Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Рубенс

Рубенс

28.6.1577 - 30.5.1640

Крупнейший фламандский художник эпохи барокко. Выходец из буржуазной

семьи, Рубенс получил солидное образование. В течение короткого времени он

был пажом при дворе фламандской принцессы, потом учеником пейзажиста

Тобиаса Верхахта, затем - пейзажиста и исторического живописца Адама ван

Норта и, наконец, с 1596 по 1600 он учился у Отто ван Веена, представителя

нидерландского романизма - ранние работы Рубенса преисполнены

реминисценциями живописи его последнего учителя. Закончив обучение, в 1598

Рубенс стал независимым мастером и членом гильдии Святого Луки. В 1600 он

совершил учебную поездку в Италию и до 1608 г. был в Мантуе придворным

художником Винченцо Гонзага, по поручению которого он ездил, в частности к

испанскому двору. Начиная с 1608, Рубенс жил в основном в Риме. По заказу

эрцгерцога Альберта Брюссельского он написал три алтарных образа для церкви

Санта Кроче да Джерузалемме: Коронование терновым венцом (Госпиталь Пти-

Пари, Грасс), Распятие и нахождение креста императрицей Еленой. В 1606-1607

во время пребывания в Генуе Рубенс делал эскизы для своего учебника

архитектуры, в котором содержатся планы, проекции и разрезы генуэзских

дворцов. Наряду с венецианскими, на творчество Рубенса большое влияние

оказывали римские художники - об этом свидетельствуют копии, парафразы и

повторения работ как Тициана и Тинторетто, так и Рафаэля, братьев Цуккари,

братьев Караччи и Караваджо. В 1608 году Рубенс вернулся в Антверпен, стал

придворным художником эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы, написал их

портреты. Вскоре он присоединился к гильдии романистов - художников

гуманистической ориентации, побывавших в Риме. Рубенс получал

многочисленные заказы от двора, церкви, религиозных орденов, знати. Итак,

он был прославлен и знаменит. Искусство его, посвященное как религиозным,

так и светским темам, достигло своей зрелости около 1622.

В 1609-1610 он написал и Поклонение пастухов Евхаристию для собора

святого Павла в Антверпене, а затем Снятие со креста (1610-1611) и

Воздвижение креста (1612-1614, сейчас оба полотна хранятся в соборе Нотр-

Дам в Антверпене). На почве многочисленных церковных заказов у Рубенса

завязались отношения с иезуитами, которые имели большой вес не только в

церкви, но и в политических кругах. Он исполнил для них Благовещение (ок.

1610) и Вознесение Марии.

В середине 1620-х годов тематика произведений Рубенса расширилась:

портреты, сцены охоты, мифологические, исторические и религиозные картины.

Среди знатных заказчиков можно упомянуть принца Уэльского, французского

короля, испанскую знать, генуэзских банкиров.

Рубенс держал в своей мастерской множество учеников, которые

воспроизводили его эскизы и делали офорты, авторские права сохранялись за

Рубенсом.

С 1630 года Рубенс еще больше расширил круг своих тем и писал очень

много пейзажей. Последним заказом для испанского короля Филиппа 4 был цикл

картин на сюжеты "Метаморфоз" Овидия.

Он придавал своим холстам драматическое освещение, использовал весьма

разнообразный формальный язык.

Только спустя несколько лет после возвращения из Италии он перестал

прибегать к сильным световым контрастам. Работы, созданные во второй

половине 1620-х, отличаются более интенсивным колоритом, отличен и характер

движений - они уже не заключены в пространстве кртины, а стремятся пересечь

переднюю границу.

Можно видеть, что в последних произведениях Рубенс придает все большее

значение реальности. В некотрых картинах позднего периода он изображал

членов свой семьи Сад любви (1632-1633) и Суд Париса. В более ранних

картинах он делает акцент на отдельных изолированных мотивах, прежде всего

в сценах охоты - Охота на гиппопотама (1617-1618). Позднее, напротив он

создавал пейзажи, наполненные воздухом или же изобилующие персонажами.

Рубенс считается одним из главных мастеров европейского барокко и живописи

всей эпохи в целом. Благодаря исследованиям ученых XIX века Макса Росенса и

Шарля Рюленса изучена живопись Рубенса. Но особенный интерес она вызвала в

XX веке, а в настоящий момент пристальное внимание привлекают его рисунки.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека