Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко

Русский художник 18 века Антон Павлович Лосенко

Русская литература 18 столетия развивалась и крепла, выражая и пафос

невиданного до того грациозного государственного строительства, и идеи

общественного долга, и растущий интерес к человеческой личности. Эти её

особенности определили прогрессивный характер изобразительного искусства

той поры. Искусство 18 столетия было связано с запросами привилегированных

кругов дворянского общества, но лучшие его произведения отражали передовые

идеи эпохи.

В 18 веке одним из высоких достижений русского искусства в портретном

жанре явилось правдивое изображение представителей господствующего класса и

людей из народа. Это решительно отличает творения русских мастеров от

произведений многих иностранных художников, приглашенных в Россию и

выполнявших заказы императорского двора и знати.

Почти все художники 18 века по своему происхождению принадлежали к

народным «низам». Их творческими усилиями созданы ценности, являющиеся

неотъемлемой частью художественной культуры человека.

Антон Павлович Лосенко родился 10 августа 1737 года в украинском

городе Глухове и семье крестьянина-подрядчика Павла Яковлевича Лосева. В

1744 году мальчика, обладающего хорошим музыкальным слухом, отдали в

придворный певческий хор. В 1753 году А. Лосенко попадает к художнику Ивану

Аргунову. Он учился у него, потом в Академии художеств. В двух заграничных

командировках он хорошо ознакомился с классическим и современным

искусством, с памятниками античной культуры. Уже в ранней работе

«Жертвоприношение Авраамово» (1765) Лосенко создал полную движения

композицию и вместе с тем проявил большой интерес к изучению натуры

(прекрасно написаны обнаженная фигура Исаака, руки и ноги Авраама). В

произведениях конца 1760-х годов – «Зевс и Фетида», «Каин» - отчетливо

выражены ясность, спокойствие и строгость композиции – особенности,

характеризующие стиль классицизма. Современники высоко ценили эти работы

Лосенко, подчеркивая их национальное значение.

С осени 1769 года Лосенко начинает работать над картиной «Владимир и

Рогнеда». Тему предложила художнику Академия, предоставив возможность

самому уточнить сюжет. Эта картина, в сущности, первое произведение,

посвященное отечественной истории. Картина "Владимир и Рогнеда" положила

начало разработке национальной исторической темы, к чему призывали

М.В.Ломоносов и

А. П. Сумароков, обращаясь к Академии. Кроме того, была определена

нравственная позиция трактовки исторических событий, которая отвечала

передовым взглядам русского общества, осуждавшего произвол и насилие.

Картина нашла живой отклик среди современников Лосенко, а Совет Академии,

"видя превосходный талант" автора, избрал его в академики и удостоил

профессорского звания.

В ней осуждено преступное злоупотребление властью: князь новгородский

Владимир, отвергнутый полоцкой княжной Рогнедой, обрушился с дружиной на

Полоцк, разгромил город и, убив отца и братьев Рогнеды, насильно взял её в

жены. Картина должна была воспитывать зрителей в духе «разумности» и

уважения к людям; она произвела чрезвычайно сильное впечатление на

современников. Образы картины отличаются большой жизненной конкретностью:

драматические переживания Владимира и Рогнеды сопоставлены с тихим

отчаянием прислужниц княжны и холодным любопытством воинов.

В картине Лосенко запечатлен момент, когда Владимир сообщает Рогнеде о

совершенных в Полоцке злодеяниях и говорит, что она должна стать его женой.

Однако у Лосенко образ Владимира, в отличие от исторической концепции,

полон раскаяния. Это передано в жестах, выражении лица и взоре князя,

обращенном к Рогнеде. Художник морализирует, стремясь доказать, что

человечность возобладала в князе над произволом.

Центральная роль в картине отведена, естественно, Владимиру и Рогнеде. Их

фигуры выделены светом, цветовыми пятнами. Художник подчеркивает

переживания героев выразительностью жестов и поз, особенно заметной в

сравнении со статуарностью женских фигур и тяжеловесностью воинов

Владимира.

Картина «Владимир и Рогнеда» положила начало созданию в Академии

ряда произведений живописи и скульптуры на сюжеты из национальной истории,

- произведений, в которых затрагивались злободневные проблемы общественно-

политической жизни. Совет Академии, "видя превосходный талант" автора,

избрал его в академики и удостоил профессорского звания.

Актуальность и гражданский пафос произведений Лосенко, выразительность

образов, прекрасное знание натуры и уверенное мастерство сделали его

основоположником прогрессивного направления в русском историческом жанре

конца 18 века и дали право современникам называть его «Ломоносовым русской

живописи».

Реферат по истории

Русские художники 18 века

Антон Павлович Лосенко

Кисляковой Ирины 7А.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека