Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Икона кисти Андрея Рублева Троица

Икона кисти Андрея Рублева Троица

Андрей Рублев. «Троица».

Трое прекрасных юношей сидят за столом. Вокруг головы у каждого –

сияние. За плечами – крылья. Это ангелы. Они сидят молча и неподвижно. Они

глубоко задумались о чем-то. Трудно передать словами те чувства, которые

выражают их лица, руки, наклон головы. Доброта, согласие, нежность ,

печаль… Кисть художника лучше, полнее слов рассказала о чувствах юношей.

Они сидят по разные стороны стола и даже не смотрят друг на друга, но

художник так написал их, что сразу видишь и каждого в отдельности, и всех

вместе, сразу чувствуешь их глубокую любовь друг к другу, их единство.

Это – икона. Она называется «Троица».

Художник изобразил события, о котором говорилось в древних сказаниях.

В старину все хорошо знали эти сказания и верили, что бог создал землю и

людей, что он управляет жизнью людей на земле, посылает с неба на землю

крылатых ангелов, чтобы передать людям свою волю.

Что-то нужное людям, близкое и дорогое до сих пор влечет зрителей к

этим добрым и молчаливым юношам, связанным общими мыслями и общими

чувствами. В ту пору русские художники не писали людей, которые жили

вокруг. Они писали бога, ангелов, святых. Такие изображения назывались не

картинами, а иконами. Их помещали в церквах или дома, люди молились перед

ними, верили в их необыкновенную силу, считали, что они помогали побеждать

врагов, исцеляют от болезней, приносят добрый урожай.

Было известно, как нужно писать ту или иную икону. Художник наперед

знал, какие лица должны быть у разных святых, как они должны быть одеты,

как должны стоять или сидеть, что держать в руках.

Но это не настоящие художники. Это просто старательные мастера.

Настоящий художник не может точь-в-точь повторить то, что сделал другой.

Потому что настоящий художник не просто пишет лица, а всегда сам глубоко

переживает то, что он пишет.

Рублев писал иконы, расписывал стены больших храмов. В старинной

рукописной книге есть картинка: Рублев взобрался по лестнице на деревянные

подмостки, в руке у него кисть, рядом с ним горшочек с красками – он

работает высоко над землей.

Когда Рублев был свободен от работы, он подолгу не отрываясь

рассматривал иконы старых мастеров. Он хотел понять и почувствовать все то,

что говорили людям художники, которые жили и творили задолго до него. И

когда он вот так, часами, сидел перед старыми иконами, на душе у него

становилось светло и радостно.

Иконы, от которых ждали чудес, в самом деле творили чудеса: глядя на

них, Андрею Рублеву хотелось работать больше, лучше, говорить людям главное

и дорогое.

Андрей Рублев видел вражду, жесткость, измену. А писал добрую и тихую

«Троицу».

Но он не прятался от суровой жизни за стенами храмов и монастырей, в

которых ему приходилось работать. Люди, жившие с ним, мечтали о счастливой

жизни. Мечтали и верили, что придет время, когда русский народ будет жить

дружной, единой семьей.

Андрей Рублев рассказал в «Троице» о заветной мечте своего народа. Он

воспел дружбу, любовь, согласие, мир, которые так нужны были русским людям

шесть столетий назад и которые так нужны сегодня всем людям на земле.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека