Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Региональная экономика1

Региональная экономика1

18

Индивидуальное задание Воронко С.

з/о 4 курс, группа №2 ЭУП

«Региональная экономика»

ПЛАН

1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделать комментарий.

2. Выявить действующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин и детей в регионах».

3. Подготовить эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси».

4. Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальная помощь населению в регионах».

1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделать комментарий.

Что касается характеристики площадей инфраструктуры автомобильного транспорта, то инфраструктура автомобильного транспорта - комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств.

Можно, так же сказать, что инфраструктура автомобильного транспорта - производственная база для осуществления технического обслуживания и/или ремонта и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств.

В ходе выполнения индивидуального задания поиск статистических данных не дал цифровой информации.

Тем не менее, поскольку требуемые дополнения таблицы предполагают выявление динамики развития автотранспортной инфраструктуры. В ходе выполнения задания основные направления развития автотранспортной инфраструктуры в Республике Беларусь определены поскольку ее развитие происходит в рамках определенного правового поля ( это и Декларация, касающаяся постройки международных автомагистралей от 16 сентября 1950 года, и Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года, и Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах", в новой редакции от 2003г., Закон Республики Беларусь "О дорожных фондах в Республике Беларусь") и имеются программы развития данной отрасли.

Можно отметить, что в последние годы дорожное хозяйство Беларуси динамично развивается. Подтверждением этому служат возросшие протяженность и качество белорусских дорог.

Важнейшими задачами и приоритетными направлениями являются:

§ улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, поддержание их на уровне требований стандартов, повышение безопасности дорожного движения;

§ повышение технического уровня участков международных автомобильных дорог, проходящих по территории республики, наиболее грузонапряженных участков автомобильных дорог при обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог;

§ завершение формирования сети дорог общего пользования с поэтапным устройством твердого покрытия на бывших внутрихозяйственных дорогах с целью обеспечения транспортными связями всех населенных пунктов с административными центрами сельсоветов и центральными усадьбами сельхозпредприятий, а также с опорной сетью автомобильных дорог;

§ повышение уровня обслуживания пользователей автомобильными дорогами за счет развития услуг придорожного сервиса и систем автоматизированного управления содержанием дорог с применением новейших достижений компьютеризации и связи.

Реализация таких широкомасштабных задач требует значительного изменения инвестиционной политики, поиска нетрадиционных источников финансирования, повышения уровня подготовки и квалификации кадров, широкого внедрения передовых научных достижений и технологий.

Применительно к региональной проблематике задания надо отметить, что Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах" в новой редакции четко разграничивает сферу действий департамента и местных исполнительных и распорядительных органов. Закон дополняется нормами, которые призваны регулировать отношения, связанные с проектированием, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2007 г. № 69 «О направлениях и размерах использования в 2007 году средств республиканского дорожного фонда» на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования направлено 1308 млрд. рублей.

Программой дорожных работ текущего года на республиканских дорогах предусмотрено выполнить текущий ремонт 1465 км, капитальный ремонт - 558 км, реконструкцию и строительство - 34,4 км.

На местных дорогах в 2007 году предусмотрено выполнить текущий ремонт 2036 км, капитальный ремонт - 157 км, реконструкцию и строительство - 82 км. http://www.belavtodor.belhost.by/index.php?rz=1

Таким образом, можно заключить, что в республике автотранспортная инфраструктура динамично развивается (Приложение 1)

Что касается таблицы о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников имеются статистические данные по регионам. Которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 Выбросы вредных веществ от передвижных источников, тыс. тонн в год

Область

2000

2004

2005

г. Минск

129,1

169,7

179,3

Брестская

151,9

144,4

160,5

Витебская

131,3

116,6

125,4

Гомельская

149,2

140,7

141,1

Гродненская

121,3

116,4

132,0

Минская

169,3

165,8

180,1

Могилевская

100,7

91,1

95,5

Итого:

952,8

944,7

1013,9

Источник- http://www.minpriroda.by/ru/site_menu/new_url_1968165295/statmater/stat2005

Так с 2000 года в целом количество выбросов от передвижных источников увеличилось и составило 1013 тыс. тонн в год. Причем, увеличение выбросов за 2005 го превысило темп прироста за 200-2004 годы по брестской, витебской, гомельской, гродненской, минской и могилевской областям (в 2004 г. был отрицательный прирост). Наибольшее количество выбросов приходится на г. Минск - 179,3 тыс. тонн в год, наименьшее - в могилевской области - 95,5 тыс. тонн. в год.

Непосредственно данные по токсическим соединениям выбросов представлены в таблице 2.

Таблица 2. Выбросы веществ, подконтрольных Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния

Вид вредных веществ

1995

2000

2004

2005

Соединения серы,(в пересчете на серу) тыс.тонн в год

137,7

70,1

46,0

37,6

от транспорта

28,6

18,2

1,6

0,65

Оксиды азота, тыс. тонн в год

195,3

134,8

151,5

158,7

от транспорта

140,7

84,5

87,0

94,2

Так наблюдается значительное снижение выбросов соединений серы от транспорта, уменьшение в 28 раз с 2000 года по 2005 год, выбросы оксидов азота, наоборот увеличились, за период с 2000 года по 2005 год на 11%.

Таким образом, ситуация с загрязнением атмосферного воздуха транспортной отраслью неоднородна, как по региональному признаку, так и по видам загрязняющих веществ.

2. Выявить действующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин и детей в регионах».

Краткая характеристика каждого выявленного нормативного документа (необходимость принятия данного документа, цель, направленность, степень решаемости проблемы, недостатки)

Законодательные акты, регулирующие трудовые отношения женщин и детей не имеют региональной дифференциации и действуют на территории всей республики. В частности «Трудовой кодекс».

Областными исполнительными комитетами принимаются нормативные акты, касающиеся трудовой деятельности отдельных категорий работников, в том числе женщин и детей. Кроме того, на региональном уровне принимаются программы, по трудоустройству женщин и детей. Цели данных документов - это снятие социальной напряженности и решение социальных проблем, поскольку данные категории наиболее уязвимы на рынке труда. Среди выявленных нормативных актов следует отметить:

1. Решение гомельского областного исполнительного комитета 16 января 2006 г. N 15 «Об организации временной трудовой занятости молодёжи в свободное от учёбы время»

Данное решение принято в целях совершенствования деятельности по организации временной трудовой занятости молодёжи Гомельской области в свободное от учёбы время.

Достижение занятости осуществляется организацией студенческих отрядов и временным индивидуальным трудоустройством молодёжи в свободное от учёбы время региональными и районными центрами занятости населения городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями, обеспечивающими получение среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, Гомельской областной организацией общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи», другими молодёжными общественными объединениями.

Следует отметить высокую степень решаемости проблемы, по причине действия данного распоряжения для всех учебных учреждений, а так же привлечение сторонних организации (транспортных, медицинских, педагогических) для выполнения распоряжения.

2. Трудоустройство несовершеннолетней молодежи в брестской области осуществляется решениями гор(рай)исполкомов предприятиям и организациям всех форм собственности ежегодно доводится задание (квота) по количеству трудоустроенных граждан в возрасте до 18 лет.

Цель - помощь в трудоустройстве несовершеннолетним, не имеющим опыта практической работы, а, зачастую, и специальности, которые являются наименее конкурентоспособными на рынке труда.

Служба занятости оказывает содействие во временном трудоустройстве молодежи, обучающейся в общеобразовательных школах, профессионально-технических, средних специальных, высших учебных заведениях в возрасте 14 лет и старше, в период каникул и в свободное от учебы время.
Временная занятость организовывается с целью приобщения молодежи к общественно-полезному труду, адаптации к трудовой деятельности, для получения профессиональных навыков и подготовки к самостоятельному выходу на рынок труда, улучшения материального благосостояния.

3. Кроме того, с целью повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда реализуется программа «Молодежная практика», позволяющая выпускникам учебных заведений приобрести опыт, умения и навыки практической работы.
Молодежная практика организуется и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности на договорной основе. Преимущество имеют наниматели, обеспечивающие дальнейшее трудоустройство молодежи на постоянную работу.

Трудоустройство производится на ученические рабочие места (в некоторых случаях вакантные).
На молодежную практику могут быть направлены зарегистрированные в центрах занятости выпускники учебных заведений (или безработные, прошедшие профессиональное обучение по направлению государственной службы занятости), не имеющие практического опыта по полученной профессии (специальности), в возрасте от 16 до 31 года.

Финансирование нанимателей, трудоустраивающих безработных в рамках «Молодежной практики», производится из средств государственного фонда содействия занятости в форме частичной компенсации расходов на оплату труда.

4. Решение гомельского областного совета депутатов 16 июня 2006 г. № 258 «Об областной программе «Молодежь Гомельщины» на 2006-2010 годы».

Данная программа принята во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы» и в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики в Гомельской области.

Программа носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, также детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых граждан Республики Беларусь. Основным приоритетом при реализации настоящей Программы является решение социально-экономических проблем молодежи, проживающей на территориях, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подчеркивает региональную значимость программы.

Положительным моментом программы является создание на основе Интернет-технологий системы информирования молодежи, в том числе безработной, о профессиях, востребованных на рынке труда, возможностях обучения и повышения квалификации по этим профессиям, трудоустройства и временной занятости. А так же поддержка деятельности областного штаба и городских и районных штабов студенческих отрядов, а также штабов трудовых дел в учреждениях образования, молодежных общественных объединений, занимающихся трудоустройством молодежи.

5. Областная программа «Молодежь Минской области» на 2006-2010 годы.

Программа разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 304), Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 2/80), Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 56, 1/7417).

Программа носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, а также детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых граждан Республики Беларусь в возрасте от 16 до 31 года, проживающих на территории Минской области.. Предусмотрена организация временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул

Поскольку среди педагогических работников абсолютно большинство женщины, то к данной категории региональных нормативных актов можно отнести Решение Минского областного Совета депутатов от 3 сентября 2007 г. №54 «О мерах по стимулированию труда работников учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, в 2007/2008 учебном году». Данным актом установлены доплаты, которые выплачиваются по основному месту работы за фактически отработанное время и выплачиваются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование учреждений образования.

3. Подготовить эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси». Требования к оформлению: объем до 5 страниц, введение, заключение, список литературы, сноски в тексте на источники.

Введение

Научно-техническое развитие Беларуси - одно из самых актуальных направлений государственной политики. Причем актуальность обусловлена несколькими, очень весомыми причинами. Именно научно-техническое развитие республики определяет конкурентоспособность белорусских товаров и услуг, а отсюда и положение республики на мировом рынке, и решение социальных проблем; научно-техническое развитие обеспечивает экономическую, и, что сегодня актуально, энергетическую безопасность республики; кроме того, научно-техническое развитие республики - это сфера приложения и наибольшей отдачи человеческого капитала.

Научно техническое развитие задействует практически все сферы науки, производства, образования, государственного управления, экономики и т.д.

Поскольку реализация научно-технического развития и инновационной политики требует проведения и развития фундаментальных и прикладных исследований, внедрения научных разработок, приоритетное внедрение инноваций во всех секторах экономики и использование в производстве наукоемких технологий; стимулирование развития высокотехнологичных производств; преимущественное инвестирование наиболее перспективных инновационных проектов[1]. Большое внимание необходимо уделять развитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности которого будет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Прогноз научно-технического развития Беларуси

Научно-техническое развитие Беларуси происходит не стихийно, а строго целенаправленно, в рамках определенного программно-правового поля.

Основой государственной научно-технической политики является поддержка приоритетных направлений развития базовых отраслей промышленности. Такая поддержка оказывается в рамках государственных, научно-технических программ, отдельных важнейших проектов на период 2006-2010 годы. Поэтому основные направления и области научно-технического развития Беларуси выявляются, в ходе анализа вышеуказанных программ.

Так, в области машиностроения прогнозируется создание и освоение производства в республики новых поколений конкурентоспособной автотракторной, сельскохозяйственной и специальной техники на базе новых и высоких технологий. Следует так же отметить региональный аспект данной области научно-технического развития, поскольку в решении задачи участвуют организации и предприятия, как Минска, так и Гомеля (комбайностроение).

В области развития технологии и совершенствования оборудования машиностроения, прогнозируется создание, освоение и внедрение в производство в республике новых образцов конкурентоспособного станочного, литейного, оптико - электронного и другого технологического оборудования и новых технологических процессов для организаций машиностроения с применением новых и высоких технологий.[4]

В области развития радиоэлектроники прогнозируется разработка и освоение производства новых поколений измерительной, контрольно-диагностической радиоэлектронной аппаратуры, телевизионной техники и оборудования кабельных сетей, средств телекоммуникаций и информатизации, технически сложной бытовой техники.

В области развития микроэлектроники прогнозируется разработка и организация серийного производства новой микроэлектронной и СВЧ элементной базы, интеллектуальных сенсорных, управляющих и исполнительных микромодулей для промышленной и бытовой техники, экспортных поставок на основе высокоэффективных интегральных технологий и нового поколения оптико-механического, контрольно-измерительного и сборочного оборудования.

В области CALS технологий прогнозируется разработка и внедрение в промышленности технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции.[2]

По всем указанные направлениям научно-технического развития концентрируются усилия ученых Национальной академии наук Беларуси, высших учебных заведений, специалистов отраслевой науки и коллективов промышленных предприятий. Создаются образцы продукции, которые будут определять технический уровень и конкурентоспособность серийной продукции машиностроительного комплекса на ближайшую перспективу.

В связи с проблемным состоянием основных фондов белорусских предприятий реализуются совместные белорусско-российские проекты по:

· Разработке и организация производства специального технологического оборудования для изготовления сверхбольших интегральных схем уровня 0,5-0,25 мкм;

· Созданию компьютерных технологий, программно-переналаживаемого оборудования, новых материалов и инструментов для обработки оптических деталей от микрооптики до астрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов;

·  Развитию дизельного автомобилестроения на период до 2008 года.

В связи со сложившейся ситуацией по ценам на энергоносители, на сегодняшний день особенно актуален процесс модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения, а так же и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов.

Учитывая высокую капиталоемкость и относительно длительный период создания новых мощностей, большой срок окупаемости проектов, особую социальную значимость энергоносителей в обществе для обеспечения комфортных условий и материального благосостояния населения, требуется заблаговременно планировать пропорциональное и взаимоувязанное развитие всех звеньев этого процесса.

Низкая обеспеченность собственными топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива в топливно-энергетическом балансе - природного газа, импорт ТЭР преимущественно из одной страны стали дестабилизирующими факторами, ослабляющими энергетическую безопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта с относительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и использования местных энергоресурсов все в большей степени способствовало возрастанию зависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны. Увеличение использования местных ТЭР в определенной степени нейтрализует все перечисленные факторы. [4]

Важную роль в обеспечении энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере.

Таким образом, научно-техническое развитие в энергетической системе позволит;

в сфере энергетики повысить:

- уровень обеспечения энергетической безопасности Республики Беларусь за счет обновления основных производственных фондов Белорусской энергосистемы, эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и увеличения использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии;

- надежность работы Белорусской энергосистемы в целом за счет обновления основных фондов;

в социальной сфере увеличить:

- количество рабочих мест на новых объектах, всех стадиях добычи, производства, транспортировки и использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии;

- налоговые отчисления в республиканский и местные бюджеты;

в производственной сфере:

- увеличить спрос на оборудование и технологии для использования местных видов топлива;

- увеличить объем производства и потребления местных видов топливно-энергетических ресурсов к 2010 году до уровня 6,17 млн. т у.т. В качестве прогнозируемых результатов к 2010 году предусматривается:

- снижение энергоемкости ВВП не менее 25 процентов к уровню 2005 года;

- получение суммарного объема годового замещения местными видами импортного топлива в 2010 году 6170 тыс. т у.т.;

- экономия топлива в республике 4600 тыс. т у.т., по энергосистеме в 2006-2010 годах 900 тыс. т у.т.;

- обновление основных производственных фондов в целом по энергосистеме со снижением степени износа с 60,7 до 45,8 процента, или на 14,9 процентного пункта;

- увеличение установленной электрической мощности энергосистемы до уровня 8840 МВт, за счет ввод а новых мощностей - 1413,9 МВт, с демонтаж ем устаревших энергетических мощностей - 461,6 МВт;

Общий предполагаемый объем финансовых ресурсов на реализацию всех мероприятий программы в 2006-2010 годах составит 5167,5 млн. долларов США.

В том числе:

в модернизацию основных производственных фондов - 2567,5 млн. долларов США;

- в энергосбережение - 1852,2 млн. долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»);

- в местные виды топлива - 747,8 млн. долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»).

Научно-техническое развитие в области информатизации предполагает формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества.

Прогнозируется:

§ создание общегосударственной автоматизированной информационной системы;

§ развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам;

§ развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ- индустрии;

§ совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации;

§ совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ;

§ развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики;

§ развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей;

§ содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ;

§ совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности.

Что касается регионального аспекта научно-технического развития, то следует отметить минскую область. Именно здесь находится наиболее мощная научно-техническая база и действует региональная научно-техническая программа «Разработка технологий, технических средств и механизмов хозяйствования, обеспечивающих повышение эффективности функционирования сельского хозяйства, промышленности и социальной сферы Минской области («Развитие Минской области»)».

Минская область располагает значительным промышленным и научно-техническим потенциалом. Производство промышленной продукции сосредоточено более чем в 4 тысячах организаций различных форм собственности, а сельскохозяйственную продукцию выпускают около 1000 организаций (сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства и так далее) и более 250 тысяч личных подсобных хозяйств.

На территории Минской области и города Минска расположены научные учреждения Национальной академии наук Беларуси, научно-практические центры Национальной академии наук Беларуси, высшие учебные заведения, отраслевые научные и проектные институты, специальные конструкторские бюро. Они имеют значительную материальную базу и высококвалифицированные научные кадры. Прогнозируется активизация развития науки, инновационной и инвестиционной деятельности

Заключение

Таким образом, ля реализации утвержденных приоритетных направлений потребуется проведение комплекса мер, направленных на повышение уровня научных исследований и разработок и в целом роли науки в инновационном развитии экономики.

В прогнозируемом периоде предусматривается существенное увеличение финансовых затрат на исследования и разработки. Затраты на исследования и разработки в 2010 году будут увеличены не менее чем в 2,5 3 раза по сравнению с 2005 годом. Будет обеспечена концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно-технической деятельности.

Важнейшими задачами для успешного научно-технического развития является проведение политики сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса страны являются повышение уровня оплаты научного труда, экономической и социальной защищенности ученых и престижа научной деятельности; омоложение кадрового состава науки, создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий; сокращение интеллектуальной эмиграции и создание условий для возвращения в страну ученых и специалистов, работающих за рубежом.

Список использованных источников

1. Закон Республики Беларусь «О научно-технической информации»/ Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 мая 1999 г. N 2/25

2. Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» принята постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819

3. Положение о порядке разработки и выполнения научно-технических программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 140, 5/16466).

4. Государственная комплексная программа модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 - 2010 годах, утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 .

4. Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальная помощь населению в регионах»:

- список литературы

- краткая аннотация по каждому источнику

1. Повышение уровня и качества социального обслуживания населения на местном уровне в Республике Беларусь / Базакуца О.В. [и др.]; науч. ред.: Никитенко П.Г., Вертинская Т.С.; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. -- Минск : Право и экономика, 2007. -- 93 с.

Исследуются вопросы финансирования социального обслуживания из местных бюджетов и участие в социальной помощи органов местного управления и самоуправления.

2. Социальная работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. -- Минск : МФЦП, 2007. -- 447 с. : ил., табл. -- Библиогр.: с. 433-435. - Предм. указ.: с. 436-447.

Рассматриваются вопросы социальной помощи и социальной защиты. Адрсеная социальная помощь, предполагает участие региональных органов.

3. Социальная защита населения в Республике Беларусь (1991-2000 гг.): дис. канд. ист. наук / Венгер Юлия Ивановна; Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. -- Витебск : [б. и.], 2005. -- 120 с. : табл. -- Библиогр.: с. 98-108 и в прил. в подстроч. примеч.

Исследованы вопросы социальнойзащиты населения республики, а также анализ социальной помощи и защиты за период 1991-2000 гг.

4. Состояние и проблемы волонтерского движения в сфере адаптивной физической культуры: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11-12 мая 2006 г. / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова, под общ. ред. П.И. Новицкого. -- Витебск : Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. -- 129 с. .

Исследуются проблемы развития волонтерского движения, в т.ч. в региональном аспекте, а так же вопросы социальной помощи, специального образования, психологического консультирования, социального обслуживания и государственной помощи и поддержки.

5. Теоретические основы информатизации систем социальной защитыhttp://www.ssf.gov.by/priside/statesocialinsurance/publications/~page__m17=1~news__m17=231 дата доступа 01.02.2008

В данной статье изложены теоретические основы информатизации систем социальной защиты. С другой стороны, как показывает практика, полученные теоретические результаты могут быть использованы и при построении корпоративных автоматизированных информационных систем в других предметных областях.

6. Социально-экономическое положение могилевской области в январе -октябре 2007 г., Могилев - 2007, 184с.

Представленная статистика по динамике номинальной и начисленной заработной плате работников бюджетных организаций области и регионов республики, исследован потребительский рынок, представлена динамика выплат пособий по безработице.

7. Журнал «Регион» №2, 2007 год

Исследован процесс формирования спроса на социальные услуги, а также социальные проблемы локальных территориальных единиц

8. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 №7, июль,

Прогнозирование основных показателей социальной сферы региона

9. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 №10, август

Исследован гендерный аспект пенсионного обеспечения. Методологические подходы к оценке социального положения в регионе.

10. Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 2007 год, №11 сентябрь

Оценка качества жизни, опыт социально-экономической стандартизации в регионе, развитие человеческого каптала в депрессивном регионе.

11. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 год № 15 ноябрь

Исследованы вопросы качества жизни, социальной инфраструктуры, трансформирования механизма формирования доходов населения.

12. Минский научно-исследовательский институт социально-экономических и политических проблем. Аналитическая записка « Состояние и пути повышения адресности социальной защиты нуждающихся слоев городского населения» Минск 2003 -20 с.

Анализируется деятельность территориальных отделений социального обслуживания, общественных организаций и местных госорганов.

В 2007 году данным институтом проводилась работа по исследованию социального портрета минчан, исследование социальных аспектов студенчества, и социальные проблемы молодых семей г. Минска

13. Национальная экономика Республики Беларусь, проблемы и перспективы. Минск конференция 16-18 мая 2007 года

Исследуются проблемы адресной социальной помощи, пенсионного обеспечения. А так же роль социальной сферы в формировании интеллектуального капитала.

Приложение 1

Наименование

Всего

2007 год

Дороги

республ.

местные

Дороги, км

81 471

15 377

66 094

с твёрдым покрытием

70 981

15 377

55 604

-цементобетонные

1494

624

870

-асфальтобетонные

42 518

14 220

28 298

-чёрногравийные и чёрнощебёночные

1361

221

1 140

-мостовые

269

1

268

-гравийные и щебёночные

25 339

311

25 028

-грунтовые

10 490

-

10 490

Транспортные развязки в разн. ур., шт./км

211/ 355

189/ 335

22 / 20

Мосты, шт./пог.м

5 223 / 167 258

2145 / 89 772

3 078 / 77 486

-до 25 м

3 168/ 41 082

1 056 / 12 851

2 112/ 28 231

-26-100 м

1850/ 86 304

951/ 47 022

899 / 39 282

-свыше 100 м

205/ 39 872

138 / 29 899

67/ 9 973

-путепроводы на пересечениях с а/д

278/ 15 293

248/ 13 092

30/ 2 201

-путепроводы на пересечениях с ж/д

116/ 7 128

106/ 6 546

10/ 582

Деревянные мосты, шт./пог.м

41/ 984

-

41/ 984

Автопавильоны, шт.

10 880

4 627

6 253

Автобусные площадки, шт.

24 610

9 506

15 104

Площадки для стоянки транспорта, шт.

2 503

1 134

1 369

Придорожные питьевые источники, шт.

131

99

32

Туалеты, шт.

229

159

70

Дорожные знаки/инф.-указательные, т. шт.

522 / 212

167 / 82

355 / 130

Тротуары и пешеходные дорожки, км

2543

1103

1 440

Велосипедные дорожки, км

114

89

25

Объекты сервиса в контролируемой зоне, шт.

 

 

 

-гостиницы

81

80

1

-СТО

120

106

14

-АЗС

396

343

53

-пункты питания

549

455

94






Информация 







© Центральная Научная Библиотека