Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Организация кузнечно-рессорного участка в автотранспортном предприятии на 110 автомобиля Камаз-53212 и 140 автомобилей Урал-4320 и определение калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега

Организация кузнечно-рессорного участка в автотранспортном предприятии на 110 автомобиля Камаз-53212 и 140 автомобилей Урал-4320 и определение калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика АТП и объекта проектирования

1.1 Тип предприятия по производственному назначению

1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика

1.3 Природно-климатическая зона

1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег

1.5 Режим работы подвижного состава

2. Расчетно-технологическая часть

2.1 Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта

2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования

2.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования

3 Организационная часть

3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии

3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования

3.3 Выбор технологического оборудования

3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

4. Экономический раздел

4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования

4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости

4.3 Расчет цеховых расходов

4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный вид транспорта является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.

Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляет значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.

Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа от неисправностей. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении (восстановление работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО и ТР, т.е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО и ТР с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания и ремонта.

В нашей стране ТО и ремонт автомобилей производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.

Объектом исследования в курсовой работе является Кузнечно-рессорный участок в автотранспортном предприятии на обслуживании 110 автомобилей КамАЗ-53212 и 140 автомобилей УРАЛ-4320.

Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем в организации Кузнечно-рессорного участка в автотранспортом предприятии и определения плановой калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега.

Целью данной курсовой работы является организация участка (название участка) автотранспортного предприятия, где решаются следующие основные задачи:

- определение объема работ и численности исполнителей;

- разработка вопросов организации и технологии работ;

- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;

- схема технологического процесса на объекте проектирования;

- выбор режима работы участка;

- выбор технологического оборудования;

- расчет производственной площади участка;

- обоснование выбора формы оплаты труда;

- расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

1.1 Тип предприятия по производственному назначению

Автотранспортное предприятие - грузовое, предназначено для перевозки груза. Автотранспортное предприятие - комплексное: осуществляет транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также текущий ремонт

1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика

Таблица 1.1

Показатели

КамАЗ - 53212

УРАЛ - 4320

Тип транспортного средства

бортовой

бортовой

Грузоподъемность, кг

10000

10000

Габаритные размеры, мм

Длина

9805

9545

Ширина

2500

2820

Высота

3650

2965

Колесная формула

6х4

6х6

1.3 Природно-климатическая зона

Природно-климатическая зона - холодная, умеренная.

1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег

Количественный, качественный состав и среднесуточный пробег приведен в таблице 1.2

Таблица 1.2

Показатели

КамАЗ - 53212

УРАЛ - 4320

Списочное количество, шт.

110

140

Среднесуточный пробег, км

185

185

Категория условий эксплуатации

III

III

1.5 Режим работы подвижного состава

Режим работы подвижного состава: Для автомобиля КамАЗ - 53212 равен 365 рабочих дней в году, время в наряде 8 часов. Для автомобиля УРАЛ - 4320 количество рабочих дней в году 315, время в наряде 8 часов.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Исходные данные ремонта

Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта.

Значения исходных нормативов, определяющих режим ремонта, представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Исходные нормативы режима ТР

КамАЗ-53212

УРАЛ-4320

lсс, км - среднесуточный пробег автомобиля

185

185

tнтр, чел-час/1000 км - исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта

9.5

6.2

К1, коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации

1.2

1.1

К2, коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава

1.1

1.0

К3, коэффициент корректирования,

учитывающий природно-климатические условия

1.2

1.2

К4, коэффициент корректирования, учитывающий пробег сначала эксплуатации

1.0

0.9

К5, коэффициент корректирования, учитывающий мощность АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава

1.15

1.15

Кu, коэффициент корректирования, учитывающий условия организации работы автомобилей

0.95

0.95

бт, коэффициент технической готовности автомобилей

0.89

0.8

2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования.

Определение коэффициента использования автомобилей.

Коэффициент использования автомобилей u определяется по формуле

u = Dр.г / 365 · т· Кu ,(2.1)

КамАЗ-53212

u = 365 / 365 · 0.89 · 0.95;

u = 0.75

УРАЛ-4320

u = 315 / 365 · 0.8 · 0.95;

u = 0.65

где Dр.г - количество рабочих дней в году;

Кu - коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.

Определение годового пробега автомобилей.

Годовой пробег автомобилей Lг, км определяется по формуле

Lг = 365 · Аu · lсс · u,(2.2)

КамАЗ-53212

Lг = 365 · 110 · 185 · 0.75;

Lг =5570812 км

УРАЛ-4320

Lг = 365 · 140 · 185 · 0.65;

Lг = 6144775 км

где Аu - списочное количество автомобилей, шт;

u - коэффициент, использования автомобилей.

Определение удельной трудоемкости текущего ремонта.

Расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта (tртр), чел-час/1000км определяется по формуле

tртр = tнтр · K1· K2 · К3 · К4 · К5(2.3)

КамАЗ-53212

tртр = 9.5 · 1.2 · 1.1 · 1.2 · 1.0 · 1.15;

tртр = 17.3 чел-час/1000км

УРАЛ-4320

tртр = 6.2 · 1.1 · 1.0 · 1.2 · 0.9 · 1.15;

tртр = 8.4 чел-час/1000км

где tртр - расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта чел-час/1000км;

tнтр - исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта чел-час/1000км;

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;

K2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования, учитывающий мощность автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Определение общей годовой трудоемкости текущего ремонта.

Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр, чел-час) определяется по формуле

Ттр = tртр • Lг / 1000,(2.4)

КамАЗ-53212

Ттр = 17.3 • 5570812 / 1000;

Ттр = 96375 чел-час

УРАЛ-4320

Ттр = 8.4 • 6144775 / 1000;

Ттр = 51616 чел-час

где tртр - расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/1000км;

Lг - годовой пробег автомобилей, км.

Годовой объем работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчета показателей.

Определение годовой трудоемкости текущего ремонта.

Годовая трудоемкость текущего ремонта по участку ремонта рессор (Тцех, чел-час) определяется по формуле

Тцех = Ттр · Сцех / 100,

КамАЗ-53212

Тцех = 96375 · 2.5 / 100;

Тцех = 2409 чел-час

УРАЛ-4320

Тцех = 51616 · 2.5 / 100;

Тцех = 1290.4 чел-час

где Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта, чел-час;

Сцех - размер доли трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту рессор, %.

Сцех = 2.5

2.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования

Количество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на кузнечно-рессорном участке (РТ, чел.) определяется по формуле

Pт = Тцех / Фм,(2.5)

КамАЗ-53212

Pт = 2409 / 1840;

Pт =1.3

УРАЛ-4320

Pт = 1290.4 / 1840;

Pт = 0.7 чел.

Общее количество исполнителей

Pт = 1.3 + 0.7 = 2 чел.

где Фм - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.

Фм = 1840 час

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии

В АТП применяются различные методы организации производства по ТО и ремонту автомобилей.

1. Метод специализированных бригад.

2. Метод комплексных бригад.

3. Агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал разбивается на специализированные бригады. Одна бригада производит ТО-1; Вторая ТО-2; Третья ТР; Четвёртая ремонтом агрегатов и узлов, снятых с автомобиля.

Схема организации производства.

На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и фонд зарплаты. Специфика производства по ТО затрудняет контроль качества работ. В результате этого ТО может выполняться формально и в не полном объёме. Приводит к резкому увеличению объёма работ на ТР и снижению коэффициента технической готовности.

Метод комплексных работ. При этом методе производства из рабочих АТП создаются комплексные бригады, в состав которых включают рабочих различных профессий. Комплексные бригады занимаются выполнением работ по ТР и одновременно одного или двух видов ТО закреплённых за бригадой. При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество ТО или ТР. Стремление каждой бригады иметь свои посты и оборудование приводит к распылению материально-технических средств АТП и неэффективному их использованию.

Схема организации производства.

Агрегатно-участковый метод. При этом методе организации производства

создаются специализированные производственные участки. В каждой из производственных участках выполняют работы по всем видам ТО и ТР. Организация работ по ТО и ТР руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работы производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства. При таком методе организации работ устанавливается чёткая ответственность за качество выполненных работ, даёт возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость. Важное значение при внедрении агрегатно-учаскового метода ТО и ТР имеет правильное комплектирование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.

Схема технологического процесса.

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.

3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования

Рисунок 3.2. Режим работы участка по ремонту рессор.

Режим работы участка по ремонту рессор односменный, 8-часовой рабочий день.

Режим работы:

1 смена - с 8.00 до 17.00 час.

3.2 Выбор технологического оборудования

Перечень технологического оборудования приводим в таблице 3.2

Таблица 3.2

Наименование

Модель

Размеры обо-рудования мм Ч мм

Площадь единицы оборудования м2

Кол,

шт.

Общая площадь

м2

1

Точильный аппарат

ТА - 255

4000 Ч 300

0,12

1

0,12

2

Наковальня кузнечная

ГОСТ - 11З98 - 90

800 Ч 800

0,64

1

0,64

3

Кузнечный вентилятор

№ 4

2000 Ч 1000

2

1

2

4

Горн кузнечный

М - 8021

2000 Ч 1000

2

1

2

5

Станок настольный сверлильный

НС - 12А

1400 Ч 1200

1,68

1

1,68

6

Тески слесарные поворотные

ГОСТ - 4045

400 Ч 300

0,12

1

0,12

7

Верстак слесарный на 1рабочее место

ГОСТ-1019-205

1200 Ч 800

0,96

1

0,96

8

Стеллаж

ОРГ-1468-05-340А

1200 Ч 800

0,96

2

1,92

9

Стенд для рихтовки рессор

ГАРО-366

700 Ч 800

0,56

1

0,56

10

Ящик для песка

ОРГ-1468-07

400 Ч 400

0,16

1

0,16

11

Стенд для испытания рессор

900 Ч 600

1,14

1

1,14

12

Ларь для кузнечного инструмента

ОРГ-1468-18

800 Ч 300

0,24

1

0,24

13

Ящик для угля

ОРГ-1019-205

1000Ч 600

0,6

1

0,6

14

Стенд для сборки и разборки рессор

ГАРО-368-14

1500Ч 700

1,05

1

1,05

Итого

11,18

12,23

3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования.

Производственная площадь участка по ремонту рессор (F, м2) определяется по формуле

F = Kn· fоб,(3.1)

Kn = 4,0

F = 4,0 · 12,23;

F = 49,28

где Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования;

fоб - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования участка по ремонту рессор, м2.

Принимаем площадь кузовного участка с учетом сетки колонн 6 Ч 12.

F = 72 м2.

3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

Потребное число производственных рабочих на кузовном участке определяется по количеству оборудования и составу рабочей бригады.

Распределение рабочих кузовного участка по специальностям и квалификациям приводится в таблице 3.5

Таблица 3.5

П/П

Профессия

Количество чел.

Разряд

1

Кузнец

2

6

4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования

Для оплаты труда рабочих кузнечно-рессорного участка выбирается повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.

Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:

- затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции высоки;

- количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса (например, работа на конвейере с заданным ритмом)

- количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим (например, деятельность в сфере управления);

- качество труда важнее его количества;

- работа является опасной;

- работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке;

- увеличение выпуска продукции может привести к браку или снижению качества.

С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток -- в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.

В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы -- за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.

При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени и премии

Премирование производиться за:

- стабильное качество работы до 15%;

- снижение затрат на ремонт до 10%;

- выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.

4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости

Расчет повременного фонда заработной платы (ФЗПпов, руб.) определяется по формуле

ФЗПпов = Ссч Ч Фр Ч N0 , (4.1)

где Ссч - средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб/час;

Фр - годовой фонд рабочего времени, час;

N0 - численность рабочих, чел.

Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

п/п

Профессия

Кол,

чел

Разряд

Тарифные ставки,

руб/час.

Средняя тарифная ставка,

руб/час.

1

Кузнец

2

6

50,96

50,96

Итого

1

50,96

Принимаем

Ссч. = 50,96 руб./час.

Фр = 1987 час.

N0 = 2 чел.

ФЗПпов = 50,96 Ч 1987 Ч 2

ФЗПпов = 202515,04 руб.

.

Премиальный фонд рабочих (Пр фзп, руб.) определяется по формуле

Пр фзп = Ппр Ч ФЗПпов , (4.2)

где Ппр - размер премий, %.

Принимаем процент премий равным

Ппр = 40%.

Пр фзп = 40 Ч202515,04 / 100 = 81006,02 руб.

Доплата за вредность определяется по формуле

Врв = Спов в Ч Пвр Ч Фр Ч Nв / 100, (4.3)

Врв = 50,96 Ч 18 Ч 1987 Ч 2 / 100;

Врв = 36452,70 руб.

где Пвр - доплата за вредность, %; Спов в - часовая тарифная ставка рабочего, имеющего право на доплату за вредность, руб./час;

Nв - число рабочих, чел.

Основной фонд заработной платы (ФЗП осн, руб.) определяется по формуле

ФЗПосн = ФЗПпов + Пр фзп + Дбр + Врв (4.4)

ФЗПосн = 101257,52 + 81006,02 + 36452,70

ФЗПосн = 218716,24

Фонд заработной платы с учетом надбавок (ФЗПнад, руб.) определяется по формуле

ФЗПнад = ФЗПосн Ч Пнад / 100, (4.5)

где Пнад - размер надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты, %.

Принимаем процент надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты равными

Пнад = 60%.

ФЗПнад = 218716,24 Ч 60 / 100,

ФЗПнад = 131229,74 руб.

Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ , руб) определяется по формуле

ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад, (4.6)

ФЗПобщ = 218716,24 + 131229,74;

ФЗПобщ = 349945,98 руб.

Фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды (ФЗПсс, руб.) определяем по формуле

ФЗПсс = ФЗПобщ Ч 1,26, (4.7)

ФЗПсс = 349945,98 Ч 1,26,

ФЗПсс = 440931,93 руб.

Среднемесячная заработная плата ЗПср, руб. определяется по формуле

ЗПср = ФЗПсс / (12 Ч N), (4.8)

ЗПср = 440931,93 / (12 Ч 2),

ЗПср = 18372,16 руб.

4.3 Расчёт цеховых расходов

Затраты на запасные части (Сзч, руб.) определяется по формуле

Сзч = Нзч Ч Lоб Ч Спост.р. Ч Кэ зч Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.9)

где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км. пробега, руб.;

Lоб - пробег автомобиля за год, км.;

Спост.р. -трудоемкость работ подразделения, %;

Кэ зч - коэффициент, учитывающий экономию запасных частей;

К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;

К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.

Принимаем

Нзч Урал-4320 = 732,14 руб.

Нзч КамАЗ- 53212 = 732,14 руб.

Lоб = 4233386 км

Спост.р.= 2.5 %

Кэ зч = 0,98

Сзч Урал-4320 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч 1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,

Сзч Урал-4320 = 10260,61 руб.

Сзч КамАЗ- 53212 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч 1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,

Сзч КамАЗ- 5312 = 12312,73 руб.

Собщ = 10260,61 +12312,73;

Собщ = 22573,34 руб.

Затраты на ремонтные материалы (Срм, руб.) определяются по формуле

Срм = Нрм Ч Lоб Ч10. Ч Кэ рм Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.10)

где Нрм - норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега, руб.;

Кэ рм - коэффициент, учитывающий экономию расходных материалов.

Принимаем

Нрм Урал-4320 = 320,10 руб.

Нрм КамАЗ- 53212 = 320,10 руб.

Срм. Урал-4320 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,

Срм Урал-377 = 4486,05 руб.

Срм. КамАЗ- 53212 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,

Срм КамАЗ- 5320 = 5383,26 руб.

Срм общ. = 4486,05 + 5383,26,

Срм общ. = 9869,31 руб.

Определение величины амортизации по объекту проектирования.

Величина амортизации на агрегатном участке (Аз, руб.) определяется по формуле

Аз = Сз Ч Нам / 100 , (4.11)

где Сз - стоимость здания, руб.;

Нам - норма амортизации,%.

Принимаем норму амортизации равной

Нам = 3,3 %.

Стоимость здания определяется по формуле

Сз = F Ч h Ч (Цз + Цпп) , (4.12)

где F - площадь проектируемого объекта, м2;

h - высота проектируемого объекта, м;

Цз, Цпп - цена 1м2 здания и 1м. проводки соответственно, руб.

Принимаем

Стоимость 1м2 здания и 1м. проводки равна

Цз + Цпп = 3775,00 + 393,25

Цз + Цпп = 4168,25 руб.

F = 72 м2

H = 6 м.

Сз = 72 Ч 6 Ч 4168,25,

Сз = 1800684 руб.

Аз = 1800684 Ч 3,3 / 100,

Аз = 59422,57 руб.

Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта (Зтр, руб.) определяется по формуле

Зтр = СзЧ Нтр / 100 , (4.13)

где Нтр - норма на текущий ремонт проектируемого объекта, %.

Принимаем норму на текущий ремонт проектируемого объекта равной

Нтр = 3%.

Зтр = 1800684 Ч 3 /100,

Зтр = 54020,52 руб.

Определение величины амортизации оборудования

Определяем величину амортизации оборудования.

Исходные данные и результаты расчетов представляем в виде таблицы 4.2.

Таблица 4.2

п/п

Наименование

Кол,

шт.

Стоимость единицы оборудования руб.

Общая стоимость оборудования руб.

Норма амортизации, %

Сумма амортизации, руб.

1

Стенд для рихтовки рессор

1

61410

61410

20

12282,00

2

Ящик для песка

1

977,50

977,50

6,7

66,83

3

Стенд для испытания рессор

1

155250

155250

20

3040

4

Установка для закалки рессорных листов

1

14950

14950

20

2990

5

Пневматический молот

1

557750

557750

20

111550

6

Ларь для кузнечного инструмента

2

977,50

1955

6,7

130,98

7

Кузнечный горн

2

767050

1534100

20

306820

8

Ящик для угля

1

977,50

977,50

6,7

66,83

9

Наковальня

2

15525

31050

20

6210

10

Верстак

2

4025

8050

12

966

11

Станок сверлильный

1

44275

44275

20

8855

Итого

2410745

453050,64

Затраты на электроэнергию

Годовой расход электроэнергии на освещение (Qосв, кВт.- час.) определяется по формуле

Qосв = 25 Ч F Ч Тосв / 1000 , (4.14)

где 25- расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;

F - площадь проектируемого объекта, м2;

Тосв - число часов искусственного освещения при односменном режиме работы, час.

Принимаем число часов искусственного освещения при односменном режиме работы равно

Тосв = 620 Ч 1 = 620 час.

Qосв = 25 Ч 72 Ч 620 / 1000

Qосв = 1116 кВт.час.

Годовой расход силовой электроэнергии (Qсэ, кВт.час.) определяется по формуле

Qсэ = Руст .Ч Фоб Ч Кз Ч Кс / Кп Ч Кпд , (4.15)

где Руст - суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;

Фоб - годовой фонд времени работы оборудования, час;

Кз - коэффициент загрузки оборудования;

Кс - коэффициент спроса;

Кп - коэффициент, учитывающий потери в сети;

Кпд - коэффициент, учитывающий потери в двигателе.

Общая установленная мощность равна сумме всех электроприемников установленных на участке и представлена в таблице 4.3

Таблица 4.3

Наименование оборудования

Количество, шт

Мощность

установленных

электроприемников,

кВт

Общая мощность

установленных

электроприемников,

кВт

Настольно - сверлильный станок

1

2,1

2,5

Гидравлический пресс с усилием

1

2,2

2,2

Вертикально - сверлильный станок

1

2,2

3,2

Гайковерт для гаек стремянок рессор

1

1,2

2,4

Установка для механизированной мойки деталей

1

3,2

1,5

Пневматический молот

1

3,5

2,5

Итого

6

13,4

Руст. = 13,4 кВт

Принимаем

Фоб = 2010 час.

Кз = 0,85

Кс = 0,90

Кп = 0,95

Кпд = 0,98

Qсэ=13,4. Ч 2010 Ч 0,85 Ч 0,90 / 0,95 Ч 0,98,

Qсэ = 22131,58 кВт.час.

Общие затраты на электроэнергию (Сэ, руб.) определяется по формуле

Сэ = ЦкВт.ч .Ч Qос + ЦкВт.ч. Ч Qcэ , (4.16)

где ЦкВт.ч. - цена 1 кВт.час освещения и силовой электроэнергии, руб.

Принимаем

ЦкВт.ч = 3,73 руб.

Сэ = 3,73 Ч 1116 + 3,73 Ч22131,58,

Сэ = 86713,47 руб.

Затраты на отопление (Сотоп, руб) определяем по формуле

Сотоп = F Ч С1м, (4.17)

где С1м - стоимость отопления 1 м2, руб.

Принимаем стоимость отопления 1 м2 равной

С1м = 1231,52 руб.

Сотоп = 1231,52 Ч 72,

Сотоп = 88669,44 руб.

Затраты на технику безопасности и охрану труда (Сохр, руб.) определяется по формуле

Сохр = ФЗПссЧ 3 / 100, (4.18)

где ФЗПсс - фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды, руб;

3 - процент отчислений на технику безопасности и охрану труда, %.

Сохр = 285789,20Ч 3 / 100,

Сохр = 8573,67 руб.

Расходы на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по формуле

Смбп = Соб Ч Пизн / 100 , (4.19)

где Соб - стоимость оборудования, руб;

Пизн - размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, %.

Принимаем размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов равным

Пизн = 10 %.

Смбп = 2410745 Ч 10 / 100,

Смбп = 241074,50 руб.

Все данные расчетов по определению суммы цеховых расходов сводим в таблицу 4.4.

Таблица 4.4

Статьи расходов

Условные обозначения

Сумма,

руб.

Амортизация на проектируемый объект

Аз

59422,57

Амортизация оборудования

Аоб

453050,64

Текущий ремонт здания

Зтр

54020,52

Затраты на электроэнергию

Сэ

86713,47

Затраты на технику безопасности и охрану труда

Сохр

8573,67

Затраты на возмещение износа МБП

Смбп

241074,50

Затраты на отопление

Сотоп.

88669,44

Всего:

Зобщ

9915248,81

4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке.

Затраты на 1000 км пробега или себестоимость текущего ремонта на участке определяется:

С 1000 км пр = С общ / Lг (4.20)

С 1000 км пр = 10388623,39 / 5570812;

С 1000 км пр = 1,86

где Lг - годовой пробег всех машин, км ;

С общ - затраты общие, руб.

ФЗП1000 км пр = 440931,93 / 5570812

ФЗП1000 км пр = 0,07

Сзч 1000 км пр = 22573,34 / 5570812

Сзч 1000 км пр =0,004

Срм 1000км пр = 9869,31 / 5570812;

Срм 1000км пр = 0,001

Зобщ 1000 км пр = 9915248,81 / 5570812;

Зобщ 1000 км пр = 1.77

Удельный вес по статьям затрат определяется:

З у.в = З статьи / С общ Ч 100, % (4.21)

ФЗП ув = 440931,93 / 10388623,39 Ч 100;

ФЗП ув = 4.24

С зч ув = 22573,34 / 10388623,39 Ч 100;

С ув = 0.21

Срм ув = 9869,31 / 10388623,39 Ч 100;

Срм ув = 0.09

Зобщ ув = 9915248,81/ 10388623,39 Ч 100;

Зобщ ув = 95

где З статьи - статьи затрат: фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды, затраты на запасные части, затраты на материалы, цеховые расходы.

Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке из расчета на 1000 км пробега автомобилей КамАЗ-53212 и УРАЛ-4320 представляем в таблице 4.5.

Таблица 4.5

Статьи затрат

Затраты, руб.

всего

на 1000 км

итого, %

Фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды

440931,93

0,07

4.24

Затраты на запасные части:

22573,34

0,004

0.21

Затраты на материалы:

9869,31

0,001

0.09

Цеховые расходы

9915248,81

1.77

95

Итого:

10388623,39

1.881

100

Заключение

В курсовой работе решены следующие задачи:

- Определен годовой объем работ на кузнечно - рессорном участке, который составил 1290.4 чел-час ; - Определенно количество исполнителей работающих на кузнечно - рессорном участке в количестве 2 чел;

- Выбран метод организаций технического обслуживания и ремонта в АТП , индивидуальный метод; - Произведен подбор технологического оборудования и оснастки для кузнечно - рессорного участка;

- Определена производственная площадь кузовного участка, которая составила 72м2;

- Выбраны основные требования к помещению кузнечно - рессорного участка, даны рекомендации по пожарной и электрической безопасности, а так же приведены основные правила техники безопасности при производстве работ по ремонту и обслуживанию рессор;

- Выбран вид оплаты труда производственных рабочих станции технического обслуживания и объекта проектирования - повременно - премиальная;

- Определен общий фонд заработной платы на кузнечно - рессорном участке, который составил 440931,93 руб.;

- Определена средняя забортная плата одного работающего, которая составила 18372,16 руб.;

- Произведен расчет цеховых расходов и калькуляции себестоимости, которая составила 1,881 руб. на 1000 км пробега;

- Экономное расходование материальных ресурсов, приобретение материальных ресурсов у заводов производителей, своевременное проведение технического обслуживания, текущих ремонтов, ответственность рабочих за качество выполнения работ дает возможность снижения себестоимости ремонта - эксплуатационных работ.

Список использованных источников

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.

2 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте № 28 от 12 мая 2003 - Консультант Плюс.

3 Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006.

4 Автосервис : станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009.

5 Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. - 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1988.

6 Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. - М.: Машиностроение, 1973.

7 Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.- 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005

8 Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для технических колледжей. - М.: "Дашков и К0" , 2003.

9 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1998.

10 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Высшая школа, 2001.

11 Краморенко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1992.

12 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985.

13 Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2005.

14 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ Под ред. В.М. Власова. - 4-е изд. - М.: Академия, 2007.

15 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.

16 Туревский И.С. Экономика отрасли(автомобильный транспорт): Учебник. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008.

17 Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Ильинова: Под ред. Н.В. Напхоненко. - 2-е изд. - М.: Март, 2008.

18 Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/Под ред. Г.А. Кононовой. - 4-е изд. - М.: Академия, 2009.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека