Финансовый план предприятия по услугам ЖКХ
Содержание
Введение
1. Планирование численности и фонда заработной платы работников МУФЗ в сфере ЖКХ
2. Расчет показателей финансового плана предприятия
3. Определение и характеристика планового объема затрат предприятия по услугам ЖКХ
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Планирование является одной из важнейших функций предприятия. С планирования начинается как создание, так и функционирование коммерческой организации. Планировать деятельность предприятия означает составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности заключается в обработке информации для обоснованной поставленной цели и в определении способов, оптимальных для достижения целей. В широком смысле планирование - принятие решений, связанных с будущими событиями.
Основная задача планирования - разработка программных действий для получения предприятием максимальной прибыли. Решение данной задачи может быть обеспечено следующим образом: предвидение рыночных тенденций и корректировка производственных программ предприятия в соответствии с изменениями; исследование требований потребителей и формирование производственных программ; ориентировка на их запасы; выпуск продукции более высокого качества; применение современных технологий; поддержание высокой репутации предприятия; повышение заинтересованности коллектива в достижении поставленных задач путем стимулирования.
Целью данной расчетно-графической работы является планирование численности и фонда заработной платы работников муниципальных учреждений с функциями Заказчика в сфере ЖКХ; расчет показателей финансового плана предприятия; определение и характеристика планового объема затрат на услуги ЖКХ. В соответствии с данным заданием необходимо сделать соответствующие выводы о предприятии и внести свои предложения по улучшению его состояния.
1. Планирование численности и фонда заработной платы работников муниципальных учреждений с функциями Заказчика в сфере ЖКХ
Служба заказчика - это орган местного самоуправления или структурное подразделение, наделённое полномочиями для формирования (контроля, согласования) экономически обоснованных тарифов и тарифов для населения на жилищно-коммунальное обслуживание, а также установление нормативов потребления коммунальных услуг, заключение договоров, контроля их выполнения.
Основной функцией подрядной организации является качественное выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. В состав основных работ по договору-подряда входят:
1) проведение профилактических осмотров жилищного фонда, инженерного оборудования, придомовых территорий;
2) наладка инженерного оборудования обслуживаемых зданий;
3) подготовка жилых зданий к сезонной эксплуатации;
4) выполнение планово-предупредительных ремонтов;
5) работы по санитарному содержанию придомовых территорий.
Порядок расчета данного задания основывается на использовании базового штатного расписания МУФЗ в сфере ЖКХ, имеющего в оперативном управлении и обслуживании жилищный фонд. Беря за основу типовые штаты управленческих работников предприятий ЖКХ, необходимо скорректировать его применительно к исходным данным по установленному заданию.
Таблица 1.- Базовое штатное расписание МУФЗ в сфере ЖКХ Sобсл. = 500 тыс.кв.м.
|
№ п/п | Наименование структурных подразделений, должности | Кол-во единиц | Установленный разряд | Тарифный коэффициент | Месячный ФОТ, руб. | Годовой ФОТ, руб. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Руководство и аппарат при руководстве 1. Директор 2. Зам. директора по жилищному хозяйству 3. Зам. директора по коммунальному хозяйству 4. Вед. юрисконсульт 5. Секретарь Итого: | 1 1 1 1 1 5 | Контракт На 10% ниже директора На 10% ниже директора 10-11 5 | | 6000,0 | | |
2. | Производственно-технический отдел 1. Начальник отдела Группа эксплуатации жилищного фонда 2. Вед. инженер 3. Инженер 1 категории Группа капитального ремонта жилищного фонда 4. Инженер 1 категории Группа приватизации и движения жилищного фонда 5. Инженер 1 категории Группа технадзора ПТО 6. Инженер 1 категории Итого: | 1 1 4 1 1 1 9 | 14 10-11 8-9 8-9 8-9 8-9 | | | | |
3. | Аварийно-диспетчерская служба 1. Инженер 2 категории 2. Диспетчер Итого: | 1 4 5 | 7-8 4 | | | | |
4. | Группа компьютерной техники 1.Ведущий электроник | 1 | 12-13 | | | | |
5. | Отдел коммунального хозяйства и энергетики 1.Начальник отдела Группа эксплуатации дорожного хозяйства и искусственных сооружений 2.Ведущий инженер Группа эксплуатации инженерных коммуникаций и экономии энергоресурсов 3.Ведущий инженер Группа санитарной очистки, благоустройства и озеленения 4.Инженер 1 категории Группа эксплуатации индивидуального жилищного фонда 5.Инженер 2 категории Группа технадзора 6.Ведущий инженер 7.Инженер 1 категории Итого: | 1 1 1 2 1 1 1 8 | 13 10-11 10-11 8-9 7-8 10-11 8-9 | | | | |
6. | Бухгалтерия 1.Главный бухгалтер Группа финансового обеспечения и учета 2.Ведущий бухгалтер 3.Бухгалтер 1 категории Расчетная группа 4.Бухгалтер 1 категории 5.Бухгалтер 2 категории Итого: | 1 1 1 1 1 10 | На 10% ниже директора 10-11 8-9 8-9 7-8 | | | | |
7. | Планово-экономический отдел 1.Начальник отдела Группа анализа 2.Ведущий экономист Договорная группа 3.Экономист 1 категории Группа аренды 4.Экономист 2 категории Итого | 1 1 1 1 4 | 14 10-11 8-9 7-8 | | | | |
8. | Отдел кадров 1.Начальник отдела 2.Инспектор по регистрации граждан (паспортист) Итого | 1 5 5 | 12 5 | | | | |
9. | Административно-хозяйственная группа 1.Делопроизводитель 2.Машиниска 3.Водитель 4.Уборщик служебных помещений Итого | 1 1 1 1 4 | 3 3 5 1 | | | | |
| ВСЕГО по МУФЗ | 52 | | | | | |
|
Обслуживаемая площадь равна 600 тыс.кв.м. Ставка 1 разряда в ЖКХ - 1350 руб. в месяц согласно «Отраслевому тарифному соглашению на 2005 -2006 гг.». Используя корректировочные коэффициенты, применяемые к численности работников по базовому штатному расписанию для МУФЗ и зная разрядные коэффициенты единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, мы можем:
- рассчитать количество штатных единиц;
- установить разряд по коэффициенту штатной должности;
- рассчитать должностной оклад;
- рассчитать плановый фонд заработной платы работников муниципального учреждения на текущий год.
Месячный фонд оплаты труда ФОТ определяется по формуле:
Месячный ФОТ = Ставка 1 разряда х тарифный коэффициент х количество работников.
Годовой фонд оплаты труда определяется как:
Месячный ФОТ х 12 месяцев.
Используя исходные данные, результаты расчетов сведем в таблицу.
Таблица 2.- Штатное расписание МУФЗ в сфере ЖКХ.
|
№ | Наименование структурных подразделений, должности | Кол-во единиц | Установленный разряд | Тарифный коэффициент | Месячный ФОТ, руб. | Годовой ФОТ, руб. | |
п/п | | | | | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. | Руководство и аппарат при руководстве | | | | | | |
| 1.Директор | 1 | Контракт | - | 6000 | 72000 | |
| 2.Зам. директора по жилищному хозяйству | 1 | На 10% ниже директора | - | 5400 | 64800 | |
| 3.Зам. директора по коммунальному хозяйству | 1 | На 10% ниже директора | - | 5400 | 64800 | |
| 4.Вед. юрисконсульт | 1 | 11 | 2,68 | 3618 | 43416 | |
| 5.Секретарь | 1 | 5 | 1,51 | 2038,5 | 24462 | |
| Итого: | 5 | | | 22456,5 | 269478 | |
2. | Производственно-технический отдел | | | | | | |
| 1.Начальник отдела | 1 | 14 | 3,36 | 4536 | 54432 | |
| Группа эксплуатации жилищного фонда | | | | | | |
| 2.Вед. инженер | 1,5 | 11 | 2,68 | 5427 | 65124 | |
| 3.Инженер 1 категории | | | | | | |
| Группа капитального ремонта жилищного фонда | 5,5 | 9 | 2,22 | 16483,5 | 197802 | |
| 4.Инженер 1 категории | 1,5 | 9 | 2,22 | 4495,5 | 53946 | |
| Группа приватизации и движения жилищного фонда | | | | | | |
| 5.Инженер 1 категории | 1,25 | 9 | 2,22 | 3746,25 | 44955 | |
| Группа технадзора ПТО | | | | | | |
| 6.Инженер 1 категории | 1,5 | 9 | 2,22 | 4495,5 | 53946 | |
| Итого: | 12,25 | | | 39183,75 | 470205 | |
3. | Аварийно-диспетчерская служба | | | | | | |
| 1.Инженер 2 категории | 1 | 8 | 2,02 | 2727 | 32724 | |
| 2.Диспетчер | 4 | 4 | 1,36 | 7344 | 88128 | |
| Итого: | 5 | | | 10071 | 120852 | |
4. | Группа компьютерной техники | | | | | | |
| 1.Ведущий электроник | 1 | 13 | 3,12 | 4212 | 50544 | |
| Итого: | 1 | | | 4212 | 50544 | |
5. | Отдел коммунального хозяйства и энергетики | | | | | | |
| 1.Начальник отдела | 1 | 13 | 3,12 | 4212 | 50544 | |
| Группа эксплуатации дорожного хозяйства и искусственных сооружений | | | | | | |
| 2.Ведущий инженер | 1,25 | 11 | 2,68 | 4522,5 | 54270 | |
| Группа эксплуатации инженерных коммуникаций и экономии энергоресурсов | | | | | | |
| 3.Ведущий инженер | 1,25 | 11 | 2,68 | 4522,5 | 54270 | |
| Группа санитарной очистки, благоустройства и озеленения | | | | | | |
| 4.Инженер 1 категории | 2,5 | 9 | 2,22 | 7492,5 | 89910 | |
| Группа эксплуатации индивидуального жилищного фонда | | | | | | |
| 5.Инженер 2 категории | 1 | 8 | 2,02 | 2727 | 32724 | |
| Группа технадзора | | | | | | |
| 6.Ведущий инженер | 1,5 | 11 | 2,68 | 5427 | 65124 | |
| 7.Инженер 1 категории | 1,5 | 9 | 2,22 | 4455 | 53460 | |
| Итого: | 10 | | | 33358,5 | 400302 | |
6. | Бухгалтерия | | | | | | |
| 1.Главный бухгалтер | 1 | На 10% ниже директора | - | 5400 | 64800 | |
| Группа финансового обеспечения и учета | | | | | | |
| 2.Ведущий бухгалтер | 1,25 | 11 | 2,68 | 4522,5 | 54270 | |
| 3.Бухгалтер 1 категории | 1,25 | 9 | 2,22 | 3746,25 | 44955 | |
| Расчетная группа | | | | | | |
| 4.Бухгалтер 1 категории | 1,25 | 9 | 2,22 | 3746,25 | 44955 | |
| 5.Бухгалтер 2 категории | 1,25 | 8 | 2,02 | 3408,75 | 40905 | |
| Итого: | 6 | | | 20823,75 | 249885 | |
7. | Планово-экономический отдел | | | | | | |
| 1.Начальник отдела | 1 | 14 | 3,36 | 4536 | 54432 | |
| | | | | | | |
| Группа анализа | | | | | | |
| 2.Ведущий экономист | 1 | 11 | 2,68 | 3618 | 43416 | |
| Договорная группа | | | | | | |
| 3.Экономист 1 категории | 1,25 | 9 | 2,22 | 3746,25 | 44955 | |
| Группа аренды | | | | | | |
| 4.Экономист 2 категории | 1 | 8 | 2,02 | 2727 | 32724 | |
| Итого | 4,25 | | | 14627,25 | 175527 | |
8. | Отдел кадров | | | | | | |
| 1.Начальник отдела | 1 | 12 | 2,89 | 3901,5 | 46818 | |
| 2.Инспектор по регистрации граждан (паспортист) | 7 | 5 | 1,51 | 14269,5 | 171234 | |
| Итого | 8 | | | 18171 | 218052 | |
9. | Административно-хозяйственная группа | | | | | | |
| 1.Делопроизводитель | 1 | 3 | 1,23 | 1660,5 | 19926 | |
| 2.Машиниска | 1 | 3 | 1,23 | 1660,5 | 19926 | |
| 3.Водитель | 1 | 5 | 1,51 | 2038,5 | 24462 | |
| 4.Уборщик служебных помещений | 1 | 1 | 1 | 1350 | 16200 | |
| Итого | 4 | | | 6709,5 | 80514 | |
| ВСЕГО по МУФЗ | 55,5 | | | 169613,25 | 2035359 | |
|
По результатам расчета мы получили, что плановый фонд заработной платы работников муниципального учреждения на текущий год составил 2035359 руб. при количестве штатных единиц 55,5.
Учитывая то, что в расчете брались не целочисленные штатные единицы, а ставки 1,0; 1,25 и 1,5 можно сделать вывод, что годовой фонд оплаты труда является оптимальным.
2. Расчет показателей финансового плана предприятия
Финансовое планирование на предприятиях, разработка финансовых планов охватывает расчет показателей платежеспособности, характеризующих финансовое состояние юридического лица. Платежеспособность предприятия - ожидаемая способность в конечном итоге погасить задолженность.
Ликвидность - достаточность имеющихся денежных и других средств для оплаты долгов в текущий момент. Платежеспособность предприятия с определенной долей условности может быть охарактеризована показателями ликвидности.
Выполнить прогноз о возможности погашения предприятием долговых обязательств на конкретную дату и в перспективе, можно рассчитав следующие показатели:
1. Коэффициент общей ликвидности (К1).
2. Коэффициент срочной ликвидности (К2).
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (К3).
Расчет производится с использованием данных финансовой отчетности предприятия (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств).
Таблица 3.- Исходная информация к заданию 2.
|
Показатели | Значение, тыс. руб. | |
1. Текущие активы, в том числе: - незавершенное производство, НП - товарно-материальные запасы, ТМЗ - дебиторская задолженность, ДЗ - касса, К - расчетный счет, Р/С - прочие денежные средства, ПДС - расходы будущих периодов, РБП | 4406 6924 1970 870 21239 1237 670 | |
2. Текущие обязательства | 11970 | |
|
Коэффициент общей ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства могут быть покрыты оборотными активами, представляющими собой платежные средства, и предполагает использование текущих активов предприятия для погашения долга. Текущие обязательства включают: краткосрочные кредиты банков и прочие краткосрочные займы, краткосрочную кредиторскую задолженность, включая задолженность по дивидендам, резервы предстоящих расходов и платежей, прочие краткосрочные пассивы.
Коэффициент общей ликвидности рассчитывается по формуле:
К1 = ТА / ТО = (НП + ТМЗ + ДЗ + К + Р/С + ПДС + РБП) / ТО
К1 = (4406+6924+1970+870+21239+1237+670)/11970 = 3,12
Нормативный К1н >=2,0
Ограничение показателя >2 установлено «Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса», утвержденными распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности от 12.08.1994г. №31-р. Коэффициент общей ликвидности, рассчитанный для проектируемого предприятия больше, чем нормативный. Из этого следует, что предприятие ликвидное (платежеспособное), с устойчивой кассовой позицией и никаких мероприятий по улучшению его функционирования проводить не требуется. Однако, коэффициент общей ликвидности не учитывает структуру оборотного капитала и ликвидность его отдельных статей. Поэтому, для получения более достоверной оценки платежеспособности предприятия рассчитываются показатели промежуточной и абсолютной ликвидности.
Платежеспособность предприятия с учетом предстоящих поступлений от дебиторов характеризует коэффициент промежуточной ликвидности, который предполагает расширение возможностей предприятия в части погашения долга. Этот коэффициент показывает, какую часть текущей задолженности организация может покрыть в ближайшей перспективе при условии полного погашения дебиторской задолженности и рассчитывается по формуле:
К2 = (Р/С + К + ДЗ) / ТО
В этом случае, всеми имеющимися денежными средствами должно быть погашено 40-70% текущего долга (К2н меняется от 0,4 до 0,7)
К2 = (21239+870+1970)/11970 = 2,01
Так как К2 > К2н, то можно сказать, что организация при условии полного погашения дебиторской задолженности, сможет это сделать и никаких проблем ей это не составит, а именно, предстоящие поступления от текущей деятельности покрывают текущие долги. Повышать уровень промежуточной ликвидности не имеет смысла.
Мгновенную платежеспособность предприятия характеризует коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какую часть краткосрочной задолженности может покрыть организация за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности. Данный коэффициент предполагает мгновенную возможность юридического лица погасить долговые текущие обязательства денежными средствами, в состав которых могут войти средства расчетного счета, ограниченная наличность кассы и средства валютного счета. Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле:
К3 = (Р/С + К) / ТО
Нормативный К3н >=0,2
Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует соотношение между наиболее быстро ликвидной частью текущих активов и текущими пассивами. Ограничение К > 0,2 означает, что каждый день подлежат погашению 20% краткосрочных обязательств предприятия или в случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена за 5 дней (1 : 0,2).
Коэффициент абсолютной ликвидности имеет особенно важное значение в периоды спадов деловой активности и финансовых кризисов, когда кредиторы стремятся быстрее получить свои деньги.
К3 = (21239+870) / 11970 = 1,85
Так как полученный показатель намного больше нормативного, то это говорит о том, что предприятие может в любой момент погасить свою задолженность перед кредиторами.
Рассчитав описанные выше показатели, можно сделать вывод о том, что предприятие ликвидное, его финансовое состояние стабильное и текущие обязательства перед кредиторами настолько малы, что организация может погасить их в любой момент. Никаких изменений по улучшению ее деятельности проводить не надо, то есть организация может продолжать функционировать в режиме своей работы без каких-либо изменений.
3. Определение и характеристика планового объема затрат предприятия по услугам ЖКХ
В теории и практике планирования себестоимости общепринятой является группировка всех затрат по двум основным признакам: экономическим элементам и калькуляционным статьям. Группировка затрат по экономическим элементам предусматривает их объединение по признакам однородности независимо от их отношений к производственному процессу и месту возникновения. Такая группировка применяется при планировании сметы на производство. Однако в экономических элементах невозможно планировать себестоимость единицы продукции. Для этой цели необходима группировка затрат по производственному назначению, то есть по калькуляционным статьям.
В ЖКХ планирование себестоимости услуг осуществляется в соответствии с «Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ», утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 23.02.1999г. №9 (с изменениями и дополнениями от 12.10.2000г.).
Полная себестоимость коммунальных услуг рассчитывается по формуле:
С = М + Т + Э + ФОТ + А + Р + Ц + ОЭР + ВЭР ,
где М - затраты на материальные ресурсы;
Т - затраты на топливо;
Э - затраты на электроэнергию;
ФОТ - фонд оплаты труда;
Оз - отчисления на заработную плату;
А - амортизация;
Р - отчисления в ремонтный фонд;
Ц - цеховые расходы;
Оэр - общеэксплуатационные расходы;
Вэр - внеэксплуатационные расходы.
Затраты на материальные ресурсы складываются из затрат на материалы и вспомогательные материалы (Свм = 11% от основных материалов). Затраты на материалы определяются по формуле:
См = Q x N x Ц,
где Q - количество необходимого объема материалов на плановый объем работ (4800)
N - норма расхода каждого вида материала (20);
Ц - цена за единицу материала (211 руб.)
См = 4800 х 20 х 211 = 20256 тыс.руб.
Свм = 20256 х 0,11 = 184145,45 тыс.руб.
М = 20256+184145,45 = 204401,45 тыс. руб.
Затраты на электроэнергию составляют 7500 тыс.руб.; затраты на топливо составляют 19200 тыс. руб.; фонд оплаты труда включает заработную плату работников и отчисления на заработную плату и составляет 20500 тыс.руб.; общеэксплуатационные расходы равны 180,0 тыс.руб.
Отчисления на полное восстановление основных производственных фондов (амортизация) определяется по формуле:
А = Б х На,
где Б - балансовая стоимость основных средств (120000 тыс.руб.);
На - норма амортизационных отчислений (6%).
А = 120000 х 0,06 = 7200,0 тыс.руб.
Отчисления в ремонтный фонд определяются аналогичным образом:
Р = Б х Нр,
где Нр - норма отчислений в ремонтный фонд (12%).
Р = 120000 х 0,12 = 14400,0 тыс.руб.
Цеховые расходы составляют 87,4% от фонда оплаты труда, то есть
Ц = 20500 х 0,874 = 17917,0 тыс.руб.
Общехозяйственные расходы составляют 64,9% от фонда оплаты труда:
Охр = 20500 х 0,649 = 13304,5 тыс.руб.
Внеэксплуатационные расходы составляют 19,7% от фонда оплаты труда, то есть:
Вэр = 20500 х 0,197 = 4038,5 тыс.руб.
Рассчитав все составляющие полной себестоимости коммунальных услуг, можно определить ее величину:
С=204401,45+19200+7500+20500+5350+7200,0+14400,0+17917,0+180,0+4038,5 =300686,95 тыс.руб.
Учитывая удорожание в связи с инфляцией, которая составила 9,0 %, полная себестоимость будет равна:
С = 300686,95 х 109,0% = 327748,77 тыс.руб.
Для наглядности все вычисления сведем в таблицу:
Таблица 4.- Расчет полной себестоимости коммунальных услуг.
|
Показатели | Значение, тыс.руб. | |
1. Затраты на материальные ресурсы | 204401,45 | |
2. Затраты на топливо | 19200 | |
3. Затраты на электроэнергию | 7500 | |
4. Фонд оплаты труда | 20500 | |
5. Отчисления от ФОТ | 5350 | |
6. Амортизация | 7200 | |
7. Отчисления в ремонтный фонд | 14400 | |
8. Цеховые расходы | 17917 | |
9. Общеэксплуатационные расходы | 180,0 | |
10. Общехозяйственные расходы | 13304,5 | |
11. Внеэксплуатационные расходы | 4038,5 | |
12. Удорожание в связи с инфляцией, % | 9,0 | |
13. Полная себестоимость | 300686,95 | |
|
Таким образом, полная себестоимость коммунальных услуг предприятия составила 300686,95 тыс.руб. Для того, чтобы снизить эту величину можно предложить следующие мероприятия:
- уменьшить затраты на материальные ресурсы путем введения режима их экономии, что приведет соответственно к уменьшению брака;
- введение режима экономии потребления тепла и электроэнергии. Снизить потребление тепла можно путем установки тепловых счетчиков. Но здесь следует отметить, что сами по себе счетчики не приводят к снижению потребления ресурсов, но способствуют более экономному их использованию. Можно также разрабатывать единую документацию по составлению и заключению договоров на теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение между производителем, администрацией и дирекцией единого заказчика. Создать энергоресурсосберегающие технологии ремонта сетей, замены оборудования;
- также на предприятии необходимо снизить величину всех накладных расходов (общеэксплуатационных, общехозяйственных и внеэксплуатационных). Так как эта величина находится в пропорциональной зависимости от фонда оплаты труда, то снижения ее можно добиться путем снижения величины процентов данных расходов.
Заключение
В результате проведенных расчетов можно сделать вывод, что предприятие находится в устойчивом состоянии, способно рассчитаться со своими кредиторами в любой момент, так как величина собственных средств предприятия намного больше его текущих обязательств, то есть его долгов.
При планировании численности и фонда заработной платы работников муниципальных учреждений с функциями Заказчика в сфере ЖКХ был сделан вывод, что если количество штатных единиц принимать не целочисленными значениями, а распределять по ставкам (1,25; 1,5; 1,75), то годовой фонд оплаты труда можно считать оптимальным.
На основании 3 задания видно, что полная себестоимость коммунальных услуг предприятия составила 300686,95 тыс.руб. Для того, чтобы снизить эту величину можно предложить следующие мероприятия:
- уменьшить затраты на материальные ресурсы путем введения режима их экономии, что приведет соответственно к уменьшению брака;
- введение режима экономии потребления тепла и электроэнергии. Снизить потребление тепла можно путем установки тепловых счетчиков. Можно также разрабатывать единую документацию по составлению и заключению договоров на теплоснабжение, водоснабжение, энергоснабжение между производителем, администрацией и дирекцией единого заказчика. Создать энергоресурсосберегающие технологии ремонта сетей, замены оборудования;
- снизить величину всех накладных расходов (общеэксплуатационных, общехозяйственных и внеэксплуатационных), так как эта величина находится в пропорциональной зависимости от фонда оплаты труда, то снижения ее можно добиться путем снижения величины процентов данных расходов.
Список литературы
1. Бычин Б.В., Малинин С.В., Шубенкова Е.В. Организация и нормирование труда - М.: Издательство «Экзамен»,2003.
2. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда - М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Методические указания о порядке расчета нормативной численности работников муниципальных учреждений в ЖКХ.
4. Методика расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги ЖКХ.
5. Романенко И.В. Экономика предприятия.2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика.2002.
6. Рощин С.Ю., Разумова Т.О. Экономика труда - М.: ИНФРА-М, 2001.
7. Поукок М.А., Тейлор А.Х. Финансовое планирование и контроль.-М.:Интра-М,1996
8. Чернышов Л.Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. - М.: Международный центр, 1997, 270с.
9. Черкасова М.Ю. Концепция формирования цен и тарифов в народном хозяйстве. - М.: Наука, 1995, 178с.