Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Левитан Исаак Ильич

Левитан Исаак Ильич

Сообщение

Выполнил:

ученик 8б класса

средней школы №130

Смирнов Артур

Проверил:

учитель истории и

обществознания

Татьяна Петровна

г. Уссурийск

2002 год

Левитан Исаак Ильич

(1860 – 1900)

Многие живописцы изобразили на своих картинах природу. Чем ближе они

проникали в окружающий их мир, тем богаче и тоньше становилось изображение

на картинах самых обычных предметов.

Левитана называли певцом русской природы. Действительно, его полотно не

спутаешь с полотном других мастеров. Они примечательны тем, что художник

делал не слепок и не фотографию природы, а передавал её живое дыхание.

Поэтому Стасов называл картины Левитана эмоциональными поэтами.

О детстве Левитана не известно почти ничего. Дело в том, что незадолго до

смерти, художник уничтожил свой архив, письма родных и близких. Только в

результате кропотливой работы исследователей были восстановлены основные

факты его биографии.

Исаак Левитан родился в небольшом литовском городке Кибартай в еврейской

семье среднего достатка, его отец был мелким служащим в городском

управлении. Стремясь дать детям образование, вскоре после рождения младшего

сына, он перевёз семью в Москву.

На выбор пути Исаака повлиял его старший брат, тоже художник. Заметив

способности мальчика, он стал брать его с собой на этюды и выставки. В

возрасте 13 лет Исаак Левитан был принят в число учеников Московского

училища живописи, ваяния и зодчества. Он попал в класс пейзажа, которым

руководили крупнейшие русские художники Алексей Саврасов и Василий Поленов.

Одновременно с ним в училище был принят сын купца из Уфы - Михаил

Нестеров. По его воспоминаниям мы знаем, что Левитан учился с большим

упорством не только в пейзажном, но и в натурном классе.

Левитан не мог надеяться на поддержку семьи и с самого начала пребывания

в училище должен был зарабатывать на жизнь уроками или заказными

портретами. Тогда же Левитан познакомился с А.Чеховым и пронес эту дружбу

через всю жизнь. Хотя Левитан блестяще закончил училище, ему был вручён

диплом учителя чистописания, поскольку, по мнению царских чиновников, еврей

не мог быть художником.

После окончания училища Левитан поселился поблизости от имения Чехова –

Бабкина. Летом 1890 года художник совершил поездку по Русскому Северу, из

которой привёз множество этюдов и пейзажей. Полученные впечатления помогали

ему написать первую крупную картину “Тихая обитель”. Её элегические тона

произвели сильное впечатление на Третьякова, и он купил картину для своей

галереи.

В 1892 году Левитан был вынужден покинуть Москву, поскольку в то время

евреям запрещалось проживать в столицах. О поселился в деревне по пути во

Владимир и запечатлел эти места в своей картине “Владимирка”. Владимирский

тракт – это дорога, по которой арестантов угоняли на каторгу в Сибирь. Хотя

на картине не изображено ни единого человека, сама тональность: по –

осеннему хмурое небо, поле, подёрнутое серой дымкой, и стоящий у горизонта

монастырь – стали своеобразным символом надежды, светлой веры в будущее

России.

В 90 годы Левитан совершил ещё одно путешествие по России, на этот раз по

Волге. Там он написал картину “Ветреный день”, которую современники

поставили в один ряд с “Бурлаками” И.Репина.

Благодаря хлопотам своих друзей – Третьякова, Нестерова, Чехова –

Левитану удалось получить разрешение на проживание в Москве. Однако

обострение туберкулёза вызвало необходимость отъезда за границу, и Левитан

направляется сначала во Францию, а затем в Италию.

Особенно большое впечатление на него произвёл Париж, где художник

задержался, чтобы, не торопясь осмотреть открывшиеся там выставки картин.

При первой возможности художник вернулся в Москву. Он полюбил сестру

Чехова, Марию Павловну, но так и не решился просить её руки. Мария Павловна

так – же ни за кого не вышла замуж, сохранив на всю жизнь глубокое чувство

к художнику.

В 1898 году Левитан начал вести класс пейзажа в том самом училище, где

когда-то учился сам. Работы учеников Левитана вызвали восторженный отзыв

посетившего училище Репина.

Однако здоровье художника всё ухудшалось из – за прогрессировавшего

туберкулёза лёгких. Последний раз он покинул Москву на рождество в 1899

года. Художник отправился в Ялту по приглашению Чехова. Вернувшись, Левитан

со всей страстью отдался преподавательской работе. Но состояние его

продолжало ухудшаться, и 22 июля 1900 года Левитан скончался.

В памяти современников и потомков Левитан останется не только благодаря

прекрасным пейзажам, большинство которых находятся в Третьяковской галерее,

но и благодаря рисункам, акварелям, книжным иллюстрациям.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека