Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Структура цены. Акцизы, их сущность и порядок исчисления

Структура цены. Акцизы, их сущность и порядок исчисления

18

Контрольная работа по Ценообразованию

на тему: «Структура цены. Акцизы - их сущность и порядок исчисления»

Введение

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений. Цены являются также важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику и в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.

Формирование цен, отвечающих требованиям рыночной экономики, связано с аккумулированием современных знаний экономики, бухгалтерского учета, финансового менеджмента, маркетинга, налогового и таможенного законодательств.

Становление рыночной системы в России определяет динамичный, развивающийся характер нормативно-правовой базы, влияющей на ценообразование. Это вызывает необходимость отслеживания законов РФ, указов Президента, постановлений Правительства, инструкций Государственной налоговой службы РФ и иных ведомств по формированию свободных и регулируемых цен, налогообложению, таможенному регулированию и другим вопросам, связанным с ценообразованием.

Цена - многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

В данной контрольной работе будут рассмотрены такие важные и актуальные вопросы не только в теории ценообразования, но и в практической предпринимательской деятельности, как «Структура цены» и «Акцизы».

1. Сущность структуры цены

1.1 Понятие структуры цены

Использование цен в качестве одного из эффективных стимулов развития производства неразрывно связанно с установлением экономически обоснованной их структуры. Структура цены это удельный вес отдельных элементов в составе цены, выраженный в процентах или долях единиц. Формула, отражающая основные элементы структуры цены:

Цена = полная себестоимость + прибыль + налоги +наценки.

В твердой цене элементы устанавливаются нормативно, а в свободной и регулируемой под воздействием ряда факторов (конъюнктура рынка, состояние предприятия, государственное регулирование).

Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией.

При формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход производителя, доход оптовика, доход розничного продавца и потоварные налоги. В настоящее время в России существует три вида потоварных налогов, выделяемых в составе цены: акциз, налог на добавленную стоимость (НДС) и налог с продаж.

Структурным элементом цены всегда является прибыль от продаж, независимо от юридической формы хозяйствующего субъекта.

Структура цены различна в оптовых продажах предприятий, в оптовой и розничной торговле. Это три основных типа структуры цены. Определенными особенностями обладает структура сметной стоимости строительства, которая выступает в подрядных торгах в качестве цены проектируемого объекта.

Цена оптовых продаж торгующих организаций имеют сходство и с ценами оптовых продаж предприятий-производителей, и с розничными ценами. Цены продаж предприятий и цены продаж оптовых торгующих организаций относятся к классу оптовых цен, т. к. формируются на оптовом рынке. Товары, реализуемые по оптовым ценам, реализуются крупными партиями и предназначаются для профессионального использования, т.е. для перепродажи или производственного потребления. Принципиальное экономическое отличие между любыми оптовыми ценами с одной стороны, и потребительскими (розничными), - с другой, состоит в том, что оптовые цены отражают стоимость экономических ресурсов, находящихся в обороте, а розничные цены отражают стоимость, которая в данном текущем периоде угасает в процессе личного потребления.

Оптовые цены продаж торгующих организаций и розничные цены имеют сходство в структуре цены. И те, и другие цены распадаются на две части: возмещение покупной цены и торговую наценку.

Розничные цены базируются на оптовых ценах торговли, включая их в свой состав, а те, в свою очередь, включают цены предприятий-производителей.

Структура цены предприятия-изготовителя имеет три элемента: затраты предприятия, прибыль, налоги с оборота (НДС, акцизы). Последний элемент для предприятия тоже затратный. Таким образом экономических элементов только два: затраты и прибыль. Состав цены в розничной торговле одинаков с составом цены в оптовой торговле по числу и сущности элементов (покупная цена, торговая наценка), но структура розничной цены (соотношение отдельных элементов) отличается от структуры цены реализации оптовой торговли более высоким удельным весом покупной цены.

Это объясняется следующим: подобно тому, как покупная цена оптовой торговли возмещает стоимость производства товара в сумме с торговой наценкой оптовой торговли. Прибыль предприятия-производителя, НДС и акцизы, уплаченные им, становятся затратами для организации оптовой торговли, а прибыль и налоги оптовой торговли становятся затратами для розничной торговли. Цена розничной торговли - заключительная, она воспринимает как эстафету все предшествующие затраты и доходы, добавляя свою наценку, в т.ч. свои затраты, свои налоги и свою прибыль.

1.2 Структура цен в различных сферах жизнедеятельности

Структура цен на строительную продукцию различна для договоров подряда со сметной стоимостью и договоров на проведение строительно-монтажных или ремонтных работ. Сметная стоимость включает, кроме стоимости строительно-монтажных работ, стоимость комплексного оборудования, инвентаря и мебели, а стоимость строительно-монтажных и ремонтных работ включает обычные затраты (материальные, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизацию и т.д.) и прибыль.

Независимо от способа выполнения работ - подрядным или хозяйственным способом - при сдаче объектов строительства или по завершении строительно-ремонтных работ начисляется и уплачивается НДС, по общему правилу: с зачетом НДС по приобретенным материальным ценностям. Строительство, выполняемое хозяйственным способом всегда имеет в своей структуре цены НДС, но может не иметь прибыли.

Сметная стоимость строительства, выполняемого по строительному подряду, имеет следующую структуру:

v Строительные работы;

v Работы по монтажу оборудования;

v Затраты на приобретение (изготовление) основного и вспомогательного технологического оборудования, мебели и инвентаря;

v Прочие затраты (проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы, подготовка эксплуатационных кадров, содержание службы заказчика-застройщика).

В практике учета деятельности строительных организаций строительные и монтажные работы объединяются в одну позицию и соотносятся с одним объектом. Это - единичная сметная стоимость работ.

Структура единичной сметной стоимости работ содержит следующие элементы:

v Прямые затраты;

v Накладные расходы;

v Сметная прибыль.

Накладные расходы в строительстве являются аналогом коммерческих и управленческих расходов в промышленности. Прямые затраты и накладные расходы образуют экономическую себестоимость (издержки). Сметная прибыль представляет собой гарантированную прибыль. В этом состоит отличие соотношения цены, затрат и прибыли в строительстве по смете от других видов деятельности и от строительства под ключ. Риск в сметной стоимости минимизирован.

Налогом на добавленную стоимость в строительстве облагаются выполненные и оплаченные заказчиком строительно-монтажные и ремонтные работы. От налога на добавленную стоимость освобождается жилищное строительство.

Рентабельность измеряется в строительстве по показателям строительно-монтажных и ремонтных работ: сметная прибыль относится к сумме прямых и накладных затрат.

Структура тарифов транспорта соответствует общей схеме: затраты, прибыль, НДС.

Структура тарифов на жилищно-коммунальные услуги имеет особенности, которые обусловлены двумя факторами. Во-первых, эта группа услуг относится к группе услуг особой социальной значимости и поэтому тарифы на них регулируются государством в целях доступности этих услуг особой социальной значимости и поэтому штрафы на них регулируются государством в целях доступности этих услуг. Во-вторых, данная отрасль, являясь убыточной, движется в направлении превращения жилищно-коммунальных услуг в нормальные рыночные услуги.

Структура тарифов на жилищно-коммунальные услуги в настоящее время имеет иррациональную формулу. Если цена любых рыночных услуг должна распадаться на два элемента: издержки и прибыль, то в жилищно-коммунальном хозяйстве, кроме цены (тарифа) участвует в покрытии издержек еще один элемент - бюджетные дотации, но все равно имеет место быть убыток. Оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства составляет около 40% затрат на их оказание.

Кроме жилищно-коммунального хозяйства, убыточны сельское хозяйство, автомобильный и авиационный транспорт. Низкую рентабельность имеет угольная и легкая промышленность.

Убыточность, низкая рентабельность означают, что в цене отсутствует составляющая, предназначенная для восстановления производственного потенциала. Основные средства, таким образом, изнашиваются до критических параметров, но не возобновляются.

Убыточность сельского хозяйства имеет место, несмотря на рост цен хозяйств-производителей. Основная причина этого явления заключается в очередных «ножницах цен» на промышленную и сельскохозяйственную продукцию: рост цен на нефтетопливо для сельского хозяйства, на машины и минеральные удобрения обгоняет рост закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. Играет роль и сезонность сельскохозяйственного производства. Продав продукцию собранного урожая осенью, хозяйства до нового урожая следующего года живут за счет осенней выручки, которая обесценивается под влиянием инфляции.

Убыточные отрасли экономики могут быть поддержаны государством не столько путем прямых дотаций, сколько посредством совершенствования законодательства, стабильности курса экономической политики, приверженности к определенным экономическим приоритетам.

2. Акцизы. Понятие, субъекты и объекты уплаты акцизов. Сроки уплаты акцизов

Акцизы - это вид косвенного или дополнительного налога на товары или услуги, включаемого в цену или тариф.

Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий.

Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

Следует отметить специфические черты, присущие акцизам и отличающие их от НДС: объектом обложения акцизами является оборот по реализации только товаров, перечень которых ограничен лишь несколькими наименованиями. Иными словами, акцизами не облагаются работы и услуги, являющиеся объектом обложения налогом на добавленную стоимость; если НДС возникает и уплачивается на всех стадиях производства и обращения товаров, то акцизы функционируют только в сфере производства. Исключением из этого правила являются акцизы по товарам, ввозимым на территорию России, поскольку плательщиками акцизов в данном случае являются организации, закупившие подакцизные товары, в том числе и для их дальнейшей перепродажи.

Посредством акцизов в государственный бюджет изымается часть стоимости (цены) товара, которая не обусловлена ни эффективностью его производства, ни потребительскими свойствами, а является следствием особых условий его производства и продажи. Если бы эта часть цены не изымалась в бюджет, то предприятия - изготовители данной продукции получали бы незаслуженно высокую прибыль и были бы поставлены в неравные, предпочтительные по сравнению с другими предприятиями условия. Так, розничные цены на винно-водочные изделия установлены на таком уровне, что если бы не было акциза, то рентабельность предприятий-изготовителей измерялась бы сотнями процентов. Это относится также к табачным и другим подакцизным товарам.

Акциз в узком значении - это так называемый выборочный акциз, который распространяется на определенный перечень товаров массового спроса (соль, сахар, спички) и предметов роскоши. Размер акциза по многим видам товаров достигает 1/2, а иногда - 2/3 их цены.

Акциз в широком значении - это универсальный косвенный налог, который имеет общие характеристики с налогом с продаж и налогом на добавленную стоимость.

Акцизы устанавливаются в процентах от отпускной цены товаров, реализуемых предприятиями-производителями. Они устанавливаются, как правило на высокорентабельные товары для изъятия в доход государства полученной производителями сверхприбыли.

Акцизы в современной России были введены Законом РФ от 6 декабря 1991 г. «Об акцизах» (с последующими редакциями) и Инструкцией от 10 мая 2000 г. №61 «О порядке исчисления и уплаты акцизов». В настоящее время данные нормативно-правовые акты утратили свою силу с 1 января 2001 года в связи с введением в действие главы 22 части второй Налогового кодекса РФ.

Подакцизные товары.

Акцизами облагаются следующие товары (продукция): спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением вино материалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Не облагаются акцизами:

v коньячный спирт, спирт-сырец и вино-материалы, не облагаемые акцизами, должны производится по государственным стандартам и техническим условиям,

v спиртосодержащие лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, зарегистрированные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также средств, изготавливаемых аптечными учреждениями по индивидуальным рецептам, включая гомеопатические препараты.

v спиртосодержащие препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном государственном органе;

v парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти.

v спиртосодержащие отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликера-водочных изделий и подлежащие дальнейшей переработке, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном органе исполнительной власти.

v ювелирные изделия (кроме обручальных колец), являющиеся предметами культа и религиозного назначения, предназначенные для использования в храмах, при священнодействии и богослужении.

Плательщиками акцизов являются:

1. По подакцизным товарам, производимым на территории РФ (в том числе из давальческого сырья), - производящие и реализующие их предприятия, являющиеся юридическими лицами:

v учреждения и организации - юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, иностранные юридические лица, международные организации,

v иностранные организации, не имеющие статуса юридического лица.

v международные предприятия.

v индивидуальные предприниматели.

2. По подакцизным товарам, используемым для производства товаров, не облагаемых акцизами, и (или) для собственных нужд - производящие их организации.

3. По подакцизным товарам, производимым за пределами территории РФ из давальческого сырья, принадлежащего организациям, подлежащим регистрации в качестве налогоплательщиков в РФ, - собственники давальческого сырья.

4. Организации, осуществляющие первичную реализацию (в том числе на переработку) конфискованных и бесхозных подакцизных товаров, от которых прошел отказ в пользу государства (за исключением таких товаров, подлежащих промышленной переработки под контролем таможенных и налоговых органов)

5. Организации, осуществляющие первичную реализацию подакцизных товаров, ввезенных в РФ без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами).

Ставки акцизов бывают двух видов: адвалорные и твердые (специфические).

Твердые ставки устанавливаются в рублях за единицу измерения.

Адвалорные ставки устанавливаются в процентах к стоимости товаров, исчисленных в отпускных ценах без учета акцизов.

Табл.

Виды подакцизных товаров

Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения)

Спирт этиловый из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья)

21 руб. 50 коп. за 1 литр безводного спирта этилового

Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового свыше 25% (за исключением вин) и спиртосодержащая

159 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных

продукция

товарах

Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового свыше 9 и до 25% включительно (за исключением вин)

118 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах

Алкогольная продукция с объемной долей спирта этилового до 9% включительно (за исключением вин)

83 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах

Вина (за исключением натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих)

112 руб. 00 коп. за 1 литр безводного спирта этилового, содержащегося в подакцизных товарах

Вина натуральные (за исключением шампанских, игристых, газированных, шипучих)

2 руб. 20 коп. за 1 литр

Вина шампанские, игристые, газированные, шипучие

10 руб. 50 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5% включительно

0 руб. 00 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 и до 8,6% включительно

1 руб. 91 коп. за 1 литр

Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6%

6 руб. 85 коп. за 1 литр

Табак трубочный

676 руб. 00 коп. за 1 кг

Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции

277 руб. 00 коп. за 1 кг

Сигары

16 руб. 35 коп. за 1 штуку

Сигариллы

200 руб. 00 коп. за 1 000 штук

Сигареты с фильтром

78 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25% от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)

Сигареты без фильтра, папиросы

35 руб. 00 коп. за 1 000 штук + 8 процентов, но не менее 25% от отпускной цены (от суммы, полученной в результате сложения таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины)

Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно

0 руб. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно

16 руб. 50 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.)

167 руб. 00 коп. за 0,75 кВт (1 л.с.)

Автомобильный бензин с октановым числом до «80» включительно

2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну

Автомобильный бензин с иными октановыми числами

3 629 руб. 00 коп. за 1 тонну

Дизельное топливо

1 080 руб. 00 коп. за 1 тонну

Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

2 951 руб. 00 коп. за 1 тонну

Прямогонный бензин

2 657 руб. 00 коп. за 1 тонну

Объекты налогообложения зависят от того, какая используется ставка акциза. Объектом налогообложения являются:

1. Товары, производимые на территории РФ:

v для организаций, производящих и реализующих подакцизные товары, на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, за исключением подакцизных товаров из давальческого сырья, а также для организаций, использующих произведенные подакцизные товары для производства товаров, определяемая, исходя из отпускных цен без учета акциза;

v для организаций, производящих подакцизные товары из давальческого сырья; для организаций, осуществляющих первичную реализацию конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства (за исключением таких товаров, которые подлежат промышленной переработке под контролем таможенных и налоговых органов),

v товары, которые ввезены на территорию РФ без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве с другими государствами) и на которые установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов, - стоимость этих товаров, определяемая, исходя из применяемых в данной организации максимальных цен без учета акциза на аналогичные товары собственного производства на момент передачи подакцизных товаров, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен без учета акциза, сложившихся в данном регионе на аналогичные товары в предыдущем отчетном периоде.

2. По подакцизных товарам, на которые установлены адвалорные ставки акцизов и которые производятся за пределами территории РФ из давальческого сырья, принадлежащего организациям в качестве налогоплательщиков в РФ, - стоимость реализуемых подакцизных товаров, определяемая, исходя из отпускных цен без учета акциза.

3. По подакцизным товарам, на которые установлены твердые (специфические) ставки акцизов (в абсолютной сумме на единицу обложения), для всех организаций, включая организации, производящие и реализующие (отгружающие, передающие) подакцизные товары из давальческого сырья, - объём реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.

Сроки уплаты акцизов установлены следующие:

1. До 30-го числа месяца, следующего за отчетным - по подакцизным товарам, реализованным с 2-го по 15-е число отчетного числа

2. До 15-го числа второго месяца, следящего за отчетным, по подакцизным товарам, реализованных с 16-го по последнее число отчетного месяца.

Два раза в месяц (16-го числа отчетного месяца и 1-го числа месяца, следующего за отчетным) налогоплательщики должны предоставить в налоговую инспекцию сведения об отгрузке подакцизных товаров, необходимые для расчета и платы акцизов.

Если при расчете акциза разность между суммой акциза, полученной от покупателей, и суммой акциза, уплаченного по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, включая давальческое, для производства подакцизных товаров, получилась отрицательной или нулевой, то налогоплательщик должен предоставить в налоговый орган декларацию до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

Заключение

Итак, я попытался осветить все аспекты такой важной и, безусловно, актуальной темы, как «Структура цены. Акцизы - их сущность и порядок исчисления». В этой работе были затронуты такие вопросы как «Сущность структуры цены» и «Акцизы. Понятие, субъекты и объекты уплаты акцизов. Сроки уплаты акцизов». Что-то я уже знал из представленного материала, а с чем-то я столкнулся впервые. В заключение хочется добавить, что без знаний основ ценообразования, в общем, и структуры цены и тем более понятия акцизов в частности, невозможно экономически грамотно вести коммерческую деятельность предприятия любой организационно-правовой формы собственности.

Список используемой литературы

1. М.С. Абрютина «Ценообразование в рыночной экономике» М. «Дело и сервис» 2002

2. И.К. Салимжанов «Ценообразование и налогообложение» М. «Кнорус» 2002

3. И.К. Салимжанов «Цены и ценообразование» М. «Финстатинформ» 2001

4. П.Н. Шуляк «Ценообразование» М. «Дашков и К0» 2003






Информация 







© Центральная Научная Библиотека