Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Первоисточник по культурологии Л. Толстой. Путь жизни

Первоисточник по культурологии Л. Толстой. Путь жизни

|О вере |Для того чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать - что он |

| |должен и чего не должен делать. Для этого ему нужна вера. Вера –|

| |знание того, что такое человек и для чего он живет на свете. |

| |(стр. 9) |

|Истинная|Этому учили во все времена самые мудрые люди всех народов. |

|вера |Учения этих мудрых людей в самом главном сходятся к одному. Это |

| |одно учение для всех людей и есть настоящая вера. |

| |По мнению Л. Н. Толстого только истинная вера отвечает на такие |

| |вечные вопросы, как смысл жизни, что такое окружающий мир и т. |

| |п. (стр. 9) Он пишет, истинная вера, только та, в которой нет |

| |сомнений. «Есть две веры:… вера в человека, и таких вер много, |

| |и… вера в бога, и такая вера одна для всех людей» |

| |«Верить – значит доверять…, не спрашивая о том, отчего это так и|

| |что из этого выйдет. Такова истинная вера» Человеку, узнавшему |

| |истинную веру, всё становится ясно и на душе весело. (стр. 10) |

| |Автор считает, что жизнь человека без веры – жизнь животного. |

| |Если человек или даже целый народ живет плохо, то это только |

| |оттого, что они потеряли веру, не знают «истинного закона |

| |жизни». Чем яснее понимают люди веру, тем лучше их жизнь.(стр. |

| |12) |

|Истинная|«Вера у разных людей и в разные времена может быть разная, но |

|вера – |любовь у всех и всегда одна и та же. Истинная вера одна – любовь|

|любовь |ко всему живому. (Ибрагим Кордовский) Любовь дает людям благо, |

| |потому что соединяет человека с богом.» По мнению Толстого, |

| |достигнуть вечности – соединится с богом духом – можно не |

| |молитвами, а только любовью. (стр. 11) |

|Ложная |Вера, учащая, что надо отказаться от этой жизни ради жизни |

|вера |вечной – ложная вера. (Индийская Вамана Пурана) (стр. 11) |

| |Толстой пишет, что закон бога прост и ясен, но всегда ложные |

| |учителя поучали людей «признавать богом, то, что не есть бог и |

| |законом бога, то, что не есть закон бога». Посему не стоит |

| |верить ничему, что не сходится с любовью к богу и ближнему.(стр.|

| |13) Вера истинна не оттого, что она старая: чем дольше живут |

| |люди, тем яснее становится им истинный закон жизни. (стр. 13) |

| |«У всех народов всегда были такие люди, которые говорили…, что… |

| |они одни знают истинный закон бога… Кроме того, люди эти |

| |записывали свой закон в книги и уверяли народ., что в книгах |

| |этих всё истинно, что книги эти внушены и написаны самим богом. |

| |Всё это неправда. Закон божий открывается… равно всякому |

| |человеку, если он хочет узнать его… Все же книги дело рук |

| |человеческих, и во всех может быть полезное, и вредное, и |

| |истинное, и ложное». (стр. 13) |

| |Для того чтобы познать истинную веру, человеку, прежде всего, |

| |надо отказаться от той веры, которой он слепо верил и проверить |

| |разумом всё то, чему его научили с детства, пишет Толстой. (стр.|

| |14) |

|О |Молитвы, храмы, обряды – это обман бога, а бога обмануть нельзя,|

|внешнем |обманываешь только себя. Настоящая вера – всегда жить доброю |

|богопочи|жизнью, всегда поступать с ближним, как хочешь, чтобы поступили |

|тании |с тобой, а не в том, чтобы исполнять церковные обряды и обычаи –|

| |пишет Толстой, – достигается истинная вера только наедине с |

| |собой. (стр. 15) «…Учение Христа в том, что между богом и людьми|

| |не может быть посредников и что нужны для жизни не дары богу, а|

| |наши добрые дела». (стр. 16) |

|Желание |Толстой пишет, что если человек держится веры в надежде на |

|награды |какие-то блага в будущем, то это не вера, а расчет. И расчет |

|за |неверный. Потому что истинная вера дает благо только в настоящем|

|добрую |и не может ничего дать в будущем. (стр. 16) |

|жизнь – |Разница между истинной верой и ложной в том, что при ложной |

|не |человек хочет, чтобы за его жертвы и молитвы бог угождал |

|истинная|человеку, а при истинной человек хочет только одного: научиться |

|вера |угождать богу – считает писатель. (стр. 17) |

|Разум и |«Мы не разумом доходим до веры. Но разум нужен для того, чтобы |

|вера |поверять ту веру, которой учат нас». Мы должны сами своим |

| |разумом проверить то, чему нас учили прежде; принять то, что |

| |согласно с разумом, а все остальное откинуть – считает Толстой. |

| |(стр. 18) «Самый закон жизни не может изменяться, но люди могут|

| |всё яснее и яснее и понимать его, и научиться тому, как в жизни |

| |исполнять его». (стр. 19) |

|О Душе |«…Неосязаемое, невидимое, бестелесное начало, отделенное телом |

| |от всего остального и сознаваемое нами собою, мы называем |

| |душою». Толстой пишет, что душа – это непременное «я», которое |

| |есть в человеке не зависимо от его возраста. Человек верно и |

| |вполне знает только свою душу, а не окружающий мир, считает |

| |писатель. (стр. 20) |

| |«Если человек не сознает в себе свою душу, это не значит то, что|

| |в нем нет души, а только то, что он не научился ещё сознавать |

| |душу в себе» |

| |«…Чего мы только не умеем! Чего не можем! Но чего-то, и самого |

| |важного, всё-таки не хватает нам... Не знаем того, кто живет в |

| |нас. Если бы мы знали и помнили то, что живет в каждом из нас, |

| |то жизнь наша была бы совсем другая». (По Гр. Сковороде) (стр. |

| |21) Душа, пишет Толстой, была, есть и будет всегда. Она – тверже|

| |всего. (стр. 22) |

| |«Каждый из нас особенный от всех других людей человек… и в |

| |каждом из нас… живет одно и тоже духовное существо…» (стр. 23) |

| |Неправильного говорить, что разум, душа, любовь – от тела, пишет|

| |Толстой. Тело только лишь нужно для души, но начало жизни не в |

| |теле, а в душе. |

| |«…Кроме жизни телесной, которая была и будет, мы знаем в себе |

| |ещё другую жизнь: жизнь духовную… Эта-то жизнь и есть настоящая |

| |жизнь. И хорошо человеку, когда он живет этой духовной, а не |

| |телесной жизнью». (стр. 24) |

|О |В каждом человека живут два человека, считает писатель, один |

|совести |слепой, телесный, а другой – зрячий, духовный. Телесный человек |

| |делает что-то, а зрячий, духовный – одобряет или не одобряет, то|

| |что делает слепой человек. Зрячую, духовную часть человека |

| |называют совестью. Совесть – как компас: пока человек делает все|

| |правильно, она молчит; но стоит человеку поступить неправильно –|

| |совесть покажет человеку, куда и насколько он сбился. «…Совесть-|

| |голос того единого существа, которое живет во всех» (стр. 24-25)|

|Божестве|«Бога никак нельзя понять умом. Мы знаем, что он есть, только |

|нность |потому, что знаем его не умом, а тем, что сознаем его в себе. |

|души |Для того, чтобы человеку быть настоящим человеком, ему надо |

| |сознавать бога в себе. Спрашивать, есть ли бог, всё равно, что |

| |спрашивать: есть ли я? То, чем я живу и есть бог». По мнению |

| |Толстого, «живет» не какой-то конкретный человек, а «духовное |

| |существо» - душа. Человек – только средство для проявления души.|

| |(стр. 27) |

| |«Я то же, что и бог, но только он – он, а я – я» (Магомет) |

| |Толстой пишет, что каждый человек слышит голос, и этот голос |

| |управляет всеми людьми, но никто никогда не видел того, кто |

| |говорит. И если человек станет повиноваться этому голосу, тем |

| |ему будет лучше, потому что этот голос – голос бога в человеке. |

| |(по Эмерсону) Когда говорят: «спасать душу», по мнению Толстого|

| |это неверно – душа бессмертна; душу надо очищать для того, чтобы|

| |бог лучше проходил через нее. (стр. 29) |

|Жизнь |Толстой пишет, если человек будет делать то, что требует от него|

|человека|тело: добиваться славы, богатства и т. д., то жизнь его будет |

|только в|адом; если же он будет добиваться смирения, любви – то чего |

|душе |хочет душа – рай наступит у человека в душе. (стр. 31) |

| |Толстой считает, что жизнь телесная – жизнь человека |

| |приговоренного к смерти. А при жизни духовной смерть человеку не|

| |страшна, он может быть свободен духом, даже если чем-то |

| |ограничен физически. (стр. 32) |

|Душа |Все люди отделены друг от друга своими телами, но все соединены |

|объединя|тем одним духовным началом, которое дает жизнь всему. И чтобы |

|ет людей|соединиться со всеми людьми, что по мнению автора – большое |

| |благо, надо думать не о единении людей, а о единении этого |

| |духовного начала. (стр. 33) |

| |Автор пишет, что человек познает всё на свете двумя способами. |

| |Первый, когда человек осознает себя отдельным существом, тогда |

| |ко всем остальным он не может чувствовать ничего, кроме, |

| |равнодушия, ненависти, злости, зависти. Другой способ – когда |

| |осознает связь со всеми остальными живыми существами, при этом |

| |они кажутся нам частью самого себя, и потому мы страдаем вместе |

| |с ними, любим их. «Живи для тела, и ты один среди чужих; живи |

| |для души, и тебе все родня». (стр. 34) |

| |Толстой пишет, что благодаря тому, что во всех один и тот же |

| |дух, и все люди равны. И относиться надо ко всем одинаково, с |

| |осторожностью и уважением. А если человек не видит в другом |

| |духа, который соединяет всех людей мира, то живет он как во сне.|

| |Живет по-настоящему только тот, кто во всяком ближнем видит и |

| |себя и бога. (стр. 35) |

|Духовное|«…Делай всему живому то, что хочешь, чтобы тебе делали». |

|начало |«Человек не потому выше животных, что может мучить их, а потому,|

|одно во |что он способен жалеть их. А жалеет человек животных потому, что|

|всем |чувствует, что живет в них то же, что живет и в нем». (стр.36) |

|живом |«…Чем больше в человеке жалости, тем лучше для него» |

| |«Не убий относиться не к человеку только, но и ко всему живому».|

| |Толстой пишет, что поскольку человеку ни в чем не дано достичь |

| |совершенства, человек не может жить, не причиняя смерти другим |

| |существам. Дело человека, однако, к этому стремиться. (стр. |

| |37-38) |

|Люди |Толстой пишет, что на свете много людей, которые думают, что они|

|будут |– всё, а другие – ничто. И жить таким людям тесно, и умирать |

|жить |мучительно, потому что в них умирает все, чем они жили. Но есть |

|лучше, |другие люди «разумные и добрые», которые понимают, что жизни |

|когда |других людей и животных также важна, как и их собственная. Этим |

|осознают|людям легко жить и умирать. (по Шопенгауэру) (стр. 38) |

|свое |«Счастье свое человек находит только в служении ближним. А |

|духовное|находит он счастье… потому, что, служа ближним, он соединяется с|

|единство|тем духом божиим, который живет в них». (стр. 39) |

| |«Чем больше живут люди, тем всё больше и больше понимают они то,|

| |что жизнь их только тогда истинная и счастливая, когда они |

| |признают свое единство в одном и том же духе, живущем во всех». |

| |(стр. 41) |

|О боге |Бог, пишет Толстой, - это нечто бестелесное, дающее жизнь, |

| |связанное с нашим телом. Это мы называем душой, это же |

| |называется и богом. (стр. 43) |

| |Толстой пишет, что искать бога в храмах – бессмысленно; найти |

| |бога можно только в себе. Бог – некое духовное существо, которое|

| |есть во всех людях. (стр. 44) «Люди разно говорят про бога, но |

| |чувствуют и понимают его одинаково». (стр. 46) |

|Воля |«Мы узнаем бога не столько разумом, сколько тем, что чувствуем |

|бога |себя во власти его…» (стр. 48) «Чем больше человек исполняет |

| |волю бога, тем больше он знает его». «Бога мы не можем знать. |

| |Одно, что мы знаем про него, - это его закон, волю его…» (стр. |

| |49) |

| |«…Спасение всегда одно, и верное: перестать думать о боге, а |

| |думать только об его законе и исполнять его, любить всех…» (стр.|

| |50) |

|Бога |«Чувствовать бога в себе можно и нетрудно. Познать же бога, что |

|нельзя |он такое, - невозможно и ненужно». (стр. 50) |

|понять |Толстой пишет, что не стоит познавать бога, надо стараться |

|разумом |исполнять его волю. «Бог, которого мы познали, уже не бог: |

| |познанный бог уже становится таким же конечным, как мы сами. |

| |Бога нельзя знать. Он всегда непознаваемый.» (По Вивекананде) |

| |Толстой пишет, что его жизнь – стремление к богу, и если бы он |

| |понял, достиг его, то и жизни бы не стало. Однако хоть он не |

| |может понять его, он знает направление к нему. И знать бога |

| |больше автору, в теперешней жизни, не нужно. Любая попытка |

| |воображения, что он познает бога удаляет его от бога и |

| |прекращает приближение его к богу. (стр. 51-52) |

|О |«Бог есть. Нам не нужно этого доказывать. Доказывать бога – |

|неверии |кощунство отрицать его – безумие. Бог живет в нашей совести, в |

|в бога |сознании всего человеческого, в окружающей нас вселенной…» (стр.|

| |54) |

| |«Нет бога только для того, кто не ищет его.» (стр. 53) |

|Любовь к|«Любить ближнего может только тот, кто любит бога, того бога, |

|богу |который во всех людях. Так что непонятна не любовь к богу, а |

| |непонятна любовь к ближнему без любви к богу». (стр. 54) |

|О любви |«…Соединяется душа с богом все большим и большим сознанием в |

| |себе бога, с душами же других существ – все большим и большим |

| |проявлением любви».(с.55) |

| |«Любить можно только совершенство. и потому для того, чтобы |

| |любить, надо одно из двух: или считать совершенным то, что |

| |несовершенно, или любить совершенство, то есть бога. Если |

| |считать совершенным, то, что несовершенно, то ошибка рано или |

| |поздно окажется, и любовь кончится. Любовь же к богу, то есть к |

| |совершенству, не может кончиться». (стр. 55-56) |

| |«Бог есть любовь; пребывающий в любви пребывает в боге, и бог в |

| |нем. Бога никто не видит нигде; но если мы любим друг друга, то |

| |он пребывает в нас, и любовь его в нас свершилась…» (По I посл. |

| |Иоанна, IV) |

| |«…Любить всех людей кажется трудно. Но кажется трудным каждое |

| |дело, когда не научился его делать… Также надо учиться и тому, |

| |чтобы любить всех людей. И выучится этому нетрудно, потому что |

| |любовь людей друг к другу вложена нам в душу». (стр. 56) «…Для |

| |того, чтобы люди любили нас, надо не угождать им, а надо только |

| |приближаться к богу. Только приближайся к богу и не думай о |

| |людях, и люди полюбят тебя». |

| |«Тот, кто говорит, что любит бога, но не любит ближнего, тот |

| |обманывает людей. Тот же, кто говорит, что любит ближнего но не |

| |любит бога, тот обманывает самого себя». (стр. 57) |

|Душа |Толстой пишет, что подобно тому, как предметы притягиваются к |

|человека|земле, так же и души притягиваются друг к другу и к богу. «Живы|

|без |все люди не тем, что они сами себя обдумывают, а тем, что есть |

|любви |любовь в людях…» |

|страдает|«Все беды людей не от неурожая, не от пожаров, не от злодеев, а |

| |только от того, что они живут врозь. А живут врозь они потому, |

| |что не верят тому голосу любви, который живет в них и влечет их |

| |к единению». «…Как только человек начнет жить духовно, так ему |

| |становится странно, непонятно, даже больно, зачем он отделен от |

| |других людей, и он старается соединиться с ними. А соединяет |

| |людей только любовь». (стр. 58-59) |

| |«Жизнь каждого человека только в том, чтобы становиться … лучше.|

| |И чем люди становятся лучше, тем они ближе соединяются друг с |

| |другом. А чем ближе соединяются люди, тем жизнь их лучше».(стр. |

| |59) |






Информация 







© Центральная Научная Библиотека