Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Субъективная сущность стоимости товаров

Субъективная сущность стоимости товаров

Субъективная сущность стоимости товаров

В статье дается предельно упрощенное и предельно краткое описание разработанной автором теории автосоизмеряющихся стоимостей, где величина стоимости товара определяется не величиной воплощенного в нем труда, а величиной стоимости этого труда.

В соответствии с этой теорией труд стоит ровно столько, сколько стоит созданный им товар. Бесполезный труд, создавший никому не нужный товар, не имеет стоимости. Стоимость труда и добавленная трудом стоимость есть две стороны одной медали.

Цена есть цена товара-индивида, а стоимость есть цена товара данного вида (неотличимые друг от друга товары). Цена формируется "борьбой" системы "покупатель - производитель", стоимость формируется некоторым количеством таких систем. То есть термины «цена» и «стоимость» правомерно считать синонимами, что уже имеет широкое распространение, но что пока еще не имеет теоретического обоснования. Здесь и в упомянутой теории эти термины употребляются как равнозначные и взаимозаменяемые.

Цена производства-продажи товара есть сумма цен труда всей череды его производителей, начиная с производителей сырья, энергии, инструмента … и кончая последним его производителем - продавцом. Ценой производства-продажи является и сумма цены труда производителя с его издержками производства-продажи товара, издержками, которые есть сумма цен труда производителей тех товаров которые использовались данным производителем для производства-продажи своего товара.

В рассматриваемой теории главным критерием равновесного рынка и эквивалентного обмена (объективных цен, объективных величин стоимости обменивающихся товаров) является субъективная относительная удовлетворенность обменом основной массы его участников. То есть это признание основной массой участников обмена того, что данные цены и прибыли являются итогом эквивалентного обмена.

Многие исследователи пытаются построить теорию товарообмена, опираясь на абсолютно объективные параметры эквивалентности обменивающихся товаров. Причем, даже не пытаясь эту эквивалентность представить в виде объективной основы субъективной удовлетворенности обменом его участников, как будто товары обмениваются сами по себе, без субъектов обмена. На самом же деле, если даже товары и имели бы объективную эквивалентность, то она должна была бы отразиться в сознании участников обмена, формируя в нем субъективную удовлетворенность обменом, без которой невозможен процесс обмена.

Предельно упрощенный производитель имеет вид предпринимателя-одиночки, у которого нет ни фонда оплаты труда, ни прибыли, есть только выручка и издержки производства-продажи товара. Величина, оставшаяся за минусом издержек из выручки, в соответствии с теорией, является ценой труда производителя. Именно сумма, таким образом определяемых цен труда всей череды производителей товара, образует цену производства-продажи данного товара.

Объективная цена товара, или эквивалентный обмен формируется рынком совершенной конкуренции посредством субъективного осмысления участниками обмена равноценности обменивающихся товаров. Субъективная разноголосица в определении равноценности обменивающихся товаров устраняется конкуренцией.

Для отдельного покупателя нет предела в желании снизить цену приобретаемого товара, но конкуренция между покупателями ограничивает снижение цены точкой равновесия между спросом и предложением. Установление цены, ниже этой точки, невыгодно производителям.

Удовлетворенность обменом покупателя имеет место, если он приобретает товар по той же цене, что и остальные покупатели товара данного вида, то есть если на все одинаковые товары устанавливаются одинаковые цены.

Для отдельного производителя нет предела в желании повысить цену своего товара, но конкуренция между производителями ограничивает повышения цены той же точкой равновесия. Установление цены, выше этой точки, снижает спрос, что также невыгодно производителям.

Удовлетворенность обменом производителя имеет место, если цена товара покрывает издержки производства-продажи товара и оставшаяся за минусом этих издержек сумма, являясь ценой труда производителя с единицы товара, равна ценам труда с единицы товара остальных производителей товара данного вида на данном рынке.

Конкуренция между разновидовыми производителями ведет к переливам средств из менее прибыльных видов предпринимательства в более прибыльные, что, в конечном счете, выравнивает цены труда производителей на единицу издержек производства-продажи товаров.

В результате чего цены всех товаров посредством относительной удовлетворенности обменом основной массы его участников устанавливаются в соответствии с ценой труда производителя, плюс соответствующие товару издержки его производства-продажи (плюс сумма цен труда производителей тех товаров, которые использовались данным производителем для производства-продажи своего товара).

То есть цены всех товаров в равновесном рынке устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей этих товаров, или, что же самое, в соответствии с ценой их производства.

Эквивалентный обмен формируется не посредством соизмерения товаров по каким-то их внутренним объективным параметрам, а посредством «невидимой руки» Адама Смита, когда эгоизм каждого участника обмена уравновешиваясь эгоизмом его конкурентов, формирует равновесный рынок и удовлетворенность обменом основной массы его участников.

Закон стоимости, в соответствии с теорией автосоизмеряющихся стоимостей, звучит так. На рынке совершенной конкуренции посредством относительной удовлетворенности обменом основной массы его участников цены товаров устанавливаются в соответствии с суммой цен труда всей череды производителей соответствующего товара, или, что то же самое, в соответствии ценой (стоимостью) его производства.

Рынок совершенной конкуренции является классической диалектической системой, всегда стремящейся к равновесию посредством «борьбы» образующих ее диалектических систем: «покупатель - покупатель», «производитель - производитель», «покупатель - производитель», «спрос - предложение».

Описание процесса формирования эквивалентного обмена с позиции современного бухучета осложняется тем, что в этом учете цена труда производителя распадается на прибыль, исчисляемую из выручки текущих продаж, и фонд оплаты труда, формируемый из выручки прошлых продаж. Поэтому простое суммирование этих частей цены труда производителя разрушает логику рассматриваемой теории.

Литература

1. Адам Смит. Исследование о природе и причинах богатства народов. - М.: Издательство социально-экономической литературы, 1962. - С. 332.

2. Твердохлебов Г.А. Диалектика рыночного равновесия. «Экономика и финансы» №20, 2006 г.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека