Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Совокупный экономический потенциал

Совокупный экономический потенциал

Содержание

1. Понятие совокупного экономического потенциала страны. Демографический потенциал и демографическая политика

2. На основании статистических данных проанализировать динамику численности населения Республики Беларусь с 1991 г., выделить в его составе городское и сельское население. Рассчитать их удельный вес в общей численности населения. Сделать выводы

Практическое задание

Список литературы

1 Понятие совокупного экономического потенциала страны. Демографический потенциал и демографическая политика

Термин «потенциал» (от лат. potentia -- сила) применительно к экономике означает источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для достижения целей социально-экономического развития. На макроуровне под совокупным экономическим потенциалом понимается максимально возможная способность национальной экономики производить товары и услуги в соответствии с запросами внутреннего и внешних рынков.

Экономический потенциал может рассматриваться также как обобщенная характеристика уровня развития экономики. В понятие экономического потенциала, таким образом, входят экономические ресурсы и экономические результаты.

Экономические ресурсы страны составляют все накопленные ею и располагающиеся как на своей территории, так и за рубежом материальные ценности, научные, интеллектуальные, информационные и трудовые ресурсы, включая предпринимательские способности, а также природные ресурсы. Они характеризуются общим объемом, структурой и качеством.

Экономичесике результаты отражаются в объеме, структуре, качестве и техническом уровне производимых товаров и услуг. Обобщенной характеристикой экономических результатов выступают ВВП, ВНП, национальный доход и их структура. Кроме того, в качестве показателей экономических результатов могут выступать физические объемы производства отдельных видов товаров, признаваемых на данном историческом этапе важнейшими.

Основными факторами, определяющими экономический потенциал, являются производственные мощности промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта и связи, производственная, социальная и экологическая инфраструктуры, трудовые ресурсы, в том числе квалифицированные кадры, способные развивать научно-технический прогресс и обеспечивать его реализацию в сфере производства и потребления.

Важнейшими составляющими совокупного экономического потенциала Беларуси являются:

- природно-ресурсный потенциал;

- демографический и трудовой потенциалы;

- научный, научно-технический и инновационный потенциалы;

- производственный потенциал;

- инвестиционный потенциал национальной экономики;

- внешнеэкономический потенциал;

- экологический потенциал.

Для общей оценки совокупного экономического потенциала используются следующие показатели-индикаторы:

- численность населения, его половозрастная структура, естественное и механическое движение населения;

- трудовые ресурсы, их структура, обеспеченность рабочей силой и квалифицированными кадрами в соответствии с требованиями научно-технического прогресса (НТП) и рыночной экономики;

- индекс развития человеческого потенциала;

- стоимость и структура основных производственных фондов, показатели их воспроизводства (коэффициенты обновления, выбытия, степень износа);

- валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, в том числе на душу населения в сравнении с экономически развитыми странами;

- возможные объемы роста выпуска промышленной, сельскохозяйственной продукции, продукции строительства, перевозок грузов и пассажиров;

- уровень потребления благ и услуг на душу населения в сравнении с научно обоснованными нормами и нормативами, а также с экономически развитыми странами;

- наличие запасов и уровень использования минерально-сырьевых, топливно-энергетических, лесных, водных, земельных ресурсов;

- экологическая емкость экосистем и уровень загрязнения окружающей среды (по основным ее компонентам).

Экономический потенциал зависит не только от абсолютных объемов ресурсов и производственных возможностей, но и от степени их использования. Высокий уровень совокупного экономического потенциала имеют страны с развитыми производительными силами и рыночной экономикой.

Проблема эффективности использования экономического потенциала является одной из основных проблем экономической теории. Суть этой проблемы состоит в определении путей и способов достижения наибольшего удовлетворения безграничных общественных потребностей в условиях редкости, ограниченности ресурсов. Проблема эффективности общественного производства имеет два аспекта - целевой (удовлетворение потребностей) и ресурсный (использование ограниченных ресурсов).

Целевая эффективность представляет собой качественную характеристику общественного производства с точки зрения уровня развития и степени удовлетворения потребностей общества.

Ресурсная эффективность отражает рациональность организации общественного производства, комбинации факторов производства, применения имеющихся ресурсов.

Целевой и ресурсный аспекты эффективности тесно взаимосвязаны. Целевая эффективность изменяется прямо пропорционально ресурсной эффективности, а также объему и качеству используемых ресурсов. При повышении целевой эффективности на основе роста эффективности использования каждой единицы имеющихся ресурсов говорят об интенсивный форме функционирования экономического потенциала общества. Повышение целевой эффективности за счет вовлечения в общественное производство дополнительных ресурсов называют экстенсивной формой функционирования потенциала.

В практике социально-экономического прогнозирования и стратегического планирования для количественной оценки эффективности использования экономического потенциала общества применяется система показателей, состоящая из двух подсистем - подсистемы показателей целевой эффективности и подсистемы показателей ресурсной эффективности. К первой подсистеме относятся показатели экономических результатов общественного производства в сопоставлении с численностью населения --ВВП, ВНП, национальный доход на душу населения, а также показатели объема накопленных материальных ценностей в расчете на душу населения.

В подсистему показателей ресурсной эффективности входят соотношения между величиной полученных результатов и массой ресурсов (производительность труда, фондоотдача и др.).

Эффективность общественного производства на уровне национальной экономики прогнозируется в процессе разработки баланса народного хозяйства и межотраслевого баланса. Полученные прогнозные оценки эффективности находят затем применение при составлении прогнозов экономического роста и структурных сдвигов в народном хозяйстве.

При разработке социально-экономических прогнозов на среднесрочную перспективу и подготовке комплексных целевых программ по решению отдельных проблем эффективность рассчитывается также по отдельным отраслям экономики и территориальным единицам.

В практике мировых экономических сопоставлений для оценки национальных экономических потенциалов используются следующие показатели: показатель ВВП; объемы природных ресурсов; количество и качество трудовых ресурсов; уровень развития базовых и инфраструктурных отраслей; показатели, характеризующие состояние научно-техническго потенциала и др.

Важной составной частью экономического потенциала страны являются демографический и трудовой потенциалы.

Численность населения определяется по итогам переписей и текущих оценок (в годы между переписями). Текущие оценки проводятся на основании итогов переписи населения, к которым ежегодно добавляется количество родившихся и прибывших и вычитается число умерших и выбывших с данной территории.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении -- это количество лет, которое в среднем предстоит прожить одному человеку из поколения родившихся при условии, что на протяжении всей жизни этого поколения уровень смертности в каждом возрасте останется таким, как в данный период времени. Возрастные коэффициенты смертности определяются как отношение числа умерших в данном возрасте в течение календарного года к среднегодовой численности лиц данного возраста.

Распределение населения на городское и сельское производится по месту проживания. В Республике Беларусь к городским поселениям относятся города и поселки городского типа (городские, рабочие и курортные). Население страны, проживающее на остальной территории, является сельским.

Динамика численности населения страны определяется естественным и механическим приростом (убылью) населения. Естественный прирост равен разности между числом родившихся и умерших за год. Механический прирост, или сальдо миграции, населения определяется разностью между числом прибывших в страну и выбывших в другие государства на постоянное место жительства.

В Беларуси сохраняется значительный уровень миграции жителей внутри страны, главным образом из сельских мест в города и из малых городских поселений в крупные промышленные центры. При этом происходит концентрация населения в крупных и больших городах с численностью жителей свыше 100 тыс. чел. в каждом.

Демографический потенциал во многом определяется продолжительностью жизни людей. По ожидаемой продолжительности жизни при рождении Беларусь занимает только 89-е место в мире.

За последние годы усилились диспропорции в продолжительности жизни мужчин и женщин, что отрицательно сказывается на демографическом и трудовом потенциалах населения в целом. Уменьшение продолжительности жизни и увеличение ее разницы у мужчин и женщин объясняются рядом социально-экономических, экологических, психологических, бытовых причин. В Беларуси, как и во многих странах, женщин больше, чем мужчин.

Мужчины больше, чем женщины, заняты на работах с тяжелыми и вредными условиями труда. Они чаще злоупотребляют алкоголем, курением, что ведет к увеличению смертности от целого ряда заболеваний. Отрицательное влияние на здоровье людей и в конечном счете на продолжительность жизни оказывают характерные для современного развития общества усложнение условий труда, ухудшение бытовых условий и экологической среды, увеличение напряженности ритма жизни, информационные и транспортные перегрузки, недостаточная физическая активность, недооценка здорового образа жизни.

Обеспечить демографическую устойчивость страны можно, решив двуединую задачу: сохранив позитивные тенденции в развитии народонаселения и создав условия для последующего демографического роста. Для этого нужно решить комплекс задач, которые условно делятся на три блока: первый - в области укрепления здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни, второй - в области стимулирования рождаемости и укрепления семьи, третий - в области миграции.

В последние годы для характеристики демографического и трудового потенциалов страны используются такие понятия, как «индекс развития человеческого потенциала» и «человеческий капитал».

Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), или индекс человеческого развития, разработан специалистами Программы развития ООН (ПРООН) для сравнения отдельных стран по уровню развития человеческих ресурсов, а именно, насколько условия жизни в данной стране близки к общепризнанным критериям благополучия отдельного человека и всей нации -- возможности жить долго, получить образование и иметь достойный уровень материального благосостояния. В показателе учитывается значимость как экономических, так и социальных факторов для жизни людей.

ИРЧП представляет собой среднюю арифметическую из трех важнейших индикаторов уровня жизни -- индекса ожидаемой продолжительности жизни при рождении, индекса уровня образования населения и индекса реального среднедушевого ВВП, рассчитанного с учетом паритета покупательной способности (ППС). Индекс может изменяться от 0 до 1 (чем ближе он к 1, тем выше уровень развития человеческого потенциала). При значении ИРЧП, равном или больше 0,800, государство относится к категории стран с высоким уровнем развития человеческого потенциала; от 0,500 до 0,799 -- со средним уровнем; менее 0,500 -- низким уровнем развития человеческого потенциала.

ИРЧП стран мира публикуются ПРООН в ежегодных «Докладах о развитии человека». В 2002 г. Беларусь по индексу развития человеческого потенциала (0,790) занимала 62-е место среди 177 стран и относилась к группе государств со средним уровнем человеческого развития, опередив все страны СНГ, кроме России (Российская Федерация занимает 57-е место, Украина -- 70-е, Казахстан -- 78-е, Армения -- 82-е, а Таджикистан -- только 116-е место).

Категория человеческий капитал появилась в мировой экономической науке во второй половине XX столетия. Разработчики теории считали, что человеческий капитал как экономическая категория во многом совпадает с активной частью основного капитала -- машинами и оборудованием. Он также изнашивается, требует текущего и капитального ремонтов, модернизации и замены, переносит на производимую продукцию часть своей стоимости.

Человеческий капитал включает врожденные способности и талант, а также накопление знаний, умений, опыта, образования, квалификации, информации, физического и психологического здоровья, духовного богатства, всесторонней мобильности. Он представляет собой не просто совокупность навыков, знаний, способностей, которыми обладает человек, а их накопленный запас. Общепризнаны два основных подхода к оценке накопленного человеческого капитала: затратный и доходный (рентный). Затратный подход основан на суммировании совокупных расходов на образование, профессиональную подготовку специалистов, поддержание здоровья и другие затраты общества, относимые обычно к инвестициям в человеческий капитал. Стоимость человеческого капитала определяется накоплением чистых инвестиций в развитие человека как будущего работника на всех стадиях его жизненного цикла. Доходный принцип основан на оценке получаемых работниками доходов, которые отражают отдачу на средства, вложенные в соответствующий образовательный и квалификационный уровень.

Всемирный банк и Международный валютный фонд разработали расширенную концепцию национального богатства, включив в нее человеческий и природный капиталы.

В настоящее время национальное богатство Республики Беларусь по официальной статистике включает только совокупность накопленных материальных благ, созданных трудом людей, которыми общество располагает в данный момент времени.

В соответствии с экономическим назначением элементы национального богатства делятся на основные фонды, материальные оборотные средства, а также домашнее имущество населения.

Человеческий и природный капиталы в составе национального богатства страны статистическими органами Беларуси до сих пор не учитываются, хотя они играют, если исходить из аналогии с другими государствами, доминирующую роль. По имеющимся оценкам, доля человеческого капитала в национальном богатстве Беларуси составляет более 55 %, что выше, чем в какой-либо другой стране СНГ.

Демографическая политика -- целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности и структуру.

В широком смысле демографическая политика -- это политика в области народонаселения. Объектом может выступать население страны, отдельных её районов, когорты населения, семьи определённых типов. Историческая цель демографической политики государства достижение демографического оптимума.

Демографическая политика обычно основывается на комплексе различных мер: экономических, административно-правовых, воспитательных и пропагандистских. К числу экономических мер, направленных на стимулирование рождаемости, относятся оплачиваемые отпуска и различные пособия при рождении детей, пособия на детей в зависимости от их количества, возраста и состава семьи -- по прогрессивной шкале, различные ссуды, кредиты, налоговые и жилищные льготы и т. д.; на снижение рождаемости направлены меры, создающие преимущества для малодетных семей. Административно-правовые меры включают законодательные акты, регулирующие возраст вступления в брак, разводимость, отношение к абортам и применению контрацептивов, имущественное положение матери и детей в случае распада семьи, режим труда работающих женщин и др. Воспитательные и пропагандистские меры направлены на формирование общественного мнения, норм и стандартов демографического поведения, определение отношения к религиозным и другим традициям и обычаям воспроизводства населения и политике планирования семьи (внутрисемейное регулирование деторождения), к половому воспитанию и образованию молодежи и др.

Демографическая политика должна быть направлена на обеспечение режима воспроизводства населения, близкого к экономически развитым странам, характеризуемого ростом населения, сознательно регулируемой рождаемостью, снижающейся смертностью и повышающейся продолжительностью жизни. Особого внимания требует проблема создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, обеспечивающих возможность рождения и воспитания нескольких детей, постепенного перехода от мало- к среднедетности.

Важнейшей задачей миграционной политики является оптимизация межгосударственных перемещений населения на основе сочетания государственных и личных интересов граждан: повышение эффективности воздействия на процессы внутренней миграции с учетом потребностей социально-экономического развития отдельных регионов страны, необходимости сохранения демографического потенциала сельской местности. В области внешней миграции политика государства должна быть направлена на совершенствование миграционного законодательства и выполнение международных договоров и соглашений.

В Республике Беларусь за годы государственного суверенитета проделана большая работа по проведению активной демографической политики, созданию соответствующей нормативно-правовой базы. К числу важнейших документов государственной политики в области народонаселения следует отнести: Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, вступивший в действие с 01.01.1999 г., Трудовой кодекс -- с 01.01.2000 г.; законы Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь» (2002 г.), «О занятости» (1999 г.), «О внешней трудовой миграции» (1998 г.), «Об иммиграции» (1998 г.), «О гражданстве» (2002 г.), «О беженцах» (1999 г.), «О здравоохранении» (2002 г.), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2000 г.), «О радиоционной безопасности населения» (1998 г.), «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС» (1991 г.). Разработаны национальный план действий по охране прав ребенка на 1995--2000 гг., президентская программа «Дети Беларуси», государственная программа «Здоровье нации», республиканские программы «Женщины Республики Беларусь» и др.

Беларусь стала пионером на постсоветском пространстве по разработке и реализации законодательных актов в сфере демографии. Так, принятый в 2002 году закон "О демографической безопасности Республики Беларусь" не имел на то время аналогов в СНГ, как и Национальная программа дембезопасности на 2007-2010 годы. Однако такое первенство нашей страны отнюдь не означает, что она, в отличие от других, оказалась на пороге демографической катастрофы, ведь депопуляция - диагноз многих государств мира. Но Беларусь действительно раньше других среагировала и начала принимать меры по минимизации демографических угроз. И уже добилась в этом ощутимых результатов. Впрочем, демографические процессы - долгоиграющие, они довольно инертны и не терпят суеты: ситуация вызревает десятилетиями и решается не за один год... Министерство труда и социальной защиты в настоящее время совместно с заинтересованными ведомствами разрабатывает проект концепции Национальной программы демографической безопасности на 2011-2015 годы.

Для координации политики в области народонаселения и демографической безопасности и выработки согласованных действий республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, направленных на обеспечение выполнения положений Закона Республики Беларусь «О демографической безопасности Республики Беларусь», создан Национальный комитет по народонаселению при Совете Министров Республики Беларусь, который является постоянно действующим органом.

2. На основании статистических данных проанализировать динамику численности населения Республики Беларусь с 1991 г., выделить в его составе городское и сельское население. Рассчитать их удельный вес в общей численности населения. Сделать выводы

Таблица 1 Распределение населения Республики Беларусь на городское и сельское

Год

Численность населения всего, тыс.чел.

Численность городского населения, тыс.чел.

Численность сельского населения, тыс.чел.

Доля городского населения, %

Доля сельского населения, %

1991

10189,8

6805,1

3384,7

66,8

33,2

1992

10198,3

6856,3

3342

67,2

32,8

1993

10234,6

6899,3

3335,3

67,4

32,6

1994

10243,5

6927

3316,5

67,6

32,4

1995

10210,4

6932,2

3278,2

67,9

32,1

1996

10177,3

6934,7

3242,6

68,1

31,9

1997

10141,9

6938

3203,9

68,4

31,6

1998

10093

6946,1

3146,9

68,8

31,2

1999

10045,2

6961,5

3083,7

69,3

30,7

2000

10019,5

6985,4

3034,1

69,7

30,3

2001

9990,4

7013,6

2976,8

70,2

29,8

2002

9950,9

7031,1

2919,8

70,7

29,3

2003

9898,6

7036,4

2862,2

71,7

28,9

2004

9849,1

7045,5

2803,6

71,5

28,5

2005

9800,1

7055,9

2744,2

72

28

2006

9750,5

7059

2691,5

72,4

27,6

2007

9714,5

7074,8

2639,7

72,8

27,2

2008

9689,8

7108,1

2581,7

73,4

26,6

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы. На протяжении всего периода анализа доля городского населения в общей численности населения Республики растет примерно одинаковыми темпами, за исключением 2004 года, когда наблюдалось снижение доли численности городского населения. При этом в этот же год не наблюдалось увеличения доли сельского населения, а напротив его снижение численности продолжалось. Данные расчеты характеризуют внутреннюю миграцию населения, которая в нашей стране как правило происходит из сельской местности в более крупные промышленные центры.

Изменение во времени сальдо миграции населения в село и город представлены на рис. 5. В начале 90-х резко сократился отток населения из села, причем сальдо миграции в 1992 и 1993 годах становится даже положительным. Это уникальный случай, так как во всей послевоенной истории белорусской деревни впервые поток внешних мигрантов в село превысил число выезжающих из него. В это время в качестве иммигрантов в сельскую местность прибывали не только жители стран ближнего зарубежья, но и горожане, которых коснулись развал производства и безработица.

Для городского населения временная зависимость сальдо миграции имеет более сложный характер. В начале 90-х годов положительное сальдо миграции уменьшается до чрезвычайно низких значений. Здесь, очевидно, сказывается экономический спад и закрытие многих производств. Город уже не в состоянии в той мере, как это он делал раньше, привлекать извне трудовые ресурсы, и в первую очередь из села. Минимум сальдо миграции для города достигается в 1994 году и составляет -7,1 тысячи человек. После 1994 года начинается медленный рост сальдо миграции населения в город, и уже в 1999-2000 годах преобладание внешней миграции составляет около 20 тысяч человек в год. Именно на эти годы приходится пик сальдо миграции в Республику Беларусь. По мере сокращения миграционного потока в республику (после 2000 года) уменьшается и миграционный поток в город. На этой стадии главной питательной средой для города становится уже сельское население республики, а не мигранты из других государств.

Таблица 2 Анализ динамики численности населения Республики Беларусь

Год

Численность населения всего, тыс.чел.

Абсолютный прирост, тыс.чел.

Темп роста, %

Темп прироста, %

1991

10189,8

-

-

-

1992

10198,3

8,5

100,08

0,08

1993

10234,6

36,3

100,36

0,36

1994

10243,5

8,9

100,09

0,09

1995

10210,4

-33,1

99,68

-0,32

1996

10177,3

-33,1

99,68

-0,32

1997

10141,9

-35,4

99,65

-0,35

1998

10093

-48,9

99,52

-0,48

1999

10045,2

-47,8

99,53

-0,47

2000

10019,5

-25,7

99,74

-0,26

2001

9990,4

-29,1

99,71

-0,29

2002

9950,9

-39,5

99,6

-0,4

2003

9898,6

-52,3

99,47

-0,53

2004

9849,1

-49,5

99,5

-0,5

2005

9800,1

-49

99,5

-0,5

2006

9750,5

-49,6

99,49

-0,51

2007

9714,5

-36

99,63

-0,37

2008

9689,8

-24,7

99,75

-0,25

Как видно из табличных данных население республики давало положительный прирост до 1995 года. Начиная с 1995 года началось постепенное уменьшение численности населения. Причем с каждым годом темпы уменьшения набирали силу, но к 2007 году сокращение населения страны стало замедляться.

В послевоенный период до 1993 года происходило постепенное увеличение численности населения республики, при этом к 1972 году число жителей Беларуси превысило довоенный уровень. Но с 1995 года положительная динамика численности сменяется на противоположную - наступает устойчивый спад. На этом фоне ход изменения численностей городских и сельских жителей существенно отличается.

Величина абсолютного прироста численности населения складывается из двух составляющих: естественного прироста населения и миграционного прироста или сальдо миграции.

Естественный прирост населения Беларуси - разность между числом рождений и смертей - в годы, предшествующие распаду Советского Союза, превышал абсолютную величину сальдо миграции, и поэтому в целом общий прирост населения оставался положительным. В 1990 году на фоне естественного прироста населения Беларуси в 32,6 тысячи человек отрицательное сальдо миграции составляло 31,7 тысячи человек. После 1993 года уровень смертности в Беларуси впервые превысил уровень рождаемости, т.е. естественный прирост населения стал отрицательным. До настоящего времени различие между уровнями смертности и рождаемости продолжает нарастать, и в 2004 году естественный прирост населения республики составил -49,5 тысячи человек.

Практическое задание

Задание 2

Предположим, что национальное производства включает два товара Х(потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 ед. товара Х (цена за 1 ед. - 2 у.е.) и 20 ед. товара У (цена за 1 ед. - 10 у.е.). К концу текущего года 5 используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми.

Рассчитайте:

А) величину ВНП

Б) величину ЧНП

В) объем потребления и объем валовых инвестиций;

Г) объем потребления и объем чистых инвестиций.

Решение

А) Определим величину ВНП: стоимость всех произведенный конечных товаров в стране за данный период: ВНП=500*2+20*10=1200 у.е.

Б) Определим величину ЧНП: ЧНП=ВНП-амортизация=1200 5*10=1150 у. е.

В) Определим объем потребления и объем валовых инвестиций:

Объем потребления составит: 500*2=1000 у. е

Объем валовых инвестиций в текущем году составит: 20*10=200 у. е.

Г) объем чистых инвестиций в текущем году составит: ЧИ=ВИ-амортизация=200-50=150 у. е.

Ответ: ВНП=1200 у. е.

ЧНП=1150 у. е.

Объем потребления=1000 у. е.

ВИ=200 у.е.

ЧИ=150 у.е.

Список литературы

1 Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб.пособие / Под общ.ред.В.Н.Шимова. - Минск: БГЭУ, 2005. - 431 с.

2 Национальный статистический комитет Республики Беларусь - 12 марта 2010. - Режим доступа: www.belstat.gov.by

3 Информационный портал - 12 марта 2010г. - Режим доступа: http://www.belta.by






Информация 







© Центральная Научная Библиотека