Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Социально-экономическое развитие Елыкаевской территории Кемеровского района

Социально-экономическое развитие Елыкаевской территории Кемеровского района

3

  • Содержание

Введение

1. История образования и особенности развития Елыкаевской территории

2. Миссия, задачи и виды экономической деятельности муниципального образования

3. Организационная структура управления

4. Перспективы развития МО «Елыкаевское сельское поселение»

5. Структура и динамика кадрового состава

6. Основные мероприятия среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Заключение

Введение

Отчет составлен на основании прохождения практики студенткой группы МУ-071 в администрации Кемеровского района в период с 28 июня по 18 июля 2010 года.

Основная работа заключалась в проведении инвентаризации земельных участков и домов.

Целью прохождения экономической практики является овладение практическими навыками анализа экономической деятельности организации.

Основные задачи:

- закрепить теоретические знания по дисциплинам: «Статистика», «Теория управления», «Теория организации», «Управление персоналом»;

- изучить первичные документы, характеризующие конкретный объект прохождения практики;

- научиться диагностировать экономическое состояние организации на основе анализа технико-экономических показателей, финансовой, трудовой, бухгалтерской отчетности, исполнения бюджета на региональном и муниципальном уровнях.

1. История образования и особенности развития Елыкаевской территории

Как самостоятельная административная единица была образована в 1962 г. решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 г., когда Осиновский и Силинскнй сельсоветы объединялись в один -- Елыкаевский, в состав которого, кроме села Елыкаева, деревень Александровки, Вознесенки, Журавлево, Жургавань, Малиновки, Осиновки, Тебенькова, пос. Панинска, были включены населенные пункты Упоровка, Поперечка, Чинша Воскресенского сельсовета.

Елыкаевская сельская территория входит в состав Кемеровского района и охватывает центральную и южную часть района. С 01 января 2006 в состав МО «Елыкаевская сельская территория» вошло 20 населенных пунктов, представленных ранее четырьмя сельскими территориями: Андреевской, Елыкаевской, Силинской, Старочервовской. Административным центром является с. Елыкаево.

Андреевкая территория как самостоятельная административная единица Андреевский сельский совет образовалась после административной реформы 1924 года. В 2004 году площадь территории составляла 1280 га с населением 1408 человек, с тремя населенными пунктами: с. Андреевка, пос. Привольный, д.Солонечная. Центром территории являлось село Андреевка. По данным краеведов и «Списка населенных мест Сибкрая», с. Андреевка основано на реке Осиновке переселенцами в 1891г.

Елыкаевская территория как самостоятельная административная единица была образована в 1962 г решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 года, когда Осиновкий и Силинский сельсоветы объединились в один - Елыкаевский. В 2004 году площадь территории составляла 1534,4 га с населением 3030 человек и 10 населенными пунктами: с. Елыкаево, д. Осиновка, д.Тебеньковка, д. Жургавань, д. Журавлево, д. Панинск, д. Илиндеевка, д. Вознесенка, д. Малиновка, д. Александровка. Центром территории являлось село Елыкаево, основанное, по утверждению В.М. Шабалина, на рубеже 18-19 вв, по данным «Списка населенных мест Сибкрая» в 1800 г деревня Елыкаево, отмечена в 1743 г. С.П. Крашенинниковым. На карте конца 19 в на противоположном левом берегу реки Томи выше села Сухово отмечен населенный пункт - место бывшей деревни Алыкаевой, а на правом берегу улус - Бородинский (второе название - д. Ново-Алыкаево).

Силинская территория как самостоятельная административная территория Силинский сельсовет образовалась после административной реформы 1924 года и выделения нескольких населенных пунктов из Верхотомской волости Щегловского уезда. Решением ОИК № 410 от 26 мая 1962 г. Силинский и Осиновский сельсоветы были объединены в один Елыкаевский сельский Совет. Решением ОИК № 61 от 05 марта 1991 г с. Силино вновь становится центром восстановленного Силинского сельсовета. В 2004 году площадь территории составляла 1537 га с населением 1086 человек и 4 населенными пунктами: с. Силино, д.Упоровка, д. Урманай, п. Михайловский. Центром территории являлось село Силино (старые названия д. Силина, улус Промышленновский). По данным А.А. Мытарева и В.М. Шабалина, населенный пункт образован в 1791г., по данным «Списка населенных мест Сибкрая» в 1891г.

Старочервовская территория как самостоятельная административная территория Старочервовский сельсовет организовался после административной реформы 1924 года, когда несколько населенных пунктов были выделены из состава Смолинской волости Щегловского уезда. В 2004 году площадь территории составляла 1913,8 га с населением 924 человека в 3 населенных пунктах: д. Старочервово, д. Ляпки, д. Воскресенка. Центром территории являлось село Старочервово. По запискам краеведа В.М. Шабалина, деревня основана в 17 в. беглым каторжником Червевым (Черевым). По данным А.А. Мытарева, это произошло в 1825 г., согласно «Списку населенных мест Сибкрая» - в 1726 г. впервые д. Червева упоминается в 1734 г. у СП. Кращенникова.

С 01.01 2006 года площадь Елыкаевской сельской территории составляет 807 кв. км, расстояние с. Елыкаево от города 23км.

Природные ресурсы: хвойный лес для пиломатериала, нерудные полезные ископаемые, которые являются ресурсным потенциалом для строительства: песок, камень плетняк, торф, песчанно-гравийная смесь. Имеются два предприятия, начальная, средняя школы, Дом культуры, библиотека, дом-интернат для участников Великой Отечественной войны, участковая больница, три фельдшерских пункты, филиал аптеки, два отделение связи, 11 предприятий торговли, лыжный стадион, стрелковый тир, саяно-бобслейная трасса.

Общая численность постоянного населения Елыкаевского сельского поселения на протяжении последних 3 лет имеет тенденцию к увеличению и по состоянию на 01.01.2007 г. составляет 6589 человек. Основным фактором увеличения численности населения является миграция.

моложе трудоспособного трудоспособном старше трудоспособного

Рис. 1. Динамика возрастной структуры населения Елыкаевской сельской территории за 2004-2006 гг.

За исследуемый период наблюдается увеличение численности лиц трудоспособного возраста, следовательно, напряжение на рынке труда усилилось.

Из всего населения мужчин - 2952 человек и женщин - 3637 человек Удельный вес в численности района 15,5%. Плотность населения - 8,2 чел. на кв.км. Работающих на территории 2618 чел или 38,8 % от всего населения. По национальному составу территория представлена следующим образом 83% -русские, 10,7 % чуваши, 3,1 % татары.

Доля численности населения в разрезе населенных пунктов МО «Елыкаевская сельская территория» представлена в приложении 1.

2. Миссия, задачи и виды экономической деятельности муниципального образования

Миссия Муниципального Образования заключается в следующем: «Устойчивое повышение качества жизни населения, обеспечиваемое развитием экономического потенциала и социальной сферы, ростом вовлеченности населения в решение проблем муниципального образования и гармонизацией среды обитания».

Сформулированная миссия Муниципального Образования позволяет выделить ряд стратегических задач, решение которых будет способствовать ее реализации:

1. Повышение качества жизни населения МО.

2. Развитие Экономического потенциала МО.

3. Развитие инфраструктуры МО.

4. Повышение эффективности управления территориями и районом в целом.

5. Повышение экономичности и качества работы муниципального хозяйства.

6. Кардинальное улучшение состояния окружающей среды.

Основными видами экономической деятельности на территории являются:

1. Сельское хозяйство (производство зерна, молока и мяса).

Посевные площади - 17,1 тыс. га, в том числе 6,4 тыс. га занято зерновыми культурами, 4,2 тыс. га кормовыми культурами, 0,4 тыс. га картофелем, 0.4 тыс. га овощами. Поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составляет 1800 (в том числе 1145 голов коровы), свиней 1199 голов. Поголовье птицы- 4,8 тыс. голов. На территории работает одно сельскохозяйственное предприятие ЗАО «Исток» в д. Старочервово, КФХ «Иванов» на базе совхоза «Елыкаевский», КФХ «Чурин» на базе совхоза «Силинский» и ИП «Акопян А.Г.».

2.Развитие спорта и туризма - наличие действующей в д. Тебеньковка санно-бобслейной трассы с пропускной способностью 60 чел/час и лыжного стадиона;

3.Развитие малого бизнеса. В настоящее время работают 22 индивидуальных предпринимателя.

Создано новое предприятие ООО «Боровое» - это потребительский кооператив, который будет осуществлять закуп молока у населения.

Широкий спектр производства: добыча ПГС, переработка леса, производство пива, гостиничные услуги.

Социальная инфраструктура включает в себя:

Три детских лагеря отдыха, 15 туристических баз отдыха, два санатория. Имеется пять школ, 4 детских сада, четыре сельских Дома культуры, один спортивный клуб, санно-бобслейная трасса Федерального значения. Участковая больница и поликлиника, восемь фельдшерско-акушерских пунктов, аптека. Работают пять почтовых отделений и отделение Сберегательного банка РФ.

3. Организационная структура управления

Организационная структура МО «Елыкаевская сельская территория» представлена в приложении 2. «Елыкаевская сельская территория» имеет линейно-функциональную структуру управления.

Линейно-функциональная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

1) единство и четкость распорядительства;

2) согласованность действий исполнителей;

3) простота управления (один канал связи);

4) четко выраженная ответственность;

5) оперативность в принятии решений;

6) личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки:

1) высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления;

2) отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

3) перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами;

4) затруднительные связи между инстанциями;

5) концентрация власти в управляющей верхушке.

Структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение» составляют:

- Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения - представительный орган;

- глава Елыкаевского сельского поселения - высшее должностное лицо поселения;

- администрация Елыкаевского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган поселения;

- контрольный орган Елыкаевского сельского поселения.

Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения - состоит из 10 (десяти) депутатов, избираемых населением поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

В исключительной компетенции Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения находятся следующие вопросы:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Елыкаевского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку, а также другие полномочия, определенные Уставом.

Глава Елыкаевского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения.

Глава Елыкаевского сельского поселения в пределах своих полномочий:

1) представляет Елыкаевское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Елыкаевского сельского поселения;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области;

6) обладает правом внесения в Совет народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проект бюджета Елыкаевского сельского поселения и отчет об исполнении бюджета Елыкаевского сельского поселения;

8) представляет на рассмотрение Совета народных депутатов Елыкаевского сельского поселения проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также других правовых актов, предусматривающих расходование средств бюджета Елыкаевского сельского поселения;

9) представляет на рассмотрение и утверждение Советом народных депутатов Елыкаевского сельского поселения планы и программы развития Елыкаевского сельского поселения, отчеты об их исполнении;

10) руководит деятельностью администрации Елыкаевского сельского поселения а также обладает другими полномочиями, предусмотренными Уставом МО.

Администрация Елыкаевского сельского поселения (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения. Администрация поселения обладает правами юридического лица и является муниципальным учреждением.

Администрация Елыкаевского сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проект бюджета поселения;

2) разрабатывает проекты планов социально-экономического развития поселения;

3) исполняет бюджет поселения;

4) исполняет принятые представительным органом планы социально-экономического развития поселения;

5) управляет муниципальной собственностью поселения, включая управление муниципальными учреждениями, предприятиями, а также учреждениями, предприятиями, переданными в хозяйственное ведение и оперативное управление поселения;

6) выступает заказчиком по муниципальным заказам;

7) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления поселения, в случае принятия соответствующего федерального закона или закона Кемеровской области;

8) обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета;

9) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории муниципального образования, принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и осуществляет другие функции, указанные в Уставе МО.

Контрольный орган Елыкаевского сельского поселения образуется в целях контроля за исполнением бюджета Елыкаевского сельского поселения, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Елыкаевского сельского поселения, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

К полномочиям ревизионной комиссии Елыкаевского сельского поселения относятся:

1) контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Елыкаевского сельского поселения, отчета его исполнении;

2) контроль за исполнением бюджета Елыкаевского сельского поселения;

3) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Елыкаевского сельского поселения.

4. Перспективы развития МО «Елыкаевское сельское поселение»

Сельское хозяйство

1.Развитие животноводческого комплекса

ООО «ЛеССНик» создает животноводческий комплекс, который будет включать: свиноферму на 600 голов, телятник на 250 голов, овчарню на 300 голов и производство товарной свинины, телятины, баранины.

В настоящее время ООО «ЛеССНик» имеет:

- цех по переработке круглого леса и производства пиломатериалов, цех по изготовлению металлических изделий, автостоянку, деляну леса село Воскресенка.

Планируемый годовой объем производства: год - 5320 тыс. руб., год - 14050 тыс. руб., год - 18800 тыс. руб.

В результате планируется создание 35 рабочих мест, средняя заработная плата свинарки - 5000 руб., специалистов (ветеринара, зоотехника) - 7000 руб.

2.Развитие тепличного хозяйства

В Елыкаевском сельском поселении в среднесрочной перспективе планируется строительство 10 теплиц общей площадью 6000 кв.м., эффективной площадью 5000 кв.м. Проект инновационный, будут использоваться современные тепличные конструкции и полимерные покрытия.

Цель проекта: обеспечение населения Елыкаевской сельской территории и г. Кемерово овощной продукцией: огурцами, салатом, зеленью укропа, укропом сушеным. Объемы продукции составят 284 тонн в год на сумму 38760 тыс. рублей. Создается 60 рабочих мест, со средней заработной платой 4,5 тыс. руб.

Промышленность

1. Переработка леса - ЧП «Никифоров»

Предусмотрена установка 2 пилорам в с. Елыкаево. Стоимость одной передвижной пилорамы со всеми комплектующими составляет 540 тыс. рублей.

Источником финансирования проектов являются заемные средств из фонда поддержки малого предпринимательства Кемеровского района. Создается 14 рабочих мест. В первые годы плановые показатели выпуска продукции из местного сырья в год составляют: брус 300 куб.м., дока обрезная 250 куб.м., доска необрезная 20 куб.м., дрова 300 куб.м., штакетник 3 куб.м., сруб бани 2 шт.

Будет применяться упрощенная система налогообложения по методу «доходы-расходы» при ставке 15%.

Проект даст возможность решить основные социальные проблемы по сокращению безработицы, занятости населения, развитию малого бизнеса, по обеспечению населения жильем и продукцией местного производства. Производимая продукция будет использоваться на нужды Елыкаевской сельской территории, строительство жилья, благоустройство и отопление.

2. OОO «Сибгравий» - предприятие добычи песчано-гравийной смеси На базе месторождения песчано-гравийной смеси в пос. Жургавань планируется создание промышленного предприятия, основным видом деятельности которого является добыча песчано-гравийной смеси для обеспечения сырьем строительного комплекса Кузбасса. Планируемая мощность предприятия 100 000 м3 песчано-гравийной смеси.

Таблица 1 - Оборудование, необходимое для производства

Наименование

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1. Экскаватор марки ЕТ-18-60

1

2 477

2. Бульдозер марки Б10М.0001-ЕН

1

2 620

3. Фронтальный погрузчик марки ТО-28

1

1999

4. Земснаряд марки ЗДЭЕК 1400/40

1

5 540

5. Автосамосвал марки Камаз 65115

1

1 820

Талица 2 - Сооружения

Наименование

Количество

Стоимость, тыс. руб.

1. Гараж с ремонтной зоной

1

1 700

2. Склад ГСМ

1

500

3. Склад (неотапливамый)

1

150

4. Административно-бытовой комплекс

1

2 100

Итого на капитальные затраты, необходимо 24 366 тыс. руб. Проект предусматривает создание 40 рабочих мест.

Развитие потребительского рынка

1. Создание производственного кооператива

Производство молока в МО «Елыкаевская сельская территория» увеличивается на 3-5 % в год. В создаваемом сельскохозяйственном производственном кооперативе «Боровое» будет занято 3 работника, среднемесячная зарплата составит 5,5 тыс. рублей. При разработке бизнес-плана предусматривается: цена приемная 1 л молока - 7 руб., отпускная цена 1 л молока - 8 руб. Собранное молоко будет направляться для сдачи на рынки г. Кемерово.

Таблица 3 - Доходов и расходов

Наименование

2006

2007

2008

2009

2010

Производство, тн.

60

70

80

100

130

Выручка от продажи молока, тыс. руб.

480

560

640

800

1040

Себестоимость полная, тыс. руб.

420

490

560

700

910

2. Развитие потребительских обществ

На базе предприятия потребительской кооперации ПО «Елыкаевское» будет организована закупка мяса, метл, ягоды, папоротника, овощей, меда. Заготовительный пункт создаст 2 новых рабочих мест со среднемесячной заработной платой в размере 5300 рублей.

Объем заготовок составит в 2010 году 6 млн. руб., что на 27 % больше объема заготовок планируемых в 2007 году.

Рост товарооборота составит 10% ежегодно.

Рекреационный комплекс

1. Развитие спортивно-оздоровительного комплекса

В д. Тебеньковка действует санно-бобслейная трасса с пропускной способностью в настоящее время 60 чел./час. На территории России, включая санно-бобслейную трассу Кемеровского района, действует 4 санные трассы. Желоб трассы бетонный, что позволяет переоборудовать его под трассу с искусственным замораживанием льда с эксплуатацией с октября по июнь. В настоящее время на базе санно-бобслейной трассы работает СДЮШОР по санному спорту с количеством занимающихся 216 человек, проживающих в 6 сельских территориях. Из них 172 имеют спортивные разряды, в том числе 6 кандидатов в мастера спорта.

Рядом с санно-бобслейной трассой располагается лыжный стадион, включающий 5 лыжных трасс протяженностью от 1 до 10 км. Реконструкция лыжного стадиона позволит одновременно запускать 2000 спортсменов.

Оба объекта расположены в 20 км от областного центра - г. Кемерово (наличие аэропорта, железной дороги, гостиницы). Рядом с этими объектами находится санаторий-профилакторий «Горячий ключ» с количеством мест для проживания 500 человек.

Объединение перечисленных объектов в спортивно-оздоровительный комплекс позволит использовать его как материальную базу для центра олимпийской подготовки для сборных команд России, проведения учебно-тренировочных сборов и соревнований различного уровня.

Этот комплекс также может служить местом для организованного досуга для взрослых и детей, что позволит поднять на более высокий уровень культурное воспитание подрастающего поколения, развитие физической культуры и спорта. Создание Центра санного и лыжного спорта даст возможность одаренным детям покорять спортивные вершины. Подобные комплексы, как показывает практика, являются привлекательным местом для проведения общественных мероприятий, профессиональных праздников, организации и проведения культурно-массовых мероприятий районного, городского и областного значения.

2. Создание на базе экспозиций экомузея-заповедника «Тюльберский городок» национально-культурного и природно-рекреационного центра населения Среднего Притомья

Наличие на территории уникального палеоэтнографического памятника -средневекового ритуального городища тюркоязычных притомских тюльбертов нач. 11 тыс. н.э. с хорошо сложившися валом, рвом, остатками сгоревших построек и культовым жертвенником является на сегодняшний день не реализованным потенциалом создания экомузея. Впервые памятник был открыт еще в 1910 г. землемером из г. Барнаула по фамилии Ринге и старочервовском крестьянином Н. Бурдиным, затем он неоднократно вновь «открывался», но до 1997 г. не исследовался.

В настоящее время в Сибири нет ни одного музея, где была бы предпринята попытка полной реконструкции архитектурно-художественного образа казачьего острога 17-18 вв., включая оборонительные сооружения и весь комплекс административных и культовых зданий. Основными критериями для музеефикации городища являются: историческая значимость, хорошая степень сохранности и доступность памятника для посетителей, возможность сохранения памятника на длительный срок, достаточная пригодность объекта к экспонированию с инженерной и эстетической точки зрения, возможность благоустройства территории городища и примыкающих участков.

Пространственное моделирование изначальной структуры объекта позволяет включить в экспозиционную структуру экомузея, в которой объект представлен как часть природно-физического феномена, в которой объект представлен как часть природно-физического феномена измененной историко-культурной среды, что создаст уникальную визуально-пространственную модель на базе экспонируемого памятника. Часть городка подвергается «натурной консервации» для сохранения облика, предшествующего раскопкам. Такой «открытый» показ позволит представить городище как часть рекреационной системы историко-ландшафтного комплекса экомузея. Этнографические экспозиции экомузея «Тюльберский городок» разместятся в воссозданных по имеющимся аналогам оборонительных, общественных и жилых сооружений, создающих визуальный образ сибирского казачьего острога XVII-XVIII вв., вписанный в окружающий исторический ландшафт. Воссозданные в традиционных формах, общественные, жилые и хозяйственные постройки будут приспособлены под служебные помещения, жилье сотрудников экомузея и студентов учебно-научного центра во время прохождения практики. Территория музея может быть местом проведения национальных фестивалей, приуроченных как к тюльберскому народному календарю, так и к православным праздникам. Увеличение потока туристов и отдыхающих вызывает необходимость строительства сети гостиничного бизнеса и пищевой индустрии - кемпингов и прирайонных кафе.

Развитие строительного комплекса

1. Проект строительства города - спутника «Лесная поляна»

На территории Елыкаевского сельского поселения реализуется проект строительства города - спутника «Лесная поляна», который будет располагаться на правом берегу реки Томь в 12 километрах от Кемерово, недалеко от деревни Андреевка.

Генподрядчиком выступила строительная ассоциация «Промстрой». Стоимость строительства спутника на 25 тыс. жителей оценивается в 34,8 млрд. руб. Площадь его составит 1600 га, из них 700 га будут отведены под строительство жилья, 900 га - под природно-парковые зоны и спортивные объекты (лыжные трассы). По масштабам это можно сравнить с такими городами, как Топки, Полысаево или Березовский. Город-спутник будет включать в себя центр более плотной застройки и 4 микрорайона коттеджной застройки (площадь земельных участков в них будет варьироваться от 3 до 12 «соток»). Общая площадь запланированного к строительству жилья - 1,2 млн. кв. метров.

Все строящиеся 10 типов жилых домов строятся с использованием разных технологий малоэтажного строительства, которые успешно применяются в мировой практике. Эти экспонаты позволят потенциальным потребителям оценить каждый тип строения в его «натуральном виде». Кроме того, технополигон - экспериментальная площадка, работа на которой позволит самим строителям познакомиться со всеми нюансами современных технологий и эксплуатации таких домов. Сейчас одновременно со строительством домов, ведутся работы по созданию инженерной инфраструктуры - линий электропередач, водо- и газопроводов, дорог. Наряду с элитными коттеджами там будет строиться и современное «социальное» жилье для бюджетников и молодых семей.

Проект строительства города-спутника «Лесная поляна» предполагает системный комплексный подход к формированию доступного и комфортного жилья на муниципальном уровне. Ввод 1,2 млн. кв. м жилья, население 25 тыс. чел. Учреждения социальной сферы: 3 школы, 10 детских садов, фитнес-клуб, дом для престарелых районная политика, кинотеатр, развлекательные центры, пожарное депо, технопарк, кафе и магазины.

5. Структура и динамика кадрового состава

Структура и динамика кадрового состава МО «Елыкаевская сельская территория» представлены в таблице

Таблица 4 - Сведения о численности служащих

Наименование показателя, чел.

2008 год

факт

2009 год

план

2009 год

факт

2010

год

план

Отклонение

факт 2008 г. к факту 2009 г.

план 2009 г. к факту 2009 г.

план 2010 г. к факту 2009 г.

план 2010 г. к плану 2009 г.

Численность органов

местного самоуправления

30

34.75

32

34.75

2

2,75

2,75

0

Всего

в том числе:

Муниципальных служащих

11

11

11

11

0

0

0

0

Лиц, технического персонала

3

3

3

3

0

0

0

0

Лиц, обслуживающего персонала

16

20.75

18

20,75

2

2,75

2,75

0

Структура кадрового состава представлена на диаграмме 2, 3, 4.

Согласно таблице 4 можно сделать вывод, что сильных изменений в структуре и динамике кадрового состава за 2008-2009 гг. не произошли. В 2009 г. произошло увеличение числа работников на 2 человека за счет увеличения числа обслуживающего персонала, на 2010 г. также планируется увеличить число обслуживающего персонала на 3 чел., как это и планировалось в 2009 г. Выполнение плана по увеличении численности персонала в 2009 г. было недовыполнено из-за того, что не произошло увеличение числа обслуживающего персонала до 21 чел., по факту число обслуживающего персонала увеличилось до 18 чел.

Состав сотрудников по полу, возрасту и образвонию представлен в таблице 5 и на диаграммах 5-7.

Таблица 5 - Половозрастной состав сотрудников МО «Елыкаевская сельская территория» на 2009 г.

Характеристики выборки

Количество респондентов

% от общего числа

Пол, в т.ч.

- муж

- жен

10

22

31,25%

69,75%

Возраст, в т.ч.

- 20-25 лет,

- 26-35 лет,

- 36-45 лет

- 46 и старше

2

6

15

9

6,25%

18,75%

46,875%

28,125%

Образование, в т.ч.

-среднее

- среднее специальное

- неоконченное высшее

-высшее, два высших образования

-имеют ученую степень

2

12

-

18

1

6,25%

37,5%

56,25%

3,125%

Согласно данным таблицы 5, большую долю в структуре сотрудников составляют женщины 69,75%. По возрастной категории преобладают сотрудники в возрасте 36-45 лет - 46,875%, меньшую долю сотрудники старше 46 лет - 28,125%. По уровню образования наибольшее значение имеют сотрудники с высшем и двумя высшими образованиями 56,25%, среднеспециальное образование - 37,5%, среднее - 6,25% и 1 человек имеет ученую степень.

6. Основные мероприятия среднесрочного плана социально-экономического развития муниципального образования «Елыкаевское сельское поселение»

Основные мероприятия социально-экономического развития МО «Елыкаевская сельская территория» на 2007-2011 гг. представлены в приложении 3. Анализ расходов по программе социально-экономического развития отражен в таблице 6. Структура расходов на осуществление программы социально-экономического развития МО «Елыкаевская сельская территория» представлена на диаграмме 8.

Согласно данным таблицы 6 и диаграммы 9 основная часть расходов по социально-экономическому развитию МО «Елыкаевская сельская территория» отнесена на развитие строительного комплекса, а именно строительство города-спутника «Лесная поляна» (96,84%). На сферу жизнедеятельности, коммунальную инфраструктуру, благоустройство будет направленно 284,124 млн. руб. или 1,77% от общих расходов. Остальные показатели в структуре расходов имеют незначительное значение (менее 1%).

Таблица 6 - Мероприятия социально-экономического развития МО «Елыкаевская сельская территория» на 2007-2011 гг.

Наименование мероприятия и исполнителя

ВСЕГО по

программе

млн. руб.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Развитие АПК

114,835

19,555

23,27

22,54

24,35

25,12

в % от итого

0,72

2,56

1,09

0,55

0,57

0,52

Промышленность

20,886

5,44

5,54

3,7

3,45

2,756

в % от итого

0,13

0,71

0,26

0,09

0,08

0,06

Развитие потребительских обществ

3,499

0,562

0,64

0,712

0,785

0,8

в % от итого

0,022

0,074

0,030

0,017

0,018

0,017

Развитие строительного комплекса

15550

600

2000

4000

4200

4750

в % от итого

96,84

78,51

93,43

97,99

98,63

98,72

Развитие рекреационных комплексов

19,3

1,3

3

3,5

5

6,5

в % от итого

0,12

0,17

0,14

0,09

0,12

0,14

Социальная сфера

64,384

23,9

9,186

9,783

10,419

11,096

в % от итого

0,40

3,13

0,43

0,24

0,24

0,23

Сфера жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство

284,124

113,491

99,0266

41,9896

14,4

15,2

в % от итого

1,77

14,85

4,63

1,03

0,34

0,32

ИТОГО

16057,028

764,248

2140,66

4082,23

4258,43

4811,47

Рассмотрим источники формирования плана социально-экономического развития (таблица 7, диаграмма 9).

Согласно таблице 7, основную долю поступлений по программе социально-экономического развития занимают поступления собственных средств предприятий 93,25%, из федерального бюджета 5,32%, незначительные доли из областного и местного бюджета 0,83% и 0,61% соответственно.

Таблица 7 - Источники формирования плана социально-экономического развития

Наименование мероприятия и исполнителя

ВСЕГО по программе млн. руб.

В % от всего

Развитие АПК, всего

114,835

100

в том числе

 

Федеральный бюджет

4,72

4,11

Областной бюджет

17,86

15,55

Местный бюджет

3,455

3,01

Собственные средства предприятий

88,8

77,33

Промышленность, всего

20,886

100

в том числе

 

Собственные средства предприятий

20,886

100

Развитие потребительских обществ

3,499

100

в том числе

 

собственные и заемные средства предприятия

3,499

100

Развитие строительного комплекса, всего

15550

100

в том числе

 

Федеральный бюджет

850

5,47

Областной бюджет

93

0,60

Собственные средства предприятий

14607

93,94

Развитие рекреационных комплексов, всего

19,3

100

в том числе

 

Собственные средства предприятий

19,3

100

Социальная сфера

64,384

100

в том числе

 

Местный бюджет

64,384

100

Сфера жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство

284,124

100

в том числе

 

Областной бюджет

21,844

7,69

Местный бюджет

29,332

10,32

Собственные средства предприятий

232,9

81,97

ИТОГО

16057,028

100

в том числе

 

Федеральный бюджет

854,72

5,32

Областной бюджет

132,704

0,83

Местный бюджет

97,172

0,61

Собственные средства предприятий

14972,432

93,25

Промышленность, развитие потребительских обществ и рекреационного комплекса на 100% финансируется за счет собственных средств предприятий, также в большей степени за счет собственных средств предприятия финансируется строительство - 93,94%, сфера жизнедеятельности, коммунальная инфраструктура, благоустройство - 81,97%, АПК - 77,33%. На 100% за счет средств местного бюджета финансируется социальная сфера.

В целом деятельность МО «Елыкаевская сельская территория» можно оценить положительно.

Приложение 1

Доля численности населения в разрезе населенных пунктов МО «Елыкаевская сельская территория»:

Наименование населенного пункта

Численность населения, чел.

Удельный вес, %

1. с. Елыкаево

2695

39,4%

2. с. Андреевка

1231

18,0%

3. с. Силино

831

12,2%

4. с. Старочервово

601

8,8%

5. д. Упоровка

250

3,7%

6. д. Осиновка

217

3,2%

7. д. Тебеньковка

188

2,7%

8. д. Журавлево

184

2,7%

9. д. Воскресенка

153

2,2%

10. д. Ляпки

148

2,2%

11. д. Солонечная

128

1,9%

12. пос. Привольный

114

1,7%

13. д. Жургавань

84

1,2%

14. д. Панинск

6

0,1%

15. д. Илиндеевка

5

0,1%

16. д. Вознесенка

3

0,0%

17. д. Малиновка

1

0,0%

18. д. Александровка

0

0,0%

19. п. Михайловский

0

0,0%

20. д. Урманай

0

0,0%

Приложение 2

Утверждаю

Глава Елыкаевской сельской территории

____________Зонова Л.И.

Организационная структура Елыкаевской сельской территории

Заключение

Во время работы в администрации Кемеровского района я приобрела навыки работы с документами.

Согласно написанному мною отчёту можно сделать вывод что, большую долю в структуре сотрудников составляют женщины 69,75%. По возрастной категории преобладают сотрудники в возрасте 36-45 лет - 46,875%, меньшую долю сотрудники старше 46 лет - 28,125%. По уровню образования наибольшее значение имеют сотрудники с высшем и двумя высшими образованиями 56,25%, среднеспециальное образование - 37,5%, среднее - 6,25% и 1 человек имеет ученую степень.

Так же необходимо заметить, что общая численность постоянного населения Елыкаевского сельского поселения на протяжении последних 3 лет имеет тенденцию к увеличению и по состоянию на 01.01.2007 г. составляет 6589 человек. Основным фактором увеличения численности населения является миграция.

Елыкаевская сельская территория имеет большие перспективы во всестороннем развитии. В настоящее время там процветает строительство, сельское хозяйство. На данной территории находится санно-бобслейная трасса с пропускной способностью 60 чел/час и лыжный стадион.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека