Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Европейские фонды, поддерживающие культуру

Европейские фонды, поддерживающие культуру

[pic]

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА

ГИТИС

продюсерский факультет

курсовая работа по предмету:

ЭКОНОМИКА КУЛЬТУРЫ

по теме

ЕВРОПЕЙСКИЕ ФОНДЫ,

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ

КУЛЬТУРУ.

Преподаватель - Игнатьева Э.Л.

Выполнил - Милютин Ю.А. (III курс)

МОСКВА

23.04.96

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес и культура могут принести большую пользу, если они будут

сотрудничать между собой. Это значит, если коммерческий сектор инвестирует

свои средства в культуру, поддерживая инновации в области культуры, то он

вносит вклад в развитие цивилизованной жизни на земле. Нынешняя

экономическая система взросла на культурной почве, которая развивалась

многие столетия. Она дала возможность развитию демократии, рыночных

отношений, социального обеспечения и общего благополучия. Культура, таким

образом, не предмет роскоши, а необходимость. В тех странах, где развитие

культуры было приостановлено, где на первом месте были политические цели,

останавилось также и развитие экономики. Таким образом, человечество должно

заботиться о всевозможном способствовании развитию культуры и искусства.

Особенно важно развитие культуры и искусства на международном уровне -

внутренняя политика (не говоря уже о внешней) того или иного государства

отражается не только на её гражданах, но и на мировой экономической

системе.

Сейчас эта заинтересованность проявляется с двух различных сторон. Во-

первых, это проекты интернационального масштаба на уровне правительств. К

этому уровню можно отнести регулярные конференции министров культуры стран

Европейского Сообщества, на которых определяются главные приоритеты и

культурные программы, финансируемые государственными органами, и такие

межгосударственные организации как ЮНЕСКО и Европейский Совет. Во-вторых,

это независимые частные фонды, которые в последнее время оказывают

финансовую поддержку организациям культуры и искусства, а также отдельным

художникам.[1]

Если государственные органы преследуют, как правило, политические

цели в поддержке того или иного проекта, то частные фонды свободны от

подобной политики. Так фонды, учредителем которых является крупная

компания, ставят перед собой цель чисто экономического содержания -

завоевание новых рынков. Более объективны фонды, учреждённые группой

предпринимателей и творцов европейского масштаба. Фонды, таким образом,

выступают как нечто среднее между государственной поддержкой и отдельными

спонорами в области культуры. Необходимость их существования можно доказать

следующими аргументами:

I. Фонды, как правило, могут работать более гибко, чем государство. Они

могут осуществлять работу в качестве первооткрываетелей и в случае

успеха показать дорогу государственной поддержке. Они могут в прямом

смысле “поддерживать” культурные начинания. Так, к примеру, в июле 1990

года “Juergen-Ponto фонд” (ещё до объединения Германии) вместе с Банком

Дрездена разработал и начал осуществлять проект по сотрудничеству между

20 архитекторами и градостраителями и 40 студентами из восточной и

западной части Германии. Результаты 11 рабочих групп отразились на

общественном мнении и имели важное значение для дальнейшей судьбы двух

немецких стран.

II. Фонды в основном не связаны с отдельными или групповыми интересами.

Перед ними стоят свои уставные цели, не связанные с предвыборными

кампаниями или зависимостью от своих акционеров. Это даёт возможность

фондам, задача которых - поддерживать творцов, сконцентрироваться в

первую очередь на художественных критериях. Конечно, руководство фонда

может определить для себя приоритеты в различных областях, но всё равно

художественные цели остаются первостепенными, чего не может себе

позволить бизнес. Отделы PR при выборе объектов спонсорской поддержки

ожидают прежде всего эффективной маркетинговой отдачи, не обращая

особого внимания на истинную художественную ценность проекта.

III. Фонды могут осуществлять долгосрочные проекты и преследовать

долгосрочные цели. Они не ориентируются, как коммерческие

предприниматели, в наше время стремительного роста компьютерных

технологий на краткосрочные периоды. Они не ставят перед собой цели,

как политики, успеть провести программы до новых выборов. Им не нужно

следовать веяниям моды. Таким образом, фонды могут инвестировать

средства, результат которых проявится в следующих десятилетиях или даже

в следующих поколениях. Это одна из важнейших причин, почему мы

нуждаемся в большем колличестве фондов в области культуры и, особенно,

экологии. Как мы обходимся с окружающим миром, это ведь тоже

культурологический вопрос.

IV. Фонд отличается от бизнеса своими целями. Предприниматель может

поменять свою стратегию в зависимости от внешних условий, а

следовательно и стратегию спонсорской поддержки. Для бизнеса важен не

продукт, как результат труда, сам по себе, а доход от предприятия.

Другими словами, бизнес может поддерживать, а фонд должен поддерживать

культуру.

Фонды являются важным звеном в системе поддержки культурной

деятельности. Фонды, вне зависимости от политических и коммерческих

интересов, ставят перед обществом важные вопросы. Они стараются привлечь

внимание людей к проблемам общечеловеческого масштаба, заставляя

поразмыслить над этим. Постановкой вопросов они привлекают деятелей

политики, экономики и культуры. И наконец, они инвестируют необходимые

средства для осуществления и развития проектов.

Таким образом, поддержка культурных начинаний осуществляется с

двух сторон: межгосударственной и частной. В данной работе я хотел бы

более подробно остановиться на негосударственных фондах.

NORTHERN TELECOM

Поддерживаются.

Совместные проекты в области исполнительского и изобразительного искусства

посредством премии “Northern-Telecom-Arts-Europe”.

Масштаб деятельности.

Великобритания, Франция, Германия, Испания, Нидерланды, Бельгия,

Люксембург, Италия (с 1995 года)

Описание.

NT - мировой лидер по разработке, производству и распространению

телекоммуникационного оборудования и по обслуживанию государственных и

частных коммуникационных сетей. Четыре года назад валовый оборот компании

составлял лишь 8% (за исключением Северной Америки), сегодня оборот

составляет 25% с постоянной тенденцией роста.

Через программу “Northern Telecom Arts Europe” (NTAE) компания поддерживает

разнообразные культурные проекты как часть 3-летней программы спонсорства,

которая рассчитана на повышение престижа компании и завоевания новых

территорий рынка.

Потенциальные кандидаты.

Профессиональные организации в сфере культуры или индивидуальные художники

стран, в которых действует эта программа.

Критерии отбора кандидатов.

Проекты должны соответствовать концепции корпоративности, т.е. совместной

работе в плане разработки, развития и осуществления проекта.

Проекты должны быть действительно разработаны между двумя или тремя

художниками или организациями культуры, из которых как минимум один должен

находиться в Великобритании, Франции, Германии, Испании, Нидерландах,

Бельгии, Люксембурге и, с 1995 г., в Италии. Другие партнёры могут быть из

других стран европейского континента. Предпочтение отдаётся инновационным

проектам, которые привлекли бы общественное внимание в большинстве

европейских стран.

Каждый художник или творческая организация могут отослать заявку на каждый

текущий программный год.

Форма поддержки

Размер пожертвований колеблется, в зависимости от масштаба проекта, от

5.000 до 50.000 фунтов стерлингов. Поддержка может осуществляется не только

в плане финансов, но и как помощь в организации маркетинга и рекламы.

В 1995 году NTAE организовал совместно с UNESCO (это был первый раз когда

UNESCO сотрудничало с частным сектором) большой семинар свободных

художников (творцов) и организаций в сфере культуры с одной стороны и

предпринимателей с другой.

Порядок соискания.

Потенциальные кандидаты должны прежде всего обратиться в Spero

Comunications Ltd., чтобы получить необходимые анкеты и документы,

заполнить их и отослать с данными по срокам. Люди, выславшие материалы,

ставятся на контроль и получают регулярно информацию о программе.

Кто принимает решение.

NTAE управляется посредством комитетов. В национальных комитетах работают

представители CEREC, NT, и выборные личности из искусства, СМИ и мира

производителей. Каждый национальный комитет представляет европейскому

комитету NTAE окончательный лист выбранных проектов (по меньшей мере 5

проектов).

В европейском комитете вопрос решают представитель CEREC, исполнительный

директор Telecom Europe, представитель Spero Comunications и ведущие

специалисты в области культуры и искусства европейского масштаба: Steve

Austen - директор нидерландского театрального института, Dragan Klaic -

генеральный секретарь Informal European Theatre Meeting Network.

Контактный адрес:

Spero Comunications Ltd.

Northern Telecom Arts Europe

Spero Comunications Ltd.

Grampian Hause

Meridian Gate, Marsh Wall

London E149XT

tel. +44 71 538 99 46

fax +44 71 538 47 47

ФОНД MARCEL-HICTER

Финансируются.

Расходы, связанные с проездом и пребыванием для иностранных специалистов,

привлечённых к дальнейшему обучению, (семинары, курсы, дальнейшее обучение

в университетах) за рубежом. Также транспортные расходы для обучающихся с

целью участия в семинарах, курсах или для продолжения образования в других

европейских Вузах. Фонд не покрывает расходов, связанных с переговорами,

предварительными посещениями стран и корпоративных совещаний. Данная

программа была разработана как часть европейской программы по подготовке

управленцев в области культурного развития для комитета по культуре

Европейского Сообщества.

Масштаб деятельности.

Восточная, Центральная и Западная Европа.

Основание.

Фонд не имеет постоянной дотации (фонд в бельгийском праве очень обширное

понятие). Фонд признан как общественно полезный, и этот статус укрепляет

его независимость. Средства состоят, как правило, из пожертвований

многочисленных национальных и интернациональных организаций. 5-10% передаёт

сообщества Бельгии.

Цели.

Основной целью фонда является поддержка культурной демократии в Бельгии и

других странах Европы. Это осуществляется путём обучающих программ

менеджеров в сфере культуры, научных социо-культурных исследований.

Программа поддержки направлена на увеличение мобильности обучающихся и

специалистов. Таким образом, предлагаемые программы способствуют более

глубокому и всестороннему образованию будущих менеджеров и экспертов в

области культуры.

Потенциальные соискатели.

Иностранные эксперты, приглашённые читать лекции в другую страну. Студенты,

принимающие участие в семинарах, курсах, проходящие обучение по

специальности культуры.

Форма поддержки.

Оплата авиабилетов системы APEX (в обе стороны) не дороже 758 и 909 Экю для

студентов из Центральной и Восточной Европы. Для долгосрочных программ

(более 6 месяцев) может быть определенно и второе дополнительное пособие.

Расходы по пребыванию для участников программ оплачиваются из расчёта от 30

Экю за один рабочий день до максимальной суммы - 303 Экю за семинар.

Порядок соискания.

Каждый участник культурной поездки и организация или лицо, принимающее его

должны заполнить анкету и отослать в адрес Фонда не позднее, чем за 20 дней

до даты поездки для экспертов и не позднее чем за 40 дней для обучающихся.

Кто определяет кандидатов.

Marcell-Hicter-Stiftung осуществляет предварительный отбор кандидатов и

предоставляет их на суд Европейскому Совету (но это является простой

формальностью).

Контактный адрес:

Marcel-Hicter-Stiftung

Abteilung Foerdervergabe

14, rue Cornet de Grez

1030 Bruessel

Belgien

tel. +32 2 219 9886

fax +32 2 217 6710

AT & T

Поддерживаются.

Проекты, преимущественно те, которые могли бы вызвать резонанс

общественного мнения среди потенциальных клиентов на уже завоёванных рынках

и ещё не освоенных территориях. Участниками могут быть как творцы из США,

так и из европейских стран. Вообще-то, предприятие более охотно спонсирует

европейский континент, помогая развитию искусства и технологий.

Масштаб деятельности.

Во всех странах мира.

В основном, фонд AT&T интересуется проектами в тех странах, где есть

филиалы фирмы. В настоящее время этими странами являются Канада, Мексика,

Великобритания, Италия, Испания, Германия и Япония. Фирма проявляет также

интерес и к новым рынкам - Нидерланды, Бельгия, Польша, Чехословакия,

бывший Советский Союз, Тайвань, Корея, Австралия и Франция.

Описание.

AT&T, Американский Телефон и Телеграф, имеет очень важное значение для

индустрии Соединённых Штатов. Компания считает, что она обязана своему

успешному столетнему существованию на рынке инновациям, свободной

конкуренции и общечеловеческой культуре. Поэтому концерн чувствует свою

социальную ответственность перед поколениями. Сейчас компания разрабатывает

общеевропейский проект “Corporate Community Investment in Europe” совместно

с Европейским Сообществом и другими комитетами.

Цели.

AT&T поставляет телекоммуникационные сети и оборудование, компьютеры для

фирм, государственных организаций и частных лиц. Проекты поддерживаются в

тех странах, где концерну необходимо завоевать новые рынки, увеличивая,

таким образом, их престиж и марку фирмы.

Потенциальные кандидаты.

Только организации.

Формы поддержки.

Финансовые ассигнования и натуральные пожертвования.

Порядок соискания.

Кандидаты должны представить подробное описание проекта по следующей

тематике: культура и искусство; общее образование; здравоохранение и

социальная помощь; интернациональная государственная политика. Сроков по

предоставлению проектов нет.

Кто принимает решение.

Каждая местная организация рассматривает потенциальные проекты и принимает

по ним решения. В случае сомнений филиалы обращаются за помощью в

центральный офис в Брюсселе, а если проект требует больших финансовых

средств, то в Европейское Сообщество.

Контактный адрес:

AT&T Regionaldirector,

Public Relations

Europe: Brut R. Wolder

AT&T (Europe)

1945, chaussee de Wavre

1160 Bruessel

Belgien

tel. +32 2 676 3580

fax +32 2 676 3074

ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД СВ. КИРИЛЛА И СВ. МЕФОДИЯ

Поддерживаются.

Стипендии студентам (в основном болгарским) для учёбы на родине или за

рубежом. Стипендии иностранным студентам, проходящим обучение в Болгарии.

Мероприятия в области культуры и искусства. Опубликование книг. Конференции

и семинары. Летние школы. Выставки.

Масштаб деятельности.

Болгария и другие страны.

Описание.

Фонд был организован в 1982 году под эгидой “Интернационального фонда

Людмилы Шивковой”, работает с 1990 года под названием “Интернациональный

Фонд св. Кирилла и св. Мефодия”. Фонд был организован по инициативе 160

выдающихся деятелей культуры, искусства и предпринимателей из 40 стран

мира. Фонд существует на средства от пожертвований фирм, организаций,

учреждений и физических лиц.

Цели.

Приобщение людей к европейскому культурному наследию и мировому опыту,

связанных с интеграцией Болгарии в новую Европу посредством обмена в

области образования между студентами и академиками. Поддержка инновационных

проектов, исследований в области культуры. Освоение культурного наследия

св. Кирилла и св. Мефодия.

Потенциальные кандидаты.

Как болгарские и интернациональные студенты, которые хотели бы участвовать

в международном обмене, так и организации в области культуры и искусства.

Порядок соискания.

Кандидаты должны прежде всего связаться с фондом и сообщить о своей

программе. Для каждой программы действует свой срок обращения. Кандидаты

должны предоставить письменную информацию о себе и своём проекте, указав

при этом, почему они обращаются за помощью к фонду, как представляют себе

финансирование и т. д.

Кто решает.

Отдельные соискатели проверяются экспертной комиссией, которая состоит из 5

специализированных комитетов (более чем 150 специалистов).

Контактный адрес:

Internationalle Stiftung

St. Cyril and St. Methodius

19 Oborishte Str.

Postfach 786

1504 Sofia

Bulgarien

tel. +359 2 43 01 63

fax +359 2 44 60 27

НЕМЕЦКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ОБМЕНА (DAAD)

Поддерживаются.

Культурные обмены, стипендии, исследования.

. Всемирноизвестные иностранные художники приглашаются на срок от 6 месяцев

до одного года в Берлин.

. Стипендии немецким и иностранным студентам и юным исследователям.

. Программы культурного обмена университетских педагогов из Германии.

. Программы культурного обмена между немецкими и иностранными студентами.

. Краткосрочные посещения Германии юными специалистами.

. Групповые посещения Германии студентами и специалистами.

Масштаб деятельности.

Страны всего мира

Описание.

DAAD был организован в 1923 году как организация содействия обмена с целью

повышения образования.

Цели.

DAAD поддерживает культурные обмены между специалистами, учителями и

молодыми студентами. Вместе с поддержкой культурных обменов, служба

пытается поддерживать исследовательскую деятельность и распространение

информации.

Потенциальные кандидаты:

В основном список кандидатов зависит от той или иной программы. Но основная

цель - раскрытие известных художников, иностранных студентов и юных

исследователей (как отдельных лиц так и групп).

Форма поддержки.

DAAD осуществляет финансирование программ, стипендий, культурных обменов из

своего годового бюджета в 364 млн. DM (это в точности средства земли в 1993

году).

Порядок соискания.

Потенциальные кандидаты обращаются в DAAD для того, чтобы получить

информацию об отдельных проектах. Так “Берлинская культурная программа

DAAD” создана для иностранных студентов, в то время как, например,

художественные стипендии в качестве поездок в Лондон и другие города

действительны только для немецких студентов.

Кто принимает решение.

Решение, относительно определения кандидатов определяется специалистами,

чьи рекомендации служат основой окончательного решения.

Контактный адрес:

Deutscher Akademischer

Austauschdienst (DAAD)

Kennedyallee 50

53175 Bonn

Deutschland

tel. +49 228 882 0

fax +49 228 882 444

(есть представительство

в Москве)

АМСТЕРДАМСКИЙ ЛЕТНИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Поддерживаются.

Гранты на участие в курсах Летнего амстердамского Университета в сфере

менеджмента исполнительских искусств, исполнительского искусства

(хореография, режиссура фильма, театр, драматургия, музыка, пантомима),

история искусств, живопись, менеджмент киноискусства.

Масштаб деятельности.

Отдельные лица из любых стран (в основном Восточная и Западная Европа).

Цели.

Составление оригинальной учебной методики по искусству и науке, помощь в

налаживании интернациональных контактов, стимулирования “обмена мыслями”.

Потенциальные кандидаты.

Отдельные лица из Восточной и Западной Европы, которые не могут

самостоятельно оплатить стоимость курсов.

Критерии отбора.

Кандидаты должны обладать соответствующим опытом и талантом, быть уже

признанным или будущим профессионалом в области искусства.

Форма поддержки.

Стипендии покрывающие расходы стоимости курсов, размещения и

продовольственного снабжения.

Порядок соискания

Кандидаты отсылают заявку с описанием своей биографии и нынешнего

положения. Срок окончания приёма заявок - 1 июня каждого года.

Кто принимает решение.

Руководство Амстердамского Летнего Университета, и компетентный совет.

ФОНД АЛЕКСАНДРА ФОН ГУМБОЛЬДТА

Поддерживаются.

. Стипендии им. Гумбольдта для высококвалифицированных академиков по любым

дисциплинам в возрасте до 40 лет из всех стран мира для осуществления

исследовательских работ в Германии (сроком от 1 года до 2 лет). Стипендии

для немецких высококвалифицированных академиков до 38 лет для проведения

исследований в других городах мира.

. Стипендии и призы интернационально признанным иностранным академикам

любых дисциплин, из любых стран мира. Приглашения на работу в немецких

институтах.

Масштаб деятельности.

В странах всего мира.

Описание.

Фонд основан в 1860 году в Берлине с целью поддержки иностранной

исследовательской деятельности немецких профессоров. C 1925 года фонд начал

поддерживать и иностранных академиков, и докторов наук, которые проходили

обучение в Германии. В 1953 году возобновлённый фонд был снова призван к

деятельности. Его средства состояли из ассигнований Министерства

иностранных дел, Федерального министерства по исследованиям и технологиям,

Федерального министерства по науки и образованию и пожертвований частных

лиц.

Цели.

Фонд призван содействовать гражданам любого государства вне зависимости от

их политических и религиозных воззрений, национальности и пола для

проведения научных исследований на территории Германии и способствовать

общению между учёными всего мира.

Потенциальные кандидаты.

Закончившие академическое обучение, как правило, с учёной степенью

кандидата наук.

Иногда поддержку получают и научные учреждения. В любом случае они должны

обратиться непосредственно в фонд за информацией, который в последнее время

разрабатывает новую программу по содействию отдельным организациям.

Критерии отбора.

Основным критерием отбора является академические достижения кандидата. Нет

никаких квот по странам или дисциплинам, есть только для определённых

стипендий или премий возрастное ограничение. Исследования могут относиться

к любой области человеческой деятельности, но обязательно присутствие

научного подхода. Проекты в области искусства должны, например, быть

связаны с музыковедческой или театроведческой наукой.

Форма поддержки.

Стипендии и призы за научную деятельность. Расходы за год составляют сумму

в 40.159.815 Экю.

Порядок соискания.

Кандидаты не могут сами обратиться в фонд Гумбольдта. Они должны быть

рекомендованы немецким профессором. При этом кандидат никоим образом не

может быть принуждён работать в Германии. Кандидатуры могут предлагаться в

любое время.

Кто решает.

Решение зависит от выборного комитета фонда, который собирается 3 раза в

год, как правило март, июнь/июль, ноябрь. Для каждой программы существует

различные комитеты, состоящие обычно из немецких профессоров.

Контактный адрес:

Alexander-von-Humboldt-Stiftung

Jean-Paul-Strasse 12

53127 Bonn

Deutschland

tel. +49 228 833 0

fax +49 228 833 199

ФОНД ФРАНЦИИ

Поддерживаются

В Фонд Франции входит более чем 368 отдельных фондов. Основная задача

фонда - посредничество между художниками, которые предлагают на рынок

оригинальные произведения и организациями, которые в них нуждаются.

Средства всего фонда состоят из средств отдельных фондов, которые, в

основном, ищут области требующие поддержки и определяют вид поддержки

(премии, стипендии, пособия).

Масштаб деятельности.

Франция, Европа, развивающиеся страны.

Описание.

Фонд Франции был создан в 1969 году по инициативе генерала де Голя и Andre

Malraux, чтобы проводить в жизнь культурные и научные проекты в

общественных интересах. Особенность этого учреждения - гуманистическая,

общеполезная деятельность. Фонд свободен от религиозных и политических

предубеждений, независим от государства и является объектом частного права.

Фонд начал свою деятельность со стартовым капиталом в 3 млн. долларов и

превратился в один из самых могущественных финансовых институтов Франции.

Деятельность фонда финансируется за счёт пожертвований и средств,

переданных как наследство.

Цели.

Предоставление денежных средств для удовлетворения общественных

потребностей в многочисленных областях: борьба с бедностью и социальным

расслоением, помощь детям и престарелым-инвалидам, научные и медицинские

исследования, поддержка культуры и искусства, помощь странам “третьего

мира”, центральной и восточной Европы. Содействие отдельным лицам или

организациям, ведущим благотворительную деятельность и намеревающимся

создать собственный благотворительный фонд. Консультационные советы для

предпринимателей, жертвующих свои средства на развитие культуры.

Потенциальные кандидаты.

Организации, учреждения и физические лица.

Критерии отбора.

При распределении средств фонд руководствуется следующими приоритетами:

. Общие блага: занятость рабочих мест, обеспечение жильём, проекты для

инвалидов и престарелых людей.

. Здравоохранение: проекты, связанные с разработкой новых лекарственных

препаратов в области гомеопатии, нейробиологии и так далее.

. Искусство и культура: музыка и реставрация исторических построек.

. Развивающиеся страны: программы развития, преимущественно на Мадагаскаре

и Сенегале.

. Центральная и Восточная Европа: развитие третичного сектора в Польше.

Фонд Франции поддерживает только ясно обоснованные проекты. Он не расходует

свои средства на техническое обслуживание и ремонт, капиталовооружённость,

дефициты общественных бюджетов.

Форма поддержки.

Средства, необходимые для проекта передаются по клиринговой системе

(посредничество через биржи).

Порядок соискания.

Сначала необходимо получить от головного фонда список учреждений с которыми

он в настоящее время работает. Затем надо вступить в контакт с теми, кто

работает в Вашем регионе и кто мог бы заинтересоваться подобным проектом и

предоставить информацию об идее проекта и необходимой сумме.

Кто определяет кандидатов.

Фонд Франции и местные филиалы (в данном регионе) проводят опросы между

организациями и определяют их потребности, предоставляя им информацию о

имеющихся кандидатах. В случае если организация удовлетворена предложением,

с соискателем заключается контракт.

Контактный адрес:

Fondation de France

40, avenue Hoche

75008 Paris

Frankreich

tel. +33 1 44 21 31 00

fax +33 1 44 21 31 01

Список использованной литературы.

1. Kulturmanagment: Theorie und Praxis einer professionallen Kunst. -

Berlin; New York: de Gruyter, 1994

2. Ueberleben mit Kunst: Wer tut was fuer die Kultur in Europa. - Bruessel,

1995

-----------------------

[1] Здесь и далее понятие “художник” будет приводиться в широком смысле.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека