Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Переходная экономика России

Переходная экономика России

Вопрос № 1

Раскройте содержание вопроса. Недискриционная фискальная политика. Автоматические и встроенные стабилизаторы

Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения. (1, с. 501) Она направлена по замыслу на поддержание высокого уровня занятости, стабильности экономики, роста ВНП.

Налогово-денежная политика делится на дискреционную и недискреционную. В дискреционной политике законодательные органы принимают законы, касающиеся объёма государственных расходов, вводят новые налоги, ставки налогообложения, тем самым воздействуя на уровень занятости, цен, производства, экономического роста.

Недискриционная, или Автоматическая фискальная политика - это автоматические изменения в уровне налоговых поступлений, которые не зависят от решений правительства. Ограниченные возможности дискреционной фискальной политики адаптироваться к потребностям, вызванным новыми хозяйственными пропорциями, делает необходимым дополнить ее иным видом фискальной политики, способной непрерывно корректировать налоговые поступления. Это осуществляется автоматически с помощью так называемых встроенных стабилизаторов.

"Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства парламента.

Их суть заключается в увязке ставок налогов с величиной получаемого дохода. Почти все налоги построены таким образом, что позволяют обеспечить рост налоговых поступлений с увеличением чистого национального продукта. Это касается подоходного налога на физических лиц, который имеет прогрессивный характер; налога на прибыль; на добавленную стоимость; налога с продаж, акцизов.

Налоговые поступления уменьшаются автоматически, если происходит спад производства. Следовательно, во время спада из-за увеличившегося бюджетного дефицита и безработицы автоматически увеличивается общая сумма социальных выплат, поэтому благодаря встроенным стабилизаторам во время спадов происходят приросты доходов населения. Соответственно, во время подъёма в экономике налоговые поступления автоматически возрастают. Таким образом, бюджетные дефициты помогают бороться со спадом, оказывая стимулирующее воздействие на экономику, а бюджетные профициты борются с инфляцией, оказывая на экономику сдерживающее воздействие.

Вопрос №2. В чём состоят особенности процесса приватизации в переходной экономике России?

В 90-х годах прошлого века российская экономика претерпела изменения двух видов: институциональные и вещественно-структурные. Среди институциональных реформ главное место занимает приватизация - платная или бесплатная передача государственного имущества частным владельцам.

Благодаря приватизации российская экономика перестала быть государственной, превратившись в рыночную. Приватизация позволила пополнить государственный бюджет за счёт продажи государственной собственности, а также привлечь частные инвестиции.

Приватизация началась в 1993 году. Полтора года она выражалась в том, что народу раздавались бесплатно ваучеры, на которые можно было обменять государственную собственность. На большинстве предприятий выбрали «инсайдерскую» модель приватизации, при которой работники имели право приобрести 51% акций.

В процессе приватизации стал формироваться фондовый рынок - один из важнейших элементов рыночной системы. Но вместе с тем совсем не было притока инвестиций на приватизированные предприятия и доходов - в государственный бюджет.

С середины 90-х начался «денежный» этап приватизации, т.е. государственную собственность продавали инвесторам, как отечественным, так и иностранным. Но покупать её особо никто не хотел, поэтому приватизация осуществлялась при помощи залоговых аукционов.

Приватизация привела к глубоким изменениям в структуре собственности, основная часть стала принадлежать не государству, а народу. Возникли новые формы собственности: муниципальная, смешанная, иностранная и т.д.

Вопрос №3. Решите задачу. Рассчитать реальный объём ВНП, если номинальный ВНП равен 2800 ден. ед., а дефлятор равен 160%.

Дано:

Ном. ВНП =2800 ден.ед.

Дефлятор=160%

Найти:

Реальн. ВНП=?

Номинальный ВНП

Реальный ВНП = дефлятор

2800

Реал. ВНП=-------- * 100% = 1750 %

160






Информация 







© Центральная Научная Библиотека