Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг.

Костюмы итальянского раннего Возрождения 1420-1490 гг.

КОСТЮМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

1420-1490 гг.

Костюм является не только средством защиты от непогоды, но и знаком,

символом, выражающим сложные понятия социальной жизни. Одежда указывала на

национальную и сословную принадлежность человека, его имущественное

положение и возраст, и с течением времени число сообщений, которые можно

было донести до окружающих цветом и качеством ткани, орнаментом и формой

костюма, наличием или отсутствием некоторых деталей и украшений,

увеличивалось. Костюм мог рассказать, достигла ли женщина, например,

брачного возраста, просватана ли она, а может быть, уже замужем, и есть ли

у нее дети. Но расшифровать без усилий все эти знаки мог лишь тот, кто

принадлежал к тому же сообществу людей, так как усваивались они в процессе

каждодневного общения. В каждую историческую эпоху каждый народ вырабатывал

свою систему символов, которые с течением веков эволюционировали под

влиянием культурных контактов, совершенствования технологии и расширения

торговых связей. По сравнению с другими видами искусства костюм широко и

почти мгновенно реагирует на события в жизни народа, на смену эстетических

и идеологических течений в духовной сфере. Для того, чтобы обрели плоть

замыслы скульптора, архитектора, художника, писателя, должен пройти иногда

длительный срок. Костюм же изменяется моментально, и в этих изменениях

раскрывается глубинная сущность народной жизни.

Италия сумела, вопреки воздействию различных направлений моды,

сохранить свой собственный вкус и в покрое одежды, и в сочетаниях красок.

Этому особому статусу итальянской одежды долгое время благоприятствовало

существование на территории Италии многочисленных замкнутых городов-

государств: в их стенах вырабатывались определенные типы покроя и отделки,

по которым современники могли сразу же узнать ломбардскую, венецианскую,

тосканскую или умбрийскую работу. С усовершенствованием техники ткачества

возросло потребление дорогих тканей. С XV века местные мануфактуры,

особенно в Лукке, Венеции, Генуе, Флоренции и Милане, начинают в изобилии

вырабатывать парчу, узорчатый шелк, разрисованный цветами бархат, атлас и

другие великолепные, богатые красками ткани. После 1450 г. появляется

тканый узор в виде цветов граната, который – в разных вариациях –

становится наиболее излюбленным.

При всем многообразии узоров и красок итальянцы умели придавать своей

одежде простую и гармоничную форму и носить ее с естественной грацией. В

особенности это относится к женской одежде того времени. Все броское и

вызывающее итальянки отвергали. Основным головным убором была sella

(«седло») с двумя верхушками – разновидность французско-бургундского

«двурогого» чепца из золотой парчи или иной дорогой ткани, украшенная

жемчугом или драгоценными камнями, с ниспадающим покрывалом. Но нередко все

головное украшение составляли только изящно уложенные косы или локоны,

переплетенные тонкими нитями жемчуга, похожие на филигрань сетки-чепцы и

повязки или маленькие овальные шапочки на затылке (berretta), перевитые

лентами. Любимым украшением была также гирлянда – широкий венок из цветов.

Особенно сильное впечатление (тонко гармонирующее, однако, с нежными и

строгими очертаниями целого) производил высокий, совершенно открытый лоб,

искусственно увеличенный за счет удаления части волос спереди, а также

бровей.

Поверх простого нижнего платья с длинными рукавами надевалась более

элегантная cioppa – высоко подпоясанная, светлая, украшенная богатым узором

верхняя одежда с длинным шлейфом и свисающими с плеч декоративными

рукавами.

В мужской одежде заимствований несколько больше. В наибольшей мере

подверглась чужеземному, то есть бургуднско-французскому, влиянию Северная

Италия, особенно Ломбардия и Венеция. Молодые люди в первую очередь

отдавали предпочтение короткой, тесно прилегающей одежде ярких расцветок.

Однако в остальной Италии все еще остается влиятельной античная традиция,

особенно если речь идет о форме и покрое одежды и о манере ее носить. Так,

например, в XV в. члены магистратов и сановники большей частью носили

длинную верхнюю одежду со складками, с очень широкими рукавами; нередко

встречался также солидный просторный плащ. Наибольшее распространение

получили длинный, до пят, открытый спереди подпоясанный кафтан с коротким

стоячим воротником и узкими рукавами, а также более короткие кафтаны со

сборчатыми полами.

В качестве нижней одежды служила плотно прилегающая короткая куртка. К

полам которой прикреплялись паголенки. Поверх этой куртки наиболее охотно

носили верхнюю одежду с короткими или более длинными собранными в складки

полами с поясом или без него, часто с меховой оторочкой.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека