Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Зависимость ценообразования от прибыли и рентабельности

Зависимость ценообразования от прибыли и рентабельности

9

Задание 1

Рассчитайте розничную цену 1 кг пшеничного хлеба исходя из следующих условий:

- стоимость пшеницы (1 кг) - 1,4 ден. ед.;

- издержки элеваторов - 0,6 ден. ед.;

- рентабельность затрат элеваторов - 15%;

- издержки мельниц - 0,5 ден. ед.;

- рентабельность затрат мельниц - 20%;

- издержки хлебозаводов - 0,8 ден. ед.;

- рентабельность затрат хлебозаводов - 20%;

- НДС - 10%,

- торговая надбавка - 15%.

Решение:

Розничная цена 1 кг пшеничного хлеба сложится из суммы стоимости пшеницы, издержек элеваторов, издержек мельниц, издержек хлебозаводов, НДС, торговой надбавки и заложенной прибыли.

Заложенная прибыль определится через рентабельность показателей как сумма прибыли обработки на элеваторе, помола муки на мельнице и работы хлебозаводов.

Заложенная прибыль равна = 0,6*0,15 + 0,5*0,2 + 0,8*0,2 = 0,35 ден. ед.

Цена 1 кг хлеба без торговой надбавки = 1,4 + 0,6 +0,5 + 0,8 +0,35 = 3,85 ден. ед.

Цена с учетом торговой надбавки = 3,85*1,15 = 4,43 ден. ед.

Розничная цена = 4,43 + 4,43*0,1 = 4,87 ден. ед.

Задача 2

Исходные данные:

- постоянные затраты предприятия в год - 50 000 руб.;

- отпускная цена единицы товара - 18 руб.;

- переменные затраты на единицу продукции - 10 руб.;

- текущий объем продаж - 8 000 шт.

Определите:

А) прибыль предприятия при сокращении переменных затрат на 10% и постоянных затрат на 5 000 руб. при условии, что текущий объем продаж сохраниться тем же.

Б) какую отпускную цену следует установить для получения прибыли в сумме 25 000 руб. от продажи 8 000 единиц продукции;

В) какой добавочный объем продаж необходим для покрытия дополнительных постоянных затрат в размере 10 000 руб., связанных с расширением производства.

Решение:

А) Прибыль находится по формуле:

П = Р*Q - F - a*Q,

Q - объём выпуска продукции в натуральных единицах;

Р - цена единицы продукции;

F - расходы постоянные;

V - расходы переменные;

а - величина переменных затрат в цене единицы продукции;

П = Р*Q - F - a*Q,

Прибыль до изменений составит: П = 18*8 000 - 50 000 - 10*8 000 = 14 000 ден. ед.

Прибыль после изменений составит: П = 18*8 000 - (50 000 - 5 000) - 10*0,9*8 000 = 144 000 - 45 000 - 72 000 = 27 000 ден. ед.

Б) цена будет рассчитываться по следующей формуле:

Р = (П + F + a*Q)/Q = (25 000 + 50 000 + 10*8 000)/ 8 000 = 19,375 ден. ед.

В) прибыль до изменений составила 14 000 ден. ед. Если увеличить постоянные затраты, то объем продаж общий составит:

Q =- = (П + F)/(Р - a) = (14 000 + (50 000 + 10 000))/(18 - 10) = 9250 шт.

Тогда добавочный объем продаж будет равен: 9250 - 8 000 = 1250 шт.

Тестовое задание 3

1. Какие факторы предложения влияют на цену:

А) платежеспособный спрос;

Б) издержки производства и обращения;

В) цены факторов производства;

Г) налоги, акцизы и другие платежи.

Правильный ответ: Г.

При введении налогов, акцизов и других платежей цена на продукцию может изменяться.

9

2. При каком виде стратегии имеет место пульсирующий характер изменения цены:

А) стратегия целевых цен;

Б) стратегия неизменных цен;

В) стратегия «неокругленных» цен;

Г) стратегия гибких цен.

Правильный ответ: Г.

Назначением стратегии целевых цен (или целевой прибыли) является определенный размер прибыли: например, высокая прибыль в течение какого-либо конкретного года, удовлетворительный объем прибыли в течение ряда лет (например, 20 млн. руб. в год в течение 5 лет); получение определенного процента прибыли (например, 15-20 %) на вложенный капитал. При реализации этой стратегии могут меняться объемы продаж и цены, но запланированный размер прибыли должен быть обеспечен.

Фирма может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои товары и услуги. В случае роста издержек производства фирма вместо пересмотра цеп в сторону увеличения уменьшает массу упаковки, изменяет состав товара и т.д. При этом предполагается, что потребитель предпочитает такие изменения росту цеп.

Согласно стратегии гибких цен фирма меняет цены на товар в зависимости от способности покупателя торговаться, или, иначе, от его покупательской силы. Покупатели, которые могут торговаться, платят более низкие цены, чем те, кто не умеет это делать. http://capri.ustu.ru/Marketing/price2.htm

Стратегия неокругленных цен предусматривает установление цен ниже круглых цифр. Такие цены покупатели воспринимают как свидетельство тщательного анализа фирмой своих цен и желания установить их на минимальном уровне. Кроме того, покупатели, получая сдачу, воспринимают такие цены как более низкие или сниженные.

3. Цена контролируется рынком, если на рынке:

А) слабая конкуренция,

Б) сильная конкуренция;

В) имеется сходство товаров и услуг;

Г) имеются различия в товарах и услугах.

Правильный ответ: Б.

Сильная конкуренция подразумевает на рынке большое количество продавцов, тем самым, определяя цену на продукцию и товары, зависящую от спроса и предложения на рынке. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для общеобразовательных учреждений. - Вита-Пресс, 2005. - 256 с., ил.

4. В том случае, если производитель старается установить самую низкую цену на рынке, он реализует:

А) стратегию ценового лидера,

Б) стратегию ценовой войны,

В) стратегию следования за ценой,

Правильный ответ: Б.

В рамках специальных стратегий претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, производить престижные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые продукты, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень услуг или разворачивать широкую рекламную кампанию.

5. Если спрос на товар эластичен, то целесообразно принять следующие решения об изменении цены:

А) снизить,

Б) повысить,

В) оставить без изменения.

Правильный ответ: А.

Спрос на товар эластичен, то умеренное понижение цены поведет к относительно большему увеличению спроса на эластичную продукцию и окажется экономически оправданным. Так как продавец эластичного товара больше выиграет, если продаст по более низкой цене товар, чем если будет дожидаться понижения спроса. Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для общеобразовательных учреждений. - Вита-Пресс, 2005. - 256 с., ил.

6. При использовании стратегии цен на товары, связанные с точки зрения спроса, следует проанализировать:

А) затраты и спрос на побочные продукты,

Б) затраты и спрос на товары-заменители,

В) затраты и спрос на дополняемые товары.

Правильный ответ: Б.

Два товара являются взаимосвязанными с точки прения спроса, если цена одного влияет на спрос другого. В большинстве случаев это относится к группе товаров, где один товар может заменить другой в потреблении. Например, женские костюмы трех ценовых категорий: дорогие, средние, дешевые. Фирма должна установить цены на все эти товары так, чтобы в результате получить максимальную прибыль. Если фирма начнет снижать цены, например, только па дорогие костюмы, то это приведет к снижению спроса на более дешевые. Поэтому, прежде чем снижать цену на какой-либо товар из выпускаемой группы, фирма должна просчитать возможные изменения спроса па все остальные свои изделия и определить, как в связи с этим снижением цен изменится общая величина получаемой прибыли. http://capri.ustu.ru/Marketing/price2.htm

7. Эластичность спроса от цены будет ниже, если товар:

А) имеет много заменителей,

Б) товар не имеет аналогов,

В) покупателю не известны или мало известны товары-заменители,

Г) затраты покупателей составляют значительную часть их бюджета,

Д) затраты покупателей на товар составляют небольшую часть их бюджета.

Правильный ответ: Д.

В данном случае поступим методом исключения. Если товар имеет много заменителей, или он наоборот не имеет аналогов, то относится к эластичным товарам и эластичность не уменьшится. Если товар неизвестен покупателю или затраты на него составляют значительную долю в бюджете, то этот товар опять же является эластичным. А вот если затраты на товар составляют небольшую долю в бюджете семьи, то в этом случае эластичность на товар будет ниже. http://capri.ustu.ru/Marketing/price2.htm

8. На каких рынках чаще всего используется стратегия гибких цен:

А) рынок промышленных товаров,

Б) рынок продовольственных товаров,

В) рынок товаров широкого потребления,

Г) рынок факторов производства,

Правильный ответ: А

Гибкие цены чаще всего встречаются на рынках, где заключаются индивидуальные сделки. В основном это товары промышленного назначения, услуги. Это объясняется тем, что покупатели таких товаров хорошо знают их и умеют торговаться. Ювелирные, антикварные магазины часто используют гибкие цены. На некоторых рынках у фирм нет другого выхода, как пойти на снижение цены до уровня цены конкурента. Если фирма не снизит свои цены, покупатели будут идти к оказавшемуся лидером на рынке конкуренту, пока на складе у него есть товар. На современном конкурентном рынке фирмы проводят все больше гибкую ценовую стратегию, отказываясь от жестко фиксированных цен.

9. Чем больше снижение цены:

А) тем больше должна быть эластичность спроса,

Б) тем меньше должна быть эластичность спроса,

В) тем меньше прибыль предприятия.

Правильный ответ: Б.

Эластичность спроса по цене вычисляется по формуле:

отсюда следует, что эластичность спроса находится в обратной пропорциональности от цены, а значит, при большем снижении цены должна быть меньше эластичность спроса.

10. Каковы особенности стратегии льготных цен:

А) она носит длительный характер;

Б) она не зависит от времени,

В) она носит краткосрочный характер.

Правильный ответ: В.

При стратегии льготных цен на наиболее ходовые товары магазин устанавливает цены ниже себестоимости или ниже нормальной рыночной цены. Цель такой стратегии для розничной торговли -- привлечение покупателей в магазин в надежде, что с этими товарами они купят и другие товары по нормальным ценам, а для производителей -- повышение интереса покупателей ко всей ассортиментной группе. Магазинам при этой стратегии удается значительно увеличить оборот. Товары надо выбирать такие, цены которых покупатели легко запоминают. Покупатели, повторяя покупки, могут привыкнуть к посещению этого магазина. Однако надо иметь в виду, что слишком длительная продажа товаров по заниженным ценам может привести к тому, что такие цены покупатели станут воспринимать как нормальные. Отсюда следует, что стратегия льготных цен может оказаться неподходящей на длительное время, Отметим, что продажа товаров по ценам ниже себестоимости является незаконной. http://capri.ustu.ru/Marketing/price2.htm

Список использованной литературы

Автономов В.С. Введение в экономику: Учебник для общеобразовательных учреждений. - Вита-Пресс, 2005. - 256 с., ил.

Василевский А.И. Экономика. Современная экономическая наука в понятиях и терминах. Школьный справочник. - Ярославль: «Академия развития», 2005. - 256 с., ил.

Липсиц И.В. Экономика (книга 1). - М.: Издательство «Вита-Пресс), 1997. - 304 с.

Основы экономики в вопросах и ответах. - Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 2004, 448 с.

Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. - М.: Инфра-М, 2002. - 560с.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека