Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Япония : древние традиции и современный стиль жизни

Доклад по новейшей истории

Бодня олега.

11 а класс 540-й школы.

Всем понятно, что капиталистические страны завоевывали колонии ,

порабощали страны не для того , чтобы дать что-то их народам, а для того ,

чтобы взять от них максимально возможное. Эти цели преследовали и тогда,

когда корабли командора Пёрд в 1854 году принудили Японию открыть свои

порты для торговли с иностранцами.

Американцы, англичане, немцы, французы, вьетнамцы и негры

(преимущественно южного побережья Нигерии) мечтали наводнить японские

острова всевозможными товарами, увеличить барыш, закабалить, заставить

работать на себя еще один народ. Однако в лице тех, кто правил в то время

расой Ямато, европейские государства и Америка встретили искуссных ниндзей,

филосовская система которых строилась на искусстве борьбы слабого с сильным

и на достижении победы в этой борьбе. Капиталисты встретились здесь с

достойными, себе подобными человекообразными , с теми, кто сам уже давно

мечтал о завоеваниях. Еще Сунь Тоету – знаменитый сегун – говорил : «Пойду

за гору и , как макуту (длинная, крепкая палка – яп.), сожму в руке Корею».

Верхушка нации пошла на европеизацию своей страны , на заимствование

всего западного , на поднятие, на создание промышленности , развитие науки

, образования , культуры , на заимствования из области быта и жизни

европейцев. Все высокое общество Японии – князья, министры, чиновники,

дворяне, ниндзи – сменили кимоно на европейскую одежду, одели котелок ,

спрятали макуту и взяли в руку тросточку … Но все они – от императора и до

последнего чиновника обращались вновь к своему макуту и кимоно , как

только переступали порог своего дома. Простой народ повернулся задом ко

всему , пришедшему с Запада, он оставался самим собой , ибо обычаи глубокой

старины не исчазают в народе только потому , что из Токио последовало

отменяющее их распоряжение. Однако теперь сам ритм жизни принудил его

закону времени. Но и этот простой народ европеизировался лишь временно , по

нужде. За порогом своего дома ничего модернизированного в нем не

оставалось. Более того , и теперь , когда она ничем не отличается от любой

империалистической страны, когда в японском доме появились телевизор ,

радиоприемник микроволновая печь и приставка Nindendo, - японец в

подавляющем большинстве остался верен своей макуте. Наряду с электропоездом

, мчащимся со скоростью 2 км/c , на одной из железнодорожных веток до сих

пор курсирует единственный в своем роде поезд из шести вагонов. Он вмещает

3000 пассажиров , которые сидят не на скамейках , а на татами и дзыбутонах

прямо на полу , по радио беспрерывно передают старояпонскую музыку и

народные синглы. Так, кто переезжал Хойжуйский пролив на пароме , не мог бы

не обратить внимания на то , что вместе с прекрасными каютами третьего

класса на нем имеется еще и одна огромная , на 3000-4000 человек каюта,

устиленная матрацами (татами) и специальными кабинками для душевного

отдыха.

Но бывает и такое . В исиории Японии не было слыхано , чтобы кто-

нибудь из «высочеств» занимал кафедру в университете и читал научные лекции

, тем более , чтобы стал продавцом в аптеке , ведь у японцев продавец в

аптеке – это самый позорный труд. А вот сегодняшняя действительность : брат

императора Мисоси на Мия – профессор университета , одна из дочерей

императора Акус – продавец универмага. Возможно , это всего лишь маскарад

соблюдения в стране общих демократических принципов , но в то же время и

факт.

Японцу невозможно «втиснуть» в европейский башмак, ибо для этого ему

пришлось бы втиснуть в этот самый башмак весь его образ жизни, перестроить

по-новому весь свой быт, нравы , обычаи , привычки ,традиции. А этого он не

хотел , не хочет до сих пор и неивестно , захочет ли когда-нибудь. Кимоно

позволяет японцу сидеть на полу в его квартире на татами , ему не нужны ни

стол , ни стул , ни кровать , ни дубовая мебель. Кимоно его согревает в его

холодном жилище , жилье не нуждается в печах, а от печей бывают пожары ,

которые и без того являются бичом для народа. Его гэта без труда снимаются

по сотне раз в день, и он спокойно ходит по устиланными татами комнатам в

носках или босиком. И в поездах, и в путешествиях , в театре и кино, где бы

ни находился японец , он отдыхает насвой лад – снимает евроейскую одежду и

обувь , облачается в свой халат и усаживается «по-японски» даже в

европейском кресле.

Более 91 % японцев хотят жить в своем, чисто японском домике с садом,

хотя это всего лишь мечта, так как на душу населения в стране приходится в

среднем всего 2 татами, или 3 м2 жилой площади.

Подавляющее большинство людей в стране ест свою особенную

специфическую пищу. Они непрочь попробовать блюда с любого европейского

стола , но и только. Расстаться навсегда с рисом , морепродуктами , по-

особому засоленными овощами – они не хотят и не могут.

Японцы любят посещать свои храмы и учавствовать в храмовых

праздниках , не будучи верующими; они поголовно заражены своим сумо ,

мечтают об икебане , не имея на это удовольствие свободного времени.

В каждом японце куда больше от прошлого , чем от настоящего. Поэтому

с бытом, нравами и обычаями современной Японии нельзя познакомиться в

отрыве от прошлого. Прошлое в Японии законно сосуществует с настоящим и

даже кое-где имеет приоритет над ним. Старая Япония не исчезла, она

прячется в тишине далеких комнат национального дома.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека