Организация кузнечно-рессорного участка в автотранспортном предприятии на 110 автомобиля Камаз-53212 и 140 автомобилей Урал-4320 и определение калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Общая характеристика АТП и объекта проектирования
1.1 Тип предприятия по производственному назначению
1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика
1.3 Природно-климатическая зона
1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробег
1.5 Режим работы подвижного состава
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта
2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования
2.3 Определение количества исполнителей по объекту проектирования
3 Организационная часть
3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятии
3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования
3.3 Выбор технологического оборудования
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
4. Экономический раздел
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости
4.3 Расчет цеховых расходов
4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный вид транспорта является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава - грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции - повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного состава составляет значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте.
Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа от неисправностей. Поэтому задача ТО состоит, главным образом, в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта - в их устранении (восстановление работоспособности). Предупреждение отказов и неисправностей требует регламентации ТО и ТР, т.е. регулярного по плану выполнения определенных операций ТО и ТР с установленной периодичностью и трудоемкостью. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость в целом составляют режим технического обслуживания и ремонта.
В нашей стране ТО и ремонт автомобилей производится на плановой основе, представляющей собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ремонту с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации.
Объектом исследования в курсовой работе является Кузнечно-рессорный участок в автотранспортном предприятии на обслуживании 110 автомобилей КамАЗ-53212 и 140 автомобилей УРАЛ-4320.
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических проблем в организации Кузнечно-рессорного участка в автотранспортом предприятии и определения плановой калькуляции себестоимости текущего ремонта на 1000 км пробега.
Целью данной курсовой работы является организация участка (название участка) автотранспортного предприятия, где решаются следующие основные задачи:
- определение объема работ и численности исполнителей;
- разработка вопросов организации и технологии работ;
- выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта;
- схема технологического процесса на объекте проектирования;
- выбор режима работы участка;
- выбор технологического оборудования;
- расчет производственной площади участка;
- обоснование выбора формы оплаты труда;
- расчет сметы затрат и расчет цеховых расходов.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
1.1 Тип предприятия по производственному назначению
Автотранспортное предприятие - грузовое, предназначено для перевозки груза. Автотранспортное предприятие - комплексное: осуществляет транспортную работу и все виды технического обслуживания, а также текущий ремонт
1.2 Тип и модели подвижного состава, их краткая характеристика
Таблица 1.1|
Показатели | КамАЗ - 53212 | УРАЛ - 4320 | |
Тип транспортного средства | бортовой | бортовой | |
Грузоподъемность, кг | 10000 | 10000 | |
Габаритные размеры, мм | | | |
Длина | 9805 | 9545 | |
Ширина | 2500 | 2820 | |
Высота | 3650 | 2965 | |
Колесная формула | 6х4 | 6х6 | |
|
1.3 Природно-климатическая зонаПриродно-климатическая зона - холодная, умеренная.1.4 Количественный и качественный состав автомобилей, их среднесуточный пробегКоличественный, качественный состав и среднесуточный пробег приведен в таблице 1.2Таблица 1.2|
Показатели | КамАЗ - 53212 | УРАЛ - 4320 | |
Списочное количество, шт. | 110 | 140 | |
Среднесуточный пробег, км | 185 | 185 | |
Категория условий эксплуатации | III | III | |
|
1.5 Режим работы подвижного состава
Режим работы подвижного состава: Для автомобиля КамАЗ - 53212 равен 365 рабочих дней в году, время в наряде 8 часов. Для автомобиля УРАЛ - 4320 количество рабочих дней в году 315, время в наряде 8 часов.
2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Исходные данные ремонта
Исходные данные и корректирование нормативов режима текущего ремонта.
Значения исходных нормативов, определяющих режим ремонта, представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1|
Исходные нормативы режима ТР | КамАЗ-53212 | УРАЛ-4320 | |
lсс, км - среднесуточный пробег автомобиля | 185 | 185 | |
tнтр, чел-час/1000 км - исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта | 9.5 | 6.2 | |
К1, коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации | 1.2 | 1.1 | |
К2, коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава | 1.1 | 1.0 | |
К3, коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия | 1.2 | 1.2 | |
К4, коэффициент корректирования, учитывающий пробег сначала эксплуатации | 1.0 | 0.9 | |
К5, коэффициент корректирования, учитывающий мощность АТП и количество технологически совместимых групп подвижного состава | 1.15 | 1.15 | |
Кu, коэффициент корректирования, учитывающий условия организации работы автомобилей | 0.95 | 0.95 | |
бт, коэффициент технической готовности автомобилей | 0.89 | 0.8 | |
|
2.2 Определение годового объема работ по объекту проектирования.Определение коэффициента использования автомобилей.Коэффициент использования автомобилей u определяется по формулеu = Dр.г / 365 · т· Кu ,(2.1)КамАЗ-53212u = 365 / 365 · 0.89 · 0.95;u = 0.75УРАЛ-4320u = 315 / 365 · 0.8 · 0.95;u = 0.65где Dр.г - количество рабочих дней в году;Кu - коэффициент, учитывающий условия организации работы автомобилей.Определение годового пробега автомобилей.Годовой пробег автомобилей Lг, км определяется по формулеLг = 365 · Аu · lсс · u,(2.2)КамАЗ-53212Lг = 365 · 110 · 185 · 0.75;Lг =5570812 кмУРАЛ-4320Lг = 365 · 140 · 185 · 0.65;Lг = 6144775 кмгде Аu - списочное количество автомобилей, шт;u - коэффициент, использования автомобилей.Определение удельной трудоемкости текущего ремонта.Расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта (tртр), чел-час/1000км определяется по формулеtртр = tнтр · K1· K2 · К3 · К4 · К5(2.3)КамАЗ-53212tртр = 9.5 · 1.2 · 1.1 · 1.2 · 1.0 · 1.15;tртр = 17.3 чел-час/1000кмУРАЛ-4320tртр = 6.2 · 1.1 · 1.0 · 1.2 · 0.9 · 1.15;tртр = 8.4 чел-час/1000кмгде tртр - расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта чел-час/1000км;tнтр - исходный норматив удельной трудоемкости текущего ремонта чел-час/1000км;K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации;K2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава;К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег с начала эксплуатации;К5 - коэффициент корректирования, учитывающий мощность автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава.Определение общей годовой трудоемкости текущего ремонта.Годовая трудоемкость текущего ремонта (Ттр, чел-час) определяется по формулеТтр = tртр • Lг / 1000,(2.4)КамАЗ-53212Ттр = 17.3 • 5570812 / 1000;Ттр = 96375 чел-часУРАЛ-4320Ттр = 8.4 • 6144775 / 1000;Ттр = 51616 чел-часгде tртр - расчетная удельная трудоемкость текущего ремонта, чел-час/1000км;Lг - годовой пробег автомобилей, км.Годовой объем работ по объекту проектирования определяется в последовательности расчета показателей.Определение годовой трудоемкости текущего ремонта.Годовая трудоемкость текущего ремонта по участку ремонта рессор (Тцех, чел-час) определяется по формулеТцех = Ттр · Сцех / 100,КамАЗ-53212Тцех = 96375 · 2.5 / 100;Тцех = 2409 чел-часУРАЛ-4320Тцех = 51616 · 2.5 / 100;Тцех = 1290.4 чел-часгде Ттр - годовая трудоемкость текущего ремонта, чел-час;Сцех - размер доли трудоемкости текущего ремонта, приходящийся на работы по ремонту рессор, %.Сцех = 2.52.3 Определение количества исполнителей по объекту проектированияКоличество технологически необходимых исполнителей выполняющих работы на кузнечно-рессорном участке (РТ, чел.) определяется по формулеPт = Тцех / Фм,(2.5)КамАЗ-53212Pт = 2409 / 1840;Pт =1.3УРАЛ-4320Pт = 1290.4 / 1840;Pт = 0.7 чел.Общее количество исполнителейPт = 1.3 + 0.7 = 2 чел.где Фм - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего составляет 1840 час.Фм = 1840 час3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ3.1 Выбор метода организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортном предприятииВ АТП применяются различные методы организации производства по ТО и ремонту автомобилей.1. Метод специализированных бригад.
2. Метод комплексных бригад.
3. Агрегатно-участковый метод.
Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал разбивается на специализированные бригады. Одна бригада производит ТО-1; Вторая ТО-2; Третья ТР; Четвёртая ремонтом агрегатов и узлов, снятых с автомобиля.
Схема организации производства.
На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и фонд зарплаты. Специфика производства по ТО затрудняет контроль качества работ. В результате этого ТО может выполняться формально и в не полном объёме. Приводит к резкому увеличению объёма работ на ТР и снижению коэффициента технической готовности.
Метод комплексных работ. При этом методе производства из рабочих АТП создаются комплексные бригады, в состав которых включают рабочих различных профессий. Комплексные бригады занимаются выполнением работ по ТР и одновременно одного или двух видов ТО закреплённых за бригадой. При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество ТО или ТР. Стремление каждой бригады иметь свои посты и оборудование приводит к распылению материально-технических средств АТП и неэффективному их использованию.
Схема организации производства.
Агрегатно-участковый метод. При этом методе организации производства
создаются специализированные производственные участки. В каждой из производственных участках выполняют работы по всем видам ТО и ТР. Организация работ по ТО и ТР руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работы производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства. При таком методе организации работ устанавливается чёткая ответственность за качество выполненных работ, даёт возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость. Важное значение при внедрении агрегатно-учаскового метода ТО и ТР имеет правильное комплектирование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.
Схема технологического процесса.
Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
3.2 Выбор режима работы на объекте проектирования
Рисунок 3.2. Режим работы участка по ремонту рессор.
Режим работы участка по ремонту рессор односменный, 8-часовой рабочий день.
Режим работы:
1 смена - с 8.00 до 17.00 час.
3.2 Выбор технологического оборудования
Перечень технологического оборудования приводим в таблице 3.2
Таблица 3.2
|
№ | Наименование | Модель | Размеры обо-рудования мм Ч мм | Площадь единицы оборудования м2 | Кол, шт. | Общая площадь м2 | |
1 | Точильный аппарат | ТА - 255 | 4000 Ч 300 | 0,12 | 1 | 0,12 | |
2 | Наковальня кузнечная | ГОСТ - 11З98 - 90 | 800 Ч 800 | 0,64 | 1 | 0,64 | |
3 | Кузнечный вентилятор | № 4 | 2000 Ч 1000 | 2 | 1 | 2 | |
4 | Горн кузнечный | М - 8021 | 2000 Ч 1000 | 2 | 1 | 2 | |
5 | Станок настольный сверлильный | НС - 12А | 1400 Ч 1200 | 1,68 | 1 | 1,68 | |
6 | Тески слесарные поворотные | ГОСТ - 4045 | 400 Ч 300 | 0,12 | 1 | 0,12 | |
7 | Верстак слесарный на 1рабочее место | ГОСТ-1019-205 | 1200 Ч 800 | 0,96 | 1 | 0,96 | |
8 | Стеллаж | ОРГ-1468-05-340А | 1200 Ч 800 | 0,96 | 2 | 1,92 | |
9 | Стенд для рихтовки рессор | ГАРО-366 | 700 Ч 800 | 0,56 | 1 | 0,56 | |
10 | Ящик для песка | ОРГ-1468-07 | 400 Ч 400 | 0,16 | 1 | 0,16 | |
11 | Стенд для испытания рессор | | 900 Ч 600 | 1,14 | 1 | 1,14 | |
12 | Ларь для кузнечного инструмента | ОРГ-1468-18 | 800 Ч 300 | 0,24 | 1 | 0,24 | |
13 | Ящик для угля | ОРГ-1019-205 | 1000Ч 600 | 0,6 | 1 | 0,6 | |
14 | Стенд для сборки и разборки рессор | ГАРО-368-14 | 1500Ч 700 | 1,05 | 1 | 1,05 | |
| Итого | | | 11,18 | | 12,23 | |
|
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования.
Производственная площадь участка по ремонту рессор (F, м2) определяется по формуле
F = Kn· fоб,(3.1)
Kn = 4,0
F = 4,0 · 12,23;
F = 49,28
где Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования;
fоб - площадь горизонтальной проекции технологического оборудования участка по ремонту рессор, м2.
Принимаем площадь кузовного участка с учетом сетки колонн 6 Ч 12.
F = 72 м2.
3.5 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Потребное число производственных рабочих на кузовном участке определяется по количеству оборудования и составу рабочей бригады.
Распределение рабочих кузовного участка по специальностям и квалификациям приводится в таблице 3.5
Таблица 3.5
|
П/П | Профессия | Количество чел. | Разряд | |
1 | Кузнец | 2 | 6 | |
|
4. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
4.1 Обоснование выбора формы оплаты труда и условий премирования
Для оплаты труда рабочих кузнечно-рессорного участка выбирается повременно-премиальная система оплаты труда. Повременно-премиальная система оплаты труда является разновидностью повременной оплаты труда.
Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где:
- затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции высоки;
- количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса (например, работа на конвейере с заданным ритмом)
- количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим (например, деятельность в сфере управления);
- качество труда важнее его количества;
- работа является опасной;
- работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке;
- увеличение выпуска продукции может привести к браку или снижению качества.
С позиции работника преимущество данной формы оплаты труда заключается в гарантированном доходе, не зависящем от возможного снижения объема выпуска продукции на предприятии, а недостаток -- в том, что не представляется реальной возможности в повышении индивидуального заработка.
В целях повышения стимулирующего значения оплаты труда простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы -- за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов и т. п.
При этой системе заработная плата рабочего зависит от часовой тарифной ставки рабочего данного разряда, фактически отработанного им времени и премии
Премирование производиться за:
- стабильное качество работы до 15%;
- снижение затрат на ремонт до 10%;
- выполнение задания по коэффициенту выпуска автомобиля на линию до 15%.
4.2 Смета затрат и калькуляция себестоимости
Расчет повременного фонда заработной платы (ФЗПпов, руб.) определяется по формуле
ФЗПпов = Ссч Ч Фр Ч N0 , (4.1)
где Ссч - средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб/час;
Фр - годовой фонд рабочего времени, час;
N0 - численность рабочих, чел.
Часовые тарифные ставки рабочих представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1
|
п/п | Профессия | Кол, чел | Разряд | Тарифные ставки, руб/час. | Средняя тарифная ставка, руб/час. | |
1 | Кузнец | 2 | 6 | 50,96 | 50,96 | |
| Итого | 1 | | | 50,96 | |
|
Принимаем
Ссч. = 50,96 руб./час.
Фр = 1987 час.
N0 = 2 чел.
ФЗПпов = 50,96 Ч 1987 Ч 2
ФЗПпов = 202515,04 руб.
.
Премиальный фонд рабочих (Пр фзп, руб.) определяется по формуле
Пр фзп = Ппр Ч ФЗПпов , (4.2)
где Ппр - размер премий, %.
Принимаем процент премий равным
Ппр = 40%.
Пр фзп = 40 Ч202515,04 / 100 = 81006,02 руб.
Доплата за вредность определяется по формуле
Врв = Спов в Ч Пвр Ч Фр Ч Nв / 100, (4.3)
Врв = 50,96 Ч 18 Ч 1987 Ч 2 / 100;
Врв = 36452,70 руб.
где Пвр - доплата за вредность, %; Спов в - часовая тарифная ставка рабочего, имеющего право на доплату за вредность, руб./час;
Nв - число рабочих, чел.
Основной фонд заработной платы (ФЗП осн, руб.) определяется по формуле
ФЗПосн = ФЗПпов + Пр фзп + Дбр + Врв (4.4)
ФЗПосн = 101257,52 + 81006,02 + 36452,70
ФЗПосн = 218716,24
Фонд заработной платы с учетом надбавок (ФЗПнад, руб.) определяется по формуле
ФЗПнад = ФЗПосн Ч Пнад / 100, (4.5)
где Пнад - размер надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты, %.
Принимаем процент надбавок, учитывающий районный и дальневосточный коэффициенты равными
Пнад = 60%.
ФЗПнад = 218716,24 Ч 60 / 100,
ФЗПнад = 131229,74 руб.
Общий фонд заработной платы (ФЗПобщ , руб) определяется по формуле
ФЗПобщ = ФЗПосн + ФЗПнад, (4.6)
ФЗПобщ = 218716,24 + 131229,74;
ФЗПобщ = 349945,98 руб.
Фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды (ФЗПсс, руб.) определяем по формуле
ФЗПсс = ФЗПобщ Ч 1,26, (4.7)
ФЗПсс = 349945,98 Ч 1,26,
ФЗПсс = 440931,93 руб.
Среднемесячная заработная плата ЗПср, руб. определяется по формуле
ЗПср = ФЗПсс / (12 Ч N), (4.8)
ЗПср = 440931,93 / (12 Ч 2),
ЗПср = 18372,16 руб.
4.3 Расчёт цеховых расходов
Затраты на запасные части (Сзч, руб.) определяется по формуле
Сзч = Нзч Ч Lоб Ч Спост.р. Ч Кэ зч Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.9)
где Нзч - норма затрат на запасные части на 1000 км. пробега, руб.;
Lоб - пробег автомобиля за год, км.;
Спост.р. -трудоемкость работ подразделения, %;
Кэ зч - коэффициент, учитывающий экономию запасных частей;
К1 - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
К3 - коэффициент, учитывающий климатические условия.
Принимаем
Нзч Урал-4320 = 732,14 руб.
Нзч КамАЗ- 53212 = 732,14 руб.
Lоб = 4233386 км
Спост.р.= 2.5 %
Кэ зч = 0,98
Сзч Урал-4320 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч 1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Сзч Урал-4320 = 10260,61 руб.
Сзч КамАЗ- 53212 = 732,14 Ч 433350,40 Ч 2.5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч 1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Сзч КамАЗ- 5312 = 12312,73 руб.
Собщ = 10260,61 +12312,73;
Собщ = 22573,34 руб.
Затраты на ремонтные материалы (Срм, руб.) определяются по формуле
Срм = Нрм Ч Lоб Ч10. Ч Кэ рм Ч К1 Ч К2 Ч К3 / 1000 Ч 100, (4.10)
где Нрм - норма затрат на ремонтные материалы на 1000 км. пробега, руб.;
Кэ рм - коэффициент, учитывающий экономию расходных материалов.
Принимаем
Нрм Урал-4320 = 320,10 руб.
Нрм КамАЗ- 53212 = 320,10 руб.
Срм. Урал-4320 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,1 Ч1,0 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Срм Урал-377 = 4486,05 руб.
Срм. КамАЗ- 53212 = 320,10 Ч 433350,40 Ч 2,5 Ч 0,98 Ч 1,2 Ч1,1 Ч 1,2 / 1000 / 100,
Срм КамАЗ- 5320 = 5383,26 руб.
Срм общ. = 4486,05 + 5383,26,
Срм общ. = 9869,31 руб.
Определение величины амортизации по объекту проектирования.
Величина амортизации на агрегатном участке (Аз, руб.) определяется по формуле
Аз = Сз Ч Нам / 100 , (4.11)
где Сз - стоимость здания, руб.;
Нам - норма амортизации,%.
Принимаем норму амортизации равной
Нам = 3,3 %.
Стоимость здания определяется по формуле
Сз = F Ч h Ч (Цз + Цпп) , (4.12)
где F - площадь проектируемого объекта, м2;
h - высота проектируемого объекта, м;
Цз, Цпп - цена 1м2 здания и 1м. проводки соответственно, руб.
Принимаем
Стоимость 1м2 здания и 1м. проводки равна
Цз + Цпп = 3775,00 + 393,25
Цз + Цпп = 4168,25 руб.
F = 72 м2
H = 6 м.
Сз = 72 Ч 6 Ч 4168,25,
Сз = 1800684 руб.
Аз = 1800684 Ч 3,3 / 100,
Аз = 59422,57 руб.
Затраты на текущий ремонт проектируемого объекта (Зтр, руб.) определяется по формуле
Зтр = СзЧ Нтр / 100 , (4.13)
где Нтр - норма на текущий ремонт проектируемого объекта, %.
Принимаем норму на текущий ремонт проектируемого объекта равной
Нтр = 3%.
Зтр = 1800684 Ч 3 /100,
Зтр = 54020,52 руб.
Определение величины амортизации оборудования
Определяем величину амортизации оборудования.
Исходные данные и результаты расчетов представляем в виде таблицы 4.2.
Таблица 4.2
|
п/п | Наименование | Кол, шт. | Стоимость единицы оборудования руб. | Общая стоимость оборудования руб. | Норма амортизации, % | Сумма амортизации, руб. | |
1 | Стенд для рихтовки рессор | 1 | 61410 | 61410 | 20 | 12282,00 | |
2 | Ящик для песка | 1 | 977,50 | 977,50 | 6,7 | 66,83 | |
3 | Стенд для испытания рессор | 1 | 155250 | 155250 | 20 | 3040 | |
4 | Установка для закалки рессорных листов | 1 | 14950 | 14950 | 20 | 2990 | |
5 | Пневматический молот | 1 | 557750 | 557750 | 20 | 111550 | |
6 | Ларь для кузнечного инструмента | 2 | 977,50 | 1955 | 6,7 | 130,98 | |
7 | Кузнечный горн | 2 | 767050 | 1534100 | 20 | 306820 | |
| | | | | | | |
8 | Ящик для угля | 1 | 977,50 | 977,50 | 6,7 | 66,83 | |
9 | Наковальня | 2 | 15525 | 31050 | 20 | 6210 | |
10 | Верстак | 2 | 4025 | 8050 | 12 | 966 | |
11 | Станок сверлильный | 1 | 44275 | 44275 | 20 | 8855 | |
| Итого |
| | 2410745 | | 453050,64 | |
|
Затраты на электроэнергиюГодовой расход электроэнергии на освещение (Qосв, кВт.- час.) определяется по формулеQосв = 25 Ч F Ч Тосв / 1000 , (4.14)где 25- расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;F - площадь проектируемого объекта, м2;Тосв - число часов искусственного освещения при односменном режиме работы, час.Принимаем число часов искусственного освещения при односменном режиме работы равноТосв = 620 Ч 1 = 620 час.Qосв = 25 Ч 72 Ч 620 / 1000Qосв = 1116 кВт.час.Годовой расход силовой электроэнергии (Qсэ, кВт.час.) определяется по формулеQсэ = Руст .Ч Фоб Ч Кз Ч Кс / Кп Ч Кпд , (4.15)где Руст - суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;Фоб - годовой фонд времени работы оборудования, час;Кз - коэффициент загрузки оборудования;Кс - коэффициент спроса;Кп - коэффициент, учитывающий потери в сети;Кпд - коэффициент, учитывающий потери в двигателе.Общая установленная мощность равна сумме всех электроприемников установленных на участке и представлена в таблице 4.3Таблица 4.3 |
Наименование оборудования | Количество, шт | Мощностьустановленныхэлектроприемников, кВт | Общая мощностьустановленныхэлектроприемников, кВт | |
Настольно - сверлильный станок | 1 | 2,1 | 2,5 | |
Гидравлический пресс с усилием | 1 | 2,2 | 2,2 | |
Вертикально - сверлильный станок | 1 | 2,2 | 3,2 | |
Гайковерт для гаек стремянок рессор | 1 | 1,2 | 2,4 | |
Установка для механизированной мойки деталей | 1 | 3,2 | 1,5 | |
Пневматический молот | 1 | 3,5 | 2,5 | |
Итого | 6 | | 13,4 | |
|
Руст. = 13,4 кВтПринимаемФоб = 2010 час.Кз = 0,85Кс = 0,90Кп = 0,95Кпд = 0,98Qсэ=13,4. Ч 2010 Ч 0,85 Ч 0,90 / 0,95 Ч 0,98,Qсэ = 22131,58 кВт.час.Общие затраты на электроэнергию (Сэ, руб.) определяется по формулеСэ = ЦкВт.ч .Ч Qос + ЦкВт.ч. Ч Qcэ , (4.16)где ЦкВт.ч. - цена 1 кВт.час освещения и силовой электроэнергии, руб.ПринимаемЦкВт.ч = 3,73 руб.Сэ = 3,73 Ч 1116 + 3,73 Ч22131,58,Сэ = 86713,47 руб.Затраты на отопление (Сотоп, руб) определяем по формулеСотоп = F Ч С1м, (4.17)где С1м - стоимость отопления 1 м2, руб.Принимаем стоимость отопления 1 м2 равнойС1м = 1231,52 руб.Сотоп = 1231,52 Ч 72,Сотоп = 88669,44 руб.Затраты на технику безопасности и охрану труда (Сохр, руб.) определяется по формулеСохр = ФЗПссЧ 3 / 100, (4.18)где ФЗПсс - фонд заработной платы с начислениями на социальное страхование, в пенсионный и другие социальные фонды, руб;3 - процент отчислений на технику безопасности и охрану труда, %.Сохр = 285789,20Ч 3 / 100,Сохр = 8573,67 руб.Расходы на возмещение износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются по формулеСмбп = Соб Ч Пизн / 100 , (4.19)где Соб - стоимость оборудования, руб;Пизн - размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, %.Принимаем размер возмещения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов равнымПизн = 10 %.Смбп = 2410745 Ч 10 / 100,Смбп = 241074,50 руб.Все данные расчетов по определению суммы цеховых расходов сводим в таблицу 4.4.Таблица 4.4|
Статьи расходов | Условные обозначения | Сумма, руб. | |
Амортизация на проектируемый объект | Аз | 59422,57 | |
Амортизация оборудования | Аоб | 453050,64 | |
Текущий ремонт здания | Зтр | 54020,52 | |
Затраты на электроэнергию | Сэ | 86713,47 | |
Затраты на технику безопасности и охрану труда | Сохр | 8573,67 | |
Затраты на возмещение износа МБП | Смбп | 241074,50 | |
Затраты на отопление | Сотоп. | 88669,44 | |
Всего: | Зобщ | 9915248,81 | |
|
4.4 Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке.Затраты на 1000 км пробега или себестоимость текущего ремонта на участке определяется:С 1000 км пр = С общ / Lг (4.20)С 1000 км пр = 10388623,39 / 5570812;С 1000 км пр = 1,86где Lг - годовой пробег всех машин, км ;С общ - затраты общие, руб. ФЗП1000 км пр = 440931,93 / 5570812ФЗП1000 км пр = 0,07Сзч 1000 км пр = 22573,34 / 5570812Сзч 1000 км пр =0,004Срм 1000км пр = 9869,31 / 5570812;Срм 1000км пр = 0,001Зобщ 1000 км пр = 9915248,81 / 5570812;Зобщ 1000 км пр = 1.77Удельный вес по статьям затрат определяется:З у.в = З статьи / С общ Ч 100, % (4.21)ФЗП ув = 440931,93 / 10388623,39 Ч 100;ФЗП ув = 4.24С зч ув = 22573,34 / 10388623,39 Ч 100;С ув = 0.21Срм ув = 9869,31 / 10388623,39 Ч 100;Срм ув = 0.09Зобщ ув = 9915248,81/ 10388623,39 Ч 100;Зобщ ув = 95где З статьи - статьи затрат: фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды, затраты на запасные части, затраты на материалы, цеховые расходы.Смета затрат и калькуляция себестоимости на агрегатном участке из расчета на 1000 км пробега автомобилей КамАЗ-53212 и УРАЛ-4320 представляем в таблице 4.5.Таблица 4.5|
Статьи затрат | Затраты, руб. | |
| всего | на 1000 км | итого, % | |
Фонд заработной платы общий с начислениями на социальные нужды | 440931,93 | 0,07 | 4.24 | |
Затраты на запасные части: | 22573,34 | 0,004 | 0.21 | |
Затраты на материалы: | 9869,31 | 0,001 | 0.09 | |
Цеховые расходы | 9915248,81 | 1.77 | 95 | |
Итого: | 10388623,39 | 1.881 | 100 | |
|
ЗаключениеВ курсовой работе решены следующие задачи:- Определен годовой объем работ на кузнечно - рессорном участке, который составил 1290.4 чел-час ; - Определенно количество исполнителей работающих на кузнечно - рессорном участке в количестве 2 чел;- Выбран метод организаций технического обслуживания и ремонта в АТП , индивидуальный метод; - Произведен подбор технологического оборудования и оснастки для кузнечно - рессорного участка;- Определена производственная площадь кузовного участка, которая составила 72м2;- Выбраны основные требования к помещению кузнечно - рессорного участка, даны рекомендации по пожарной и электрической безопасности, а так же приведены основные правила техники безопасности при производстве работ по ремонту и обслуживанию рессор;- Выбран вид оплаты труда производственных рабочих станции технического обслуживания и объекта проектирования - повременно - премиальная;- Определен общий фонд заработной платы на кузнечно - рессорном участке, который составил 440931,93 руб.;- Определена средняя забортная плата одного работающего, которая составила 18372,16 руб.;- Произведен расчет цеховых расходов и калькуляции себестоимости, которая составила 1,881 руб. на 1000 км пробега;- Экономное расходование материальных ресурсов, приобретение материальных ресурсов у заводов производителей, своевременное проведение технического обслуживания, текущих ремонтов, ответственность рабочих за качество выполнения работ дает возможность снижения себестоимости ремонта - эксплуатационных работ.Список использованных источников1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988.
2 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте № 28 от 12 мая 2003 - Консультант Плюс.
3 Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2006.
4 Автосервис : станции технического обслуживания автомобилей: Учебник/ Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2009.
5 Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие/С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин, Г.М. Ицкович, В.П. Козинцов. - 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1988.
6 Анурьев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. - М.: Машиностроение, 1973.
7 Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник.- 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2005
8 Вишневедский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для технических колледжей. - М.: "Дашков и К0" , 2003.
9 Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1998.
10 Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: Высшая школа, 2001.
11 Краморенко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1992.
12 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: Транспорт, 1985.
13 Круглов С.М. Справочник автослесаря по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей: Справ. пособие. - 2-е изд. - М.: Высш. шк., 2005.
14 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник/ Под ред. В.М. Власова. - 4-е изд. - М.: Академия, 2007.
15 Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Кн. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2005.
16 Туревский И.С. Экономика отрасли(автомобильный транспорт): Учебник. - М.: ФОРУМ:ИНФРА-М, 2008.
17 Фролов Н.Н. Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие/Н.Н. Фролов, Н.В. Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А. Ильинова: Под ред. Н.В. Напхоненко. - 2-е изд. - М.: Март, 2008.
18 Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие/Под ред. Г.А. Кононовой. - 4-е изд. - М.: Академия, 2009.