Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти

Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти

Реферат

на тему:

«Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти»

Работу выполнил:

Работу принял:

Геленджик

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти

2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Геленджике

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Становление местного самоуправления (МСУ) является важным элементом модели социально-экономического реформирования. Развитие местного самоуправления связано не только с организацией власти и управления на местах, но в первую очередь с «включением» широких слоев населения в процессы экономического и социального развития на муниципальной территории, повышением деловой активности. Важная роль в развитии муниципальных образований принадлежит малому предпринимательству как наиболее адаптивному элементу экономики. Эти качества позволяют предпринимателям находить перспективные направления деятельности.

При организации взаимодействия органов МСУ с малыми хозяйствующими субъектами необходимо учитывать реальные возможности сторон. Так, в зависимости от социально-экономических, этнических и других условий меняются пределы самостоятельности (полнота функций) местного самоуправления в обеспечении развития территориального образования, а также в создании необходимого уровня жизни граждан.

1. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти

Ведущая роль в инфраструктуре малого предпринимательства принадлежит органам исполнительной и законодательной власти субъектов РФ, созданным ими региональным структурам поддержки и развития малого предпринимательства. Эти структуры лучше знают проблемы, с которыми сталкиваются при осуществлении деятельности предприниматели, они могут все мероприятия по поддержке проводить более адресно с учетом приоритетных направлений работы субъектов малого предпринимательства. Инфраструктура малого предпринимательства включает также лизинговые фирмы и компании, производственно-технологические центры, учебные центры, страховые компании, кредитные и другие организации, оказывающие различные формы поддержки субъектам малого предпринимательства.

Для эффективного взаимодействия с малым предпринимательством органами МСУ необходимо реализовать ряд функций, определенных действующим законодательством. Среди них:

* Регулирующая (организационная) функция -- обеспечение сбалансированного, комплексного социально-экономического развития территории с учетом имеющихся ресурсов (трудовых, природных, материальных и финансовых) и применением доступного им набора методов и рычагов. Реализация этой функции осуществляется путем заключения муниципальных договоров, разработки муниципальных программ создания специальных фондов.

* Стимулирующая функция -- поддержка на разных стадиях развития с помощью находящихся в распоряжении органов МСУ ресурсов и рычагов приоритетных для соответствующего этапа сфер деятельности. Эта функция реализуется через систему налоговых, кредитных и иных финансовых льгот, а также через преимущественное предоставление ресурсов (земли, недвижимости и др.), находящихся в собственности (ведении) муниципальных образований.

* Стабилизирующая функция -- осуществление социальной защиты населения муниципального образования. На ближайших этапах реформирования экономики потребуется обеспечение занятости населения, поддержка наиболее уязвимых слоев населения. По мере оздоровления экономики всем гражданам должны быть предоставлены равные возможности для самореализации с использованием деловых и творческих возможностей. Другим аспектом этой функции является экологическая защита населения и территории от хозяйственной деятельности слабо или совсем не связанной с условиями проживания территориального сообщества.

Стабилизирующая роль МСУ связана также с обеспечением безопасности жителей и предпринимателей. Речь идет о предотвращении (пресечении) прежде всего криминальных угроз. Реализация этой функции осуществляется с помощью правовых норм, наложения штрафов и санкций. При этом набор рычагов по мере становления местного самоуправления будет меняться: от преимущественно административных к косвенным, основанным на системе нормативно-правовых и экономических методов.

Отсутствие на территориях реально действующих льгот и стимулов, в условиях существующего налогообложения, разрушение единого экономического пространства и межрегиональных экономических связей способствует однобокой специализации малых предприятий преимущественно на торгово-посреднической деятельности вместо решения производственных проблем.

Только политика органов местного самоуправления, использующая экономические рычаги развития предпринимательства в приоритетных сферах территориального хозяйства, позволит сформировать эффективную структуру хозяйственного комплекса города (района).

Задача состоит не в удушении действующих предприятий, а в стимулировании предпринимательской инициативы в нужном для города (района)направлении.

Приоритетные направления должны стать главным критерием, по которым определяются конкретные предприятия с целью рационализации государственных расходов и концентрации усилий (финансовых, ресурсных, организационных) для оказания им адресной поддержки.

Учитывая сложившиеся особенности города (района) при выборе приоритетов в развитии предпринимательской деятельности, необходимо отдавать предпочтение тем хозяйствующим субъектам, которые способствуют решению первоочередных социальных проблем:

* удовлетворение населения в товарах первой необходимости, в т.ч. продовольственными;

* внедрение технических новшеств,

* демонополизация сферы производства,

* формирование рыночной инфраструктуры,

* ориентированы на производство безотходной продукции, экологически безвредны.

По приоритетным направлениям целесообразно сформировать базы данных из существующих и планируемых производств, определить ключевые звенья, от которых в сложившихся экономических условиях в максимальной степени зависят (будут зависеть) производство приоритетного продукта (услуг) или реализация приоритетной задачи.

2. Формы поддержки малого предпринимательства со стороны органов местной власти в г. Геленджике

Каждый год Геленджик принимает рекордное количество отдыхающих. За последние годы город не просто похорошел - он стал одним из самых красивых и уютных городов Черноморского побережья. Проведена серьезная реконструкция центральной части города и набережной.

Сезоны проходят каждый год все успешнее. Если обратиться к динамике увеличения числа отдыхающих, то она достаточно красноречива. Можно сравнить: в 1999-м - 780 тысяч, а в 2000-м - около миллиона, количество приезжих непрерывно растет. Это, безусловно, сказывается на малом предпринимательстве. В 2010 году в городе было зарегистрировано 8532 субъектов малого бизнеса, в том числе 1778 малых и средних предприятий, что составляет 101,5% по отношению к 2009 году

Численность занятых в малом бизнесе по состоянию на 1 июля 2010 года составляет 50,8 % (27165 человек) от количества занятых в экономике города - курорта, в том числе 10716 человек (или 20,0 %) занято на малых и средних предприятиях, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Геленджик.

Количество наемных работников, осуществляющих свою деятельность по заключенным договорам найма с предпринимателями без образования юридического лица - 9695 человек (18,1% от общей численности экономически активного населения).

Объем производства по малому и среднему бизнесу муниципального образования город-курорт Геленджик по итогам 2 квартала 2010 года составил 12119,9 млн. рублей, в том числе по средним предприятиям - 440 млн. руб., малым предприятиям - 9747,7 млн. руб. Объем производства товаров и услуг предпринимателями без образования юридического лица составил 1932,0 млн. руб.

Организационные, экономические и другие меры, принятые на муниципальном уровне оказания помощи в развитии малого и среднего предпринимательства.

1. Действует муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик на 2009-2011 годы.

2. В целях развития и поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность следующие структуры поддержки:

ѕ отдел развития предпринимательства управления экономики администрации муниципального образования город-курорт Геленджик;

ѕ торгово-промышленная палата города-курорта Геленджик;

ѕ центр содействия развитию малого предпринимательства.

3. В рамках развития здоровой конкуренции среди субъектов малого и среднего предпринимательства программой предусмотрено проведение конкурса «Лучшие предприниматели города-курорта Геленджик».

4. Ежегодно проводятся социологические опросы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства на территории города-курорта с целью совершенствования муниципальной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства, совершенствования деятельности структур поддержки.

5. Ежемесячно проводятся совещания Совета по предпринимательству при главе муниципального образования город-курорт Геленджик.

В рамках развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город-курорт Геленджик действовал в 2009 году Порядок возмещения (субсидирования) из бюджета муниципального образования части затрат на уплату процентов по кредитам российских кредитных организаций, полученным субъектами малого предпринимательства. Из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик по данному Порядку получили субсидии 5 субъектов малого предпринимательства на общую сумму 172,6 тыс.руб.

Необходимо отметить муниципальную целевую программу развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город-курорт Геленджик на 2009-2011 годы.

Задача Программы - создание благоприятной среды для осуществления предпринимательской деятельности, способствующей повышению уровня квалификации кадров, созданию новых рабочих мест, повышению благосостояния вовлеченных в предпринимательство широких слоев населения, увеличению налогооблагаемой базы и, как следствие, влекущей за собой рост объемов малого и среднего предпринимательства во внутреннем муниципальном продукте, а также рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Основными задачами этой программы являются:

ѕ субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным в кредитных организациях субъектами малого и среднего бизнеса;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к поставкам продукции для муниципальных нужд;

ѕ формирование земельных участков под инвестиционные проекты для субъектов малого и среднего предпринимательства;

ѕ организация обучающих семинаров для специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

ѕ Создание специализированной страницы в городском веб-сайте с целью размещения:

ѕ реестра индивидуальных предпринимателей и организаций малого и среднего предпринимательства по отраслевому признаку с ежеквартальным обновлением данных;

ѕ реестра свободных площадей в муниципальном нежилом фонде для предоставления в аренду субъектам малого и среднего бизнеса;

ѕ реестра земельных участков, сформированных на торги для реализации права их аренды для размещения объектов предпринимательской деятельности (магазины, кафе, мини-гостиницы, объекты придорожного сервиса и т.д.);

создание реестра незавершенных строительством объектов производственного назначения.

На основе этой программы будут реализованы следующий задачи:

ѕ увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;

ѕ рост численности наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства;

ѕ увеличение доли малых и средних предприятий в производстве валового регионального продукта;

ѕ рост налоговых поступлений в бюджеты различных уровней посредством легализации бизнеса малого и среднего предпринимательства;

ѕ увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, привлекаемых к поставкам продукции для муниципальных нужд;

ѕ увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме внутреннего муниципального продукта;

ѕ повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования город-курорт Геленджик.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное развитие российского предпринимательства сопровождается активным формированием и развитием рыночных отношений и институтов, которое должно проходить на эффективном уровне, при наличии определенной общественной ситуации - предпринимательской среды. Это, прежде всего, рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т.е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся в течение определенного периода самостоятельных (независимых) организаций.

Появление большого количества малых предприятий способствует внедрению на рынок товаров и услуг новых продуктов, технологий, освоению рынков сбыта и источников сырья, применению организационных новшеств.

Для поддержки и развития малого предпринимательства в городе - курорте Геленджик можно предложить следующие действия:

- эффективное местное управление, которое не только позволит сбалансировать бюджет, но и найдет достаточные средства для поддержания качественной инфраструктуры;

- оказание финансовой помощи субъектам малого бизнеса, имеющим новые идеи и разработки, посредством финансовой поддержки их венчурных проектов;

- активные действия по оказанию предпринимателям помощи «на старте»;

- сокращение затрат субъектов малого предпринимательства посредством частичной компенсации расходов по продвижению их продукции (услуг) на внешнем рынке, а также компенсации снижения процентной ставки по банковским кредитам;

- льготная и финансовая поддержка общегородских и поселковых проектов субъектов малого предпринимательства, способствующая развитию приоритетных для города видов деятельности малого предпринимательства, увеличению налоговых поступлений в бюджет за счет роста доходов субъектов малого предпринимательства;

- разработка и реализация программы подготовки кадров, которая поможет новым фирмам выжить и развиваться;

- использование механизма лизинга и аренды оборудования.

Список использованной литературы

1. В.Блюменфельд «Большие проблемы малого бизнеса»: Экономика и жизнь,2007 г.с. 57-68

2. Ю.А.Львов «Основы экономики и организации бизнеса» - Спб.: ГМП «Фармико», 2006 г. с.132-140

3. Дедул А. «Малый бизнес России: Достижения, проблемы, перспективы»// Федеральная газета № 1-2 февраль 2007 г.с.3

4. Рагимов С.Н. Налогообложение малого предпринимательства. М.: Книжная редакция «Финансы» - 2001. с. 15-31

5. Кавеев Х. «Роль и место малых предприятий в экономике РФ» // Власть, №8-9, 2008 г.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека