Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Основные направления социальной политики в переходный период

Основные направления социальной политики в переходный период

16

Содержание

  • Введение 3
  • 1.Меры для выхода из социального кризиса на первоначальном этапе 4
  • 2.Социальные приоритеты и пути их реализации 6
  • 3.Реформирование системы социальных выплат 11
  • 4.Социальная защита основных прав человека в сфере труда 11
  • 5.Социальная политика в области образования 12
  • 6.Преобразования в сфере здравоохранения 14
  • 7.Перспективные направления социальной политики 17
  • Заключение 19
  • Список литературы 20
  • Приложение 22
Введение

Социальная политика в переходной экономике - это комплекс социально-экономических мер государства предприятий, организаций, местных органов власти, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д., в то же время проведение этих мер затруднено ограниченными ресурсами, сложившимися чрезвычайными ситуациями и т.п.

В переходной экономике изменяются при-оритеты и цели, как в экономической, так и в со-циальной сфере. Ликвидируется уравнительная система в распределении материальных и духов-ных благ, вместо которой создается механизм со-четания социально гарантированного минимума с платными услугами. Глубокие изменения про-исходят в формировании и распределении общес-твенных благ, в финансировании социально-куль-турных отраслей. Создаются новые социальные институты, адекватные рыночной экономике. Экономика по-прежнему остается основой соци-альных решений, но роль социальной сферы в решении проблем экономического роста возраста-ет. Взаимодействие этих двух факторов определя-ет единую, общую стратегию развития общества -- стратегию перехода от одного этапа к другому в осуществлении экономических реформ. Конечной ее целью является переход от индустриального к постиндустриальному обществу. Преобразования в переходной экономике-- приватизация, либерализация цен, финансовая стабилизация и др. -- не являются самоцелью, не могут быть сведены к формированию рынка и созданию конкурентной среды. Они имеют смысл и оправдание только в том случае, если их результатом будет достижение высоких жизнен-ных стандартов.

Таким образом, переходный период влечет за собой множество перемен, в данный период социальная защита населения особенно важна, именно поэтому данная работа актуальна.

В данной работе рассмотрены основные направления социальной политики Российской Федерации в переходный период.

1.Меры для выхода из социального кризиса на первоначальном этапе

В переходный период для преодоления социального кризиса необходима разработка единой и целостной социальной стратегии, ясной и понятной населению, рассчитанной на его поддержку, способной восстановить доверие к государственной власти. Социальная политика по своей сути яв-ляется долгосрочной, ориентированной на длительную перспективу. Поэтому исходным пунктом ее разработки является выбор перспектив-ной модели социально-экономического устройства общества. Социаль-ная политика должна содержать стратегические установки, направлен-ные на достижение крупномасштабных целей.

Для выработки и реализации социальной стратегии, как и всей социальной политики, необходимы соответствующие рычаги государ-ственного регулирования. Среди них наиболее важную роль играют:

- нормативы, определяющие минимальные стандарты потребления и действующие как законодательно установленные и обязательные (величина прожиточного минимума, минимальная зарплата и пенсии, гарантированный минимум услуг здравоохранения, образования, жилья и др.);

- социальные трансферты, т.е. различные способы перераспределе-ния доходов (региональные субвенции, социальные выплаты и т.п.);

- налогообложение, стимулирующее создание новых рабочих мест; введение прогрессивной шкалы для сверхвысоких доходов; индексация доходов; регулирование занятости.

Широкое развитие должно получить территориальное самоуправ-ление. Предстоит выработать механизмы социального партнерства и обеспечения социального согласия.

Наряду со стратегическими установками социаль-ная политика содержит комплекс первоочередных неотложных мер пре-одоления кризиса. Их разработка требует определения социальных приоритетов. К ним, прежде всего, относится прекращение дальнейшего снижения реальных доходов, объемов и калорийности питания, своев-ременная выплата заработной платы и пенсий, замедление расшире-ния зоны бедности и безработицы, приостановка разрушения социаль-ной сферы. Социальные приоритеты касаются также уровня и качества жиз-ни, здравоохранения, образования, культуры, экологии. Для их опре-деления необходимо установить соотношение бюджетных и не бюджет-ных средств; разграничить области применения прямых и косвенных методов государственного регулирования; разработать социальные программы, предполагающие структурную переориентацию экономи-ки на производство ради потребления, развитие жилищного строительства, образования, здравоохранения, природоохранных мер.

2.Социальные приоритеты и пути их реализации

Ныне общепризнанно, что целями социальной политики (социаль-ными приоритетами) являются:

- достижение улучшения материального положения и условий жиз-ни людей;

- обеспечение занятости населения, повышение качества и конку-рентоспособности рабочей силы;

- гарантии конституционных прав граждан в области труда, соци-альной защиты, образования, охраны здоровья, культуры, обеспече-ния жильем;

- переориентация социальной политики на семью, обеспечение прав и социальных гарантий, предоставляемых семье, женщинам, детям и молодежи;

- нормализация и улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения, особенно детской и граждан трудоспособного возраста; улучшение социальной инфраструктуры.

Эти цели социальной политики следует реализовывать поэтапно. Среди первоочередных целей выделяются ликвидация и недопущение в дальнейшем задолженности по выплате заработной платы, пенсий и пособий; формирование системы государственных минимальных со-циальных стандартов (социальных нормативов); законодательное за-крепление порядка определения и использования показателя величины прожиточного минимума, уточнение методики его расчета; введение налогового кодекса. Предусматривается также повышение минимальных государствен-ных гарантий заработной платы и трудовых пенсий до уровня прожи-точного минимума определенных групп населения; пересмотр системы и базы налогообложения денежных доходов в целях более справедли-вого их распределения; создание полноценной системы защиты трудо-вых прав граждан; начало широкомасштабной пенсионной реформы и реформирования системы социального страхования и жилищно-ком-мунального хозяйства.

В последующем на основе структурной перестройки, устойчивого экономического роста, увеличения инвестиций в реальное производст-во экономика больше будет ориентироваться на эффективное удовлет-ворение потребностей человека, будут создаваться предпосылки для устойчивого социального развития, заметного улучшения материаль-ного положения населения и всего комплекса социальных показателей, характеризующих качество жизни.

В переходной эконо-мике существенно возрастает роль регионов в социальной политике. Принцип социальной справедливости предполагает выравнивание ре-гионов по уровню социального развития, поэтому при разработке со-циальных приоритетов следует учесть потребности регионов в бюджет-ных трансфертах.

Необходима разработка региональных программ занятости, соци-альной защиты, поддержки предпринимательства. Наличие таких про-грамм позволит сосредоточить средства на реализации важнейших со-циальных приоритетов.

В региональной социальной политике основное внимание должно быть уделено следующим проблемам:

- выравниванию условий бюджетного финансирования социально значимых расходов;

поддержке социальных реформ и социального развития проблем-ных регионов;

адаптации социальных реформ к условиям зоны Севера. В последнее время регионы вносят свой заметный вклад в реше-ние социальных проблем. Так, среди социальных расходов региональ-ных бюджетов возрастает доля, используемая для материальной под-держки безработных.

Одной из особенностей переходной экономики, как указывалось, является резкая дифференциация доходов населения, разделение общес-тва на бедных и богатых; кроме того существенно изменилась структу-ра бедных слоев населения.

Государственное регулирование включает комплекс мероприятий по борьбе с бедностью и усилению социальной защиты населения: уве-личение помощи социально уязвимым группам населения, предоставление малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилищно-комму-нальных услуг.

Проводимая в России жилищно-коммунальная рефор-ма направлена на снижение льгот населению, сохранение этих льгот только для тех его групп, которые не в состоянии оплачивать жилье. В ходе про-ведения социальных реформ необходимо делать упор на преодоление уравнительно-распределительных отношений, повышение роли трудо-вого вклада каждого человека, усилить адресный характер социаль-ной помощи. Численность лиц, которые могут претендовать на различные выплаты, льготы и компенсации, достигает 100 млн. чело-век. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. М., 1997. с.640. Поэтому при значительных бюджетных средствах, идущих на социальные нужды, реальная помощь, которая доходит до каждого кон-кретного человека, зачастую чисто символична. Преодолеть бедность можно только в том случае, если трудоспо-собные граждане будут достаточно зарабатывать. В отношении них задача социальной политики должна заключаться в том, чтобы обес-печить им возможность повышения своего благосостояния за счет сво-его труда, самозанятости, инициативы и предприимчивости. Необхо-димы меры по стимулированию инвестиций для отечественных това-ропроизводителей с целью создания новых рабочих мест. До настоящего времени в стране не создана система управления охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие работодателей соблюдать требования по охране труда. Социальная защита требует обеспечения охраны труда на произ-водстве. На частных предприятиях практически отсутствует контроль за соблюдением трудового законодательства в этой области. Плохо обстоит дело и в госсекторе, где резко растет производственный трав-матизм. Основы законодательства РФ об охране труда не дают необходи-мых гарантий ра6отающим. Этот документ не предусматривает соци-альной защиты от профессиональных рисков, не обязывает работода-телей соблюдать правила техники безопасности и гигиены труда.

Реформы в системе охраны труда должны быть основаны на по-вышении ответственности работодателей за улучшение условий и ох-рану труда. Должен быть предусмотрен поэтапный переход от системы льгот и компенсаций работникам за неблагоприятные условия труда к системе, способствующей достижению высокого уровня его безопас-ности. Внедряемый при этом экономический механизм будет выпол-нять две функции: наказания работодателя за необеспечение норматив-ного состояния условий и охраны труда и поощрения его при сущес-твенном улучшении этих показателей.

Социальная защита работников не может ограничиваться только регулированием рынка труда. Следовало бы предоставить гарантию занятости хотя бы одного человека в семье, а взносы в фонд занятости установить с учетом демографической нагрузки увольняемого. Это от-носится и к системе социальных выплат; в частности пенсионерам, уха-живающим за внуками, необходимо установить надбавку к пенсии на уровне надбавки по уходу за престарелыми и инвалидами.

В настоящее время обращается внимание на то, что социальные пособия, выполняющие функции социальной помощи, назначаются и выплачиваются безадресно, без учета доходов семьи. Для обеспеченных слоев населения эти пособия не имеют экономического смысла, а малообеспеченным гражданам не гарантируют необходимой социаль-ной защиты.

В условиях переходной экономики разрушается прежняя система социальных выплат и льгот, которые предоставлялись в течение всей жизни каждому человеку. Вместо нее в этот период создается новая сис-тема, в основу которой положены рыночные принципы. Помощь ока-зывается только тем, кто в ней действительно нуждается и не может зарабатывать сам.

Нельзя не отметить, что введение новых принципов не должно исключать установления гарантированного минимума социальных выплат и льгот для всех групп населения. Все социальные блага сверх минимума должны оплачиваться за счет личного дохода потребителя этих благ (как это имеет место, например, в Великобритании, Швеции и в других странах).

3.Реформирование системы социальных выплат

Реформирование системы социальных выплат осуществляеть-ся по нескольким направлениям. При определении размеров социаль-ных пособий целесообразно отказаться от использования в качестве нормы минимального размера оплаты труда и учитывать при назначе-нии пособий, выплачиваемых в порядке социальной помощи, среднедушевой совокупный семейный доход. Следует законодательно закре-пить право на получение только одного вида социальной помощи, наиболее выгодного для получателя. В дополнение к пособиям и ком-пенсационным выплатам, установленным на федеральном уровне, бу-дет развиваться система денежной и натуральной помощи малообеспе-ченным на уровне субъектов РФ.

Размеры такой помощи намечается определять, учитывая сложив-шийся в регионе среднедушевой доход семьи, прожиточный минимум и демографическую ситуацию. Предусмотрено также поэтапно ввести в практику систему пособий по нуждаемости, предварительно опробовав ее в трех субъектах Российской Федерации, где высок уровень бед-ности.

4.Социальная защита основных прав человека в сфере труда

Важную роль при многообразии форм собственности и хозяйство-вания играет социальная защита основных прав человека в сфере труда. Переход к рыночной экономике требует наряду с целевой поддержкой социально незащищенных групп населения государственных гарантий в опреде-ленных областях и в определенном объеме для всего или большинства населения страны. Нормы трудового законодательства (прием и уволь-нение, продолжительность рабочей недели, порядок предоставления и размер отпусков, регулирование трудовых споров и конфликтов) дол-жны распространяться на всех наемных работников независимо от форм собственности и хозяйствования предприятий и организаций.

5.Социальная политика в области образования

В рамках социальной политики особое место занимает политика в области образования. Состояние образования в современных условиях характеризуется противоречивыми тенденциями. В целом за годы реформ удалось обес-печить конституционные права граждан на получение образования, включая среднее и высшее профессиональное образование, на конкурс-ной основе, сохранить сеть государственных и муниципальных обра-зовательных учреждений, контингент учащихся, коллективы учителей и профессорско-преподавательского состава, развить сеть негосудар-ственных образовательных учреждений. Таким образом, образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социаль-но-экономического развития России. В то же время реформы в сфере образования сдерживались во мно-гом из-за сокращения доли и фактического объема финансирования отрасли.

Для достижения этой цели намечается обеспечить общедоступное, в том числе гарантированное бесплатное, образование в пределах го-сударственных образовательных стандартов на всех ступенях и уров-нях системы в соответствии с законодательством; содействовать раз-витию сети образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, в том числе негосударственных (под государственным контролем); повысить самостоятельность учреждений и организаций системы образования в выборе стратегии развития, со-держания обучения и воспитательной работы, научной и финансово-хозяйственной деятельности. Особого внимания заслуживают вопро-сы дальнейшего развития высшего и послевузовского образования, что связано в первую очередь с введением платы за обучение при равном доступе граждан к этим формам образования. В России в ближайшие годы возможности применения платы за обучение как источника внебюджетного финансирования будут огра-ничены продолжающимся снижением жизненного уровня населения и отсутствием эффективного механизма контроля за качеством подготов-ки специалистов, которое будет зависеть от конвертируемости дипло-ма. Корпоративное кредитование оправдано в системе краткосрочно-го обучения в центрах и на курсах повышения квалификации, а воз-можности кредитования обучения студентов со стороны предприятий резко сужаются в условиях экономического кризиса. Поэтому разработана новая модель финансирования высшей школы.

Государственная Дума в январе 1995 г. приняла законопроект «О сохранении статуса государственных и муниципальных образова-тельных учреждений и моратории на их приватизацию», в соответст-вии с которым в течение трех лет запрещена приватизация учебных за-ведений. Необходимо предусмотреть, чтобы для строительства новых вузов земельные участки выделялись государственными органами бес-платно на приоритетной основе.

6.Преобразования в сфере здравоохранения

Крупные преобразования необходимы и в сфере здравоохранения в связи с осуществляемой в ней реформой. Основными принципами этой реформы являются: децентрализация управления; муниципализация основной производственной базы отрасли; открытость информации о состоянии здоровья населения; отказ от жесткой регламентации дея-тельности медицинских учреждений; создание рынка медицинских ус-луг; введение многоканальности финансирования; финансирование основной массы лечебных учреждений в соответствии с объемом и ка-чеством осуществляемых медицинских услуг; внедрение социальных и экономических стимулов как для производителей, так и для потребите-лей медицинских услуг; государственное финансирование наиболее при-оритетных научных разработок в области медицины на конкурсной ос-нове. Соблюдение конституционных гарантий по оказанию медицинс-кой помощи и созданию благоприятных санитарно-эпидемиологичес-ких условий жизнедеятельности населения требует структурных и фун-кциональных преобразований системы здравоохранения, обеспечива-ющих:

- устойчивость функционирования учреждений здравоохранения за счет изменения порядка и объемов финансирования отрасли;

- приоритетность в государственной и муниципальной системах здравоохранения профилактических мероприятий по снижению забо-леваемости и смертности, угрозы возникновения эпидемий, по форми-рованию здорового образа жизни;

- повышение эффективности использования финансовых, матери-альных и кадровых ресурсов здравоохранения;

- защиту права пациента на получение своевременной и качествен-ной медицинской помощи.

Введение медицинского страхования граждан является одним из аспектов усиления рыночного механизма с целью улучшения качества медицинского обслуживания населения. Кроме того, предприятия, уч-реждения и организации, оказывающие лечебно-профилактические, оздоровительные услуги и осуществляющие научные исследования в области здравоохранения, освобождены от налогов, сборов, пошлин при использовании собственных средств на развитие их материально-технической базы. Важным направлением реформы здравоохранения является раз-граничение функций центра и регионов. Целесообразно, чтобы и в даль-нейшем на федеральном уровне решались многие вопросы организа-ции и финансирования здравоохранения. Но федеральным органам следует сосредоточить усилия на выполнении функций государствен-ного заказчика по федеральным программам здравоохранения, коор-динатора всех федеральных программ, касающихся охраны здоровья населения. Эти функции особенно важны для обеспечения рациональ-ного взаимодействия министерств и ведомств, организаций и учрежде-ний в деле охраны здоровья населения.

Развиваясь как медико-индустриальный комплекс, система охра-ны здоровья требует проведения единой научно-технической политики в производстве оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения. В связи с этим центр должен играть особую роль в обеспе-чении развития медицинских технологий, подготовке кадров. Таким образом, деятельность федеральных государственных служб сосредо-точится на стратегических направлениях развития медико-индустри-ального комплекса и финансирования федеральных программ.

Прежде всего, требуется увеличение доли финансирования первич-ного, амбулаторно-поликлинического звена. По ориентировочным расчетам, в настоящее время на стационарную медицинскую помощь в России тратится примерно 80--85% средств, а на амбулаторно-поли-клиническую -- 15--20%. Абалкин Л.И. Курс переходной экономики. М., 1997. С.640.Между тем часть услуг, которые сейчас ока-зываются населению в условиях стационара, возможно обеспечить в амбулаторно-поликлиническом звене. Доля последнего в использова-нии ресурсов может достигать 2/5 без какого-либо ущемления интере-сов пациентов. Это направление реформы уже реализуется путем уско-ренного развертывания новых видов медицинской помощи.

7.Перспективные направления социальной политики

в послепереходный период

В долговременной перспективе, это приближение уровня и качест-ва жизни россиян к стандартам постиндустриального общества, достиг-нутым на основе научно-технической революции; в среднесрочном пе-риоде - достижение докризисного уровня и качества жизни, прису-щих им стандартов потребления; в настоящий момент - обеспечение условий для социального и физического выживания людей, предотвра-щения социального взрыва.

Достижение долговременной стратегической цели связано с фор-мированием среднего класса, обеспечением высоких жизненных стан-дартов, высокого уровня качества жизни. Но для этого необходимо определить соотношение этих понятий, ключевое для выработки соци-альной стратегии. К качеству жизни относится широкий спектр явлений: масштабы и характер занятости и условия труда, уровень образования и грамот-ности, обеспеченность жильем и его благоустройство, система социаль-ного обеспечения, экологические условия жизни. К показателям качес-тва жизни тесно примыкают параметры качества самого населения, состояние генофонда, которые включают не только физиологические, но и социально-нравственные характеристики населения (мотивация к высокопроизводительному труду, получению образования и др.).

Четкая классификация структурных элементов, характеризующих качество и уровень жизни, -- исходный пункт выработки научно обос-нованной социальной стратегии и политики, составной частью кото-рой должна быть специальная программа преодоления резкого сниже-ния качества жизни российских граждан.

Важный стратегический ориентир социальной политики -- все-мерное стимулирование мотивации экономической активности чело-века, создание условий для проявления его инициативы, энергии и спо-собностей, возможностей обеспечивать своим трудом достойный уро-вень жизни. Проведение такой стратегической линии требует серьезных сдвигов в общественном сознании и сложившейся системе ценнос-тей, преодоления многолетних стереотипов, привычки рассчитывать не на свои силы, а на благодеяние властей. Для всей долгосрочной перспективы остается актуальной задача обеспечения социальной справедливости.

Социальная справедливость заключается в равных стартовых воз-можностях для всех граждан. В переходный период государство долж-но создать условия для реализации прав человека на прожиточный ми-нимум, труд, образование, охрану здоровья и социальное обеспечение. Это исходная база социальной политики.

Социальная справедливость и эффективность не исключают друг друга, а тесно взаимосвязаны. Развитие науки, образования, здравоох-ранения, обеспечение рациональной занятости, создание комфортных жилищных условий в равной мере способствуют утверждению соци-альной справедливости.

Заключение

В данной работе были рассмотрены такие немаловажные вопросы социальной политики государства, как обеспечение занятости и политика государства на рынке труда, вопрос о социальной помощи и социальных гарантиях, реформирование в области образования, преобразования в сфере здравоохранения - обо всех этих процессах в переходной экономике.

В заключение данной работы можно сделать вывод, что социальная политика государства является одним из важных вопросов, без решения которого невозможно создать гармоничную рыночную экономику, и достичь благополучия во всех сферах общества. Кроме того, и это наиболее важно, социальная сфера является той областью, которая не может оказаться ущемлённой в плане внимания, финансирования и т.д. Важно также то, что в условиях переходной экономики регулирование процессов в социальной сфере сильно затруднено и часто государство пренебрегает интересами населения ради проводимых реформ. Это является совершенно недопустимым уже потому, что жизнь людей и без того затруднена тем, что они вынуждены привыкать к новым условиям если не во всех, то во многих сферах жизни.

Для нормального функционирования социально ориентированной рыночной экономики России и успешного создания эффективного социально-защитного механизма можно выделить следующие конкретные шаги:

незамедлительное принятие и неукоснительное претворение в жизнь нормативно-законодательных актов, направленных на обеспечение государством социальной поддержки населения и повышение занятости;

оказание государственной помощи в поддержке таких новых, присущих рыночной экономике институтов, как биржи труда, рынок рабочей силы, центры занятости и повышения квалификации и т.д.

Список литературы

1. Безработица, структурная перестройка экономики и рынок труда в восточной Европе и России / Под ред. Р. Емцова, С. Коммандера, Ф. Коричелли., М.: Инфра-М. -1995. - с.477.

2. Бобков В., Мстиславский П. Качество жизни: сущность и показатели // Человек и труд. -1996. - №6. - с.76-79.

3. Бушмарин И.В. Заработная плата и доходы населения в России и развитых странах // Общество и экономика. - 1996г. - №3-4. - с.69-83.

Гутник В. К публикации глав работы Вальтера Ойкена - Основные принципы экономической политики // Российский экономический журнал. -1993 г. - №2.

5. Зубкова, Яковлев К сбалансированию политики доходов населения // Российский экономический журнал. - 1996. - №11-12. - с.45-53.

6. Катульский Е.Д. Основные направления государственной политики на российском рынке труда // Общество и экономика. - 1997г. - №7-8. - с.8-14.

7. Корнаи Я. Путь к свободной экономике. - М.: Экономика. - 1993 г. - с.236.

8. Курс переходной экономики: Учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям / Под ред. Абалкина Л.И., М.: Финстатинформ. - 1997. - с.640.

9. Понизов В. Приоритеты социальной политики определены // Человек и труд. - 1996. - №5. - с.22-25.

10. Прокопов Ф. Эффективность системы пособий по безработице // Человек и труд. 1998. - №3.- с.31-36.

11. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты // Человек и труд. - 1998г. - №9. - с.19-23.

12. Семья - основа общественной стабильности, мира и прогресса // Человек и труд. - 1995. - №3. - с.48-53.

13. Сидорова Изменение структуры доходов населения и её оптимизация // Экономист. - 1996. - №9. - с.65-76.

14. Учебник по основам экономической теории / Под ред. Камаева В.Д. - М.: Владос. - 1994. - с.374.

15. Шаронов А. О некоторых аспектах социальной политики // Экономист. - 1998г. - №8. - с.54-56.

16. Экономика переходного периода: Учебное пособие / Под ред. Радаева В.В., Бузгалина А.В. - М.: Издательство Московского института. - 1995. - с.416.

17. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Учебник / Под ред. Кэмпбелла Р., Макконнелла, Стэнли Л., М.: Республика. - 1995. - с.400.

Приложение

Объемы финансирования правительством
основных направлений социальной политики(%).






Информация 







© Центральная Научная Библиотека