Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Расчет расходов по статье "Износ санспецодежды". Оборот общественного питания

Расчет расходов по статье "Износ санспецодежды". Оборот общественного питания

Содержание

Задание № 16

Задача № 44

Задача № 60

Задача № 72

Литература

Задание № 16

Оборот общественного питания: виды, содержание, особенности, состояние и проблемы развития.

Розничный оборот делится на оборот розничной торговли и оборот общественного питания.

Оборот -- количественный показатель, характеризующий объем продаж. Розничный оборот представляет собой заключительную стадию движения потребительских товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы [4].

Оборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.

Оборот предприятия питания состоит из двух основных частей:

* реализации продукции собственного производства;

* продажи покупных товаров.

К продукции собственного производства относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на предприятиях питания либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т.д.

Продукция собственного производства по степени готовности подразделяется на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.

В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека продукцию собственного производства можно подразделить на обеденную и прочую продукцию [6].

Продукция собственного производства учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях.

На предприятиях питания, кроме производства и реализации продукции собственного производства, осуществляется продажа покупных товаров, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки [5].

Задача № 44

Рассчитайте план реализации пельменей за месяц предварительно рассчитав отпускную цену.

Фирма «Максим и К» по специальной технологии производит пельмени «Особые» и обеспечивает ими предприятия питания города. На производстве пельменей занято , в среднем, 20 работниц. Норма выработки на 1 работницу в смену (8 часов) - 500 штук. Вес 1 штуки- 12 г. Фирма работает 10 часов 30 дней в месяц.

Расчет отпускной цены.

Показатели

В расчете на 1 кг готовых пельменей, руб.

Стоимость сырья для изготовления:

Фарша

22,94

Теста

1,38

2. Расход по оплате труда на работников

9,13

3. Остальные издержки производства по отношению к стоимости сырья, %

40,7

4. Рентабельность производства и реализации по отношению к отпускной цене,%

8

Отпускная цена

47

Рентабельность товарооборота:

где БП, ЧП-- соответственно балансовая и чистая прибыль; ВТ-- валовой товарооборот.

Этот показатель характеризует связь между финансовыми результатами и торговой выручкой. Однако он имеет некоторые недостатки: не характеризует эффективность использования вложенных средств, основных и оборотных фондов.

Сумма прибыли и ее уровень в процентах к товарообороту могут быть относительно высоки, но не будут окупать затраченных средств, что приведет впоследствии к невозможности решения хозяйственных задач. Поэтому показатель рентабельности, исчисленный путем сопоставления прибыли и товарооборота, можно использовать лишь для оценки в совокупности с другими показателями, ибо как частный показатель он освещает только одну сторону явления.

Рентабельность можно представить как отношение чистой прибыли к валовому доходу:

Таким образом, зная отношение рентабельности к отпускной цене- 8%, себестоимость- 43,34 р

ЧП= Р*ВД/100= 3,48р.

Таким образом, отпускная цена- 43,34+ 3,48= 47р (без учета НДС и НП в данном регионе.)

Для расчета плана реализации необходимо определить:

1. Стоимость 1 пельменя.

Зная его вес - 12 г, и отпускную цену 1 кг можно определить цену изготовления 1 пельменя. Определим стоимость 1 г пельменей. Она равна 47 руб./1000 г = 0,047 руб. Тогда 1 пельмень стоит 12*0,047 = 0,564 рубля.

2. Норму выработки за 1 рабочий день.

Зная, что норма выработки работницы за 8 часов составляет 500 штук, определим выработку за 10 часов. Она равна 10*500/8 = 625 штук. Это норма выработки за 1 рабочий день 1 сотрудницей.

3. Норму выработки за месяц.

Она равна произведению нормы выработки за день на количество рабочих дней: 625*30 = 18750 штук.

4. Выработку всеми сотрудниками за месяц.

Она находится произведением численности сотрудников на месячную выработку 1 рабочего.

18750*20 = 375 000 штук.

5. Месячный план реализации в стоимостном выражении:

375 000 * 0,564 = 211500 рублей.

Задача № 60

Определить расход по статье «Износ санспецодежды» по кондитерскому цеху на планируемый год.

Состав бригады

Наименование

Норма износа

Цена за единицу

Сумма износа

Зав. производством

Халат белый

3

50

150

Колпак

3

10

30

Кондитер

Халат белый

3

50

150

Колпак

3

10

30

Фартук

3

10

30

Рукавицы

3

10

30

Итого

420

Стирка осуществляется на ПОП. Расход на стирку- 1 кусок хозяйственного мыла- 4руб., 1 пачка моющего средства- 8 руб в неделю.. Другие расходы- 100 руб. Таким образом, учитывая, что количество рабочих дней в году- 350, количество дней в неделе- 7, расходы по статье составляют:

420+ (350/7)*4+ (350/7)*8+ 100= 1120 рублей в год.

Задача № 72

В планируемом году объединению общественного питания предстоит погасить долгосрочную ссуду, полученную на развитие материально-технической базы в сумме 20,0 тыс. руб.

Предусматривается направить капитальные вложения в реконструкцию детского кафе за счет прибыли- 15 тыс. руб.

Для увеличения долевого участия в оплате сырья и товаров нужно повысить собственный оборотный капитал на 100 тыс. руб. На выплату материального поощрения работников будет использовано - 25 тыс. руб. прибыли, а на социальное развитие- 30 тыс. руб. Прочие выплаты из прибыли составят 10 тыс. руб.

Налог на прибыль- 35%.

Исходя из перечисленных потребностей, определить необходимую сумму прибыли, а также уровень рентабельности, если сумма товарооборота запланирована в размере - 2500 тыс. руб.

Прибыль, рассчитанная из доходов и издержек может составить только 150 тыс. руб.

Что в этой ситуации можно предпринять?

Необходимая сумма прибыли составляет: 15 + 100 + 25 + 30 + 10 + (2500 - 15 - 100 - 25 - 30 - 10)*0,35 = 992 тыс. руб.

Уровень рентабельности равен: 992*100/2500 = 39,68%.

Так как необходимая прибыль гораздо больше, чем реально возможная, то необходимо попробовать предпринять следующие меры:

1. Максимально снизить издержки за счет уменьшения стоимости сырья и материалов, невыплаты премий и др.

2. Уменьшить планируемый товарооборот, потому как приходится очень много средств отдавать в качестве налога на прибыль.

3. Взять новый кредит, что влечет за собой опять же увеличившийся долг, но зато на время можно будет рассчитаться с нынешними долгами и будет время что-нибудь исправить.

Литература

1. О комплексной программе развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 1998-2005 годы - Постановление Правительства РФ от 15.06.98 №593.

2. О лицензировании отдельных видов деятельности. - Постановление Правительства РФ от 24.12.94 № 1418 (с изменениями и дополнениями).

3. О сертификации продукции и услуг - Закон РФ от 10.06.93 № 5151-] (с изменениями и дополнениями).

4. Ефимова О.П Экономика общественного питания /Под ред. Н.И. Кабушкина. - Минск.: ООО «Новое знание»,2000. - 304 с.

5. Концепция развития внутренней торговли товарами народного потребления Министерства торговли РФ // Торговая газета.-2000г.-№2-3.

6. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер.с англ./ Общ.ред. и вступ.ст.Е.М.Пеньковой.-М.: Прогресс, 1993.

7. Рыночная экономика.-Т.1/Ассоциация экономических Вузов.-М.:Соминтек,1996.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека