Свободная экономическая зона "Гомель-Ратон"
20
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение | 3 | |
1. О свободной экономической зоне «Гомель-Ратон» | 5 | |
2. Инфраструктура СЭЗ «Гомель-Ратон» | 9 | |
3. Правовые аспекты функционирования СЭЗ «Гомель-Ратон» | 14 | |
Заключение | 18 | |
Список использованной литературы | 19 | |
Приложения | 20 | |
|
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное увеличение числа свободных экономических зон -- одно из наиболее характерных явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую четверть века.
Все свободные экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.
Стратегия экономического развития Республики Беларусь должна разрабатываться с ориентацией на мировой уровень. Это подразумевает существенное усиление влияния внешнеэкономических связей на темпы, пропорции и характер экономического роста в стране, внутреннее ценообразование и региональное развитие. Такая форма внешнеэкономических связей, как СЭЗ, призвана способствовать усилению использования в нашей экономике прогрессивной зарубежной технологии и управленческого опыта, развитию экспортного сектора страны и расширению финансовой базы модернизации народного хозяйства.
Таким образом, тема данной контрольной работы является достаточно актуальной и имеет практический характер.
Целью исследования данной работы является раскрытие особенностей деятельности СЭЗ «Гомель-Ратон».
Для выполнения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
· охарактеризовать общие положения о СЭЗ «Гомель-Ратон»;
· проанализировать инфраструктуру СЭЗ «Гомель-Ратон»;
· выявить правовые особенности деятельности СЭЗ «Гомель-Ратон».
В соответствии с поставленными задачами, контрольная работа состоит из введения, основного содержания из 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
При написании контрольной работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и синтеза, анализа документов, статистический метод.
В качестве основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и периодические издания, а также материалы с официального сайта СЭЗ «Гомель-Ратон».
Следует отметить довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной литературе: имеется широкий круг статей отечественных авторов по вопросам функционирования СЭЗ «Гомель-Ратон» (Бык В., Луговой В., Бондаренко В., Патыко Д. и др.).
1. О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
«ГОМЕЛЬ-РАТОН»
СЭЗ «Гомель-Ратон» -- часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения, валютного, таможенного и иного регулирования [8].
СЭЗ «Гомель-Ратон» расположена в северной промышленной части города Гомеля. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 года № 262 СЭЗ «Гомель-Ратон» занимает территорию площадью 3722 гектаров [7].
Территория СЭЗ «Гомель-Ратон» подразделяется на 3 участка (Приложение 1) [11].
Участок 1 (3315 га) включает:
· Земли сельскохозяйственного назначения -1925 га. (ТПО "Покалюбичи", ТПО "Красный маяк");
· ТПО "Северный промузел" - 595 га. (ОАО "Коралл", РНПУП "Ратон");
· ТПО "Технопарк" - 62 га. (РУП "Металлополимеры", ГНУ "Инститтут радиобиологии", КУП "Автомотосервис", РПП "Кинотехпром", Гомельская областная клиническая инфекционная больница, КСУП "Красная гвоздика", земли города);
· "Аэропорт" - 270 га. - (постройки и земли РАУП "Аэропорт Гомельавиа");
· ТПО "Костюковка" - 300 га. - (на землях ГПТУ-179).
Участок 2 (279 га):
· Сектор 1. ПК "Стройматериалы" - 60 га. (ОАО "Гомельстройматериалы");
· Сектор 2. "Новые строительные технологии" - 84 га. (ОАО "Гомельский домостроительный комбинат", ОАО "Гомельпромстрой", ОАО "Гомельский комбинат строительных конструкций", ПКС "Строительный трест №14");
· Сектор 3. ПК "Машиностроитель" - 65 га. (РУП "Гомельский завод пусковых двигателей");
· Сектор 4. ПК "Машиностроитель" - 70 га. (РУП "Гомельский радиозавод");
· Сектор 5. ТПО "Химзавод" - 163 га. (КСУП "Брилево", колхоз "Победа");
Участок 3 (128 га):
· РАУП "Гомельское ПО "Кристалл" - 128 га.
Органом управления на территории СЭЗ «Гомель-Ратон» является ее администрация -- республиканское юридическое лицо, которая создается в форме учреждения, действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании устава, утверждаемого Правительством Республики Беларусь.
Бюджет СЭЗ «Гомель-Ратон» формируется за счет средств республиканского бюджета и установленных законодательством поступлений.
Цель создания СЭЗ «Гомель-Ратон» -- развитие ориентированных на экспорт производств, основанных на новых и высоких технологиях, обеспечение благоприятных условий для экономического развития Гомельского региона и его постепенная интеграция в мировую экономику [11].
Ее основными задачами являются [8]:
· развитие промышленности, расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение новейших технологий и передового управленческого опыта, комплексного использования государственного, частного отечественного и иностранного капитала;
· повышение деловой активности, конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики, проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с использованием передовых технологий организации и управления производством, вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей на территории этой зоны;
· развитие ориентированных на экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях;
· отработка механизмов создания благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения, адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на другие территории республики;
· внедрение в производство отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с последующим их использованием на других предприятиях республики;
· развитие и эффективное использование транспортной инфраструктуры зоны;
· развитие торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение международного торгового обмена через Республику Беларусь;
· вовлечение в производственную деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся инженерной и транспортной инфраструктуры;
· проведение санации и реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся производственных мощностей и занятости населения.
Особый экономико-правовой статус СЭЗ "Гомель-Ратон" распространяется на всех резидентов данной зоны.
Резидент СЭЗ - зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ [10].
По состоянию на 01.01.2006 г. в Реестрах регистрации резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон" находится 36 субъектов предпринимательской деятельности (Приложение 2) [10].
СЭЗ "Гомель-Ратон" -- это наличие на ее территории высокотехнологичной базы предприятий радиоэлектроники, приборостроения, машиностроительной, электротехнической и кабельной промышленности. Причем предприятий, обладающих сегодня свободными производственными площадями, складскими помещениями, развитой инфраструктурой, полным комплексом инженерных коммуникаций.
СЭЗ "Гомель-Ратон" -- это также наличие свободных территорий для реализации новых инвестиционных проектов. В рамках СЭЗ все процедуры для инвесторов по аренде, приобретению объектов в собственность, отводу земельных участков значительно упрощены.
Таким образом, СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких технологий.
2. ИНФРАСТРУКТУРА СЭЗ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»
Инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Рассмотрим подробнее каждую из них.
Транспортная инфраструктура
Создание СЭЗ "Гомель-Ратон" в г. Гомель было предопределено выгодным географическим месторасположением города вблизи юго-восточной границы Беларуси с Украиной и Россией, на перекрестке проходящих здесь торговых путей из Европы в Россию, из стран Прибалтики и Скандинавии в Украину, Турцию, Грузию и страны Ближнего Востока.
Гомель сегодня -- это крупнейший комплексный транспортный узел на юго-востоке Беларуси, где пересекаются железнодорожные, автомобильные и воздушные магистрали, ведущие на Москву, Санкт-Петербург, Северный Кавказ, Киев, Крым, Одессу, Брест, в прибалтийские торговые порты - Клайпеду, Калининград и другие.
К границам СЭЗ прилегает международный аэропорт "Гомель".
Речной порт "Гомель" расположен на реке Сож и имеет выход в Черное море. Порт предназначен для переработки тарно-штучных и навалочных грузов. Обладает полным комплексом инженерно-технического обеспечения. Длина причальной линии - 455 м. Принимает суда типа "река-море" [10].
В городе Гомель расположен один из крупнейших в республике железнодорожный узел. От города Гомель отходят железнодорожные магистрали на Москву, Санкт-Петербург, Киев, Минск, Брест. Через Гомель проходит транспортный еврокоридор, который имеет ответвления Гомель-Минск-Клайпеда и предусматривает выход грузовладельцев из областей Восточной и Западной Украины, центральной России к специализированным морским портам Клайпеды (Литва), Вентспилса (Латвия) и Калининграда (Россия). Железнодорожный узел города Гомель обладает складским комплексом для хранения всех видов грузов. Сеть подъездных железнодорожных путей обеспечивает доставку грузов непосредственно на производственную территорию большинства предприятий, расположенных в границах СЭЗ.
Город Гомель расположен на пересечении трех международных автотранспортных магистралей: автотранспортный коридор Е9 - Хельсинки - С.-Петербург - Гомель - Киев - София - Афины; международная автомобильная трасса Брест - Гомель - Брянск - Воронеж - Ростов-на-Дону и международная автомобильная трасса Вентспилс - Вильнюс - Минск - Гомель с выходом на автотранспортный коридор Е9 [10].
Производственная инфраструктура
Выгодное географическое положение города -- далеко не единственное достоинство для размещения здесь СЭЗ "Гомель-Ратон". Довольно удачным оказался и сам выбор площадки под СЭЗ, которая включает в себя Северный промышленный узел г. Гомеля с прилегающими к нему землями сельскохозяйственного назначения Гомельского района.
В границах СЭЗ "Гомель-Ратон" находятся свободные производственные, складские и офисные площади, оснащенные инженерно-техническими коммуникациями, тепло- и энергоресурсами. Имеются специализированные складские помещения.
Здания и сооружения, а также земельные участки, находящиеся на территории СЭЗ, могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. При этом арендная плата составляет [3, с.10]:
· производственные и складские помещения - 2,5 евро за м2 в месяц;
· смешанные помещения - 4 евро за м2 в месяц;
· офисные помещения - 6 евро за м2 в месяц.
В аренду сдаются земельные участки общей площадью 2520 га, из них 1925 га составляют земли сельскохозяйственного назначения.
Земли имеют высокую балльность. Пригодны для производства животноводческой и растениеводческой продукции. Земельные участки могут сдаваться в аренду сроком на 99 лет.
Максимальный размер сдаваемого в аренду земельного участка в границах СЭЗ не лимитирован.
Арендная плата за землю составляет 3600 долларов США за 1 га в год. Размер арендной ставки зависит от размера и расположения земельного участка, от объема инвестиций и т.д.
Порядок оформления документов на аренду земли [10]:
1. Резидент ходатайствует перед администрацией о предоставлении земельного участка с расчетом и обоснованием размера испрашиваемого земельного участка.
2. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" осуществляет подбор земельного участка. Резидент осуществляет сбор исходных данных, необходимых для выбора земельного участка.
3. Администрация принимает решение о выборе земельного участка, согласовании места размещения объекта, о разрешении проведения проектно-изыскательских работ. Резидент осуществляет проведение проектно-изыскательских работ, утверждение в установленном порядке проекта.
4. Резидент разрабатывает проект отвода земельного участка.
5. Администрация СЭЗ принимает решение об изъятии и предоставлении земельного участка. Резидент обеспечивает установление границ земельного участка в натуре (на местности). Заключается договор аренды земли между администрацией СЭЗ и резидентом СЭЗ.
Производственные помещения на территории СЭЗ имеют готовые инженерные коммуникации, удобные подъездные транспортные пути.
Помещения оборудованы вентиляцией, канализацией, тепловой энергией, имеют водоснабжение, электроснабжение, обеспечены подъездными автомобильными и железнодорожными путями.
Порядок оформления документов на аренду производственных помещений [10]:
1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные производственные помещения.
2. Резидент заключает договор аренды с собственником производственных площадей.
Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.
На территории СЭЗ имеются свободные складские помещения.
Порядок оформления документов на аренду складских помещений [10]:
1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные складские помещения.
2. Резидент заключает договор аренды с собственником складских площадей.
Сдаваемые в аренду офисы расположены в 12-этажном здании общей площадью 13000 м2. Здание круглосуточно охраняется. Имеется площадка для парковки автомобилей.
Инфраструктура офисных помещений обеспечена инженерными и коммуникационными сетями.
Порядок оформления документов на аренду офисных помещений [10]:
1. Администрация СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные офисные помещения.
2. Резидент заключает договор аренды с собственником офисных площадей.
Сервисная инфраструктура
Для формирования благоприятных условий для притока инвестиций в СЭЗ "Гомель-Ратон" [9, с.3]:
· создан пункт таможенного оформления «Гомель-СЭЗ»;
· открыто представительство Гомельского отделения БелТПП, которое оказывает услуги по выдаче сертификатов происхождения товара всех форм, актов экспертизы происхождения товара, сертификатов на продукцию собственного производства, услуги таможенного агента;
· работает «Агентство развития и содействия инвестициям» (оказывает в том числе помощь в оформлении проектов по форме ЦЕИ);
· закрытое акционерное общество «Гомельский бизнес-инновационный центр» оказывает услуги по развитию малого предпринимательства, коммерциализации научных исследований и разработок с последующей их передачей на предприятия СЭЗ для внедрения.
Таким образом, инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура состоит из земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений, которые могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.
3. правовые аспекты функционирования
СЭЗ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»
В СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей, установленных Законом Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» [6], Положением о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон" [8], иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, регламентирующими деятельность СЭЗ.
Согласно законодательству Республики Беларусь, СЭЗ "Гомель-Ратон" имеет особый экономико-правовой статус. Рассмотрим его особенности.
Специальный режим налогообложения в свободной экономической зоне "Гомель-Ратон" носит либеральный характер.
Налоговые льготы позволяют резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 30% от суммы налогов, уплачиваемых в Республике Беларусь.
Специальный правовой режим не распространяется на [3, с.11]:
· общественное питание, игорный бизнес, торговую и торгово-закупочную деятельность, операции с ценными бумагами;
· реализацию товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется с использованием основных средств, находящихся в собственности или ином вещном праве резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне территории СЭЗ;
· деятельность банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций;
· реализацию товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также отдельные виды производств, которые не могут быть размещены в пределах свободных таможенных зон в силу ограничений или запретов, установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
В рамках специального правового режима резиденты СЭЗ не освобождаются от налога на недвижимость по основным средствам, расположенным за пределами территорий соответствующих СЭЗ;
Либеральность режима налогового регулирования в СЭЗ заключается в [10]:
- установлении пониженных ставок налогов;
- ограничении перечня налогов и сборов, уплачиваемых резидентом СЭЗ;
- возможности полного освобождения сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль, а именно:
· прибыль, полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с момента ее объявления, включая первый прибыльный год;
· прибыль уменьшается на прибыль, фактически направленную резидентами СЭЗ на инвестиции в Республику Беларусь.
В СЭЗ «Гомель-Ратон» установлен особый порядок таможенного регулирования. Продукция (работы, услуги) собственного производства резидентов СЭЗ не квотируется и не лицензируется при вывозе на остальную таможенную территорию Республики Беларусь и за ее пределы за исключением продукции по международным обязательствам Республики Беларусь.
Предприятия, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, вправе без лицензий и дополнительных разрешений экспортировать продукцию, работы, услуги собственного производства [3, с.11].
Предприятия с иностранными инвестициями вправе безлицензионно импортировать продукцию, работы, услуги для собственной хозяйственной деятельности и на договорной основе устанавливать цены на продукцию, работы, услуги.
Специальный правовой режим, действующий на территории СЭЗ, предусматривает освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС на импортируемое оборудование, материалы и экспортируемую продукцию собственного производства.
Специальный правовой режим валютного регулирования устанавливает, что для расчетов в СЭЗ может использоваться валюта Республики Беларусь и конвертируемая национальная валюта иностранных государств в порядке, определяемом Национальных банком Республики Беларусь (ст. 18 Закона Республики Беларусь "О свободных экономических зонах") [6].
Валютное регулирование в СЭЗ определяет, что [8]:
· резидент СЭЗ вправе открывать в РБ не более одного текущего счета в иностранной(ых) валюте(ах) и не более одного специального счета в иностранной(ых) валюте(ах);
· открытие текущих и иных счетов и совершение по ним операций за границей осуществляется при наличии разрешения (лицензии) НБ РБ;
· все сделки купли-продажи и конвертации иностранной валюты осуществляются резидентами СЭЗ только при посредничестве уполномоченных банков.
Что касается правового положения граждан РБ, то в СЭЗ не допускается ухудшение социально-трудовых условий работы и условий занятости работников, являющихся гражданами Республики Беларусь, по отношению к условиям, установленным законодательством Республики Беларусь (ст. 20 Закона Республики Беларусь "О свободных экономических зонах") [6].
Наниматели - резиденты СЭЗ - заключают контракты со всеми категориями работников в соответствии с трудовым законодательством. При этом устанавливается:
· минимальная заработная плата в СЭЗ не ниже минимальной заработной платы в Республике Беларусь;
· выходное пособие в случае ликвидации СЭЗ, ликвидации или сокращения штатов в размере трех среднемесячных заработных плат;
· пособие по безработице в размере среднемесячной заработной платы (подпункт 1.12 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 года № 114 "О свободных экономических зонах на территории Республики Беларусь") [7].
Правовое положение иностранных граждан определяет, что иностранные граждане и лица без гражданства в Республике Беларусь пользуются такими же правами и свободами и выполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь.
Кроме того, в СЭЗ установлен специальный правовой режим регулирования арендных и земельных отношений. Администрация СЭЗ предоставляет в аренду государственное имущество, переданное ей в оперативное управление.
Администрация СЭЗ в пределах своей компетенции имеет право:
· изымать и предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять контроль за использованием земельных участков;
· определять размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и сооружения (статья 12 Закона Республики Беларусь "О СЭЗ"), распоряжаться переданным государственным имуществом [6].
В заключение данного вопроса следует повторить, что в СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей правового регулирования деятельности свободных экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии с этим, СЭЗ «Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который определяет особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.
заключение
Таким образом, СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких технологий.
Инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура состоит из земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений, которые могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.
В СЭЗ "Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей правового регулирования деятельности свободных экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии с этим, СЭЗ «Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который определяет особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко В. СЭЗ - 100 дней. Есть наработки: (СЭЗ «Гомель-Ратон») // Рэспублiка. - 1998. - 19 верасня (№232). - С.1.
2. Бык В. Стратегия устойчивого развития: СЭЗ «Гомель-Ратон». Анализ / В. Бык // СЭЗ. - 2002. - №1-3. - С.8-11.
3. Бык В. СЭЗ «Гомель-Ратон» / Бык В.Ф. // Деловой Гомель. - 2003. - №1. - С.10-11.
4. Каталог паспортов инвестиционных проектов и предложений предприятий-резидентов, субъектов хозяйствования и региональных научных центров СЭЗ «Гомель-Ратон» / В. Бык. - 3-е изд. - Гомель: Гомель-Ратон, 2003.
5. Луговой В. Итоги года вселяют надежду резидентам СЭЗ [«Гомель-Ратон»] // НЭГ. - 2000. - 16 февраля (№7). - С.11.
6. О свободных экономических зонах: Закон Республики Беларусь от 24 июля 2002 г. №134-3 // НРПА РБ. - 2002. - №87. - 2/883.
7. О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. №262 // НРПА РБ. - 2005. - 92. - 1/6516.
8. Об утверждении Положения о свободной экономической зоне "Гомель-Ратон": Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. №890 // НРПА РБ. - 2005. - №129. - 5/16398.
9. Патыко Д. СЭЗ «Гомель-Ратон»: идея себя оправдывает: Беседа с главой администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» В. Быком / Д. Патыко // Рэспублiка. - 2002. - 4 верасня (№192). - С.3.
10. СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelraton.com]
11. СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelinvest.gov.by]
12. Такоева И. Зона, но свободная: Итоги развития Гомельской СЭЗ // Советская Белоруссия. - 2000. - 2 февраля (№26). - С.2.
приложение 1
Схема размещения территорий СЭЗ "Гомель-Ратон"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Резиденты СЭЗ «Гомель-Ратон»
|
Название | Страна | Вид деятельности | |
Белорусско-молдавское совместное открытое акционерное общество «Кодру» | Беларусь, Молдова | Производство плодоовощной продукции. | |
Закрытое акционерное общество «БелГран» | Беларусь | Обработка драгоценных камней | |
Закрытое акционерное общество «Гомельский бизнес-инновационный центр» | Беларусь | Разработка Бизнес-планов (для получения кредитов банков; получения финансирования из областных и республиканских государственных программ; выкупа зданий, приобретения оборудования) Поиск и продвижение инноваций Маркетинговые исследования Семинары-тренинги Подбор персонала Финансовый анализ Консультирование по вопросам ведения предпринимательской деятельности и ценообразования Коммерциализации научных исследований и разработок с последующей их передачей на предприятия для внедрения. | |
Иностранное общество с ограниченной ответственностью «Белстеклопром» | Россия, Британские Виргинские Острова | Производство стеклотары европейского качества. | |
Иностранное производственное унитарное предприятие «Мультипак» | Лихтенштейн | Производство и реализация укупорочных продуктов и устройств: декоративных термоусадочных колпачков, капсул для игристых вин и декоративной термоусадочной этикетки. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «Белкэпс» | Германия | Производство и реализация укупорочных продуктов и устройств: алюминиевого винтового колпачка и прокладки из вспененного полиэтилена. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «ИВА-Гомель» компании «Ай.Би.Эй. Девелоупмент Лимитед» | Кипр | Разработка, производство и внедрение сложных программно-технических комплексов. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «Интертейпс» | Лихтенштейн | Производство клейких лент. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «Каштан» фирмы «Честнут АГ» | Лихтенштейн | Производство одноразовой пластиковой упаковки для нужд пищевой промышленности. Производство полимерных пленок. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «Поликап» ООО «Келакс» | Чехия | Производство упаковочных изделий и одноразовой посуды из вспененного полистирола. | |
Иностранное унитарное производственное предприятие «Сэлком» ЗАО «Леско» | Россия | Производство радиотелефонных средств связи. | |
Иностранное частное производственное унитарное предприятие "Камира-Индастриал" | США | Организация производства печей каминного типа (каминофенов). | |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. 2 | |
Иностранное частное производственное унитарное предприятие «ФБА» | Беларусь, Россия | Производство экипировки и защитного снаряжения, производство готовых текстильных изделий, кроме одежды. | |
Иностранное частное производственное унитарное предприятие «Электролюкс» общества с ограниченной ответственностью «Ромэл спектр» | Россия | Производство осветительных приборов бытового назначения. | |
Общество с дополнительной ответственностью «Гринвэй» | Беларусь | Производство плодоовощной и ягодной продукции | |
Общество с ограниченной ответственностью «Антех-Маркетинг» | Беларусь | Производство аналитических приборов специального назначения. | |
Открытое акционерное общество «Коралл» | Беларусь | Производство кварцевых резонаторов, корпусов интегральных схем, сложной инструментальной оснастки. | |
Открытое акционерное общество «Электроаппаратура» | Беларусь | Производство бытовых электрических машин и приборов, кроме холодильников и морозильников, производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры, производство осветительного оборудования. | |
Производственное унитарное иностранное предприятие «Упеко Индастриз» компании «У.П.Е.Ко Трейдинд АГ» | Швейцария | Производство холоднодеформированных стальных бесшовных труб. | |
Республиканское алмазообрабатывающее унитарное предприятие "Гомельское ПО "Кристалл"" | Беларусь | Производство абразивных изделий; производство металло- и деревообрабатывающего инструмента; производство прочих металлических изделий, не включенных в другие группировки; чеканка монет и медалей; производство ювелирных изделий; производство ювелирных изделий из недрагоценных металлов; ремонт ювелирных изделий. | |
Республиканское научно-производственное унитарное предприятие «Ратон» | Беларусь | Производство сложной экспортоориентированной продукции общепромышленного применения (контрольно-распределительные устройства наружные - КРУМ, зеркала сферические для автомобилей, газогорелочные устройства, товары народного потребления). | |
Республиканское унитарное предприятие «Головное специальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры с опытно-эксперементальным производством» | Беларусь | Производство электронно-гидравлических и гидравлических систем управления и их компонентов для стационарных и мобильных машин. | |
Республиканское унитарное предприятие «Специальное конструкторско-технологическое бюро «Металлополимер» | Беларусь | Оборудование для переработки отходов полимерных материалов, оборудование для нанесения порошковых полимерных покрытий на металлоизделия, проектирование и изготовление нестандартного оборудования, полимерные волокнисто-пористые материалы. | |
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. 2 | |
Совместное белорусско-германское предприятие «Беккер-Систем» общество с ограниченнойответственностью | Беларусь, Германия | Производство профиля ПВХ для изготовления окон, дверей, кабельных каналов, стеновых панелей; двери, тип, раздвижные системы из красного дерева и сосны, а также алюминиевые окна, двери и витрины. | |
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Коралл-ОТФ Электрик» | Беларусь, Россия | Производство телевизоров цветного изображения. | |
Совместное белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «РОСБЕЛПАК» | Беларусь, Россия | Создание производства заготовок и упаковки из картона, защищённых от фальсификации и подделок для народных промыслов Российской Федерации. | |
Совместное белорусско-французское предприятие общество с ограниченной ответственностью «Комконт» | Беларусь, Франция | Производство котельных агрегатов. | |
Совместное белорусско-чешское общество с ограниченной ответственностью «Чебел» | Беларусь, Чехия | Производство швейных машин «Лада». | |
Совместное закрытое акционерное общество «Научно-производственный комплекс «ЭКО-ЛЕС-О» | Беларусь, Россия | Производство по глубокой переработке древесины для строительства, а также производства изделий из цветных металлов и сплавав для общепромышленного применения. | |
Совместное общество с ограниченной ответственностью «ИнтерДекор» | Беларусь, Польша | Производство торгового оборудования, офисной и бытовой мебели. | |
Совместное общество с ограниченной ответственностью «Стекло-Сервис» | Беларусь, Россия | Формование и обработка листового стекла. | |
Совместное открытое акционерное общество «Гомелькабель» | Беларусь, Кыргызстан | Производство эмалированных, обмоточных, неизолированных проводов для электротехнической промышленности; производство ТНП. | |
Унитарное сервисное предприятие администрации свободной экономической зоны «Гомель - Ратон» «Агентство развития и содействия инвестициям» | Беларусь | Бизнес-планирование, консультационно-информационные услуги, экспортно/импортные операции. | |
Частное научно-производственное унитарное предприятие «Техэкопром» | Беларусь | Переработка промышленных отходов. | |
Частное производственно-торговое унитарное предприятие «Сантехпром» | Беларусь | Производство пятислойных металлополимерных труб. | |
Частное производственное унитарное предприятие «Продстиль» | Беларусь | Производство по переработке картофеля. | |
|