Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Правила ценообразования

Правила ценообразования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КОНТрольная РАБОТА

Дисциплина "Ценообразование"

Брянск

2010г.

Тесты

1. Утверждение, в наибольшей степени соответствующее рыночной экономике:

цены определяются государством;

2. По характеру обслуживаемого оборота выделяют:

закупочные цены;

3. Рост цен на бензин, скорее всего, вызовет:

снижение спроса на автомобили;

4. При равновесии на рынке наиболее эффективное распределение ресурсов обеспечивает:

совершенная конкуренция;

5. Практическая значимость деления затрат на постоянные и переменные состоит в следующем:

позволяет управлять затратами и максимизировать величину прибыли;

6. Основные теории цены:

т.общественно необходимых затрат труда; т.стоимости; т.полезности;

7. Цены, жестко регулируемые государством в течение длительного времени, могут привести:

к дефициту;

8. Количественную оценку степени реакции потребителей на изменение цены товара показывает:

коэффициент эластичности;

9. Показатель, отражающий динамику цен на потребительские товары и услуги:

индекс потребительских цен;

10. Объем спроса определяет:

цены на товары, денежные доходы, вкусы и предпочтения, сезон.

Задачи

Задача 1

Исходя из приведенных данных рассчитайте и внесите в таблицу:

1. Маржинальную прибыль

2. Эффект производственного рычага

Данные расчеты осуществляются по двум предприятиям (А и Б) для базисного периода, для условий роста и снижения выручки от реализации.

Составьте результаты по предприятиям А и Б и сделайте выводы.

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Выручка от продаж, в % к базисному периоду

100

110

95

100

110

95

Выручка от продаж, тыс.руб.

2000

2000

Постоянные расходы, тыс.руб.

350

700

Переменные расходы, тыс.руб.

800

800

Маржинальная прибыль, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

Эффект производственного рычага

Темп роста (снижения) прибыли

Решение

Эффект производственного рычага рассчитаем по формуле:

Эффект производственного рычага показывает на сколько процентов измениться операционная прибыль при изменении выручки на 1%.

Показатель

Предприятие А

Предприятие Б

Выручка от продаж, в % к базисному периоду

100

110

95

100

110

95

Выручка от продаж, тыс.руб.

2000

2200

1900

2000

2200

1900

Постоянные расходы, тыс.руб.

350

350

350

700

700

700

Переменные расходы, тыс.руб.

800

880

760

800

880

760

Маржинальная прибыль, тыс.руб.

1200

1320

1140

1200

1320

1140

Прибыль, тыс.руб.

850

970

790

500

620

440

Эффект производственного рычага

1,41

2,4

Темп роста (снижения) прибыли

114,12

92,94

124,00

88,00

Таким образом, при увеличении выручки на 10% прибыль предприятия А изменится на 14,1 % (1,41?10%=14,1%) и составит 970 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 7,05 % (1,41?5%=7,05%) и составит 790 тыс. руб.

При увеличении выручки на 10% прибыль предприятия Б изменится на 24 % (2,4?10%=24%) и составит 620 тыс. руб.; при уменьшении выручки на 5% прибыль уменьшится на 12 % (2,4?5%=12%) и составит 440 тыс. руб.

Из произведенных расчетов видно, что чем больше на предприятии доля постоянных расходов, тем сильнее эффект производственного рычага.

Задача 2

Себестоимость бутылки отечественного пива емкостью 0,5 л. Составляет 13 руб., а прибыль предприятия-изготовителя составляет 30% к себестоимости. Акциз специфический, 3 руб. с 1 литра.

Пиво поступает в магазин через оптовую базу, надбавка которой составляет 3%. Торговая надбавка - 25%.

Определите розничную цену одной бутылки пива и составьте структуру розничной цены.

Решение:

1. Прибыль производителя:

Пр= руб.

2. Отпускная цена предприятия без НДС:

ОтпЦ=руб.

3. Оптовая цена без НДС:

ОптЦ= руб.

4. Розничная цена без НДС:

РознЦ=руб.

Розничная цена пива без НДС - 23,68 руб. или 100% включает себестоимость пива - 13 руб. или 54,89%, прибыль предприятия-изготовителя - 3,9 руб. или 16,46%, оптовая надбавка - 0,55 руб. или 2,33%, торговая надбавка - 4,73 руб. или 20%, акциз - 1,5 руб. или 6,33%.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека