Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Расчет экономической эффективности проектируемой системы

Расчет экономической эффективности проектируемой системы

22

Введение

Экономика любой страны представляет собой единый комплекс взаимосвязанных отраслей, отличающих общественное воспроизводство в пределах национальных границ. Предприятие является основной хозяйствующей единицей в условиях рыночной экономики. Оно характеризуется определенной отраслевой принадлежностью и занимает особое место в системе национальной экономики.

Создание предприятие связано с определенными затратами и вложением определенных средств (инвестиций). В данной работе произведен экономический расчет эффективности инвестирования предприятия на примере ТЗК.

Цель работы - провести расчет инвестиций в ТЗК.

В работе поставлены следующие задачи:

Расчет инвестиций в проектируемую систему ЦЭЗ и склад ГСМ;

Расчет инвестиций в сравниваемый объект;

Расчет эксплуатационных расходов на содержание проектируемой системы ЦЭЗ и склада ГСМ;

Расчет эксплутационных расходов на систему ЦЗС и склад ГСМ по сравнительному объекту;

Расчет показателей сравнительной экономической эффективности инвестиций.

Исходные данные:

Среднесуточный расход авиатоплива, м2/сутки - 2300

Длина трубопровода системы ЦЗС, м2 - 2400

1. Расчет инвестиций в проектируемую систему ЦЭЗ и склад ГСМ

Расчет производим в табл. 2 на основании данных, приведенных в табл. 1.

Таблица 1

Инвестиции в оборудование склада ГСМ и системы ЦЗС

Наименование

Стоимость, тыс. у.е.

Расходный резервуар с оборудованием

60

Магистральные и разводящие трубопроводы

8,8

Насосно-фильтрационная станция

120

Гидрантная станция на перроне

6

Заправочный агрегат АЦЗ-100

280

Технологический колодец с гидроамортизатором

18

Система автоматизации

180

Закрытые стоянки для профилактики и ремонта ЗА, площадью 15-20 м2

36 у.е./м2

Промышленная канализация с грязеотстойниками

60

Стенд для настройки заправочных агрегатов и гидрантных регуляторов

8

Пункт налива ТЗ

80

Зачистной узел

5,2

Стоимость прочих объектов

50

1. Инвестиции в резервуарный парк рассчитываются, исходя из стоимости одного резервуара и общего количества резервуаров, при этом количество резервуаров рекомендуется принять от 6 до 10.

Принимаем количество резервуаров равным 10.

Инвестиции в резервуарный парк равны:

10*60 = 600 тыс. у.е.

2. Инвестиции на приобретение труб. Протяженность материальных и разводящих трубопроводов принять с коэффициентом 2, учитывая длину труб в две «нитки».

Инвестиции на приобретение труб равны:

2*8,8 = 17,6 тыс. у.е.

3. Инвестиции в насосно-фильтрационную станцию равны: 120 тыс. у.е.

4. Инвестиции в гидрантные колонки. По две колонки на стоянку, число стоянок самолетов - 10-20. Принимаем число стоянок равным 10.

Инвестиции в гидрантные колонки равны:

6*10*2 = 120 тыс. у.е.

5. Инвестиции в заправочные агрегаты. Один заправочный агрегат на две-три стоянки. Принимаем один заправочный агрегат на две стоянки.

Число заправочных агрегатов на 10 стоянок равно5.

280 * 5 = 1400 тыс. у.е.

6. Инвестиции в технологические колодцы. Один колодец в пункте заправочного агрегата.

Инвестиции в технологические колодцы равны: 18 * 5 = 90 тыс. у.е.

7. Инвестиции в систему автоматизации.

Инвестиции в систему автоматизации равны 180 тыс. у.е.

8. Инвестиции в закрытые стоянки для профилактики и ремонта заправочных агрегатов. Число закрытых стоянок - 2.

Принимаем площадь закрытой стоянки равной 20 м2

20* 36*2 = 1440 у.е.= 1,44 тыс. у.е.

9. Инвестиции в грязеотстойники и промышленную канализацию (1 система).

Инвестиции в грязеотстойники и промышленную канализацию равны 60 тыс. у.е.

10. Инвестиции в стенд для постройки заправочных агрегатов и гидрантных регуляторов (количество 2-3). Принимаем количество заправочных агрегатов и гидрантных регуляторов равным 2.

Инвестиции в стенд для постройки заправочных агрегатов и гидрантных регуляторов равны: 2*8 = 16 тыс. у.е.

11. Инвестиции в пункт налива ТЗ. Количество пунктов 1-2.

Принимаем количество пунктов налива ТЗ равным 1.

Инвестиции в пункт налива ТЗ равны 80 тыс. у.е.

12.Инвестиции в зачистной узел для зачистки трубопроводов вытеснителями-поршнями (количество - 2).

Инвестиции в зачистной узел для зачистки трубопроводов равны:

2 * 5,2 = 10,4 тыс. у.е.

13. Инвестиции в прочие объекты

Инвестиции в прочие объекты равны 50 тыс. у.е.

Общие инвестиции в проектируемый склад и систему ЦЗС (Иобщпроект) определяются путем суммирования инвестиций в отдельные объекты.

Иобщпроект = 2745,44 тыс. у.е.

2. Расчет инвестиций в сравниваемый объект

Исходя из среднесуточного расхода авиатоплива определяем удельные инвестиции по сравниваемому объекту Иср методом интерполяции.

Таблица 2

Среднесуточный расход авиатоплива, Рсут

Удельные инвестиции, Иср, у.е./ 100 т

2000

1824

2500

1612

Удельные инвестиции Иср при заданном (2300 м3) среднесуточном расходе авиатоплива:

И2300 = 1612 + (1824 - 1612)/ 500 * 100 = 1654,4 (у.е. на 100 т)

Инвестиции в сравниваемую систему 1824-1612

Иобщ (ср) = Иср / 100 * Qгод (у.е.)

где Qгод - годовой объем заправляемого топлива в тоннах:

Qгод = Y* Рсут *365

где Y - плотность топлива, т/м3

Средняя плотность топлива равна 800 кг/м3

Qгод = Y* Рсут *365 = 2300*365*0,800 = 671600 т

Иобщ (ср) = Иср / 100 * Qгод (у.е.) = 1654,4/100 * 671600 = 11110,95 тыс. у.е.

3. Расчет эксплуатационных расходов на содержание проектируемой системы ЦЭЗ и склада ГСМ

Эксплуатационные расходы определяются по следующим элементам затрат, зависящим от проектных решений:

1. амортизация объектов авиатопливообеспечения

2. содержание и текущий ремонт зданий и сооружений

3. заработная плата работников склада ГСМ и ЦЗС

4. отчисления на социальное страхование

5. прочие затраты

Все остальные элементы себестоимости не учитываются как независящие от проектных решений.

В целях укрупнения расчетов амортизационные расчеты не планируются:

По закрытым стоянкам для профилактики и ремонта ЗА

По стенду для настройки заправочных агрегатов и гидрантных регуляторов

По зачистному узлу и прочим объектам

Таблица 3

Нормы амортизационных отчислений по объектам склада и системы ЦЗС (в % от стоимости)

Резервуары для хранения нефтепродуктов

4,7

Трубопроводы

6,1

Насосно-фильтрационная станция

2,8

Гидрантная колонка

14,0

Заправочный агрегат АЦЗ-100

5,0

Технологический колодец

3,3

Система автоматизации

13,0

Промышленная канализация

2,0

Пункт налива ТЗ

5,0

Амортизационные отчисления по объектам проектируемой системы ЦЭЗ и склада ГСМ рассчитываются, исходя из расчета инвестиций в проектируемую систему ЦЭЗ и склада ГСМ в следующей последовательности:

1. Амортизационные отчисления по резервуарному парку;

Амортизационные отчисления по резервуарному парку равны:

600 *0,047 = 28,2 тыс. у.е.

2. Амортизационные отчисления по магистральным и разводящим трубопроводам;

Амортизационные отчисления по магистральным и разводящим трубопроводам равны: 17,6* 0,061 = 1,0736 тыс. у.е.

3. Амортизационные отчисления по насосно-фильтровальной станции;

Амортизационные отчисления по насосно-фильтровальной станции равны:

120*0,028 = 3,36 тыс. у.е.

4. Амортизационные отчисления по гидрантным колонкам;

Амортизационные отчисления по гидрантным колонкам равны:

120* 0,14 = 16,8 тыс. у.е.

6. Амортизационные отчисления по заправочным агрегатам;

Амортизационные отчисления по заправочным агрегатам равны:

1400*0,05 = 70 тыс. у.е.

7. Амортизационные отчисления по технологическим колодцам с гидроамортизаторами

Амортизационные отчисления по технологическим колодцам с гидроамортизаторами равны:

90*0,033 = 2,97 тыс. у.е.

8. Амортизационные отчисления по системе автоматизации;

Амортизационные отчисления по системе автоматизации равны:

0,13*180 = 23,4 тыс. у.е.

9.Амортизационные отчисления по грузеотстойникам и промышленной канализации

Амортизационные отчисления по грузеотстойникам и промышленной канализации равны:

60*0,02 = 1,2 тыс. у.е.

Амортизационные отчисления по пунктам налива ТЗ: 80*0,05 = 4 тыс. у.е.

Общие амортизационные отчисления (Эам пр): 151,00 тыс. у.е.

Расходы на текущий ремонт проектируемой системы ЦЗС и склада ГСМ

Эти расходы включают в себя расходы на текущий ремонт, тех. обслуживание оборудования, зданий, сооружений, а также транспортные расходы и прочие материальные затраты (вывоз мусора, хоз. инвентарь, уборка территории, коммунальные услуги и прочее).

Удельные расходы на текущий ремонт проектируемой системы равны:

С(т.р.) проект = С (к.р.) ср * Ипроект/ И ср = 32,8*0,409/1654,4 = 0,0081 у.е./100 т

где С (к.р.) ср - удельные расходы на текущий ремонт по сравниваемому объекту

Среднесуточный расход авиатоплива, Рсут

Удельные расходы на текущий ремонт, С (к.р.) ср, у.е./ 100 т

2000

36

2500

32

С (к.р.) ср 2300 = 32 + (36-32)/ 500* 100 = 32,8 (у.е. на 100 т)

Ипроект - удельные инвестиции по проекту:

Ипроект = Ипроект (общ)/ Qгод * 100 = 2745,44 тыс. у.е./ 671600 т*100 = 0,409

Расходы на текущий ремонт проектируемых склада ГСМ и системы ЦЗС

Эпроект (т.р.) = проект т.р./100*Qгод = 0,0081/100*671600 т = 54,46 у.е.

Расходы по заработной плате работников ТЗК

При планировании численности работников ТЗК необходимо учитывать, что график работы трехсменный (сутки через двое)

Численность работников ТЗК рассчитывается по следующим категориям:

Авиатехники ГСМ.

Численность авиатехников принимаем из расчета три человека в смену.

Численность авиатехников: 3*3 = 9.

Старшие техники по ГСМ.

Численность старших техников принимаем из расчета 1 человек в смену.

Численность старших техников равна: 1*3 = 3

Кладовщики ГСМ.

Численность кладовщиков принимаем из расчета 2 человека в смену.

Численность кладовщиков равна: 2*3 = 6

Операторы заправочных станций

Численность работников данной категории зависит от самолетовылетов и нормы выработки одного оператора.

При расчете принимаем количество приведенных самолетовылетов равным 3500. Норму выработки 1 оператора - 150 самолетовылетов.

Численность операторов заправочных станций равна: 3500/150 = 23,33 ~ 24

Водители ТЗ и МЗ.

Принимаем из расчета 10 человек в смену.

Численность водителей ТЗ и МЗ равна: 10*3 = 30

Работники лабораторий по контролю качества ГСМ. Принимаем количество работников данной категории из расчета 2 человека в смену: 2*3 = 6

Работники, занятые ТО сооружений и оборудованию ТЗК (слесари, машинисты насосных установок и т.д.)

Численность данных работников определяется по формуле:

Nраб ТО = Тто / Фэф

где Тто - годовая трудоемкость работ (чел/час), определяется по нормам времени сооружений и оборудования. Принимаем равной 23700 чел./час

Фэф - эффективный фонд рабочего времени одного работника, час

Для определения годового фонда рабочего времени необходимо разработать годовой баланс рабочего времени.

Для определения номинального фонда рабочего времени необходимо из календарного фонда рабочего времени вычесть все праздничные и выходные (при пятидневной рабочей неделе).

Чтобы определить номинальный фонд времени в часах, необходимо принять продолжительность рабочего дня - 8 часов 30 минут, по пятницам и предпраздничным дням - 7 часов.

Годовой баланс рабочего времени

Наименование показателей

Количество

Календарный фонд времени, дни

365

Номинальный фонд времени:

Дни

Часы

%

254

2069

100

Потери, %

- ежегодные отпуска (в т.ч. по учебе)

- по болезни

- другие причины

итого потерь

- в %

- в часах

8

4

1

13

398,97

Эффективный фонд рабочего времени

1670

Nраб ТО = Тто / Фэф = 23700/1670 = 14,19~15

Подсобные рабочие вводятся при производственной необходимости. Численность подсобных рабочих принимаем равной 3.

Руководящие рабочие и специалисты. Их численность зависит от следующих факторов:

Годового объема ГСМ, количества самолето-вылетов, сменность работы и др.

При расчете численности данных работников принимаем:

Директор ТЗК - 1 чел

Зам директора ТЗК - 2 чел

Начальник склада ГСМ - 1 чел

Начальник смен - 1 чел в смену, 1*3 = 3 чел

Эксперты по авиаГСМ - 2 чел

Специалисты (инженеры по КИП -1 чел - 1*3 = 3 чел, инженеры ГСМ - 2 чел в смену, 2*3 = 6 чел)

Диспетчеры - 2 чел в смену, 2*3 = 6 чел

Численность техников ГСМ по классам (первый, второй, третий) и специалистов по категориям распределяем в соотношении 1:2:3.

После определения численности работников, определяются расходы по оплате труда работников каждой категории.

Фонд заработной платы для категорий работников, в основе оплаты труда которых лежит должностной оклад, определяется путем умножения должностного оклада с учетом предусмотренных доплат данной категории на 12 месяцев.

Фонд заработной платы для категорий работников, в основе которых лежит тарифная ставка определяется путем умножения часовой тарифной ставки с учетом предусмотренных доплат на количество человек-часов, которые должны быть отработаны в планируемом периоде.

При расчете расходов на оплату труда работников ТЗК необходимо учесть доплаты:

За вредность от 4 до 10 % тарифной ставки или оклада следующим категориям работников:

· Старший техник ГСМ и техники

· Старший техник-лаборант и техник-лаборант

· Кладовщики

· Оператор заправочной станции

· Сливщики-разливщики

· Рабочие, занятые ТО сооружений и оборудования

· Подсобные рабочие

За ночные часы 20 % тарифной ставки или оклада следующим категориям работников:

· Старший техник ГСМ и техники

· Оператор заправочной станции

· Сливщики-разливщики

· Диспетчеры

· Начальник смены

· Подсобные рабочие

За классность техникам ГСМ от величины тарифной ставки:

· 2 класс - 20 %

· 1 класс - 40 %

За категорию специалистам от величины оклада

· 2 класс - 20%

· 1 класс - 40 %

Премиальные из фонда заработной платы каждой категории работников 35 % от тарифной ставки или должностного оклада.

Количество специалистов и техников ГСМ составляет 18 чел, распределяем по классности:

1 класс - 3 чел

2 класс -6 чел

3 класс - 9 чел

Наименование должностей

Месячные должностные оклады, у.е. /мес

Количество человек

Итого зарплата с начислениями

Годовой фонд оплаты труда

Директор ТЗК

3000

1

4050

48600

Зам директора ТЗК

2000

2

5400

64800

Начальник склада ГСМ

1500

1

2025

24300

Эксперты по авиаГСМ

1300

2

3510

42120

Специалисты 3 категории

2 категории

1 категории

1000

1200

1400

6075

4860

2835

72900

58320

34020

Диспетчеры

500

6

4860

58320

Кладовщики

300

6

2673

32076

Лаборанты

280

6

2494,8

29937,6

Итого

465456

Тарифные ставки для рабочего состава

Категории работников

Часовая тарифная ставка, у.е./час

Количество часов

Количество человек

Итого зарплата с начислениями

Старшие техники ГСМ

3

1670

3

26377,65

Техники ГСМ

2

1670

9

69636,99

Операторы

1,5

1670

24

107133,84

Рабочие по ТО и подсобные рабочие

1,2

1670

18

47615,04

Итого

250763,52

Отчисления на социальные нужды (Единый социальный налог)

Затраты по оплате труда определяются с учетом отчислений на социальные нужды в размере 26% от расходов по оплате труда

Средства направляются во внебюджетные государственные фонды:

Пенсионный - 20 %

Мед. страхования - 2,8%

Социального страхования - 3,2 %

Единый социальный налог равен:

0,26 * (465456 + 250763,52) = 77578,43

Прочие затраты ТЗК включают в себя следующие расходы:

- аренда;

- охрана;

- Расходы на управление производством (канцелярские расходы, командировки, услуги банка, % за кредит, услуги связи, аудит, консульт, инф. услуги, подписка и др.);

Прочие (налоги, подготовка кадров, ОТ и ТБ, мед. осмотры, износ нематериальных активов, реклама и прочие);

При расчете принять их в размере 20 % в общем объеме затрат.

Эксплуатационные расходы на проектируемую систему ЦЗС и склад ГСМ равны:

Эпроект = Эпроект (ам) + Эпроект (т.р.) + Эпроект ЗП с отч + Эпроект (проч) = (151,00+54,46+543034,42)*1,2 = 651887,86 у.е.

4. Расчет эксплутационных расходов на систему ЦЗС и склад ГСМ по сравнительному объекту

Исходя из среднесуточного расхода авиатоплива методом интерполяции определяем удельные эксплуатационные расходы по сравниваемому объекту (Сср).

Среднесуточный расход авиатоплива, Рсут

Удельные эксплуатационные расходы, С ср, у.е./ 100 т

2000

304

2500

268

С ср 2300 = 268 + (304-268)/ 500* 100 = 275,2 (у.е. на 100 т)

Определяем общие эксплуатационные расходы на содержание склада и системы ЦЗС по сравниваемому объекту:

Эср = Сср / 100 * Qгод = 275,2/100*671600 = 1848242,2 у.е.

5. Расчет показателей сравнительной экономической эффективности инвестиций

1. Составляем сравнительную таблицу расчетных и нормативных показателей

Показатели

Ед.измерения

Нормативные

Проектируемые

Результат (больше, меньше)

Инвестиции

У.е.

11110,95

2745,44

>

Эксплуатационные расходы

У.е.

1848242,2

651887,86

>

2. Рассчитываем приведенные затраты по сравнительным вариантам. Нормативные коэффициент эффективности инвестиций (Ен) принимаем равным 0.15

Иприв = 11110,95*0,15 = 1666,64 у.е.

Эприв. = 1848242,2 * 0,15 = 277236,33 у.е.

3. Рассчитаем срок окупаемости дополнительных инвестиций. В практике экономических расчетов встречается целый ряд случаев когда нет необходимости подсчитывать срок окупаемости капитальных вложений. Рассмотрим все 9 возможных соотношений И и Э, разбив их на 4 укрупненных группы. Когда эти затраты по сравниваемым вариантам характеризуются следующими соотношениями и эксплуатационных расходов:

1. Иср >Ипр Эср = Эпр

2. Иср > Ипр Эср > Эпр

3. Иср = Ипр Эср > Эпр

То очевидно, что проектируемый вариант более эффективен, т.к. он требует меньших (случай 1,2) или равных (случай 3), обеспечивая в то же время экономию (случай 2,3) или равенство (случай 1) по эксплуатационным расходам. Срок окупаемости инвестиций в этих случаях, естественно считать нет необходимости. В первых двух случаях он будет со знаком минус, а в третьем случае равен нулю, что указывает на отсутствие необходимости окупать дополнительные капиталовложения, т.к. их не потребуется при внедрении проектируемой системы в эксплуатацию.

4. Иср <Ипр Эср = Эпр

5. Иср <Ипр Эср<Эпр

6. Иср =Ипр Эср<Эпр

то проектируемый объект, требуя больших или равных инвестиций, в то же время не обеспечивает экономии эксплуатационных расходов, очевидно, что по стоимостным показателям проектируемая система не эффективна. Срок окупаемости инвестиций здесь также не следует считать, т.к. в случае 4 он будет бесконечно большим, а в случае 5 и 6 - со знаком минус или равен нулю, что указывает на отсутствие возможности окупить потребные дополнительные инвестиции.

Если

7). Иср =Ипр Эср=Эпр

то сравниваемые варианты по стоимостным показателям равноценны. Срок окупаемости рассчитывать нет необходимости.

Только в двух случаях, когда

8) Иср <Ипр Эср>Эпр

9) Иср >Ипр Эср<Эпр

следует рассчитывать срок окупаемости дополнительных инвестиций. В случае 8 имеется предпосылки для проверки окупаемости дополнительных инвестиций экономии эксплуатационных затрат.

В случае 9 проектируемый объект требует меньше инвестиций, но в то же время затраты по его эксплуатации выше. В этом случае полученный срок окупаемости будет называться сроком поглощения экономии инвестиций дополнительными эксплуатационными расходами. Он должен быть больше нормативного срока окупаемости капитальных вложений.

В данном случаем имеет место второй случай Иср > Ипр, Эср > Эпр, то есть проектируемый вариант более эффективен.

Определим экономический эффект от внедрения в эксплуатацию предлагаемого варианта.

При внедрении проектируемого варианта годовой экономический эффект составит: 11110,95-2745,44 = 8365,51 у.е. в год экономию инвестиционных вложений

Вывод: проектируемый вариант более эффективен, т.к. он требует меньших затрат, обеспечивая в то же время экономию по эксплуатационным расходам. Срок окупаемости инвестиций в этих случаях, естественно считать нет необходимости. Он будет со знаком минус, что указывает на отсутствие необходимости окупать дополнительные капиталовложения, т.к. их не потребуется при внедрении проектируемой системы в эксплуатацию.

7. Графическая часть

Топливно-заправочный комплекс создан в 1996 году на базе модернизированной службы горюче-смазочных материалов (ГСМ) Домодедовского производственного объединения гражданской авиации. Сегодня предприятие занимает первое место в России по суточному расходу топлива.

Основная задача компании - бесперебойная и безопасная заправка ВС авиационными ГСМ с учетом требований международных стандартов. Предприятие осуществляет прием, хранение, подготовку, контроль качества, выдачу и заправку авиационными ГСМ и специальными жидкостями.

В структуру комплекса топливообеспечения в настоящее время входит:

· склад горюче-смазочных материалов, на который авиатопливо поступает по магистральному топливопроводу и в железнодорожных цистернах;

· наземный резервуарный парк для приема, хранения и отстоя авиатоплива, насчитывающий четыре емкости с внутренним и внешним антикоррозионным покрытием общей геометрической вместимостью 16 тыс. м3;

· сливная эстакада для приема топлива, поступающего по железной дороге, обеспечивающая одновременное обслуживание до 22 цистерн;

· отдельная железнодорожная эстакада для приема и перекачки в резервуары с помощью специальных насосов спецжидкостей, авиамасел и автотоплива;

· две насосные станции для приема авиатоплива из железнодорожных цистерн, выполняющие складские операции и перекачку авиатоплива в систему централизованной заправки самолетов;

· водомаслостанция для выдачи авиамасел в маслозаправщики;

· высокотехнологичная лаборатория, оснащенная самым совершенным импортным оборудованием и осуществляющая весь спектр необходимых анализов авиатоплива при его поступлении, хранении, подготовке и заправке воздушных судов.

Структура ТЗК представлена на рис.

22

Рисунок - Структура ТЗК «Домодедово»

Международный аэропорт Домодедово, один из немногих в России, имеет систему централизованной заправки самолетов (ЦЗС), что позволяет полностью автоматизировать процесс обеспечения воздушных судов авиатопливом. Стоянки самолетов в аэропорту оборудованы гидрантной системой заправки топливом.

С июля 2005 года Топливно-заправочный комплекс Домодедово первым в МАУ, начал заправлять ВС новым типом авиационного топлива Jet A-1, разработанным в нашей стране аналогом зарубежного Jet A.

Большое внимание уделяется соблюдению экологических норм, норм охраны труда и пожаробезопасности при осуществлении авиатопливообеспечения воздушных перевозок. На объектах комплекса функционируют нефтеловушки, предназначенные для сбора и очистки дождевых и грунтовых вод, и автоматизированные системы пожаротушения.

В настоящее время идет строительство склада для приема, хранения и выдачи противообледенительных жидкостей нового поколения, производится расширение системы ЦЗС - практически завершено строительство десяти мест стоянки воздушных судов, оборудованных современными топливными гидрантами фирмы CARTER и эмалированными топливопроводами.

Список литературы

1. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб./Пер. с датского А.Н. Чеканского, О.В. Рождественского. М.: Высшая школа, 2004.

2. Берзинь И.Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 2007.

3. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Друри К. Введение в управленческий учет. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007.

5.Казаков А.П., Минаева Н.П. Экономика. Курс Лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. М.: Изд-во ЦИПККАП, 2006.

6. Курс экономики: Учебник / Под ред. Б.А. Райзберга. М.: ИНФРА-М, 2007.

7.Основы внешнеэкономических знаний. / Отв. Ред. И.П. Фаминский. М.: МО,200.

8. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер с нем./ Под ред. Проф. А.Г. Поршнева.- М.: Финансы и статистика,2006.

9. Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Куприянова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.

10. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. проф. С.Д. Ильенковой. М.: Финансы и статистика,2006.

11. Экономика предприятия: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп./ Семенов В.М., Баев И.А., Терехова С.А., Чернов А.В., Дмитриева И.Н., Кучина Е.В., Варламова З.Н., Кузьмин А.П. / Под ред. Семенова В.М. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека