Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Торгово-промышленная палата Восточной Сибири

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири

2

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет Бизнеса и управления

Кафедра «Управление промышленными предприятиями»

ОТЧЕТ

по производственной практике

в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири

Выполнила:

Проверил:

Иркутск 2006 г.

Содержание

Введение 3

Глава 1 5

1.1 История Торгово-промышленных палат 5

1.2 История Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири 6

1.3 Характеристика Торгово-промышленной палаты 7

1.4 Форум Торгово -промышленных палат Сибири 8

Глава 2 Департамент оценки, маркетинга и информатизации 11
Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири

2.1 Общие положения 11

2.2 Основные задачи Департамента 11

2.3 Организация деятельности Департамента 12

2.4 Услуги департамента оценки, маркетинга и информатизации 14

Заключение 17

Глава 3 (индивидуальное задание) 18

3.1. Формы и системы оплаты труда. Мотивация и оплата труда. 18

3.2 Должностные обязанности топ -менеджера 23

3.3 Обзор рынков зерна, карбамида, полиэтилена 26

3.3 Анализ рынка угля и природного газа по России за 2003 - 2005 гг. 28

Приложение 30

Введение

ТПП - уникальная общественная структура.

Она «по вертикали» представляет интересы

всех слоев бизнеса - малого, среднего и крупного.

А «по горизонтали» охватывает своей деятельностью

все сферы предпринимательства - промышленность,

торговлю - внутреннюю и внешнюю, сельское

хозяйство, финансовую систему, услуги.

(из доклада
Президента ТПП РФ Е.М.Примакова
на IV Съезде ТПП РФ 19 июня 2002 года).

Палаты - это организации нескольких членов, представляющие собой деловые объединения и включающие предприятия и отдельных граждан, занимающихся торговлей, производством и услугами. Общая цель палат - защита и содействие бизнесу. Они выполняют как обслуживающие, так и представительские функции - с одной стороны, посредством оказания различных услуг своим членам, а с другой - посредством предоставления консультаций и оказание влияния на органы власти с целью создания более благоприятных условий для бизнеса.

В цивилизованном мире ни один предприниматель не выйдет на внешний рынок, если он не является членом торгово-промышленной палаты. Это не требование законодательства, это принцип рынка. Любой предприниматель ищет гарантии своим коммерческим планам, и такие гарантии находит в информации, получаемой из торгово-промышленной палаты. Причем члены палат дают экономическую информацию о себе добровольно - такие действия говорят о солидности фирмы, ее твердом положении на рынке.

Все палаты имеют ряд общих характеристик: во-первых, это недоходные (неприбыльные), и в то же время самоокупаемые организации; во-вторых, они самоуправляемы (подразумевается, что члены направляют политику палаты); наконец, палаты организованы территориально, представляя различные экономические секторы в пределах определенного района (города, района, области).

Основная, преобладающая часть отечественного предпринимательства в современное время стала серьезной силой, действующей в интересах всего российского общества. ТПП РФ опирается в своей работе на 155 региональных и муниципальных палат. Эта широкая сеть, охватывающая всю Россию, способствует созданию благоприятного климата для бизнеса, ликвидации бюрократических преград, коррупции, созданию равных возможностей для конкуренции.

Глава 1

1.1 История Торгово-промышленных палат

Современная форма палат относится к так называемым "торговым палатам", впервые появившимся на государственном уровне во Франции в период с 1802 по 1804 гг.

История создания в России организаций по образцу европейских торгово-промышленных палат начинается с февраля 1727 года. С 19 века и до 1917 года в России функции торгово-промышленных палат выполняли биржевые комитеты. Первой торговой палатой в России считается Северо-Западная областная торговая палата, которая была образована в 1921 году. Сначала палате были отданы функции регулирования торговли, затем перешедшие к органам комиссии по внутренней торговле в 1922 году. Используя связи с зарубежными палатами, Северо-Западная торговая палата изучала условия для экспорта советских товаров, систематизировала информацию о возможностях и перспективах зарубежных рынков, динамике цен и т.д.

28 мая была организована Всесоюзная торговая палата, которая в последствии на основании постановления Совета Министров СССР, решением Президиума палаты в 1972 году была преобразована в Торгово-промышленную палату СССР. Функции палаты были значительно расширены, среди них: содействие развитию экспорта советских товаров; оказание консультационных услуг по всем вопросам деятельности предприятий; представление советских предприятий в Международной организации труда (МОТ)и ряд других функций.

С началом осуществления экономических реформ в России наступил новый этап становления и развития торгово-промышленных палат. 19 октября 1991 года деловыми кругами России создана Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), главными задачами которой стали представление интересов российских предпринимателей в отношениях с государством, создание условий, необходимых для становления социально-ориентированной рыночной экономики, помощь в формировании правовой среды и инфраструктуры предпринимательства.
На сегодняшний день в Российской Федерации действует более 170 палат, из которых 80 являются палатами субъектов Федерации.

1.2. История Торгово - промышленной палаты Восточной Сибири

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири - одна из старейших палат России: в 2004 году ей исполнилось 30 лет.

В соответствии с решением Иркутского областного Совета депутатов трудящихся от 15 января 1974 года и решением Президиума ТПП СССР от 10 апреля 1974 г. в г. Иркутске было создано Иркутское отделение Торгово-промышленной палаты СССР, которое с 1 марта 1991 года было преобразовано в Торгово-промышленную палату Восточной Сибири. Своей деятельностью ТПП ВС изначально охватывала регионы Бурятии, Якутии, Читинской и Иркутской областей. С 1986 по 1994 год при ее содействии были созданы Центрально-Сибирская ТПП (г. Красноярск), ТПП Республики Саха, ТПП Республики Бурятия и ТПП Читинской области. В 1995 году были организованы ТПП Братска (в составе ТПП ВС) и Ангарский филиал ТПП ВС.

С самого начала одной из основных функций ТПП Восточной Сибири была экспертиза продовольственных и промышленных товаров. Эта услуга осуществлялась производственной фирмой "Иркутскэкспертиза". В 1975 году были открыты Бюро переводов и рекламы. Наряду с традиционными видами услуг, эти службы занимались оформлением пакетов документов для аккредитации иностранных представительств в Иркутске и области, по разработке фирменного стиля, товарных знаков и т.п. В течение 30 лет своей деятельности Палата расширяла спектр услуг, увеличивая их объемы.
Особенно ощутимо возросла активность ТПП ВС и усилилась ее роль в связи с появлением возможности самостоятельной внешнеэкономической деятельности предприятий. Для помощи членам Палаты в 1990 году была организована фирма "Внешсервис".

ТПП Восточной Сибири вошла в число первых региональных палат, подавших заявку на право быть аккредитованной, и в декабре 1997 года была аккредитована. Статус аккредитованной палаты служит гарантией надежности и компетентности как делового партнера, позволяет расширить деловые контакты в России и за рубежом.

1.3. Характеристика Торгово - промышленной палаты

ТПП призваны отражать интересы всего предпринимательства. В таких условиях их особая задача - не просто лоббировать интересы бизнеса, но и соотносить их с интересами всего общества в целом. Одно не должно противоречить другому. Ибо отечественный бизнес - и малый, и крупный, - безусловно, заинтересован в расширении внутреннего рынка на основе роста благосостояния российского населения, в целостности России, совершенствовании административной структуры, развитии демократии, стабильности, укреплении безопасности и могущества нашего государства.
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве. Объединяя предпринимателей и действуя на основе Закона РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», в целях содействия росту социально ориентированной экономики и повышению качества жизни населения в стране:

ь выражает и защищает интересы деловых кругов в органах государственной власти и местного самоуправления;

ь участвует в становлении и развитии инфраструктуры обслуживания предпринимательства;

ь способствует продвижению товаров, услуг объектов интеллектуальной собственности российских предприятий на внутреннем и внешнем рынках;

ь распространяет цивилизованные принципы ведения бизнеса;

ь создает условия, необходимые для становления социально-ориентированной рыночной экономики;

ь способствует формированию позитивного делового имиджа российских производителей, товаров и услуг;

ь проводит политику социальной ответственности предпринимателей и их объединений.

Также приоритетным направлением ТПП является оказание практической помощи российским предпринимателям в установлении деловых связей с иностранными партнерами. Тем самым Палата активно содействует развитию экспорта товаров и услуг, привлечению иностранных инвестиций в российскую экономику.
Принцип образования ТПП - образуется на основе добровольного объединения его участников ( не менее 15 учредителей).

Члены ТПП-российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предпринимателями ,зарегистрированными в порядке ,установленным законодательством РФ, а также организации, объединения предпринимателей.

Источники формирования имущества ТПП- вступительные, членские взносы.

1.4 Форум Торгово -промышленных палат Сибири.

С момента создания Форума ведется постоянная работа по активизации внешнеэкономической деятельности и продвижению российского экспорта на внешние рынки, в частности страны АТР. Форум, объединяющий обширный регион, представляет Россию в международных организациях, занимающихся поддержкой предпринимательства, развитием экономических связей между странами. На настоящий момент достигнуты следующие результаты:

1. 15 мая 1999 г. подписано соглашение о сотрудничестве между региональными отделениями Всекитайской Международной Торговой Палаты, Всекитайского комитета по содействию международной торговле провинций Ляонин, Цзилин, Автономного района Внутренняя Монголия и г.Харбина и Форумом ТПП Сибири и Дальнего Востока. Цель подписания настоящего соглашения: создание информационной системы по обмену информацией, способствующей расширению взаимной торговли между странами, создание межрегиональных центров по консультированию и содействию в области прав и обычаев ведения торговли.

2. Трехстороннее Соглашение о сотрудничестве между Маньчжурским информационным центром Внешнеэкономического управления торгового сотрудничества г.Маньчжурия, Маньчжурским отделением Китайской Торгово-промышленной палаты и ТПП Восточной Сибири по оперативному обмену информацией посредством электронной почты и сети Internet;

3. Разработан проект Соглашения между ТПП Восточной Сибири и Главным управлением по контролю за качеством и количеством экспортно-импортных грузов о взаимном признании актов экспертиз.

4. Проведена работа по установлению прямых корреспондентских отношений между Bank of China, Пекин и одним из банков, расположенных на территории Иркутской области. В декабре 2001 года были налажены связи и проведены переговоры с Управлением внешней торговли и экономического сотрудничества г.Маньчжурия и банком Bank of China при участии российского банка ОАО АКБ "Автобанк".

По итогам переговоров были подписаны следующие документы:

· Протокол о сотрудничестве между филиалом Bank of China Автономного района Внутренняя Монголия, Маньчжурским филиалом Bank of China и Иркутским филиалом ОАО АКБ "Автобанк";

· Соглашение о сотрудничестве между ТПП ВС и Управлением внешней торговли и экономического сотрудничества г.Маньчжурия.

Наличие таких отношений должно принести свои положительные моменты и в добрососедские отношения Китайской народной республики и России, упрочить торговые связи между Китаем и Восточной Сибирью. Прямое сотрудничество двух банков, российского и китайского создаст дополнительные удобства китайским и российским участникам внешнеэкономической деятельности: сократит сроки расчетов, время пробега документов по аккредитивам, расходы участников торговли.

· ТПП Восточной Сибири подписано Соглашение с ТПП Монголии о создании института посредничества для разрешения мирным путем споров в отношении внешней экономики, торговли, финансирования, инвестиций, передачи технологий, контрактов на осуществление проектных работ, перевозок, страхования и другой коммерческой деятельности. Основная цель соглашения - предоставление услуг в области разрешения торговых и морских споров путем посредничества и стимулирование развития экономических связей между Монголией и Восточной Сибирью

· Ведется работа по вступлению Форума ТПП Сибири в Конфедерацию Торговых палат стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Форум ТПП Сибири явился одним из инициаторов по вступлению ТПП РФ в Конфедерацию ТПП стран АТР и на настоящий момент обратился в ТПП РФ с просьбой выступить с ходатайством о принятии в члены Конфедерации Форума ТПП Сибири, что позволит осуществлять более тесные торгово-экономические связи между Сибирским регионом и странами АТР.

Глава 2

Департамент оценки, маркетинга и информатизации
Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири

2.1 Общие положения

1. Департамент оценки, маркетинга и информатизации (далее по тексту - Департамент) является структурным подразделением аппарата Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, осуществляющим оценку имущества, а также осуществляющим другие полномочия в соответствии с настоящим Положением.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», действующим российским законодательством, международными договорами Российской Федерации, Уставом ТПП ВС, приказами ТПП ВС и настоящим Положением.

3. Департамент осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата ТПП ВС и членами Палаты.

2.2 Основные задачи Департамента

I. Проведение независимой экспертизы и оценки имущества и интеллектуальной собственности, ценных бумаг, инвестиционных проектов, различных услуг и информации и иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

II. Подготовка по доверенности российских граждан и юридических лиц заявочных документов по регистрации товарных знаков, патентованию изобретений, промышленных образцов, ведение переписки от имени заявителя с патентным ведомством, а также составление договоров по интеллектуальной собственности, проведение экспертизы исключительных прав на интеллектуальную собственность.

III. Оказание маркетинговых услуг.

IV. Содействие в регистрации предприятий в "Объединенной системе кодирования продукции" НП "ОСК" и ассоциации автоматической идентификации "Юнискан/GS1 Russia" и изготовлении штриховых кодов.

2.3 Организация деятельности Департамента

Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом ТПП ВС ( см. Приложение 2)

Квалификационные требования:

· высшее образование,

· знание основных принципов системы управления,

· наличие профессиональных и компетентных знаний в области оценки и экспертизы имущества, патентования и охраны интеллектуальной собственности,

· знание законодательных актов, в частности, ФЗ "Об оценочной деятельности",

· наличие навыков работы на персональном компьютере,

· опыт работы в экспертно - консалтинговых организациях на руководящих должностях не менее пяти лет.

Должностные обязанности директора:

р Руководит деятельностью Департамента и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

р Докладывает руководству ТПП ВС по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

р Визирует и подписывает в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности Департамента.

р Вносит предложения об изменении штатного расписания Департамента, в том числе о назначении, перемещении и повышении в должности его работников.

р Вносит в установленном порядке руководству ТПП ВС предложения о поощрении работников Департамента, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий.

р Вносит предложения о командировании за границу и в регионы Российской Федерации работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

р Распределяет обязанности среди своих работников Департамента.

р Обеспечивает соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины в соответствии с утвержденными в Палате правилами внутреннего трудового распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений, предоставление сотрудникам отпуска в соответствии с утвержденным графиком.

р Обеспечивает соблюдение работниками Департамента режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Департамента или полученных им от других органов и организаций.

р Издает в пределах компетенции Департамента распоряжения.
Пользуется иными правами и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями руководства ТПП ВС.

р Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет один из экспертов на основании письменного распоряжения директора Департамента.

Сотрудники департамента,назначаемые директором Департамента, осуществляют оказание услуг предоставляемых Департаментом оценки, маркетинга и информатизации.

Квалификационные требования:

· высшее образование,

· обучение и регистрация в реестре общероссийской системы "ТПП ЭКСПЕРТ",

· опыт практической или научной работы в области оценки, экспертизы, патентования и защиты имущественной и интеллектуальной собственности.

2.4 Услуги департамента оценки, маркетинга и информатизации

1. Профессиональные услуги в области независимой экспертизы и оценки имущества:

ь производственного, технологического и специализированного оборудования;

ь автомобильного транспорта (оценку остаточной стоимости автотранспорта, определение ущерба, причиненного в результате ДТП с составлением калькуляции стоимости восстановительного ремонта и заключения об утрате товарной стоимости), городского транспорта, строительно-дорожных и грузоподъемных машин и механизмов;

ь морских, речных и воздушных судов;

ь железнодорожного подвижного состава;

ь мебели и предметов интерьера, компьютерной, офисной, бытовой техники и средств связи;

ь объектов интеллектуальной собственности (товарных знаков, промышленных образцов, полезных моделей, патентов, лицензий, ноу-хау, изобретений, гудвилл (имени фирмы) и т.д.);

ь ценных бумаг;

ь инвестиционных проектов;

ь предметов искусства,драгоценных камней, металлов и изделий из них;

ь прав требования и обязательств (дебиторской задолженности),

ь различных услуг и информации;

ь иных объектов гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

2. Патентоведение:

ь Выполнение подготовки заявочных документов по регистрации товарных знаков,

ь патентования изобретений, полезных моделей, промышленных образцов,

ь регистрации программ и баз данных,

ь ведение от имени заявителя переписки с патентным ведомством,
составление лицензионных, авторских и др. договоров по интеллектуальной собственности,
проведение защиты прав на интеллектуальную собственность в административном и судебном порядке,

ь проведение депонирования объектов авторских прав.

3. Маркетинговый отдел:

ь Поиск адресных реквизитов российских и зарубежных предприятий и организаций

ь Размещение коммерческих предложений предприятий региона в Единую информационную сеть ТПП РФ

ь Размещение рекламной информации на сервере ТПП ВС

4. Штриховое кодирование:

Торгово-промышленная палата Восточной Сибири является официальным представителем ассоциацию автоматической идентификации (ААИ) ЮНИСКАН/ГС1 РУС в Иркутской области и оказывает помощь в подготовке и передаче в ЮНИСКАН документов для регистрации предприятий и присвоении штрихового кода выпускаемой продукции.

Также отечественный товаропроизводитель может вступить в некоммерческое партнерство российских предприятий "Объединенная система кодирования продукции" - НП "ОСК".

Получив при выборе одной из этих систем идентифицирующий предприятие номер EAN, предприниматель (предприятие) приобретает возможность маркировать свою продукцию штриховыми кодами. Штриховое кодирование позволяет автоматизировать процесс движения товаров по всей цепочке, начиная с изготовителя, и далее прохождение этих товаров через стадии упаковки, транспортировки, хранения, учета и реализации пищевой, фармацевтической, полиграфической, швейной и промышленной продукции.

Тарифы на услуги по штриховому кодированию,

оказываемые Кузбасской ТПП

Наименование

основной

Подготовка пакета документов для штрихового кодирования и отправка в ААИ ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ

Ежегодный взнос

20000 руб.

12000 руб.

Вступление в "Объединенную систему кодирования продукции" - НП "ОСК"

Ежегодный взнос

9000 руб.

3000 руб.

Заключение

Торгово-промышленная палата России живет и развивается. Она является мостом, связывающим предпринимательское сообщество со всеми ветвями власти - законодательной, исполнительной и судебной.
На заседании Правления ТПП в январе 2002 года законотворческая деятельность определена в качестве приоритетного направления. Было принято решение об образовании в этом аппарате Департамента по законодательству, который уже начал неплохо работать. Как известно, по Закону о торгово-промышленных палатах, ТПП наделены правом экспертизы по проектам законодательных и иных документов, затрагивают интересы предпринимательства. Предстоит еще в полной мере реализовать это право. Законотворческая практика должна стать естественной нормой для ТПП. Конечно, не все палаты готовы вести эту работу на должном уровне. Пришло время самым тщательным образом проанализировать весь массив действующего законодательства по предпринимательству. Не секрет, что многие нормативы устарели, противоречат существующей хозяйственной практике. Важно упрочить контакты ТПП и с Правительством, министерствами и ведомствами «экономического блока». В своей деятельности Палаты продвигаются в этом направлении, явно ощущая стремление и Правительства к встречному движению.

Глава 3. Индивидуальное задание

3.1. Формы и системы оплаты труда. Мотивация и оплата труда.

Заработная плата - это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода, зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

Формы и системы заработной платы - это способ установления зависимости между количеством и качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время.

Иными словами, форма оплаты труда устанавливает, как оценивается труд при его оплате: по конкретной продукции, по затраченному времени или по индивидуальным или коллективным результатам деятельности. От того, какая форма труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премия). Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности отдельного работника или коллектива бригады, участка, цеха.

Под системой оплаты труда понимают способ исчисления размеров вознаграждения, подлежащего выплате работникам предприятия в соответствии с произведенными ими затратами труда или по результатам труда.

По способу формирования заработной платы выделяют тарифные и бестарифные системы оплаты труда.

Тарифная система оплаты труда

Тарифная система представляет собой совокупность нормативов, определяющих дифференциацию и регулирование заработной платы в зависимости от качества, характера и условий труда. Оплата по тарифным ставкам (окладам) составляет существенную часть заработной платы рабочих и служащих. Тарифная система позволяет в определенной степени учитывать различия в квалификации работников, сложность, степень ответственности и интенсификации их труда, условия, в которых этот труда протекает.

Ее составными элементами являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки, тарифные сетки и районные коэффициенты. Эта система тарифицирует работы в зависимости от их сложности (квалификации).

Тарифные ставки - это выраженный в денежной форме абсолютный размер оплаты труда в единицу рабочего времени. Поэтому различают часовые, дневные и месячные тарифные ставки. Устанавливаются они по каждому квалификационному разряду. Тарифная ставка работника соответствующей квалификации (Тст.i) определяется по формуле:

Тст.i=Тст * Ктi, где
Тст - тарифная ставка 1-го разряда;
Ктi - тарифный коэффициент i-го разряда.

Тарифные сетки - это совокупность определенного числа разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, которые дают возможность отнести данную работу к определенной квалификационной группе.

Практическим примером может служить Единая тарифная сетка (ЕТС) для бюджетной сферы. Она предусматривает 18 разрядов, причем первые восемь - для рабочих, а со 2-го по 18-й - для служащих, специалистов и руководителей.

Базовой принимается тарифная ставка первого разряда ЕТС, которая устанавливается решением Правительства Российской Федерации

Разряд оплаты труда

Тарифный коэффициент

Разряд оплаты труда

Тарифный коэффициент

Разряд оплаты труда

Тарифный коэффициент

1

1,0

7

2,76

13

5,76

2

1,30

8

3,12

14

6,51

3

1,69

9

3,53

15

7,36

4

1,91

10

3,99

16

8,17

5

2,16

11

4,51

17

9,07

6

2,44

12

5,10

18

10,07

Тарифный коэффициент указывает, во сколько раз уровень оплаты работ n-го разряда превышает уровень оплаты работ 1-го разряда.

Формы оплаты труда в зависимости от количества труда и времени делятся на две основные группы (статья 83 КЗоТ РФ):

сдельная - в основу расчета заработной платы берется количество выполненной работы и расценка за единицу продукции;

повременная - когда согласно тарифной ставке оплачивается работа за единицу времени (как правило, это час).

Каждая форма оплаты труда имеет свои особенности.

Формы оплаты труда

Форма оплаты

Основная характеристика

Документы, используемые при начислении заработной платы

Повременная

Заработная плата рассчитывается исходя из установленной тариф, ставки или оклада за фактически отработанное время

· Тарифные ставки

· Документы по учету рабочего времени

Простая повременная

Часовая тарифная ставка умножается на количество отработанных часов

· Личная карточка работника (для определения тариф, ставки)

· Табель учета рабочего времени

Повременно-премиальная

Условия коллективного договора (контракта, положения о премировании предприятия) устанавливают процентную надбавку (месячную или квартальную премию) к месячной или квартальной заработной плате

· Личная карточка работника

· Табель учета рабочего времени

· Коллективный договор

· Трудовой договор (контракт)

· Положение о премировании

Сдельная

Заработная плата рассчитывается исходя из заранее установленного размера оплаты за каждую единицу качественно выполненной работы или изготовленной продукции

· Сдельные расценки (отношение часовой (дневной) тариф, ставки, соответствующей разряду выполняемой работы, к часовой (дневной) норме выработки

Прямая сдельная

Заработок определяется по заранее установленной расценке за каждую единицу произведенной продукции соответствующего качества

· Наряд на сдельную работу (указывается норма выработки и факт, выполненная работа)

· Сдельные расценки

Сдельно-прогрессивная

Выработка работника в пределах установленной исходной нормы (базы) оплачивается по основным (неизменным) расценкам, а вся выработка сверх исходной нормы - по повышенным сдельным расценкам

· Наряд на сдельную работу

· Сдельные расценки на продукцию, произведенную в пределах нормы и сверх нормы

Сдельно-премиальная

Заработная плата работника складывается из заработка по основным сдельным расценкам, начисленного за фактическую выработку, и премии за выполнение и перевыполнение установленных показателей труда

· Наряд на сдельную работу

· Распоряжение (приказ) о премировании

Аккордная

Размер оплаты выполненных работ устанавливается не за каждую произведенную операцию в отдельности, а за весь комплекс работ

· Аккордное задание

· Табель учета .рабочего времени за расчетный период

Косвенно-сдельная

Размер заработка (обычно вспомогательных работников) ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых ими основных работников

· Цеховой наряд (наряд подразделения) на выполнение задания

· Тариф, ставка (оклад) основного работника

· Табель учета рабочего времени

Бестарифная система оплаты труда

Этот вид системы оплаты труда ставит заработок работника в полную зависимость от конечных результатов работы всего рабочего коллектива, к которому принадлежит работник.

Принцип бестарифной системы оплаты труда заключается в следующем: работнику присваивается определенный квалификационный уровень, но никакого твердого оклада или тарифной ставки не устанавливается (отсюда и возникло название системы).

Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система. При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора.

Мотивация и оплата труда.

Вопросы трудовой мотивации являются важными для любой организации, поскольку считается, и не без достаточных на то оснований, что эффективный работник -- это высоко мотивированный работник.

Традиционно работа по формированию системы заработной платы строится таким образом: в организации уже действует некая система оплаты труда, администрация ощущает необходимость ее изменения. Однако представление о желаемой системе оплаты зачастую строится на неверном представлении о реальных трудовых мотивах персонала.

Прежде чем решать на предприятии вопрос о повышении заработной платы, нужно тщательно изучить мотивационную структуру сотрудников.

Мотивация -- это процесс сознательного выбора личностью того или иного типа поведения. Конечно, у человека могут быть неосознанные мотивы, но линию трудового поведения он выбирает более или менее осознанно.

Теории мотивации можно разделить на две группы: процессуальные теории мотивации и теории удовлетворения потребностей.

Теории удовлетворения потребностей имеют целью выявление потребностей личности. Зная потребности, мы строим механизм их удовлетворения, тем самым получаем более мотивированного, более производительного работника.

Процессуальные теории (теория побуждения, ожидания, социального сравнения) построены на работе мотивов личности. Если человек чего-то ожидает от работы и это ожидание оправдано, значит, он более мотивирован. Нужно правильно выявить потребности и научиться на них воздействовать.

Существует прямая связь между размером заработной платы и уровнем удовлетворенности трудом, а также уровнем трудовой активности. Материальное стимулирование оказывает наиболее сильное воздействие на трудовую активность. Уровень общей удовлетворенности трудом в значительной степени определяется удовлетворенностью заработной платой.

3.2. Должностные обязанности топ - менеджера (руководителя предприятия)

Должностные обязанности руководителя предприятия

Руководитель предприятия:

1. Управляет в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции.

3. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

5. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды.

6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия.

8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений.

9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

10. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления.

Трудовой договор с руководителем предприятия ( см.приложение 3 )

3.3 Обзор рынков зерна, карбамида, полиэтилена

Обзор зернового рынка России в 2005/06 гг.

Ситуация на внутреннем рынке пшеницы в истекшем периоде 2005/06 г. характеризуется отрицательной динамикой цен, при этом ценовое преимущество российской пшеницы составляет 30% по отношению к мировой цене пшеницы, что также является предпосылкой для увеличения экспортных поставок. Исходя из текущей ситуации на мировом рынке зерна можно прогнозировать экспорт зерна из России в 2006/07 г. в размере 10 млн. т.  При таких объемах экспорта зерна и объемах импорта на уровне прошлого года остатки к июлю 2007 г. составят около 2 млн. т, или 2,5% от емкости внутреннего рынка. При валовом сборе зерновых в текущем году в размере 78 млн. т экспорт зерна в больших, чем 8 млн. т.  объемах может привести к повторению ситуации 2003/04 года, когда объемы вывоза зерна превысили российский экспортный потенциал, в результате цены на пшеницу выросли более чем в 2 раза. При экспорте в 10 и более млн.тонн, к началу 2007/08 года Россия подойдет  минимальными остатками зерна. В случае сокращения валового сбора зерна в 2007/08 г. по отношению к настоящему году, что по прогнозам ИАМ вероятно, в связи  цикличностью урожайности и задержкой сева озимых из-за неблагоприятных погодных условий в августе-сентябре т.г  России в 2007/08 г. возникнет дефицит ресурсов зерна. Во избежание возникновения дефицита зерна в конце года и значительного роста цен в будущем году представляется необходимым осуществлять контроль за экспортными поставками зерновых в текущем сезоне.

Обзор рынка карбамида в 2005 году

В 2005 г. ситуация на российском рынке карбамида характеризовалась пониженным спросом на данный продукт. Некоторые российские производители снизили цены на карбамид на 500-1000 рублей, другие предприятия сохраняли цены на прежнем уровне. Резкое падение цены на карбамид в декабре в ОАО «Азот» (Березники) связывают с отсутствием спроса на российском рынке данного продукта и значительным снижением котировок на карбамид на мировом рынке.

Состояние рынка полиэтилена

Состояние внутреннего рынка полиэтилена в первом полугодии 2006 г. остается стабильным. Цены производителей на ПВД и ПНД не сильно отличаются от мартовских, даже имеется тенденция к понижению. Цена «Казаньоргсинтез» на ПВД108 - 18550 руб/т без НДС, на ПВД153 - 18550 руб/т без НДС (EXW). Производство полиэтилена и полипропилена на «Уфаоргсинтез» было остановлено в связи с началом ремонта в марте, и первые поставки были осуществлены в середине мая. Цены ОАО «Сэвилен» (на условии FCA Казань) на ПВД153 составили 23200 руб/т с НДС, на ПВД158 - 22250 руб/т с НДС, на Сэвилен 125 - 38900 руб/т с НДС, пленочный Сэвилен 113 - 32200 руб/т с НДС.

Дилерские средние цены в Центральном регионе на ПВД158 составили 20900 - 21200 (Казань) и 21500 (Салават), на ПВД108 - 20800 руб/т с НДС (Казань). Цены дилеров на полиэтилен низкого давления составили: ПНД273 (Казань) - 20400 - 20800 руб/т с НДС, ПНД277 (Казань) - 19200 - 20000 руб/т с НДС, ПНД PE4-FE69 (Ставролен) - 29500 руб/т с НДС. Дилерские цены проявили тенденцию к снижению в среднем на 4-5% (для казанского полиэтилена) в сравнении с ценами на начало года.

Российский рынок полиэтилена в начале года преимущественно не проявлял значительной экспортной активности. Однако вскоре можно ожидать повышения объемов экспорта российских производителей, в связи с повышением европейских цен на полиэтилен. По состоянию на начало апреля европейские цены на ПВД повысились в среднем на 40-50 евро/т, в сравнении с мартовскими ценами, достигнув отметки 730-790 евро/т в зависимости от марки, а цена на ПНД повысилиась в среднем на 30-40 евро/т, достигнув 690-740 евро/т в зависимости от марки.

3.3. Анализ рынка угля и природного газа по России за 2003 - 2005 гг.

В результате осуществления первого этапа реструктуризации угольной промышленности России, который в основном занял пятилетний период с 1994г. по 1998 г., в стране создан и достаточно успешно функционирует свободный рынок угля.

Задачей современного этапа реформы является создание организационно-правовых основ для эффективного развития отрасли и надежного снабжения народного хозяйства углем. На это нацелена Энергетическая стратегия России на период до 2020г. и политика, проводимая государством в лице Минэнерго России.

Одной из ярких примет наличия конкурентного рынка, из-за которой, собственно, этот тип рынка и становится привлекательным для общества, является колебание цен в зависимости от спроса. Представленная на рис. динамика цен производителя показывает, что они в целом по стране ведут себя как конкурентные, то есть снижаются при избытке товара на рынке, и возрастают при недостатке товара против имеющегося спроса.

Рис. Динамика средних цен производителей на уголь, руб./т.

Представленная картина наблюдается уже в течении последних четырех лет с момента завершения первого этапа реструктуризации, что дает основание утверждать о наличии в России конкурентного рынка. Однако следует отметить, что наш угольный рынок еще очень далек от совершенства. Начальник департамента энергетической политики РАО ЕЭС России Игорь Кожуховский констатировал, что в России доля угольной энергетики в топливно - энергетической системе составляет 18%. С каждым годом объемы потребления угля падают, что, по его прогнозу, может привести к тому, что в 2009 году доля угля в производстве тепловых электростанций по сравнению с 2004 годом увеличится только на 1 %. Причина в том, что цены на газ в России удерживаются на заниженном уровне. Лишь совсем недавно продажи «Газпрома» на внутреннем рынке перестали быть убыточными. Но и сейчас, по словам руководителя Росэнерго Владимира Щадова, соотношение цен на уголь и газ недостаточно для того, чтобы заработали механизмы конкуренции между этими энергоресурсами.

Добыча, потребление и цены на уголь и газ за период с 2003 по 2005 гг.

показатель

добыча

потребление

цена,$

газ,1 тыс м3

уголь, млн.т/год

газ,1 тыс м3

уголь, млн.т/год

газ,1 тыс м3

уголь, млн.т/год

2005

638,2

302

437,1

82,1

40

44

2004

623,4

287

423,5

84,3

32

61

2003

608,2

273

418

88

25,6

59






Информация 







© Центральная Научная Библиотека