Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Разработка организационно-управленческой структуры производственного предприятия

Разработка организационно-управленческой структуры производственного предприятия

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Балтийский государственный технический университет

“ Военмех” имени Д. Ф. Устинова

Институт международного бизнеса и коммуникаций

Факультет международного промышленного менеджмента

Кафедра Р4

Учебная дисциплина: Экономика предприятия

Отчёт

по курсовой работе

на тему “Разработка организационно-управленческой структуры

производственного предприятия”

Выполнил слушатель группы №18

Полякова Елена Анатольевна

Научный руководитель старший преподаватель кафедры Р4

Затевахина Анна Васильевна

Дата мая 2005

Санкт-Петербург

2005

Содержание

Пояснительная записка…………………………………………………………..3

Организационной схемы предприятия………………………………………….5

Штатного расписания…………………………………………………………….6

Должностной инструкции………………………………………………………..8

Список использованной литературы…………………………………………...12

Пояснительная записка

1. В данной работе рассмотрено предприятие по производству упаковки.

Когда в 1991 году распался Советский Союз, и экономика России стала стремиться быть «рыночной», на прилавках наших магазинов стали появляться зарубежные товары. Сникерсы, йогурты, жвачки и даже пресловутые консервы, в количестве выпуска которых наша страна не имела равных в застойные времена, стали привлекать наш глаз (так привыкший к серости обыденности) яркой, индивидуальной упаковкой с насыщенными цветами, невольно заставляя нас приобрести эту красоту. Недаром политика в отношении упаковки является составляющей товарной политики в международном маркетинге.

С тех пор появилась потребность в недорогой (в силу близости места производства и менее дорогого отечественного сырья по сравнению с заграничным) упаковке.

Ассортимент нашей фирмы чрезвычайно высок и не ограничивается производством коробок. Мы производим и реализуем:

- ящики

- упаковка из полиэтилена, в том числе пакеты типа «майка» и с петлевыми ручками, пищевой полиэтилен

- подарочные пакеты

- бумажная упаковка для предприятий «фаст-фуда», курицы - гриль, пакеты для гамбургеров, блинов

- алюминиевая фольга

- картонная тара для молочных продуктов и йогуртов, сыров, соусов и десертов, соков и нектаров, вина и др.

- ПЭТ бутылки

- гофроящики, гофрокороба для парфюмерно-косметической продукции, коробки для переезда, одежды, для бытовой техники и электроники, под компьютеры и оргтехнику, для бухгалтерии, для нужд хозяйства и офиса.

Упаковка представляет собой неотъемлемую часть товара.

Упаковка выполняет следующие функции:

- «вмещение» товара и его защита;

- удобство транспортировки и использования;

- средство коммуникации, то есть на ней нанесена информация о товаре и марка;

- сегментация рынка;

- сотрудничество с каналами связи.

При создании новой упаковки необходимо учитывать :

а) размер,

б) стоимость упаковки,

в) местные обычаи в отношении оформления,

г) соблюдение трудового законодательства (закона о правах потребителя),

д) государственные и межгосударственные нормы (нанесение информации об использовании товара, различные предупреждения и др.)

Для упаковки очень важно такое понятие как узнавание при встрече с товаром.

2. Это предприятие называется

или

Достоинство этого названия в том, что оно говорит само за себя и человеку необязательно быть специалистом в данной области. А наличие ещё и названия англоязычного названия сможет привлечь и иностранных потребителей. К тому же это может поднять авторитет фирмы в глазах клиентов.

3. Это предприятие - ЗАО. Его уставной капитал составляют мои средства и средства моих друзей. При основании предприятия нами был заключен договор о создании акционерного общества. Управление осуществляется общим собранием акционеров. Текущее руководство осуществляется генеральным директором, который подотчетен общему собранию акционеров, таким образом, никто не сможет сосредоточить в своих руках абсолютную власть. Учредительным документом предприятия является устав.

4. Выбор такой организационно-правовой формы как ЗАО объясняется желанием распределять акции среди определенного круга лиц. Данная форма позволяет нам справедливо получать прибыль пропорционально нашим вкладам. Также у каждого есть преимущественное право приобретения акций друг друга. В случае чего никто не понесет ответственности по долгам общества, а лишь утратим стоимость наших акций.

Однако число участников ЗАО ограничено.

Утверждаю

Ген директор ЗАО «Мир упаковки»

_________________/ Поляков Ю.А./

« »_____________ 2005

Штатное расписание

Отдел, должность

Количество штатных

единиц, чел

Оклад в месяц,

руб.

Фонд зарплаты, руб.

I. Управленческий уровень

Совет директоров

Генеральный директор

Начальник службы экон. безопасности

Главный инженер

Главный технолог

Начальник отдела кадров

Главный маркетолог и менеджер

Главный логист

Главный энергетик

Юрисконсульт

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27 000

30 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

81 000

30 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Итог по I разделу

12

311 000

311 000

II. Финансово-экономический отдел (ФЭО)

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Экономист

1

5

5

25 000

10 000

10 000

25 000

50 000

50 000

Итог по II разделу

11

125 000

125 000

III. Отдел технологии и контроля качества (ОТК)

Ведущий специалист

Инженер-технолог

4

7

15 000

10 000

60 000

70 000

Итог по III разделу

11

130 000

130 000

IV. Отдел труда и зарплат (ОТЗ)

Экономист

Менеджер по подбору персонала

4

5

20 000

25 000

80 000

125 000

Итог по IV разделу

9

205 000

205 000

V. Отдел маркетинга и рекламы

Менеджер по маркетингу

Менеджер по рекламе и PR

Специалист по продажам

3

4

5

18 000

18 000

18 000

54 000

72 000

90 000

Итог по V разделу

12

216 000

216 000

VI. Цеха

Рабочие

Механики

Наладчики

20

7

7

10 000

10 000

10 000

200 000

70 000

70 000

Итог по VI разделу

34

340 000

340 000

VII. Отдел транспорта и логистики

Водитель

Менеджер по закупкам

Менеджер склада

5

1

3

15 000

15 000

15 000

75 000

15 000

45 000

Итог по VII разделу

9

135 000

135 000

VIII. Коммуникации, связь

Электрик

Инженер

Механик

4

6

3

8 000

8 000

8 000

32 000

48 000

24 000

Итог по VIII разделу

13

104 000

104 000

IX. Обслуживающий персонал

Уборщица

5

5 000

25 000

Итог по IX разделу

5

25 000

25 000

Итог

116

1 591 000

1 591 000

Утверждаю

Ген директор ЗАО «Мир упаковки»

_________________/ Поляков Ю.А./

« »_____________ 2005

Должностная инструкция начальника отдела логистики

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Руководителя (начальника) отдела логистики

1.2. Руководитель (начальник) отдела логистики является организатором тактики предприятия в области логистики.

1.3. Руководитель (начальник) отдела логистики назначается на должность и освобождается от должности, в установленном действующим трудовым законодательством порядке, приказом Руководителя (директора, генерального директора, президента, директора по логистике) предприятия.

1.4. Подбирается из числа квалифицированных специалистов, обладающих хорошими организаторскими способностями, имеющих стаж работы на аналогичной должности не менее 3-х лет.

1.5. Подчиняется непосредственно Руководителю (директору, генеральному директору, президенту, директору по логистике).

1.6. В работе Руководитель (начальник) отдела логистики руководствуется: нормативными, методическими и другими руководящими материалами в области транспорта, складского хозяйства; стандартами и техническими условиями на хранение товарно-материальных ценностей, организациями закупок, действующим таможенным законодательством, «Должностной инструкцией», «Положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения», указаниями Директора, уставом предприятия.

1.7. Образование: высшее техническое (экономическое, технико-экономическое)

1.8. Умения и навыки: способность к анализу, планированию и управлению. Построение логистической системы на предприятии. Проектирование и организация информационных потоков в логистической системе.

1.10. В период временного отсутствия Руководителя отдела логистики его обязанности возлагаются на _______________.

2. Цели и задачи
2.1. Целью работы Руководителя отдела логистики является оптимизация затрат на обеспечение логистической составляющей работы предприятия.

2.2. Основными задачами Руководителя отдела логистики являются:

2.3. организация и контроль бесперебойности и продуктивности ежедневной работы отдела логистики

2.4. оценка и анализ издержек, связанных с исполнением логистических операций

2.5. оценка и анализ производительности операций по логистике.

2.6. оценка и анализ затрат рабочего времени на выполнение операций

2.7. выработка предложений по оптимизации себестоимости закупаемого сырья, оборудования и отгружаемых товаров;

2.8. соблюдение утвержденной сметы затрат, статей бюджета;

2.9. совершенствование работы отдела, разработка и внедрение новых систем, направленных на повышение эффективности использования оборотных средств;

2.10. анализ, планирование, организация, координация и управление (включая организацию контроля за исполнением) логистическими процессами предприятия.

3. Функциональные обязанности
3.1. Проектирование и разработка новых логистических систем, а также оптимизация существующих логистических систем.

3.2. Разработка и внедрение методических и нормативных материалов по логистике для конкретных подразделений, определение функций и операций. Контроль применения разработанных методических и нормативных материалов.

3.3. Организация работ по разработке форм и методов ведения отчетности.

3.4. Контролирование правильности и своевременности исполнения поставленных задач сотрудниками отдела.

3.5. Координация внутренних и внешних связей компании.

3.6. Знакомство персонала с основами логистики.

3.7. Формирование бюджета на логистику. Анализ затрат на логистику и логистических издержек.

3.8. Оптимизация стоимости и эффективности логистических операций предприятия.

3.9. Координация и направление финансовых потоков, связанных с логистическими процессами.

3.10. Оптимизация документооборота всех логистических процессов.

3.11. Согласование взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия в соответствии с разработанными и утвержденными технологическими схемами.

4. Права руководителя отдела логистики
Руководитель отдела логистики имеет право:
4.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.2. Требовать от руководителей всех подразделений предоставления необходимых материалов, отчетов, информации для планирования и организации плановой работы отдела.

4.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности, подчиненных ему служб и подразделений.

4.4. Выступать представителем от имени предприятия в других организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

4.5. Вносить предложения по выбору и расстановке персонала в логистической цепи.

4.6. Проводить совещания по обсуждению вопросов, входящих в компетенцию отдела.

4.7. Издавать распоряжение по отделу о поощрении работников, отличившихся в работе, и о наложении взысканий на работников отдела, нарушивших трудовую дисциплину и должностные обязанности в соответствии с «Положением о мотивации».

4.8. Рекомендовать к принятию на работу и увольнению персонал предприятия.

4.9. Подавать предложения по совершенствованию своей работы.

5. Руководитель отдела логистики несет ответственность за:
5.1. результаты и эффективность производственной деятельности предприятия;

5.2. необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей и обязанностей, подчиненных ему служб предприятия по вопросам производственной деятельности;

5.3. недостоверную информацию о состоянии выполнения производственных заданий подчиненными службами;

5.4. невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора;

5.5. непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу нормальной (безопасной) деятельности предприятия, его работникам;

5.6. необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных службы и персоналом, находящимися в его подчинении;

5.7. нарушение внутреннего распорядка предприятия.

6. Режим работы
6.1. Режим работы Руководителя отдела логистики определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

6.2. Для решения вопросов, связанных с производственной необходимостью, Руководитель отдела логистики может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Руководителю отдела логистики может выделяться служебный автотранспорт.

7. Прочие условия
7.1. Настоящая Должностная Инструкция сообщается Руководителю отдела логистики под расписку. Один экземпляр Инструкции хранится в личном деле работника.

С инструкцией ознакомлен, одну копию на руки получил

________________ /_________________/

Дата « »____________2005

Согласовано

Ген директор ЗАО «Мир упаковки» Юрисконсульт

______________/ Поляков Ю.А./ _____________/ Жук Д.В./

« »______________2005 « »____________2005

Начальник отдела кадров

_____________/Бочерикова А.В./

« »________________2005

Список использованной литературы

1. ГК РФ

2. Сведения с сайтов интернета

www.plastikko.ru

www.antech.su

www.yandex.ru

3. Андреева В.И. Делопроизводство. - М.: АО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

4. Гражданский кодекс РФ с комментариями для предпринимателей. - М., 2000.

5. Сергеев И.В. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1997.

6. Справочник директора предприятия/под ред. М.Лапусты. - М.: Инфра-М. 1998.

7. Экономика предприятия/под. ред. О.И.Волкова. - М.: Инфра-М, 1998.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека