Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Процесс ценообразования

Процесс ценообразования

2

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Филиал в г. Владимире

Кафедра финансового менеджмента

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по ценообразованию

Вариант № 6

Владимир, 2010

Содержание

Тесты

Задача 1

Задача 2

Список используемой литературы

Тесты

1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии

2) в сфере производства продукции

3) в сфере реализации продукции

Ответ: 3)

2. Структура цены - это:

1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях)

2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы

Ответ: 2)

3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена

2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены

3) спрос растет медленнее, чем снижается цена

Ответ: 2)

4. Что выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его

2) конкуренция ведет к понижению розничных цен

3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены

4) все ответы верные

Ответ: 2)

5. Производственная себестоимость продукции включает затраты:

1) на производство и реализацию продукции

2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат

3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции

4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы

Ответ: 4)

6. К затратным методам ценообразования можно отнести:

1) метод следования за лидером

2) агрегатный метод

3) ценообразование на основе анализа безубыточности

Ответ: 3)

7. К прямому регулированию цен не относится:

1) «замораживание» цен

2) регламентация уровня рентабельности

3) регулирование денежной массы в обращении

4) установление нормативов для определения цен

Ответ: 3)

8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса:

1) уровень цен стабилизируется

2) цены повышаются

3) происходит снижение цен

Ответ: 1)

9. В условиях ползучей инфляции предприятие…

1) понижает цены

2) повышает цены

3) использует систему скидок

Ответ: 2)

10. К классификации по способу установления не относятся:

1) твердые цены

2) сезонные цены

3) скользящие цены

Ответ: 2)

Задача 1

Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:

Объем производства, ед. - 15 000

Цена единицы продукции, руб. - 200

Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100

Постоянные затраты, руб. - 800 000

Решение:

1) Определим выручку:

В = 15 000·200 = 3 000 000 руб.

В - выручка, руб.

2) Рассчитаем переменные затраты:

ПЗ= 15 000·100 = 1 500 000 руб.

ПЗ - переменные затраты, руб.

3) Прибыль составляет:

П = 3 000 000 - 800 000 - 1 500 000 = 2 200 000 - 1 500 000 = 700 000 руб.

П - прибыль, руб.

4) Эффект операционного рычага определим по формуле:

Эор - эффект операционного рычага,

А) Маржинальная прибыль составит:

МП = В - ПР = 3 000 000 - 1 500 000 = 1 500 000 руб.

МП - маржинальная прибыль, руб.

где, В и ПР - выручка и переменные расходы соответственно

Б) МП - 10% = 1 500 000 - 150 000 = 1 350 000 руб.

В)Рассчитаем:

Разность между этими величинами составляет:

Эор1 - Эор2 = 2,14 - 1,93 = 0,21

Таким образом, получаем, что уровень операционного рычага составит 0,21.

Задача 2

Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.

Исходные данные:

1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения - 6500 руб.

2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России - 20 долл.

3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи.

4. Ставка акциза - 35 %.

5. Таможенная пошлина - 15 % таможенной стоимости.

6. Сборы на таможенное оформление - 0,15 % таможенной стоимости.

7. Ставка НДС - 18 %.

8. Снабженческо-сбытовые расходы - 111 руб.

9. Торговые издержки - 300 руб.

Решение:

1) Рассчитаем таможенную пошлину по формуле:

, где

ТС - таможенная стоимость, руб.

Стп - ставка таможенной пошлины, %.

Определим таможенную стоимость импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты.

Получим:

руб.

Величина таможенной пошлины составит:

руб.

2)Определим сбор за таможенное оформление:

, где

ТС - таможенная стоимость, руб.

Сто - ставка сбора за таможенное оформление, %.

Получаем:

руб.

3) Определим сумму акциза:

, где

Сак - ставка акциза, %.

Получаем:

руб.

4) Рассчитаем сумму НДС:

, где

Сндс - ставка НДС, %.

Получаем:

руб.

5)Таким образом, получаем учетную цену импортного товара:

руб.

6)Рассчитаем цену без учета прибыли:

руб.,

где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб.

7) Определим прибыль и рентабельность реализации импортного товара при условии, что свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения -- 6500 руб.

Получаем, что прибыль составит:

руб.

Определим рентабельность по формуле:

Таким образом, получаем, что при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5017,72 руб., а рентабельность продажи составит 77,2 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны.

Список используемой литературы

1. «Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г.

2. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. - М.: Юрайт - Издат, 2006.

3. Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. - М.: КНОРУС, 2006

4. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

5. Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. - Москва: ИНФРА-М, 2000.

6. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996.

7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т.

8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. - 2-е изд., доп. и испр. - М., Издательство БЕК, 2001.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека