Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Федотов

Федотов

Замечательный художник-реалист Федотов был зачинателем

критического направления в русской живописи. Его творчество оказало

огромное влияние на художников- передвижников.

Федотов, сын бедного офицера, выслужившегося из солдат,

одиннадцатилетним мальчиком был отдан в кадетский корпус. Блестяще закончив

его, Федотов начинает службу офицера Финляндского полка. Семнадцать лет он

занимался военными науками, участвовал в смотрах, нес караулы. Но свой

досуг гвардейский офицер посвящал искуству. Разносторонне одаренный, он

рисовал портреты своих товарищей, карикатуры на них, сцены из солдатской

жизни, его интересовали музыка и поэзия. Федотов ходил в музеи, посещал

вечерние классы Академии художеств. В 1844 году двадцативосмилетний Федотов

решил выйти в отставку, чтобы заниматься живописью. Федотов понимал, какой

это серьезный шаг, тем более что знаменитый Брюлов предупредил его, как

трудно в таком возрасте овладеть мастерством художника.

Федотов лишался и материального благополучая, так как с этого

времени он существовал на небольшую пенсию. Эти годы Федотов проводит в

непрерывном труде художника. Он не расстается с альбомом. «Главная моя

работа на улицах и в чужих домах. Я учусь жизнью. Я тружусь, глядя в оба

глаза».

В выборе пути художника большую роль сыграл баснописец

И.А.Крылов. Он дал «благословение на чин народного нравоописателя».

На выставке 1849 года Федотов впервые показал свои картины

«Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора» и сразу

завоевал популярность.

Впервые в русской жанровой живописи появились картины, в

которых художник не просто копировал натуру, но дал критику современной ему

общественной жизни. Федотов по-гоголевски высмеивал тупую спесь и цинизм

чиновничьего общества. В частных, мелких фактах художник раскрывал большие

социальные конфликты.

В тоже время для Федотова свойственно глубоко

поэтическое восприятие мира. Лиричен образ обездоленной женщины в его

картине «Вдовушка». Федотов не только сочувствует несчастью молодой

женщины, обреченной на нищету после смерти мужа , но и осуждает уродливые

социальные условия, сделавшие ее столь беспомощной.

Настоящего драматизма Федотов достигает в своей

последней работе «Анкор, еще Анкор». Мрачное, тоскливое чувство наполняет

картину. Армейский офицер в свободное от службы время заставляет пуделя

прыгать через чубук своей трубки. Беспросветную тоску передает и

красноватый тревожный калорит картины. В этом маленьком полотне показана

жизнь, лишенная цели , cмысла, в которой утрачивается все человеческое.

За восемь лет работы Федотов создал Целый ряд

живописных произведений и бесчисленное множество рисунков. Он достиг

высокого профессионального мастерсва, которое было подчинено высоким целям.

Короткая жизнь Федотова закончилась трагично. Он

умер в больнице для душевнобольных в 1852году.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека