Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Экономика сельскохозяйственной отрасли

Экономика сельскохозяйственной отрасли

2

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Уральская Государственная академия ветеринарной медицины

Факультет ветеринарной медицины

Кафедра экономики

Контрольная работа

Шифр № 07036

3 курс, группа 31 «З»

Выполнила:

Локшина С. Е.

Проверила:

Пономарева Л. Д.

г. Троицк

2007

Содержание

1. Значение и особенности развития сельскохозяйственной отрасли и ее проблемы в условиях рынка.

2. Определение потребности в оборотных средствах. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.

3. Экономическое содержание и функции цен. Система цен на продукцию сельского хозяйства.

4. Задача

Список использованной литературы.

1 Значение и особенности развития сельскохозяйственной отрасли и ее проблемы в условиях рынка

Значение и особенности развития сельскохозяйственной отрасли и ее проблемы в условиях рынка отражены в федеральном законе «о сельском хозяйстве». Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года. Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами, признанными на основании настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями, иными гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти в сфере развития сельского хозяйства.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию 2 территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее - устойчивое развитие сельских территорий).

Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства

Правовое регулирование отношений в сфере развития сельского хозяйства, устойчивого развития сельских территорий осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 4. Сельскохозяйственное производство и рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. В целях настоящего Федерального закона под сельскохозяйственным производством признается совокупность видов экономической деятельности по выращиванию, производству и переработке соответственно сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе оказание соответствующих услуг.

2. В целях настоящего Федерального закона рынком сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия признается сфера обращения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Статья 5. Государственная аграрная политика

1. Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.

2. Основными целями государственной аграрной политики являются:

1) повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров;

2) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве;

3) сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов;

4) формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка;

5) создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства;

6) наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов).

3. Государственная аграрная политика основывается на следующих принципах:

1) доступность и адресность государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) доступность информации о состоянии государственной аграрной политики;

3) единство рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и обеспечение равных условий конкуренции на этом рынке;

4) последовательность осуществления мер государственной аграрной политики и ее устойчивое развитие;

5) участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании и реализации государственной аграрной политики.

4. Основные направления государственной аграрной политики:

1) поддержание стабильности обеспечения населения российскими продовольственными товарами;

2) формирование и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры;

3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4) защита экономических интересов российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках;

5) развитие науки и инновационной деятельности в сфере агропромышленного комплекса;

6) устойчивое развитие сельских территорий;

7) совершенствование системы обучения, подготовки и переподготовки специалистов для сельского хозяйства.

Статья 6. Меры по реализации государственной аграрной политики

Для реализации государственной аграрной политики могут применяться следующие меры:

1) предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) применение особых налоговых режимов в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей;

3) осуществление закупки, хранения, переработки и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных и муниципальных нужд;

4) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;

5) информационное обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей и других участников рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также предоставление им консультационной помощи;

6) антимонопольное регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

7) участие общественных организаций в формировании и реализации государственной аграрной политики;

8) проведение закупочных интервенций, товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также залоговых операций;

9) другие меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Основные направления государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства

1. Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется по следующим основным направлениям:

1) обеспечение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, осуществляющих ее переработку и оказывающих соответствующие услуги, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

2) развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве;

3) развитие племенного животноводства;

4) развитие элитного семеноводства;

5) обеспечение производства продукции животноводства;

6) обеспечение закладки многолетних насаждений и уход за ними;

7) обеспечение обновления основных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей;

8) обеспечение мероприятий по повышению плодородия почв;

9) обеспечение устойчивого развития сельских территорий, в том числе строительство и содержание в надлежащем порядке связывающих населенные пункты автомобильных дорог;

10) предоставление консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

11) информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики.

2. Финансирование мероприятий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, критерии и методику (нормативы) определения объема субсидий, предоставляемых субъектам Российской Федерации.

4. Средства федерального бюджета имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.

Статья 8. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - государственная программа) является документом, определяющим цели и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования указанных рынков на среднесрочный период, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий.

2. Государственная программа утверждается Правительством Российской Федерации на пятилетний период не позднее 15 июля года, предшествующего первому году ее действия, по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства. Государственная программа разрабатывается по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3. Основные показатели проекта государственной программы на 2008-2012 годы рассматриваются комиссией, в состав которой входят представители Правительства Российской Федерации и по четыре представителя от каждой палаты Федерального Собрания Российской Федерации, и направляются в Правительство Российской Федерации для их рассмотрения и утверждения до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Государственная программа содержит основные показатели и прогноз развития сельского хозяйства, цели, задачи, показатели результативности и расходные обязательства, в том числе распределение финансовых средств на цели и задачи на предстоящий период по годам.

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, не позднее 1 декабря года, предшествующего первому финансовому году действия государственной программы, организует доведение до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информации об участии юридических и физических лиц в ее реализации, о перечне и формах соответствующих документов.

6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, по согласованию с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта последнего года реализации государственной программы вносит в Правительство Российской Федерации проект государственной программы на следующий пятилетний период.

Статья 9. Реализация государственной программы

1. Реализация государственной программы осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса и рыболовства, и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации посредством осуществления целевых программ, иных мероприятий в области развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Федеральные и отраслевые целевые программы формируются и реализуются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Государственная поддержка кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей

1. Государством обеспечиваются поддержка формирования и развития системы кредитования сельскохозяйственных товаропроизводителей, равный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к получению кредитов (займов) на развитие сельского хозяйства в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах.

2. Субсидии субъектам Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), предусмотренных договорами, заключенными сельскохозяйственными товаропроизводителями с российскими кредитными организациями и (или) сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами, в размере двух третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа).

3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов предоставляются на весь срок использования кредитов (займов), полученных в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в размере не менее чем девяносто пять процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более чем девяносто пять процентов их фактических затрат.

4. Условия предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах, виды кредитов (займов), сроки их предоставления, направления использования, суммы кредитов (займов), по которым из федерального бюджета осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов, а также категории хозяйствующих субъектов, имеющих право на получение субсидий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Сельскохозяйственное страхование, осуществляемое с государственной поддержкой

1. Сельскохозяйственному страхованию, осуществляемому с государственной поддержкой, подлежат риски утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей), урожая многолетних насаждений, посадок многолетних насаждений (виноградники, плодовые, ягодные, орехоплодные насаждения, плантации хмеля, чая), в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные, песчаные бури, землетрясение, лавина, сель, половодье, переувлажнение почвы) (далее - сельскохозяйственное страхование).

2. Сельскохозяйственным товаропроизводителям за счет бюджетных средств предоставляются субсидии в размере пятидесяти процентов от уплаченной страховой премии (страховых взносов) по договору страхования.

3. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации за счет федерального бюджета предоставляются на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат на страхование по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями.

4. Порядок, условия предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на компенсацию части затрат на страхование сельскохозяйственным товаропроизводителям по договорам страхования и размер компенсации по договорам страхования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Государственная поддержка мероприятий по повышению плодородия земель, охране сельскохозяйственных земель

В целях реализации государственной политики, направленной на обеспечение экологического равновесия, охрану сельскохозяйственных земель, повышение их плодородия, сельскохозяйственные товаропроизводители получают государственную поддержку на проведение определенных государственной программой мероприятий, в том числе по стимулированию применения удобрений за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.

2 Определение потребности в оборотных средствах. Показатели оборачиваемости оборотных средств. Пути повышения эффективности использования оборотных средств

Оборотные средства - это активы, которые представляют собой совокупность оборотных фондов и фондов обращения в стоимостной форме. Это денежные средства, необходимые предприятиям для создания производственных запасов на складах и в производстве, для расчетов с поставщиками, бюджетом, для выплаты заработной платы и т.п.

Оборотные средства предприятия постоянно находятся в движении, совершая кругооборот. Из сферы обращения они переходят в сферу производства, а затем из сферы производства вновь в сферу обращения и т.д. Кругооборот денежных средств начинается с момента оплаты предприятием материальных ресурсов и других элементов, необходимых производству, и заканчивается возвратом этих затрат в виде выручки от реализации продукции. Затем денежные средства вновь используются предприятием для приобретения материальных ресурсов и запуска их в производство.

Эффективное использование оборотных средств характеризуют три основных показателя:

коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств на предприятии:

,

где: Ко - коэффициент оборачиваемости оборотных средств, обороты;

Рп - объем реализованной продукции, руб.;

СО - средний остаток оборотных средств, руб.

Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период (год, квартал). Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб. оборотных средств, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньшую сумму оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных средств, обратный коэффициенту оборачиваемости, характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:

,

где: Кз - коэффициент загрузки оборотных средств.

Длительность одного оборота в днях находятся делением числа дней в периоде на коэффициент оборачиваемости Ко:

,

где: Д - число дней в периоде (360, 90).

Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств или больше число совершаемых ими кругооборотов при том же объеме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств, и чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются.

В современных условиях первоочередная задача предприятий заключается в ускорении оборачиваемости оборотных средств. Это достигается следующими путями:

на стадии создания производственных запасов - внедрение экономически обоснованных норм запасов; приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий к потребителям; широкое использование прямых длительных связей; расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием; комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах;

на стадии незавершенного производства - ускорение научно-технического прогресса (внедрение прогрессивной техники и технологий, особенно безотходной и малоотходной, роботизированных комплексов, роторных линий, химизация производства); развитие стандартизации, унификации, типизации; совершенствование форм организации промышленного производства, применение более дешевых конструкционных материалов; совершенствование системы экономического стимулирования экономного использования сырьевых и топливно-энергетических ресурсов; увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом;

на стадии обращения - приближение потребителей продукции к ее изготовителям; совершенствование системы расчетов; увеличение объема реализованной продукции вследствие улучшения маркетинговой работы по прямым связям, досрочного выпуска продукции, изготовления продукции из сэкономленных материалов; тщательная и своевременная подборка отгружаемой продукции по партиям, ассортименту, транзитной норме, отгрузка в строгом соответствии с заключенными договорами.

3. Экономическое содержание и функции цен. Система цен на продукцию сельского хозяйства

Цена является основным ориентиром для сельхозпроизводителя в рыночной экономике. Так как от цены зависит, произойдет возврат издержек производства или нет. Получит сельхозпредприятие прибыль или останется в убытке. Экономически обоснованная цена по размеру должна обеспечивать каждому нормально работающему предприятию возмещение затрат и получение необходимой прибыли.

Цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей:

валовой и товарной продукции;

ее себестоимости;

рентабельности;

прибыли;

выявление экономической эффективности отдельных отраслей и предприятия в целом.

Цена является одним из рычагов стимулирования производства наиболее качественной продукции, организации равномерного ее получения в течение года. С помощью цен распределяется и перераспределяется валовой доход между отраслями.

Экономика трактуется как «хозяйство, ведущееся в соответствии с законами, правилами, нормами». В рыночной экономике основными законами являются законы стоимости, экономии ресурсов, равновесия и конкуренции.

Проявление закона стоимости в рыночных отношениях заключается в равной взаимовыгодности для всех субъектов процесса товарооборота.

Взаимовыгодность обмена предполагает, что средняя цена товара, во-первых, должна отражать среднюю степень его качества; во-вторых, выровненный уровень издержек для данного товара.

Именно выровненный уровень качества и издержек является объективной основой, вокруг которой колеблется фактическая рыночная цена.

Закон экономии ресурсов предполагает постоянное улучшение качественных характеристик производимой продукции и услуг и снижение затрат на единицу потребительской стоимости.

Закон равновесия предполагает, что денежный объем товаров и услуг, предлагаемый на рынке к реализации, должен уравновешиваться размером платежеспособного спроса.

Закон конкуренции - один из важнейших законов рыночного хозяйства. Сущность его выражается в соперничестве товаропроизводителей за достижение лучших условий производства.

Цена на продукцию сельского хозяйства и товары, потребляемые отраслью, складываются в зависимости от того, какие связи между сельхозпредприятиями, торговыми организациями и потребителями они обслуживают. Система цена в условиях рынка должна состоять из трех основных элементов соответственно трем возможным каналам реализации продукции.

Свободные (рыночные) цены - складывающиеся под воздействием конъюнктурных колебаний спроса и предложения на рынке продовольствия и всех прочих факторов. По мере становления рыночной инфраструктуры на селе и преодоление ценовых диспропорций между отраслями АПК по этим ценам будет продаваться основная масса сельскохозяйственной продукции.

Государственные гарантированные закупочные цены. Эти цены применяются для закупки государством отдельных видов сельскохозяйственной продукции для удовлетворения своих минимальных потребностей, а также как цены государственной скупки, позволяющие сельскохозяйственным товаропроизводителям реализовать свою продукцию при неудовлетворительной конъюнктуре рынка. Рассчитываются государственные гарантированные закупочные цены на основе целевой цены.

Целевые цены - это желательный уровень эквивалентных цен. Они не гарантируются государством и не функционируют на рынке. Размер рентабельности для их формирования должен определяться исходя из нормы прибыли, достаточной для ведения простого воспроизводства, с учетом удорожающих факторов на промышленную продукцию и услуги села, темпов инфляции.

Целевые цены применяются для обеспечения паритетного соотношения цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, а также для покрытия расходов, связанных с взиманием налогов, уплатой процентов по кредитам и других платежей. Целевые цены используются в качестве основы для установления гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, залоговых ставок при залоге продукции, а также при расчете дотаций и компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, предусмотренных законом.

Залоговые ставки - цены, по которым осуществляются государственные залоговые операции с сельскохозяйственной продукцией. Они так же, как и гарантированные цены являются фиксированными и устанавливаются государством, индексированные в том же порядке, что и закупочные (гарантированные).

Для косвенного регулирования определяются рекомендуемые цены. Они служат ориентиром для субъектов рынка и применяются ими абсолютно добровольно. Применение ориентированных цен в настоящее время, например, является необходимым. Рекомендуемые цены определяются путем соглашения между всеми заинтересованными организациями, включая общественные.

Для поддержания эквивалентности межотраслевого обмена и регулирования его пропорций государство может устанавливать также лимитные цены и тарифы (цены верхнего предела) на материально-технические ресурсы и услуги для села. С учетом сложившегося уровня монополизма в ресурсосберегающих отраслях и трудностей с реализацией их продукции для сельского хозяйства такая мера регулирования сегодня необходима.

В целях поддержки отечественных сельских товаропроизводителей целесообразно применение пороговых (защитных) цен. Они рассчитываются на основе средних цен реализации отдельных видов сельскохозяйственной продукции внутри страны и служат для определения фиксированных таможенных пошлин и переменных таможенных сборов.

Наряду с этими ценами в рыночной экономике широко используют цены: мировые; базисные; справочные; трансфертные; розничные.

Мировые цены используются для приобретения товаров в условиях импорта или экспорта. Они ориентируются на цены ведущих в мире товаропроизводителей и поставщиков продукции.

Базисные - применяются в качестве исходных на предварительных сделках и могут корректироваться с помощью скидок и надбавок.

Справочные - отражают уровень цен по фактически заключенным сделкам за прошлый период или по другим поставщикам данной продукции.

Трансфертные цены - это разновидность цен, применяемых при расчетах за поставки товаров и услуг в рамках международных объединений, фирм, компаний и транснациональных корпораций. Сфера применения трансфертных цен распространяется на поставки полуфабрикатов, узлов, деталей, комплектующих изделий.

Розничные цены - это цены, по которым товары реализуются в розничной торговле независимо от того, кто является покупателем продукции. В их основе лежат оптовые цены и цены приобретения товаров предприятиями розничной торговли. К ним прибавляют торговую наценку, за счет которой покрываются издержки обращения и обеспечивается определенная прибыль.

4 Задача

Определить затраты труда на 1 ц продукции по отдельным видам продукции и сделать вывод.

Расчеты трудоемкости с/х культур.

Виды продукции

Произведено продукции, ц

Затрачено труда, чел.час.

Затраты труда на 1 ц, чел.час.

Отклонения

+ ; -

прош. год

отчет. год

прош. год

отчет. год

прош. год

очтет. год

Зерновые культуры

57490

56950

45000

45112

0,78

0,79

0,01

Корнеплоды

2479

2505

2300

2320

0,93

0,93

0

Картофель

27026

27698

47200

47350

1,75

1,71

-0,04

Овощи открытого грунта

2251

2290

4150

4220

1,84

1,84

0

Молоко

21756

21480

118020

117090

5,42

5,45

0,03

Прирост к.р.с.

1534

1495

50200

50264

32,72

33,62

0,9

Вывод: исходя из данной таблицы видно, что затраты труда по сравнению с прошлым годом на 1 ц продукции

выросли:

по зерновым культурам на 0,01 чел. час./ ц.,

по молоку на 0,03 чел. час./ ц.,

по приросту к.р.с. на 0,9 чел. час./ ц.

уменьшились:

по картофелю на 0,04 чел. час./ ц.

Затраты труда по корнеплодам и овощам открытого грунта не изменились.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 22 декабря 2006г. №264 - ФЗ «О развитии сельского хозяйства» // Российская газета, 11.01.2007

2. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия. - М.: Юнити, 2007 г. - С.160-164

3. Кузнецов В.В. Экономика сельского хозяйства. - Ростов - на - Дону. - С. 75 - 81.

4. Рахматуллин Р.К. Формирование цен на рынке сельскохозяйственной продукции // Экономика и управление. - 2005.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека