Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

Удовлетворение социальных потребностей как цель социально-экономического развития города

14

Оглавление

  • Введение 3
  • 1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе 6
  • 2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе 12
    • 2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово 13
    • 2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала 15
    • 2.3. Улучшение городской среды 21
  • Заключение 24
  • Список литературы 26
Введение

Кемеровская область относится к числу наиболее развитых регионов Сибири, имеющих ярко выраженную сырьевую специализацию. Промышленность является ведущим сектором экономики области. Именно она вместе с энергетикой вносит наибольший вклад в ВРП - 49,8%, что гораздо выше аналогичного показателя в среднем по СФО и по РФ. При этом область в национальном и международном разделении труда специализируется на производстве сырья и продукции его первичной переработки.

В отраслевой структуре экономики региона преобладают отрасли традиционной индустрии, развернутые преимущественно к середине XX-го века: черная металлургия, угольная промышленность, химия.

Сегодня регион добывает 56% российского угля, в том числе 76% - коксующегося. Доля Кемеровской области в общероссийском производстве стали сегодня составляет 14%, проката черных металлов - 14%, ферросилиция - 53%, железнодорожных магистральных рельсов - 80%, трамвайных рельсов - 100%.

Регион в полной мере воспользовался ростом цен на природные ресурсы в мире и подъемом экономики России последних 7-10 лет. Это выразилось в росте цен на продукцию предприятий Кемеровской области и повышении спроса на нее как на внутреннем, так и на мировом рынках. Экономика области четко среагировала на благоприятную рыночную конъюнктуру

Следует ожидать, что данная специализация сохранится на длительную перспективу. Это видно по структуре и объемам инвестиций в регионе.

Актуальность социально-экономического развития Кемерово важна, т.к. Кемеровская область относится к числу экспортно-ориентированных регионов Российской Федерации, в которых базовый сектор экономики составляет добыча и первичная переработка сырья. Поэтому социально-экономическое развитие области в существенной степени (может быть, даже в первую очередь) определяется внешними для региона факторами, характеризующими общую динамику социально-экономической ситуации в стране и положением на далеко выходящих за пределы области рынках товаров базового сектора экономики региона: макроэкономическими параметрами российской экономики; особенностями государственной кредитно-денежной политики; ситуацией на мировых товарных рынках; и т. п.

В регионе сложились благоприятные условия для реализации амбициозных инвестиционных программ:

1. Только в угольной отрасли в уже заявленных проектах объемы капитальных вложений в долгосрочной перспективе должны превысить 109,2 млрд. руб.1 Б том числе: проекты строительства 24 новых шахт, 9 разрезов, 7 обогатительных фабрик (ввод новых мощностей по добыче 13,8 млн. т угля к 2015 году, 24,1 млн. т-к 2020 году); создание к 2020 году мощностей по переработке 17,7 млн. т коксующегося угля в год и 18,9 млн. т энергетического угля, которые совокупно потребуют капиталовложений в объеме свыше 62,5 млрд. руб.

2. В 2002 году МПС и Западно-Сибирской железной дорогой принята «Программа развития и совершенствования технологий магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на период до 2005 года» в Кемеровской области, которая реализовывалась совместно с органами государственной власти региона и бизнесом региона. За 3 года в развитие железнодорожного транспорта вложено 11,2 млрд. руб. (железнодорожники - 6,8, угольщики - 3,9, промышленность - 0,5), а Кузбасское отделение ЗСЖД увеличило объемы перевозок на 30 млн. т. В 2005 году утверждена новая «Программа» на 2006-2008 годы в объеме 17,7 млрд. руб. (железнодорожники - 10,8, угольщики - 6,2, промышленность - 1,5), соглашение о реализации которой заключили ОАО РЖД, ЗСЖД, администрация Кемеровской области и 30 крупных грузоотправителей. Кроме того, крупнейшими инвестиционными проектами ОАО РЖД на 2007-2010 годы (за исключением программы

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение социально-экономического развития города Кемерово.

Целью данной курсовой работы является исследование удовлетворения социальных потребностей города Кемерово с целью социально-экономического развития региона.

В курсовой работы поставлены следующие задачи:

1. обосновать проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе.

2. рассмотреть задачи роста экономического потенциала города Кемерово.

3. рассмотреть задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала.

4. раскрыть особенности улучшения городской среды.

5. сформировать выводы

1. Основные проблемы и резервы социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе

Приняты Законы Кемеровской области «О Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года» (№ 74-03 от 11.07.08) и «О Программе социально-экономического развития области до 2012 года» (№ 75-03 от 11.07.08).

Основными проблемами социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе являются:

1. Ухудшение состояния основных фондов (износ) промышленности и технологическая отсталость.

2. Низкая конкурентоспособность производимой продукции.

3. Малое количество производств с высокой добавленной стоимостью (в структуре промышленного производства с выпуском продукции первичных переделов, крупнотоннажной химии).

4. Проблемы кадрового обеспечения промышленности (прежде всего предприятий химической, машиностроительной, пищевой и строительной отраслей). Например, ощущается нехватка следующих специалистов:

Ш аппаратчики, машинисты, слесари КИПиА, электрогазосварщики, токари, слесари-ремонтники;

Ш руководители и специалисты с высшим профессиональным образованием (главные и ведущие специалисты);

Ш водители технологических автомобилей, машинисты бульдозера, экскаватора, буровой установки.

5. Старение инженерных сетей и ухудшение состояния коммунального хозяйства.

6. Нарастание износа жилищного фонда («хрущевки», панельные строения), ветхого и аварийного жилья. Объем ветхого и аварийного жилья, по оценкам специалистов, может достичь 4 % жилищного фонда, увеличившись почти вдвое по сравнению с 2000 годом.

7. Снижение кадрового потенциала в образовании и здравоохранении, в связи с демографическими процессами.

8. Несоответствие транспортной инфраструктуры города Кемерово растущему автопарку и возникновение периодических «пробок».

9. Усиление неблагоприятного воздействия на окружающую среду со стороны растущего парка автотранспорта.

10. Ухудшение здоровья населения, вызванное увеличением доли нетрудоспособного населения в общей численности.

Оптимальной для города Кемерово в долгосрочной перспективе признана инновационно-технологическая модернизация базового сектора экономики города Кемерово (угольной промышленности, металлургии, химии, горнодобывающего производства), а также его глубокая диверсификация (увеличение производства товаров с высокой долей добавленной стоимости - «движение в сторону глубоких переделов»), превращение в ведущий российский центр технологического обеспечения горнодобывающей промышленности. Данное стратегическое направление развития города Кемерово находит свое отражение в предложенных «точках роста» города Кемерово на период до 2021 года:

1) развитие интегрированной системы сохранения и укрепления здоровья населения города Кемерово;

2) развитие эффективной системы непрерывного образования как предпосылки роста интеллектуального и научного потенциала, подготовки квалифицированной рабочей силы;

3) развитие малого предпринимательства, в том числе венчурного (особенно в секторе производства товаров народного потребления и в сфере услуг для крупных предприятий);

4) формирование эффективного высокотехнологичного химического комплекса (кластера) на основе усиления интеграции существующих предприятий химической промышленности;

5) развитие строительного комплекса как генератора роста отраслей экономики (производство инновационных строительных материалов, производство продукции химической промышленности, жилищное строительство, строительство объектов коммунальной, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и др.);

6) развитие сферы рекреационных услуг как основы обеспечения современных форм досуга, отдыха, спорта;

7) диверсификация промышленности для увеличения производства товаров потребительского назначения;

8) развитие торговли и логистики;

9) развитие и совершенствование форм работы с населением, развитие гражданской активности горожан.

Фундаментальной основой реализации «точек роста» являются инновации во всех отраслях и сферах деятельности. Факторами для развития и реализации концепции «точек роста» являются:

Ш обновление технологий в промышленном производстве, в том числе способствующих улучшению экологии города Кемерово;

Ш модернизация промышленного производства и оказание услуг на основе внедрения инноваций во всех сферах деятельности;

Ш информатизация процесса предоставления муниципальных услуг;

Ш инновации в управлении городом: переход от модели, ориентированной на текущее функционирование, к модели развития.

Развитие технологий и рынков высокотехнологических товаров в долгосрочной перспективе в России и мире характеризуется такими трендами:

Ш интенсивное формирование нового технологического ядра, в значительной степени на базе конвергенции технологий (наноэлектроника, биоинформатика и др.);

Ш переход к новому поколению аэрокосмической и военной техники;

Ш расширение цифровых технологий, охват ими всех сторон жизни человека и общества; формирование цифровой модели мира; значительное отставание бедных стран от развитых в доступе к современным информационным и коммуникационным ресурсам (феномен «цифрового неравенства»);

Ш интенсивный рост «экономики на знаниях».

Резервы и конкурентные преимущества, указанные в Концепции развития города Кемерово до 2021 года, которые необходимо использовать в долгосрочном периоде, следующие:

1) наличие статуса областного центра;

2) наличие рекреационного потенциала в черте города Кемерово;

3) близость к динамично развивающимся азиатским рынкам - выгодное экономико-географическое расположение для установления внешнеэкономических связей с Китаем и Монголией;

4) стабильный производственный потенциал (в том числе наличие свободных производственных площадей с инженерным обеспечением; наличие промышленного потенциала и действующих крупных предприятий промышленности;

5) удачное градостроительное решение компоновки города Кемерово, позволяющее расширять границы города без существенной реконструкции и сноса;

6) высокий уровень развития электросвязи, в том числе и высокий уровень проникновения мобильной связи;

7) наличие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

8) развитый потребительский рынок, высокая концентрация сетевой торговли;

9) наличие достаточного потенциала в сфере дорожного строительства, благоустройства города Кемерово и инженерного обеспечения (передовые технологии, техника, кадровый состав);

10) маятниковая миграция с близлежащих территорий, позволяющая закрывать вакансии рабочих мест;

11) развитая база для подготовки кадров высокой квалификации, в том числе высококвалифицированных рабочих.

Резервы инвестиционных ресурсов представлены средствами федерального, областного и местного бюджетов, долгосрочных инвестиционных ресурсов отечественных банков и иностранных инвесторов под гарантии, возможностями лизинга, а также приобретением импортного оборудования в рамках кредитных линий.

Потребность в инвестиционных ресурсах определяется объемом работ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий, внедрению новых инновационных технологий, созданию новых рабочих мест.

2. Цели и задачи социально-экономического развития города Кемерово в долгосрочной перспективе

Согласно принятому сценарию развития города Кемерово период 2012-2016 гг. является этапом прорывного количественного роста, для которого характерно устранение негативных тенденций социально-экономического развития (качественный перелом ситуации), существенное увеличение темпов роста качества жизни населения, закрепление институциональных условий инновационного развития города Кемерово, а также создание к концу периода полноценных новых институтов для поддержки инноваций. При этом основными позитивными тенденциями должны быть:

Ш улучшение экологической ситуации;

Ш улучшение здоровья населения, в первую очередь детей и подростков;

Ш улучшение медико-демографических показателей: снижение естественного оттока населения, увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение показателей смертности в трудоспособном возрасте, снижение младенческой смертности;

Ш снижение дифференциации населения по уровню доходов и формирование среднего класса;

Ш снижение уровня бедности;

Ш создание современной системы социальной защиты населения в связи с тенденцией старения населения;

Ш обеспечение равного доступа населения к образованию и необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами;

Ш создание комфортных условий проживания в городе;

Ш снижение уровня преступности;

Ш создание конкурентоспособных кластеров промышленности (химической и строительных материалов) для выпуска продукции с добавленной стоимостью;

Ш интеграция городского пространства - сокращение социальных и инфраструктурных различий между территориями города Кемерово.

Основным фактором прорывного количественного роста является внедрение инноваций при условии формирования и развития эффективной институциональной среды для бизнеса и благоприятных условий на этапе 2007-2011 гг. На данном этапе предусматривается разработка механизмов внедрения инноваций до такого уровня, при котором становится возможным тиражировать (распространять, в том числе на коммерческой основе) инновации и обеспечивать их информационное, программное, технико-технологическое, правовое сопровождение.

При сохранении в неизменном виде стратегических целей, сформулированных в Концепции развития города Кемерово до 2021 года, основные цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования в долгосрочной перспективе представлены ниже.

2.1 Задачи роста экономического потенциала города Кемерово

Основываясь на промышленном росте, экономика области подвержена рискам мировой конъюнктуры цен:

1. Основа экономики города Кемерово и Кемеровской области - промышленность.

2. В отраслевой структуре лидируют предприятия добычи и первичной переработки, что сохранится и на перспективу.

3. Отраслевая структура и география сбыта предопределяют зависимость от мировой конъюнктуры цен.

4. Другим ограничением является риск истощения эксплуатационных месторождений сырья.

Таким образом, возникает потребность запуска новых месторождений сырья; необходима реализация мер по диверсификации экономики области

2.2 Задачи развития образовательного, научного и культурного потенциала

Наибольший объем финансирования Кемерово приходится на реализацию в сфере социально-культурной инфраструктуры:

- модернизировать системы здравоохранения,

- развить система образовазования и повышается уровень потребности в образовании населения,

- повысить эффективность системы социального обеспечения,

- продвинуть культурные и молодежные инициативы, развить физическую культуру и спорт

- усовершенствовать комплексное территориальное планирование

Развитие образовательного, научного и культурного потенциала обеспечивается решением следующих задач:

Главная цель образовательной системы города Кемерово - удовлетворение потребностей населения в качественном образовании через:

Ш обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей, а также создание оптимальных условий, обеспечивающих высокий уровень социальной адаптации детей раннего возраста;

Ш формирование медико-психологических условий по улучшению адаптации детей к обучению в начальной школе;

Ш формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, способствующих открытости системы;

Ш повышение уровня материально-технического обеспечения образовательных учреждений;

Ш развитие сети дошкольных образовательных учреждений;

Ш обеспечение здоровьесберегающими технологиями учебно-воспитательного процесса от детского сада до ВУЗа.

Главной целью сферы культуры города Кемерово является формирование определенных положительных качеств личности, необходимых для адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям, как-то: адаптивности, новаторства, социализации, патриотизма. Для решения задач, стоящих перед сферой культуры необходимо выделить приоритетные направления в долгосрочной перспективе:

Ш организация работы с детьми и подростками по воспитанию правовой, экономической, экологической культуры, культуры поведения, целенаправленное развитие качеств личности, способствующих адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям;

Ш организация равного доступа жителей города Кемерово к получению необходимых им культурных благ;

Ш развитие информационных и управленческих технологий в сфере культуры;

Ш развитие и поддержка направлений «индустрии досуга».

Формирование благоприятного социального климата обеспечивается решением следующих задач:

Развитие устойчивой системы социальной защиты для обеспечения социальной адаптации объектов социальной защиты к изменяющимся социально-экономическим условиям с использованием передовых социальных технологий:

Ш разработка и внедрение «Социального паспорта» и организация приема граждан по принципу «одного окна». «Социальный паспорт» - это информационное отражение в электронном виде принадлежности гражданина (семьи) к тому или иному социальному праву. Введение «Социального паспорта» позволит организовать прием граждан и назначение необходимых нормативно определенных видов социальной помощи по принципу «одного окна» с учетом причин, оценки доходов и материально-бытового положения гражданина (семьи) с целью последующего формирования индивидуального «социального пакета» - комплекса мероприятий и видов помощи;

Ш повышение качества, доступности и увеличение объема предоставления социальных услуг семьям с детьми;

Ш организация системы профилактики детской безнадзорности и бродяжничества;

Ш улучшение качества, доступности и увеличение объема социальных услуг пенсионерам по возрасту и инвалидности;

Ш организация системы профилактических мероприятий по обеспечению безопасных условий труда;

Ш формирование условий для полноценного участия инвалидов в жизни города: проведение комплексных мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры и развитие реабилитационных мероприятий для детей и подростков с ограниченными возможностями;

Ш развитие комплексной системы социального патронажа.

Развитие жилищной инфраструктуры и жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения комфортности проживания населения, бесперебойного и качественного предоставления услуг.

Ш совершенствование системы управления в жилищной сфере - переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном хозяйстве, создание конкурентной среды в жилищной сфере, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства города Кемерово за счет эффективного регулирования предприятий отрасли;

Ш повышение комфортности проживания, улучшение состояния жилищного фонда: соблюдение нормативно-технических требований к содержанию и использованию жилья и объектов коммунальной инфраструктуры; обеспечение достаточного маневренного фонда для переселения граждан на период капитального ремонта их дома; ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда (расселение жителей аварийных и ветхих домов);

Ш благоустройство городских территорий: проведение капитальных ремонтов дорог общего пользования с расширением проезжей части, устройством парковочных карманов, дальнейшие работы по устройству наружного освещения районов, благоустройство мест отдыха, находящихся в городской черте, ремонт проездов и дворов с оборудованием детских площадок;

Ш повышение надежности коммунальной инфраструктуры: капитальный ремонт, строительство и реконструкция тепловых сетей трубами с помощью современных технологий, реконструкция тепловых пунктов потребителей, внедрение систем автоматического регулирования температурных и гидравлических режимов отопления и горячего водоснабжения, ремонт и реконструкция сетевого хозяйства, реконструкция электрических сетей и оборудования распределительных подстанций в связи с ростом нагрузок, отсутствием резерва по существующим кабельным линиям и износом оборудования, оптимизация режимов работы энергетического оборудования и применение новых материалов и технологий при производстве капитальных ремонтов и реконструкции.

Обеспечение охраны здоровья через:

Ш формирование у населения потребности в здоровом образе жизни: профилактика пьянства, наркомании, курения;

Ш улучшение состояния среды обитания через мониторинг санэпидблагополучия, социально-гигиенический мониторинг и устранение выявленных отклонений;

Ш сокращение числа заболеваний, угрожающих репродуктивному здоровью и состоянию здоровья матерей и новорожденных;

Ш профилактика заболеваний, имеющих наибольшую долю в структуре смертности жителей города Кемерово;

Ш профилактика производственного травматизма - реализация программ промышленных предприятий по соблюдению (усилению) мер техники безопасности и предотвращению производственных травм; профилактика транспортного травматизма - реализация комплекса мероприятий, направленных на создание безопасных условий автотранспортного и пешеходного движения в городе Кемерово; профилактика бытового травматизма - через пропаганду здорового образа жизни и выполнение комплекса мероприятий, обеспечивающих безопасное пребывание в жилых зданиях, на дворовых территориях и улицах города;

Ш профилактика инфекционных и социально значимых заболеваний.

Для повышения обеспечения общественной безопасности в городе необходимо:

Ш создать условия для решения кадровой проблемы в правоохранительных органах;

Ш разработать систему индивидуального стимулирования сотрудников правоохранительных органов с учетом вклада в раскрытие и профилактику преступлений, мнения жителей города Кемерово;

Ш продолжить работу по оборудованию и благоустройству дворовых территорий, освещению наиболее затемненных участков, дворов и лестничных клеток;

Ш создать комплексную систему профилактики различных преступлений (в том числе подростковой и детской преступности) через использование опыта других городов по строительству жилья в рамках закрытого цикла с проходной службой во двор; развитие службы старших по дому, по подъезду; предупреждение правонарушений несовершеннолетних; профилактика рецидивной, бытовой, «пьяной» преступности на основе постоянного контроля за образом жизни и поведением граждан, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел; создание реабилитационного центра для женщин и детей, испытывающих насилие в семье; расширение сети (сферы) социальных услуг, предоставляемых гражданам, имеющим детей, в том числе одиноким матерям или отцам; частичная компенсация затрат по оплате занятий детей из социально неблагополучных семей в кружках и секциях; оказание помощи лицам, вернувшимся из мест лишения свободы, БОМЖ при условии выполнения встречных обязательств с их стороны; проведение мероприятий по укреплению пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физкультуры и спорта.

2.3. Улучшение городской среды

Высокая депопуляция населения, рост демографической нагрузки и дисбаланс на рынке труда - основные факторы риска социального развития области:

1. 62 место по уровню смертности среди регионов РФ.

2. Высокий уровень демографической нагрузки: прогнозируется снижение трудоспособного населения с 63,9% в 2007 г. до 62,8% в 2010 г.

3. Проблема дисбаланса существующих специальностями и потребностями рынка

4. Повышенный травматизм на производстве и накопленный экологический ущерб оказывают негативное влияние на человеческий потенциал области

Улучшение городской среды для минимизации неблагоприятного влияния среды обитания на здоровье жителей города Кемерово, обеспечение комфортных условий проживания, деятельности, отдыха через:

Ш создание эффективной городской системы управления, направленной на сохранение окружающей природной среды;

Ш снижение загрязнения воздуха (включая вклад стационарных и мобильных источников);

Ш обеспечение безопасной среды в детских, подростковых учреждениях и предприятиях (учреждениях) города Кемерово;

Ш повышение экологической образованности и гражданской ответственности населения;

Ш обеспечение эстетического совершенства города Кемерово через разработку отдельных долгосрочных поэтапных «дизайн-программ» (с привлечением всех городских структур, общественных организаций, творческих союзов, проектных организаций, производственных предприятий) по следующим направлениям: система визуальных коммуникаций; городская реклама; городской двор; городское освещение; ландшафтный дизайн;

Ш формирование зон активной градостроительной реконструкции с учетом равномерности развития административных районов и снижение дифференциации административных районов города;

Ш развитие сети городского транспорта и автомобильных магистралей.

Заключение

Таким образом
, можно определить сильные и слабые стороны социально-экономического развития города Кемерово.

Сильными сторонами являются:

- Расширение портфеля ресурсов региона за счет восполняемых ресурсов (знаний, навыков, умений и проч.);

- Возможность развития базового сектора за счет размещения на территории области технологических звеньев финишных переделов сырьевых ресурсов;

- Обеспеченность природными ресурсами. Их комплексное использование; Высокий уровень образования трудовых ресурсов, мотивация к замятию более сложным трудом. Ставка на рост стоимости человеческого капитала;

- Большой рынок в стране и за рубежом для высокотехнологичной продукции;

- Значительный заказ на технологический и квалификационный рост со стороны предприятий базового сектора региона.

Слабыми сторонами являются:

- Отсутствие современного технологического задела;

- Дефицитный региональный модуль национальной инновационной системы (устаревшая вузовская система, слабое развитие инжиниринговых услуг, отсутствие механизмов трансферта знаний в технологии и проч.);

- Дефициты ключевых компетенций, обеспечивающих вход на глобальный рынок в сегментах высокотехнологичной продукции;

- Отсутствие резидентов - агентов новой экономики, оказывающих влияние на национальный и глобальный рынок.

Угрозами являются:

- Концентрация капиталовложений в традиционных производствах, дефицит инвестиций в новую экономику;

- Рост импорта технологий в примитивной форме готовой продукции;

- Высокий уровень конкуренции на глобальном рынке;

- Несоответствие сложившейся пространственной организации региона его претензиям на новые функции (проигрыш другим городским центрам по уровню развития городской среды, развитию уникальных инновационных компетенций, состоянию окружающей среды и т.п.).

Несмотря на это, существуют следующие перспективы:

- Развитие в РФ угольной генерации. Возможность использования современных технологий сжигания угля;

- В долгосрочной перспективе возможность использования угля как одного из основных видов углеводородной химии;

- Развитие производств, более дружественных к окружающей среде, чем традиционная индустрия. Привлекательность экономики для общества;

- Наличие глобального рынка для новой высокотехнологичной продукции, использующей в качестве исходного продукты первичных переделов базового сектора.

Список литературы

1.
Закон Кемеровской области от 11.07.2008 № 74 / Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года

2. Закон Кемеровской области от 11.07.2008 № 75 / Об утверждении Программы социально-экономического развития Кемеровской области до 2012 года

3. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики: Учебник. - М.:ИНФРА-М, 2001.

4. Кугаенко А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития. - М., Вузовская книга 2004. - 392 стр.;

5. Колесникова Н.А. «Финансовый и имущественный потенциал региона: опыт регионального менеджмента», Москва, Финансы и статистика, 2000.

6. Королевская, С.Н. Хохлов, «Управление региональной экономикой в условиях рынка», ЮНИТИ, Москва, 2001.

7. Лычкина Н.Н. Системы принятия решений в задачах социально-экономического развития регионов - Компьюлог №2(32) - М., 1999.

8. Лычкина Н.Н. Моделирование социально-экономического развития регионов; материалы научно-практического семинара кафедры информационных систем, под ред. Ю.М. Черкасова, 2000.

9. Лычкина Н.Н. Современные тенденции в имитационном моделировании. - Вестник университета, серия Информационные системы управления №2 - М., ГУУ., 2000.

10. Попков Ю.С., Посохин М.В. и др. Системный анализ и проблемы развития городов. - 2003.

11. Ресин В.И., Попков Ю.С. Развитие больших городов в условиях переходной экономики. Системный подход. - М., Издательство Эдиториал УРСС, 2000.

12. Форрестер Дж. Динамика развития города. - М., Прогресс, 2004. - 285 стр.;

13. Форрестер Дж. Мировая динамика - М., Наука, 2000






Информация 







© Центральная Научная Библиотека