Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Культура и насилие

Культура и насилие

Культура и насилие.

«Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, созданных

человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития

общества. В более узком смысле термин культура относят к сфере духовной

жизни людей.» (Словарь иностранных слов)

«Насилие – применение физической силы к кому-либо, принудительное

воздействие, нарушение личной неприкосновенности.» (Толковый словарь

русского языка)

Опираясь на вышеприведенные определения, мы должны установить границы,

в которых мы будем рассматривать и сопоставлять культуру и насилие. Оба эти

явления мы можем назвать социальными, так как культура создается

человеческим обществом и насилие, в свою очередь, - исключительно

социальное явление, которое не встречается нигде, кроме как в среде нам

подобных. Поскольку мы говорим об обществе, то необходимо уточнить, на

каком этапе развития оно находится, так как некоторые проявления насилия (в

нашем нынешнем понимании этого термина) нельзя считать таковыми в

определенных условиях. К примеру, в первобытном обществе борьба за

лидерство в группе практически всегда была связана с актами физического

насилия. Даже сейчас, через многие века, бросая взгляд на эти события, мы

оправдываем тех, кто убивал, занимался работорговлей, говоря, что тогда это

было необходимо для выживания. Так можно ли это назвать насилием? Итак, по

мере развития человеческого общества, люди уравнивались в своих правах, и

рамки того, что называют насилием, все больше и больше расширялись. Теперь

в двадцать первом веке, человек оправдает своих далеких предков, сказав,

что тогда выживал сильнейший, но при этом осудит вандализм, грабеж,

убийство, так как это не укладывается в тот круг явлений, который общество

сейчас принимает, как должное, на данном этапе своего развития.

Теперь, рассматривая только моральные ценности и устои современного

нам мира, мы можем противопоставить культуру и насилие. Так как первое из

этих двух понятий намного шире, чем второе, то оценивать их мы будем через

призму наших моральных ценностей, а в частности, какое из двух явлений

служит созиданию, продолжению развития человеческого общества, а какое

разрушает его.

Культура, как уже было сказано, создана обществом, а не одним человеком.

Значит она, как, впрочем, и другие немаловажные цели, требующие

коллективного подхода, объединяет людей. Наш круг духовных ценностей,

отвергает насилие. Оно неприемлемо в нынешнем обществе. Насилие теперь –

это частный случай, связанный с действиями одного человека или группы

людей. Так или иначе, насилие разделяет нас, сталкивает группы людей,

разделяя их на тех, кто принимает существующий порядок, и тех, кто хочет в

корне все поменять. Столкновения приведут к анархии…

Как итог всего сказанного, можно привести высказывание А. Сахарова:

«Разделение человечество грозит ему гибелью». Насилие порождает насилие и

вовлекает человека в замкнутый круг самоуничтожения.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека