Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Древнеегипетская письменность

Древнеегипетская письменность

Древнеегипетская письменность.

Создателем письменности древние египтяне считали бога Тота. Как бог Луны,

Тот является наместником Ра; как времени - разделил время на дни и месяцы,

вёл летосчисление и писал летописи; как бог мудрости - создал письменность

и счёт, которым учил людей. Он автор священных книг, покровитель учёных,

писцов, архивов, библиотек. Тота обычно изображали в виде человека с

головой ибиса.

Основу древнеегипетской письменности составляли иероглифы (от греч.

«хиерос»-«священный» и «глифе»- «вырезанное»)- рисунки-значки, каждый из

которых соответствовал слову или понятию. Иероглифические надписи включали

в росписи и рельефы. Однако главный писчий материал изготавливали из

папируса - тропического водного растения, похожего на тростник. Из

срезанных стеблей папируса выделяли сердцевину , расчленяли её на тонкие

длинные полосы, выкладывали их в два слоя -вдоль и поперёк, смачивали

нильской водой, выравнивали, уплотняли ударами деревянного молотка и лощили

инструментом из слоновой кости, Полученный лист при складывании не мялся на

сгибах и в развёрнутом виде вновь становился гладким. Листы соединяли в

свитки длинной до 40 метров. На них писали справа на лево тонкой

тростниковой палочкой. Красной краской начинали новый абзац (отсюда и

произошло выражение «красная строка»), а весь остальной текст был чёрного

цвета.

Эпоху Нового царства на свитках появились цветные рисунки, как например, в

«Книге мёртвых».

Расшифровать древнеегипетскую письменность, долгое время хранившую свои

тайны, удалось в 1822 году французскому египтологу Жану Француа Шампольону.

Помогла ему в этом надпись на Розетском камне (названным так по месту

находки близ города Розетта дельте Нила) сделанная около 186 г. до н. э.

египетским царём Птолемеем 5 на трех языках, в том числе и на греческом.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека