Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Региональная экономика

Региональная экономика

14

ПЛАН

  • Задание 1 3
  • Задание 2 5
  • Задание 3 9
  • Задание 4 12
  • Задание 1
  • К табл. 5.22 Официальная статистическая информация отсутствует
  • К табл. 5.24: Официальные статистические данные отсутствуют
  • К табл. 5.28
  • Национальное богатство Республики Беларусь (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года)
  • годы

    Всего, %

    В том числе, %

    Основные фонды (включая скот)

    Из них

    Материальные оборотные средства

    Домашнее имущество

    В отраслях производящих товары

    В отраслях оказывающих услуги

    1985

    100

    59,5

    32,2

    37,3

    19,8

    20,7

    1990

    100

    60,9

    32,6

    28,3

    19,1

    20,0

    1991

    100

    60,2

    32,2

    28,0

    19,0

    20,8

    1992

    100

    48,9

    26,5

    22,4

    32,0

    19,1

    1993

    100

    69,1

    43,3

    25,8

    27,0

    3,9

    1994

    100

    92,4

    66,7

    25,7

    6,6

    1,0

    1995

    100

    94,3

    52,1

    42,2

    4,8

    0,9

    1996

    100

    81,4

    40,8

    40,6

    15,1

    3,5

    1997

    100

    87,6

    49,6

    38,0

    8,8

    3,6

    1998

    100

    89,0

    50,4

    38,6

    7,7

    3,3

    1999

    100

    78,5

    43,4

    35,1

    15,8

    5,7

    2000

    100

    89,6

    49,2

    40,4

    8,3

    2,1

    2001

    100

    90,3

    46,6

    43,7

    7,8

    1,9

    2002

    100

    88,3

    46,6

    41,7

    8,7

    3,0

    2003

    100

    87,2

    45,3

    41,9

    8,8

    4,0

    2004

    100

    85,7

    45,5

    40,2

    9,3

    5,0

    2005

    100

    85,0

    44,9

    40,1

    9,3

    5,7

    • Данные табл. 5.28 свидетельствуют тенденции к восстановлению национальных богатств РБ (без учета стоимости земли, недр и лесов на начало года). Большую долю в структуре национальных богатств занимают основных производственные фонды. В течение 2000-2005 года отмечается снижение доли основных фондов и прирост оборотных средств (в противоположность ситуации предшествующего периода). Данная ситуация вызвана ростом благосостояния и постепенной стабилизацией экономического состояния РБ. Перераспределение доли ОФ в пользу ОбС связано с ростом ликвидности предприятий РБ.
    Задание 2

    Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 сентября 2007 г. №1229 "Об утверждении Программы развития и оптимизации сети учреждений социального обслуживания до 2010 года"

    Программа направлена на оптимизацию сети стационарных учреждений социального обслуживания. В территориальных центрах соцобслуживания населения планируется создать отделения круглосуточного и дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов, расширить спектр социально-бытовых услуг на дому, увеличить охват надомным обслуживанием жителей села. Сегодня социальные услуги населению предоставляют 156 территориальных центров социального обслуживания, 70 домов-интернатов, Республиканский интернат ветеранов войны и труда.

    Цель программы: усиление социальной защищенности, повышение качества жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, путем совершенствования системы социального обслуживания.

    Решаемость проблем: реализация программы позволит ликвидировать очереди среди граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, приведут площади спальных помещений в соответствие с установленными санитарными нормами. Кроме того, большинство социальных учреждений укрепят материально-техническую базу.

    Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 15 февраля 2007 г. №101 "Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета"

    Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета определяет структуру комитета, его функции, источники финансирования и ответственность.

    Цель: исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 631 «О структуре, функциях и численности работников местных исполнительных и распорядительных органов»

    Направленность: Организация защиты населения гродненской области

    Положение о порядке формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты

    Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь «О бюджете Республики Беларусь» и устанавливает порядок формирования и использования средств государственного внебюджетного Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

    Цель: упорядочивание формирования и использования средств ФСЗН

    Направленность: социальная защита населения

    Закон Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. №239-З "О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан"

    Указанный законопроект направлен на упорядочение действующих социальных льгот, закрепленных в законах Республики Беларусь.

    Законопроектом предлагается сохранить основные социальные льготы, права и гарантии для категорий граждан, которые имеют особый статус за выдающиеся заслуги перед государством либо в силу своего физического и социального состояния нуждаются в государственной поддержке, в частности:

    Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы, Трудовой Славы;

    участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов боевых действий на территории других государств;

    родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении служебного долга;

    инвалидов I и II группы;

    граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Вместе с тем законопроектом предусмотрена отмена и ограничение части действующих социальных льгот и гарантий:

    для отдельных категорий граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС;

    для бывших узников фашистских концлагерей и иных мест принудительного содержания;

    для ветеранов труда и учащейся молодежи;

    для детей в возрасте до 3-х лет.

    В основу законопроекта заложен подход о предоставлении льгот исключительно самому льготнику. В целом проект Закона направлен на совершенствование системы предоставления социальных льгот на основе принципов социально-экономической эффективности, адресности и гарантированности.

    Цель: Установление, лишение и реализация прав на льготы у условий их осуществления.

    Направленность: Социальная защита отдельных категорий граждан

    Необходимость принятия: Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы предоставления отдельным категориям граждан государственных социальных льгот, прав и гарантий в Республике Беларусь.

    Указ Президента Республики Беларусь от 18 декабря 2006 г. №726 "Об исчислении социальных выплат"

    Цель: сохранение уровня социальной поддержки пенсионеров, получающих пенсии в минимальных размерах, семей с детьми и других категорий получателей социальных выплат.

    Направленность: поддержка некоторых категорий населения.

    Задание 3

    Введение

    Политику Евросоюза в отношении размеров административно территориальных единиц можно рассматривать как поддержка их дробления.

    Это предположение подтверждается позицией Евросоюза в отношении Югославии.

    Ожидается, что ЕС поможет в смягчении напряженности в Черногории, в укреплении стабильности этого региона. [3]

    Европейскому континенту грозит дальнейшее дробление. Причина этого кроется в разбушевавшемся национализме, однако динамика процесса, как ни парадоксально, определяется тем, что ключевая европейская идея о сообществе подталкивает такой распад. Как в Черногории, так и в других регионах стремление к самостоятельности увязывается с желанием присоединиться к Европе.

    Основная часть

    Можно провести интересную параллель между теми процессами регионализации, которые происходят сегодня в ЕС и теми, что имели место в последние годы существования СССР после того, как тогдашним союзным руководством было спровоцировано принятие автономными республиками так называемых деклараций о суверенитете. М. Горбачев стал проводить линию на «выравнивание» их статуса с союзными республиками и на участие в подписании нового союзного договора (намеченное на 20 августа 1991 года), чтобы, прежде всего, ограничить растущее влияние руководства РСФСР во главе с Б. Ельциным, а также «сбить» претензии союзных республик на исключительное положение.

    Другими словами, чтобы удержаться у власти и сохранить границы, пусть и все более аморфного, но единого государства, горбачевское руководство в борьбе против ельцинистов стало разыгрывать карту автономий и попыталось выравнять их статус по отношению к «полноценным» республикам Союза. То есть в случае подписания нового союзного договора на карте мира мог бы вполне появиться новый и обновленный Союз не пятнадцати, а нескольких десятков республик с примерно одинаковым статусом. Безусловно, это вело к дальнейшей конфедерализации страны, но в то же время давало Горбачеву шанс по-прежнему оставаться у руля.

    Нынешний парад региональных суверенитетов в Европе весьма на руку центральной (общесоюзной) бюрократии ЕС. И в то же время крайне невыгоден правящим верхушкам отдельных государств. [2]

    На сегодняшний день ситуация обстоит так, что французские СМИ сообщают о взаимодействии сепаратистов Корсики и Бретани, о растущем интересе к национальным языкам в Бургундии, Лангедоке, Провансе, Эльзасе. На выборах в шотландский парламент победила националистическая партия, выступающая либо за конфедерацию, либо за отделение Шотландии от Британии. Схожие тенденции развиваются и в Уэльсе. В нынешнем году на грани раскола оказалась Бельгия, разделенная на фламандское и валлонское сообщество. В то же время в соседнем Люксембурге немало желающих воссоединиться с одноименной бельгийской провинцией. [1]

    Заключение

    Регионализация ведет к тому, что национальные государства Европы дробятся. Это снижает роль и влияние более крупных и развитых стран и ведет к выравниванию их как «административно-территориальных единиц» Евросоюза. Кроме того, это снижает (в рамках ЕС) вес правящих элит ведущих стран Европы и в то же время ведет к укреплению общесоюзной элиты.

    Список литературы

    1. Александр Жуган. Дробление Европы. / Коммерсант - №110 от 1 февраля 2008

    2. Регионализация Евросоюза: к единству через дробление? / Рэспублiка от 13.12.2007 доступ - http://21.by

    3. И. И. Антонович. Евросоюз, «Новая Европа», США и Россия: стратегия добрососедства и интеграции / Маркетинг и Консалтинг, 7.11.2007 г.

    Задание 4

    Жилищно-коммунальное хозяйство. Развитие. Управление. Экономика - В. З. Черняк / Мн.: КноРус - 2007 г.

    В пособии приводится характеристика и основные направления развития коммунального хозяйства, его значение в экономике страны, отражаются проблемы экономического развития служб и их поддержки муниципальными органами.

    Предназначено для студентов и аспирантов строительных вузов, занимающихся проблемами жилищно-коммунального хозяйства.

    Бузырев В.В.,Чекалин В.С. Экономика жилищной сферы:Учеб.пособие. / М.: ИНФРА-М, 2001

    В учебном пособии рассмотрены экономические основы функционирования жилищной сферы, раскрыты вопросы воспроизводства жилищного фонда, отражены современные аспекты организации управления жилищным строительством и эксплуатацией жилищного фонда, изложено содержание жилищно-коммунальной реформы. Особое внимание уделено современным формам и методам финансирования жилищного строительства и эксплуатации жилищного фонда.

    Симионов Ю.Ф. Экономика города. / Ростов-на-Дону: Март ИЦ, 2006

    При написании учебного пособия был использован современный отечественный и зарубежный опыт в области экономической теории, предпринимательства, финансово-кредитных отношений, налогообложения, экономики строительства, анализа хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета. Широко использовались нормативные акты, регулирующие хозяйственную деятельность в стране и, в частности, в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.

    В.Маликов. Жилищно-коммунальное хозяйство / «Консультант» №3 (2006)

    О порядке проведения перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг

    «Народная газета» от 31.01.2008 «Тепло и уют в руках коммунальников».

    Статья рассказывает о положительной работе в области энергосбережения в КУП «Волковысское коммунальное хозяйство».

    «Народная газета» от 30.01.2008 «Альтернатива городским свалкам».

    В Гродно будет построен завод по переработке твердых коммунальных отходов и осадков сточных вод. Победителем тендерных торгов стало проектное республиканское унитарное предприятие «Белкоммунпроект», с которым заключен договор на выполнение работ по обоснованию инвестиций в строительство и разработку бизнес-плана.

    «Звязда» от 30.01.2008 «Платежи за квартиру возросли в пределах 5 S».

    Статья рассказывает о новых тарифах на жилищно-коммунальные услуги. Также приведены расчетные варианты платежей за техническое обслуживание и коммунальные услуги за январь 2008 года.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека