Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Составляем бизнес-план инвестиционного проекта (на примере нормативных актов Республики Беларусь)

Составляем бизнес-план инвестиционного проекта (на примере нормативных актов Республики Беларусь)

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики

РЕФЕРАТ

На тему:

«СОСТАВЛЯЕМ БИЗНЕС-ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (на примере нормативных актов Республики Беларусь)»

МИНСК, 2008

Формирование новых механизмов установления экономических и хозяйственных связей, развитие предпринимательства, конкуренции, рынка и рыночной инфраструктуры требует переоценки теории планирования на всех ступенях деятельности, включая макро-мезо-микроуровни в республиканском и региональном разрезах.

С целью развития института бизнес-планирования постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 1136 создана Комиссия по развитию коммерческих организаций, в функции которой входит рассмотрение бизнес-планов инвестиционных проектов.

Бизнес-планирование представляет собой набор действий и решений, предназначенных для того, чтобы организация более качественно смогла достичь поставленных целей. Такое бизнес-планирование становится все более актуальным для белорусских организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными фирмами и корпорациями.

Бизнес-планирование в Республике Беларусь в том виде, в котором оно существует в настоящее время, используется при формировании стратегии развития отрасли, организации, реализации инвестиционных проектов, базируясь на нормативных правовых актах Республики Беларусь, обеспечивающих оценку эффективности инвестиционных проектов, перечень которых представлен в приложении к данной статье.

Стратегическое бизнес-планирование в конкретной организации можно отнести к важнейшим инструментам для привлечения инвестиций, оно также способствует принятию правильных управленческих решений. В идеале каждая организация должна иметь разработанный набор целей и задач, продуманную стратегию преобразования этих целей в действия. Бизнес-план также относится к важному инструменту изучения рынка, оценки необходимых инвестиций и затрат, определения показателей развития организации, путей увеличения его доходности. Однако бизнес-планирование само по себе не способно обеспечить успех и процветание. Коллектив организации должен стремиться достичь определенных результатов, заложенных в качественно сформированном бизнес-плане, внедрить нововведения и изменения в организации в достаточной (эффективной) степени.

Назначение и функции бизнес-плана

Разработка бизнес-плана -- важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из факторов повышения доходности организации, защищает ее от неоправданных рисков

и помогает решить основные задачи коллектива, в том числе:

* сформулировать кратко-, среднесрочные и долговременные цели, стратегию и тактику их достижения, определив лиц, ответственных за реализацию такой стратегии;

* определить показатели и выбрать состав производимой продукции (товаров и услуг), оценить производственные затраты по их созданию и реализации;

* установить конкретные направления деятельности организации, целевые рынки и ее место на них;

* выявить соответствие имеющихся кадров предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

* определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, ценообразованию, сбыту, рекламе и др.;

* оценить финансовое положение и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

* на основе анализа хозяйственной деятельности предусмотреть риски или трудности, которые могут помешать реализации бизнес-плана;

* создать бизнес-план (спланировать хозяйственную деятельность организации на год или иной период) в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения инвестиционного кредита или финансовых ресурсов для реализации инвестиционного проекта.

С целью более качественной подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов, совер-шенствования методологии их разработки и во исполнение пункта 7 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» Министерство экономики Республики Беларусь постановлением от 31 августа 2005 г. № 158 утвердило Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов (далее -- Правила).

Правила учитывают современные экономические условия функционирования организаций и реализации инвестиционных проектов, адаптированы под действующее налоговое, инвестиционное, банковское и другие законодательства, детализированы и оптимизированы. Но два года работы показывают, что и эти Правила требуют уточнений и совершенствования.

Итак, действующие Правила устанавливают основные требования к составлению бизнес-планов инвестиционных проектов, выделяют ключевые этапы и последовательность проведения исследований, определяют единые требования к структуре, содержанию и оформлению бизнес-планов инвестиционных проектов. Правилами предусматриваются упрощенные требования к проектам региональных, отраслевых программ импортозамещения, проектам с оказанием мер государственной поддержки, стоимостью до 1 млн. долл. США, и проектам, не предусматривающим оказания мер государственной поддержки, независимо от их стоимости.

Бизнес-план инвестиционного проекта разрабатывается в случаях обоснования:

* возможности привлечения организацией инвестиций в основной капитал, долгосрочных кредитов, займов;

* целесообразности оказания организации, реализующей инвестиционный проект, мер государственной поддержки.

Если организацией либо вышестоящей организацией предполагается внедрение инвестиционного проекта, то для этого требуется только решение руководителя, а основанием является его приказ, определяющий ответственных за разработку бизнес-плана -- членов рабочей группы, которым предоставляются полномочия, способствующие сбору и взаимоувязке исходных данных. В рабочую группу, как правило, входят руководители и специалисты организации. Они также отвечают за достоверность используемых в расчетах данных, информирование органа управления о ходе разработки бизнес-плана и | своевременность внесения в него изменений и дополнений. Кроме того, приказом руководителя устанавливаются: механизм взаимодействия между структурными подразделениями организации при разработке бизнес-плана, анализе хода его реализации; необходимость привлечения к разработке сторонних консалтинговых фирм с указанием основания для их привлечения; смета затрат на проведение работ по бизнес-планированию и источники их финансирования; сроки разработки, согласования и др.

Структура бизнес-плана

Бизнес-план включает в себя:

* титульный лист;

* содержание;

* описательную часть;

* приложения, справочные и иные материалы, подтверждающие исходные данные.

Общие требования к подготовке бизнес-плана:

* составляется с учетом специфики текущей (операционной), инвестиционной и финансовой деятельности организации;

* в случае реализации проекта в действующей организации финансово-экономические расчеты осуществляются в двух вариантах: с учетом и без учета реализации проекта;

* каждый раздел формируется на основании достоверных исходных данных, подтвержденных исследованиями и оформленных соответствующими документами;

* отдельными приложениями к бизнес-плану оформляются документы, подтверждающие исходные и другие данные, используемые в бизнес-плане (копии контрактных и предкон-трактных, учредительных и отчетных документов, материалов аудиторской проверки и др.).

В соответствии с Правилами, разработка и реализация инвестиционного проекта включают четыре стадии: предынвестиционную, инвестиционную, эксплуатационную, ликвидаци-онную. Схема последовательности создания и реализации бизнес-плана инвестиционного проекта помещена на рисунке 1.

Первая, предынвестиционная, стадия включает:

* исследование рынков сбыта товаров, продукции, работ, услуг (далее -- продукция) и их сегментов, сырьевых зон, балансов производства и потребления, определение возможных поставщиков оборудования и технологий, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;

* подготовку исходных данных, необходимых для выполнения финансово-экономических расчетов инвестиционного проекта;

* определение схемы и источников финансирования инвестиционного проекта;

* поиск инвесторов.

Главным пунктом разработки бизнес-плана инвестиционного проекта является маркетинговое исследование рынка, результаты которого позволят принять решение о целесообразности производства конкретного вида продукции или увеличения объемов его выпуска. На этом этапе анализируются предложения от поставщиков оборудования, обобщается информация о технических характеристиках, стоимости и услови-ях поставки производственного оборудования и технологий.

С учетом результатов маркетинговых исследований и предварительной выработки стратегии по применению технологий и оборудования осуществляется расчет объемов производства и продаж будущей продукции, затрат на ее выпуск и реализацию, определяется объем инвестиций и вырабатывается стратегия маркетинга.

При необходимости осуществляется подготовка обоснований инвестиций в строительство в соответствии с требованиями, изложенными в строительных нормах Республики Беларусь СНБ 1.02.03-97 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», утвержденных приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 25 августа 1997 г. № 358.

На предынвестиционной стадии принимается окончательное решение (заказчиком, инвестором, иными заинтересованными сторонами) о целесообразности реализации инвестиционного проекта и разработке бизнес-плана.

Вторая, инвестиционная, стадия включает: инженерно-строительное и технологическое проектирование, строительство зданий и сооружений, приобретение оборудования и ввод объекта в эксплуатацию.

Третья, эксплуатационная, стадия предусматривает функционирование объекта, выполнение работ по его модернизации, финансово-эко-номическому и экологическому оздоровлению.

На четвертой, ликвидационной, стадии осуществляется ликвидация или консервация объекта.

Правилами регламентированы наличие разделов в бизнес-плане («Резюме»; «Характеристика организации и стратегия ее развития»; «Описание продукции»; «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга»; «Производственный план»; «Организационный план»; «Инвестиционный план»; «Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности»; «Показатели эффективности проекта»; «Юридический план») и их объемы.

При проведении расчетов бизнес-плана инвестиционного проекта в полном объеме оформляется паспорт инвестиционного проекта, при про-ведении расчетов в соответствии с упрощенными требованиями -- инвестиционное предложение, в которых отражается основная информация об организации.

При разработке бизнес-плана инвестиционного проекта Правилами рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы:

* при выполнении финансово-экономических расчетов использовать методы имитационного моделирования и дисконтирования, позволяющие оценивать влияние изменения исходных параметров на конечный результат;

* при решении вопроса о новом строительстве учитывать альтернативные расчеты и обоснования возможного размещения производства;

* в случаях если участвуют средства или преференции государства, выполнять расчеты налогов, сборов и платежей в бюджет и внебюджетные фонды без предоставления льгот и при предоставлении льгот, а также выпадающих доходов государства и сроков окупаемости государственной поддержки;

* горизонт расчета бизнес-плана должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. Если же привлечение заемных средств не предусматривается, то горизонт

расчета обоснованно может быть изменен. Шаг отображения информации принимается равным одному году;

* если для реализации бизнес-плана инвестиционного проекта требуются валютные средства, то расчеты приводятся в условных единицах, в остальных случаях -- в текущих ценах без учета инфляции в белорусских рублях.

На 2-3 страницах раздела "Резюме» (без учета таблицы) приводятся:

* история и характеристика организации, ее роль в отрасли, описание отрасли;

* достижения в деятельности организации;

* особенности производственно-хозяйственной деятельности (например, сезонный характер, серийный или мелкосерийный характер производства, прочие);

* описание действующих технологий, основных производственных средств с выделением их активной части, сведения о правах на основные средства (права собственности, аренда, лизинг и др.) и земельные участки;

* информация о внедрении международной системы качества, об аттестации производств в соответствии с международными требованиями;

* характеристика выпускаемой продукции и мощностей по ее выпуску;

* источники финансирования инвестиционных проектов (реализуемых и реализованных);

* анализ финансово-хозяйственной деятельности организации за текущий год и 3 года, ему предшествующих;

* объекты социальной сферы в инфраструктуре организации, их доля в стоимости основных средств.

Стратегия развития организации отражается в разделе бизнес-плана «Характеристика организации и стратегия ее развития» путем раскрытия и обоснования следующих вопросов:

* перспективное развитие: главные цели и задачи (новый ассортимент, повышение качества продукции, рост объемов производства, улучшение условий труда, экономия ресурсов, обновление основных производственных фондов, внедрение новых и высоких технологий, импортозамещение и пр.);

* актуальность и новизна проекта;

* соответствие производственных мощностей объемам производственной программы; потребность в дополнительных про-изводственных мощностях на перспективу,

Дисконтирование -- метод, применяемый при оценке и отборе инвестиционных программ. Суть его заключается в приведении разновременных инвестиций и денежных поступлений фирмы к конкретному периоду времени и определению коэффициента окупаемости капиталовложения.

способ их создания (строительство, покупка, аренда);

* остановка в случае необходимости производства (его участков) на период реконструкции;

* перечень и обоснование требуемого оборудования и технологий, а также планируемых объемов производства продукции и ее потребительских характеристик;

* объем инвестиционных затрат для подготовки и организации производства;

* обеспеченность производственных площадей (в т. ч. создаваемых) инженерными коммуникациями;

* выбор поставщиков оборудования, сравнительные технические характеристики оборудования разных производителей и условия его поставки, обслуживания, гарантий и цены;

* контрактные и предконтрактные договоры на поставку оборудования и проведение (намерение проведения) тендера, об условиях и сроках поставки, монтажа и наладки оборудования;

* анализ воздействия будущего производства на окружающую среду, объемы отходов, предполагаемые места их утилизации, переработки;

* стадии проработки этапов проекта (проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, разработка рабочей документации, внедрение международной системы качества, аттестация производств в соответствии с международными требованиями, сертификация продукции);

* мероприятия по достижению целей;

* собственные источники финансирования проекта (амортизация, чистая прибыль, продажа основных фондов, акций, прочие источники;

* потребность в долгосрочных кредитах, займах и пр. на капитальные вложения.

В случае нового строительства приводится описание конкретного места реализации проекта с учетом географического положения, существующей социальной и инженерно-коммуникационной инфраструктуры (наличие трудовых ресурсов, дорог инженерных коммуникаций, связи, энергоносителей и другой инфраструктуры).

Для целей подтверждения обоснованности принятого решения о разработке бизнес-плана инвестиционного проекта в разделе «Описание продукции» представляется следующая информация:

* область применения;

* основные потребительские, функциональные и другие характеристики продукции;

* контроль качества на соответствие международным и национальным стандартам;

* обеспечение гарантийного и послегарантийного обслуживания;

* наличие патентов, лицензий, сертификатов;

* новизна технических и технологических решений, потребительских свойств.

В разделе бизнес-плана инвестиционного проекта «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга» излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж продукции, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга. Анализ рынков должен включать:

* общую характеристику рынков, планируемых для сбыта собственной продукции;

* требования потребителей к продукции;

* долю организации на рынках;

* оценку конкурентов и их продукции;

* выявление преимуществ организации перед конкурентами.

Практика показывает, что технологическое и финансовое состояние конкурирующих организаций и степень их влияния на рынок данной продукции разработчику бизнес-плана инвестиционного проекта установить и отразить в документе очень проблематично.

Бизнес-план инвестиционного проекта включает раздел «Производственный план», который разрабатывается на срок реализации проекта и состоит из следующих подразделов:

* программы производства и реализации продукции;

* материально-техническое обеспечение;

* затраты на производство и реализацию продукции.

В разделе «Инвестиционный план» определяются общие затраты инвестиций как сумма непосредственно самих инвестиций в основной капитал и затрат под прирост чистого оборотного капитала. Инвестиции в основной капитал -- это ресурсы, необходимые для строительства, ре-конструкции, приобретения и монтажа оборудования, осуществления иных предпроизводствен-ных мероприятий. Прирост чистого оборотного капитала соответствует дополнительным ресурсам для их эксплуатации, расчет потребности в нем осуществляется в соответствии с Правилами или на основе другой обоснованной методики.

Данные по инвестициям и источникам финансирования (собственные, заемные и привлеченные средства, государственное участие) сводятся в таблицы. По источникам собственных средств обоснования подкрепляются расчетами, представляется подтверждение о намерениях (решениях) банков, потенциальных инвесторов и иных заинтересованных при наличии таких намерений (решений).

Для предоставления мер государственной поддержки требуется указывать основания по видам государственного участия (нормативный правовой акт, решение, распоряжение и т. д.).

В разделе «Юридический план» описывается организационно-правовая форма организации, уточняются основные юридические аспекты будущей деятельности организации, особенности ее внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, разработанный бизнес-план инвестиционного проекта является не только руководством к действию, но и может служить реальной основой для получения государственной поддержки и льгот, определенных постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182» в виде:

* отсрочки и (или) рассрочки, налогового кредита;

* нормативного распределения выручки;

* выделения субсидий6 и (или) средств из республиканского бюджета на финансирование капитальных вложений;

* выделения из республиканского бюджета бюджетного займа, бюджетной ссуды8;

* гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками республики;

* понижения цен (тарифов) на природный газ, электрическую и тепловую энергию, бензин и дизельное топливо;

* отсрочки и (или) рассрочки погашения задолженности за потребленные природный газ, электрическую и тепловую энергию;

* возмещения из средств республиканского бюджета части процентов за пользование банковскими кредитами (до 50% ставки рефинансирования).

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что новые Правила по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов разработаны достаточно качественно и отвечают современным экономическим условиям развития республики.

В то же время ответы на вопросы: будет ли бизнес-план отражать реальную картину развития, станет ли он руководством к действию, качественно ли произведены долгосрочные расчеты -- зависят как от профессионализма разработчиков, уровня руководства и энтузиазма коллектива, так и от экономических факторов: уровня инфляции, роста цен на сырье, спроса и предложения на рынке и др.

Поэтому со стороны специалистов организаций, разработчиков-аналитиков, консалтинговых фирм требуется не только руководствоваться Правилами, проявлять творческий подход при разработке бизнес-планов, но и тщательно подходить к сбору исходной информации и прогнозированию производственной деятельности предприятия.

По мере реализации проекта финансово-экономическая часть бизнес-плана должна пересчитываться при изменении экономической ситуации, инфляции, рынков сбыта готовой продукции, налогового окружения и иных факторов с целью всестороннего анализа экономических и финансовых показателей, а также выработки и принятия мер, направленных на обеспечение эффективности реализуемого проекта.

Следует отметить, что на качество реализации бизнес-плана инвестиционного проекта большое влияние оказывает увеличение степени неопределенности и рисков. Это может привести к увеличению расходов и продолжительности его выполнения, уменьшению ожидаемой прибыли, в отдельных случаях -- к нерентабельности будущих производств и в результате к снижению качества инвестиций. В таких условиях на первое место выдвигается требование по умению управлять проектами. Не последнюю роль в этом играют такие факторы, как:

* ужесточение требований инвесторов к результатам инвестиционных проектов;

"Ссуда бюджетная -- средства, передаваемые из вышестоящих бюджетов нижестоящим с целью устранения временных плановых кассовых разрывов, возникающих в отдельные периоды года из-за несовпадения сроков поступлений и расходования ресурсов, и обеспечения таким образом своевременного финансирования предусмотренных затрат.

Ставка рефинансирования -- размер платежа, производимого клиентами банка при погашении старой задолженности по кредитам путем замены их новыми кредитами.

* усиление взаимосвязи и взаимозависимости проектов и внешнего мира;

* ускорение темпов обновления техники и технологий;

рост конкуренции.

Успешное управление проектами в инвестиционной деятельности требует создания новых проектоориентированных организаций и соответствующей перестройки организационных структур и систем управления. При этом первоочередными задачами в области управления проектами должны стать:

* изучение, обобщение, широкая пропаганда и разъяснение через средства массовой информации теории и практики управления проектами;

* совершенствование законодательной и нормативно-методической базы управления проектами и эффективное применение ее к инвестиционным проектам;

* создание и развитие национального научно-методического обеспечения и стандартов управления проектами с учетом мирового опыта и отечественных достижений;

* совершенствование методологии технико-экономических обоснований, расчетов, оценки и управления стоимостью проектов и программ;

* формирование отечественного рынка программных продуктов, отвечающих современным требованиям и учитывающих особенности национальной экономики;

* расширение сети инвестиционных компаний, инжиниринговых и консалтинговых фирм;

* создание технологических центров, технопарков, инновационных фондов фирм и поощрение инноваций.

Типичные ошибки при составлении бизнес-планов

Практика показывает, что при формировании бизнес-планов инвестиционных проектов часто организации-разработчики повторяют одни и те же ошибки.

Самой распространенной ошибкой является попытка применить неадаптированную к особенностям отечественной деловой среды методологию подготовки таких документов в части систем бухгалтерского учета и отчетности; законодательной базы; систем судопроизводства, подзаконных нормативных актов, стандартизации; нормативно-методического обеспечения внутренней деятельности организаций в виде комплексов организационно-управленческой документации.

Второй распространенной ошибкой является попытка создания бизнес-плана путем заполнения отдельных граф в универсальной форме, предлагаемой общими Правилами. В то же время практика показывает что не может быть универсального (типового) проекта и единой стандартной формы бизнес-плана.

Разные виды бизнеса требуют отражения в бизнес-планах совершенно (или в значительной степени) различной информации (например, бизнес-план по организации парикмахерской и разработка и постановка на производство новой модели компьютера). Кто определит, какие конкретные формы бизнес-плана проекта должны быть заполнены в указанных примерах?

Из практики известно, что прежде чем приступить к разработке того или иного бизнес-плана, связанного с банковским кредитом, инициаторам (разработчикам) следует обратиться в кредитный отдел соответствующего банка и выяснить, какая именно информация интересует банк в первую очередь, так как банковские специалисты обязательно потребуют от инициаторов реализации проектов предоставления именно той информации, которая позволит определить банку выгодность подключения к финансированию конкретного проекта и оценить основные факторы риска.

Следующая часто встречающаяся ошибка, допускаемая разработчиками бизнес-планов, - неправильное понимание того, какие вопросы, отражаемые в подобном документе, являются определяющими. Обычно много сил тратится на проработку разделов «Финансовый план», «'Анализ эффективности реализации проекта», но недостаточно внимания уделяется анализу рынка продукции и обоснованию ее конкурентоспособности. Важнейшим же разделом бизнес-плана является «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга», потому что если потребность в будущей продукции завышена, то ценность финансового плана и анализа эффективности инвестиционного проекта приближается или становится равной нулю.

В стратегии маркетинга важнейшим подразделом является ценовая политика, особенно планируемый уровень рентабельности будущей продукции. Так, при закладке в базовые цены низкого уровня рентабельности (до 10%) реализаторы проекта столкнутся с проблемой дефицита собственных инвестиционных ресурсов. Опыт показывает, что при уровне рентабельности производства 25-30% организация может решать инвестиционные вопросы и поддерживать достойные условия развития коллектива.

Разработчикам следует понимать интересы и психологию инвестора или кредитора проекта. В общем, следует включать в разделы своих бизнес-планов все, что разработчики считают нужным и полезным, имея в виду, что государственного стандарта ни для формы бизнес-плана, ни для содержания его разделов не существует. Развиваются бизнес, его технологии и организация, развивается и методология планирования реализации проектов. Следовательно, понятие «качественный бизнес-план» всегда будет относиться к какому-либо конкретному случаю.

ЛИТЕРАТУРА

ПЕРЕЧЕНЬ важнейших нормативных правовых актов Республики Беларусь, обеспечивающих бизнес-планирование и оценку эффективности инвестиционных проектов

Наименование нормативно-правового акта

Инвестиционный кодекс Республики Беларусь (гл. 5) от 22 июня 2001 г. № 37-3.

Принят Палатой представителей 30 мая 2001 г., одобрен Советом Республики 8 июня 2001 г. (в редакции Законов

Республики Беларусь от 5 августа 2004 г. № 313-3 (редакция от 1 ноября 2004 г.), от 18 июля 2006 г. № 159-3)

Указ Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182 «О совершенствовании правового регулирования порядка оказания государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям» в редакции от 4 августа 2006 г. № 496, от 29 января 2007 г. № 52, от 7 июня 2007 г. № 266)

Указ Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 252 государственных займах (кредитах)*

Об утверждении Положения о внешних

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 967 «Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь» (подл. 5.9) (в редакции от 7 декабря 2006 г. № 1632, от 27 февраля 2007 г. № 242, от 31 мая 2007 г. № 729)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 августа 2005 г. № 873 «О прогнозах, бизнес-планах развития и бизнес-планах инвестиционных проектов коммерческих организаций» (в редакции от 28 августа 2006 г. № 1091)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2005 г. № 1136 «Об утверждении Положения о комиссии по развитию коммерческих организаций и ее состава» в редакции от 16 марта 2006 г. № 355, от 8 июля 2006 г. № 849, от 19 февраля 2007 г. № 200)

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 893 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2006 г. № 252 и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (в редакции от 7 декабря 2006 г. № 1632)____________

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2006 г. № 950 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 28 марта 2006 г. № 182

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2007 г. № 330 «Об утверждении Положения о порядке проведения оценки результатов реализации инвестиционных проектов резидентов свободных экономических зон на территории Республики Беларусь и внесении дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. № 891»____________________________________

10

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 ноября 2001 г. № 1680 «О мерах по реализации

инвестиционного проекта модернизации инфраструктуры в социальной сфере Республики Беларусь»

(в редакции от 2 августа 2006 г. № 990)_____________________

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов»_____________________________________

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 1 марта 2007 г. № 44 «Об утверждении критериев оценки инвестиционных проектов для включения в проект перечня важнейших инвестиционных проектов и критериев отбора инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами»

13

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 3 июня 2005 г. № 102 «Об утверждении Инструкции о внесении и рассмотрении материалов и заключений по инвестиционным проектам при проведении в Министерстве экономики Республики Беларусь Государственной комплексной экспертизы»_________________

14

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 сентября 2005 г. № 168 «Об утверждении форм заключений экспертизы бизнес-плана развития коммерческой организации на год и бизнес-плана инвестиционного проекта»_____________________________________

Приказ Министерства экономики Республики Беларусь от 18 сентября 2006 г. № 146 «О порядке прохождения и создания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, подлежащих государственной поддержке из средств республиканского бюджета в виде возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами»

Постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 1 февраля 2005 г. № 2 «Об утверждении Положения о порядке деятельности инженерной организации, осуществляющей комплексное управление инвестиционным проектом в строительстве» (в редакции от 24 июля 2006 г. № 19)_______________






Информация 







© Центральная Научная Библиотека