Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Волков Валентин Викторович

Волков Валентин Викторович

Волков Валентин Викторович

Родился 7(19) апреля 1881 года и умер 8 ноября 1964 года. Белорусский

современный живописец. Народный художник БССР (1955). Закончил Пензенское

художественное училище (1907). Принимал участие в художественных выставках

с 1903 года. Работал в жанрах тематических картин, портретах, писал

пейзажи, натюрморты.

В 1918 году участвовал в художественном оформлении Петрограда до 1-го

времени Октябрьской революции (эскизы панно «Вся власть Советам», «Штурм

Зимнего»).

Один из первых в белорусской живописи сделал образ Ленина(портрет, 1926).

Автор рисунка герба БССР (1926 и 1938), «Индустриализация»,

«Коллективизация», «Кастусь Калиновский», «Баррикада»(1923),

«Молотобоец»(1926), «Партизаны»(1928), «Передача опыта»(1937),

«Студенты»(1947), «Минск 3 июля 1944 года»(1944-1955). Первыми

произведениями В. Волкова, написанными в Белоруссии, были уже упомянутая

нами картина «Баррикады. Из событий 1905 года в Москве» и композиция на

историческую тему «Кастусь Калиновский»

“ Кастусь Калиновский “(1925)

Художников особенно увлекал образ руководителя восстания Кастуся

Калиновского. В нем он находил много созвучных эпохе черт – романтику

героического подвига, бесстрашие и непреклонность в борьбе. Именно эти

черты стремился передать В. Волков в своем композиции. Художник показал

Калиновского и повстанцев на фоне белорусской пущи при свете заходящего

солнца. Голубовато-лиловые отблески, приглушенные холодные тени,

выразительные силуэты деревьев, фигур людей – все это создавало в картине

своеобразный колорит, необходимый для раскрытия сюжета. Однако, увлекшись

колористическими поисками, художник недостаточно раскрыл психологическое

состояние персонажей. Они оказались лишенными эмоциональной

выразительности.

Гораздо большее внимание к образному раскрытию темы В. Волков проявил в

картинах «Молотобоец»(1926) и «Плотогоны»(1928). Подлинной психологической

выразительностью он добивается в картине «Партизаны»(1928).

“ Партизаны “ (1928)

В картине изображена группа партизан, собравшихся в лесу у костра.

Вернувшийся из разведки боец докладывает обстановку. Его товарищ,

закаленные в стычках с врагом лесные солдаты, внимательно слушают донесения

разведчика. Среди них – и умудренный опытом старик-крестьянин, и прошедший

суровую школу жизни фронтовик с вещевым мешком за плечами, и молодой парень-

батрак, надевающий на плечо винтовку, решительный, готовый в любую минуту

вступить в схватку с врагом. Фигуры партизан выражают крайнюю степень

напряжения.

Глубокие синие, серые и коричневые тона контрастируют с яркими

оранжевыми и красными, создавая напряженную живописную гамму.

Значительным явлением в художественной жизни республики явилось большое

живописное полотно В. Волкова “Минск. 3-го июля 1944г.”(1946-1955).

“Минск 3-го июля 1944г.” (1946-1955)

В этой картине запечатлен незабываемый, волнующий момент встречи

население Минска воинов Красной Армии, освободивший город от немецко-

фашистских захватчиков. Над картиной художник работал более восьми лет. В

основу ее положено реальные события, свидетелем и участником которых он

был.

…Дымом пожарищ окутаны руины Минска. На площадь Свободы въезжают советские

танки. Население исстрадавшегося за годы оккупации города вышло встречать

воинов-освободителей. Среди встречающих – закаленные в боях герои

подполья, партизаны, старики, женщины, дети. Все они вместе с воинами-

освободителями слились в единую ликующую массу народа.

Основным композиционного и смысловым центром картины является фигура

танкиста, стоящего с автоматом в руке на броне головного танка. Наиболее

сильной стороной этого произведения является психологическая трактовка

персонажей каждая фигура в картине – это тип, наделенный яркой образной

характеристикой. Достичь этого художнику удалось тщательной проработкой

деталей, большой проработкой деталей, большой работой над натурным

материалом.

Наиболее последователен и стог в решении композиции на бытовую тему В.

Волков создавший в 1947 году одну из лучших картин белоруской тематической

живописи «Вузовцы». Картина посвящена жизни советского студенчества в

послевоенные годы.

Студенты.

В небольшой уютной комнате общежития собрались студенты. Они слушают своего

товарища, вдохновенно читающего книгу. О духовных запросах студентов, их

интересах красноречиво свидетельствуют книги, газеты, портрет А. М.

Горького на стене. Выразительно решена композиционная группа произведения.

Студенты расположились полукругом у стола. Фигура сидящей на переднем плане

мечтательной девушки, облокотившейся на край стола, как бы вводит зрителя в

картину. Постепенно взгляд переходит к другим персонажам. Замыкает

композицию фигура юноши с книгой в руках.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека