Правила ценообразования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТрольная РАБОТА
Дисциплина "Ценообразование"
Брянск
2010г.
Тесты
1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:
цены определяются государством;
2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
закупочные цены;
3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:
снижение спроса на автомобили;
4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:
совершенная конкуренция;
5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:
позволяет управлять затратами и максимизировать величину прибыли;
6. Основные теории цены:
т.общественно необходимых затрат труда; т.стоимости; т.полезности;
7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:
к дефициту;
8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:
коэффициент эластичности;
9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:
индекс потребительских цен;
10. Объем спроса определяет:
цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон.
Задачи
Задача 1
Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу:
1. Маржинальную прибыль
2. Эффект производственного рычага
Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.
Составьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.
|
Показатель | Предприятие А | Предприятие Б | |
Выручка от продаж, в % к базисному периоду | 100 | 110 | 95 | 100 | 110 | 95 | |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 2000 | | | 2000 | | | |
Постоянные расходы, тыс.руб. | 350 | | | 700 | | | |
Переменные расходы, тыс.руб. | 800 | | | 800 | | | |
Маржинальная прибыль, тыс.руб. | | | | | | | |
Прибыль, тыс.руб. | | | | | | | |
Эффект производственного рычага | | | | | | | |
Темп роста (снижения) прибыли | | | | | | | |
|
Решение
Эффект производственного рычага рассчитаем по формуле:
Эффект производственного рычага показывает на сколько процентов измениться операционная прибыль при изменении выручки на 1%.
|
Показатель | Предприятие А | Предприятие Б | |
Выручка от продаж, в % к базисному периоду | 100 | 110 | 95 | 100 | 110 | 95 | |
Выручка от продаж, тыс.руб. | 2000 | 2200 | 1900 | 2000 | 2200 | 1900 | |
Постоянные расходы, тыс.руб. | 350 | 350 | 350 | 700 | 700 | 700 | |
Переменные расходы, тыс.руб. | 800 | 880 | 760 | 800 | 880 | 760 | |
Маржинальная прибыль, тыс.руб. | 1200 | 1320 | 1140 | 1200 | 1320 | 1140 | |
Прибыль, тыс.руб. | 850 | 970 | 790 | 500 | 620 | 440 | |
Эффект производственного рычага | 1,41 | | | 2,4 | | | |
Темп роста (снижения) прибыли | | 114,12 | 92,94 | | 124,00 | 88,00 | |
|
Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А изменится на 14,1 % (1,41?10%=14,1%) и составит 970 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,05 % (1,41?5%=7,05%) и составит 790 тыс. руб.
При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 24 % (2,4?10%=24%) и составит 620 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 12 % (2,4?5%=12%) и составит 440 тыс. руб.
Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятии доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.
Задача 2
Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л. Составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.
Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка - 25%.
Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.
Решение:
1. Прибыль производителя:
Пр= руб.
2. Отпускная цена предприятия без НДС:
ОтпЦ=руб.
3. Оптовая цена без НДС:
ОптЦ= руб.
4. Розничная цена без НДС:
РознЦ=руб.
Розничная цена пива без НДС - 23,68 руб. или 100% включает себестоимость пива - 13 руб. или 54,89%, прибыль предприятия-изготовителя - 3,9 руб. или 16,46%, оптовая надбавка - 0,55 руб. или 2,33%, торговая надбавка - 4,73 руб. или 20%, акциз - 1,5 руб. или 6,33%.