Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)

Сегодня студенты, завтра - интеллектуальный потенциал нации - какой? (взгляд самой молодёжи)

Московский государственный институт электроники и математики

(Технический университет)

Кафедра культурологии

Научная студенческая конференция

«Русская культура на рубеже веков и тысячелетий»

тема:

Сегодня студенты, завтра – интеллектуальный потенциал нации – какой?

(Взгляд самой молодёжи).

Выполнил: студент гр. Р-41

Сёмин Василий

Москва, 2001

Россия только что переступила рубеж двух тысячелетий. Что значит для

россиян новый век? С чем мы в него вошли? Какой будет наша страна в третьем

тысячелетии: великой державой или страной третьего мира?

Пожалуй, на эти вопросы смогут ответить те, в чьих руках находится будущее

страны. Нет, оно находится не в руках сегодняшних политиков, несмотря на

то, что они за свой век ещё успеют нас удивить. Будущее России в руках тех,

кто сейчас учится в ВУЗах, пока не теряя надежду на то, что их знания и

диплом будут востребованы и должным образом оплачены. Так что же из себя

представляют сегодняшние студенты – те, в чьих руках судьба поколения?

Хочется отметить, что культура молодёжи сильно изменилась с тех пор, как

распался Советский Союз. Наша проблема в том, чтобы проанализировать эти

качественные изменения и сделать вывод о том, как эти изменения могут

повлиять на судьбу поколения.

С распадом Советского Союза наша страна резко подверглась

американизации и вошла в эпоху рыночных отношений, что вызвало пересмотр

жизненных идеалов и духовных ценностей у нескольких поколений. Конечно же,

наиболее заметны эти изменения у тогдашних подростков – тех, кому сейчас от

18 до 22 лет, потому что именно на качественных изменениях уровня и образа

жизни после 1991 года формировались моральные ценности сегодняшней

молодёжи.

Надо отметить, что переход от советского общества к демократическому

принёс с собой свободу слова, свободу интересов, свободу мнений и

действий, а также позволили каждому человеку самому выбирать своё будущее,

а не идти по натоптанной дорожке: .

Но оказалось, что за всеми этими, казалось бы, плюсами, кроется

опасность морального разложения общества – уже сегодня мы можем пожинать

плоды перестройки – это уровень преступности и проституции, в том числе

малолетней, на несколько порядков высший, чем в 80-х годах; высокий уровень

наркомании и алкоголизма среди молодёжи; отсутствие интереса к науке и

стремления к творческой работе.

Напрашивается вывод о том, что если перед человеком стоит серьёзный

жизненный выбор, то он должен быть к нему быть подготовлен, будучи

образованной с детства и самостоятельной личностью. В противном случае

подросток, не имеющий зародыша своей жизненной концепции, может оказаться

просто вытолкнутым из семейного гнезда в нелёгкую взрослую жизнь, став или

жертвой современных пороков общества, или даже одним из их

распространителей.

А что же формирует жизненную концепцию современного подростка? На

сегодняшний день, уже раннее детство ребёнка начинается с обилия

всевозможных предметов современного быта: игровые приставки, телевизор,

музыкальный центр, видеофильмы, компьютеры и многое другое. Некоторые

родители не утруждают себя воспитанием ребёнка, просто покупая ему эти

современные игрушки и будучи довольными, что ребёнок не отвлекает их от

дел.

В итоге ребёнок познаёт мир с экрана телевизора, где зачастую

показывают насилие, секс, стрельбу и драки. Из этого пёстрого набора

начинает формироваться основа личности будущего человека. А в комбинации с

современными игрушками вроде игровых приставок и компьютеров, развитие

человека вообще может ограничиться умелым нажиманием кнопок. Поэтому

ребёнка нужно как-то оградить от той грязи, которую выливает на него

ежедневно взрослый мир.

Позже, когда ребёнок становится подростком, он оказывается в

обществе, где на него начинают влиять молодёжные субкультуры: уличная,

компьютерная, музыкальная и другие разнообразные субкультуры.

Хочется отметить, что культурный потенциал подростка очень сильно

формируется компанией – обществом, в котором он проводит своё время. И

получается так, что принятые в компании нормы, правила, способы

времяпровождения формируют (может даже и несознательно) соответствующее

поведение и принципы человека. Например, часто бывает, что человек и

курящей компании пытается бросить курить, но появляясь в компании не может

удержаться, глядя как курят его товарищи.

Весьма интересно влияние компьютерной субкультуры, которая связана не

столько с компьютером, как таковым, сколько с интернетом – средством

виртуального общения либо человека с человеком, либо человека с

компьютером. Ведь интернет, кроме получения информации, даёт возможность

общения с другими пользователями, которые находятся по всему миру. Таким

образом, во всемирной сети можно и найти себе интересного собеседника, (для

этого служат чаты и ICQ), и получить квалифицированный совет или помощь

(посредством форумов), а также поиграть в компьютерные игры с реальным

соперником или получить самую редкую информацию, например биографию

киноактёра или историю рок-группы. Но из всех возможностей интернета особой

популярностью пользуются любовные знакомства в сети, когда человек ищет

себе собеседника противоположного пола, они знакомятся, узнают друг друга

лучше, а позже назначают свидание.

Но анализируя компьютерную субкультуру, в противоположность её плюсам

, включающим почти безграничные возможности и огромный объём информации,

есть и минусы, один из которых – фактор уединения, ухода от реальности в

виртуальный мир, доходя порой даже до разочарования и отвержения реального

мира. Данное явление уже начали исследовать психологи и учёные, и

установили определённую норму времени, проводимую в интернете, превышение

которой грозит психологическим привыканием. Зачастую такие «компьютерные

наркоманы» чувствуют себя в сети уверенно, и порой завышенно, выставляя

себя героем-суперменом, но стоит выключить компьютер, и этот герой может

оказаться невзрачным застенчивым человеком, который настолько привык к

виртуальному миру, что в настоящем мало чего может добиться.

Помимо упомянутых субкультур, в молодёжной культуре существуют

некоторые идеологические течения, проповедующие определённые жизненные

тезисы, например: панк-культура, рок-культура, хип-хоп-культура.Такого рода

движения несут в себе определённый набор моральных принципов, определяют

имидж и вкусы человека, и его отношение к окружающему миру.

Говоря об отношении к учёбе, современная молодёжь значительно

отличается от советской. Сегодняшнее образование не является обязательным,

поэтому появившаяся опять же свобода выбора поделила молодёжь на тех, кто

учится ради знаний, и тех – кто ради диплома. Учитывая сегодняшнее

положение образования в России, у тех, кто учится ради диплома, существует

возможность облегчить себе учёбу покупкой зачётов и экзаменов.

Говоря о количестве желающих получить высшее образование, интересен

факт, что в 91-92 годах резко снизилось число абитуриентов, и во многих

ВУЗах был недобор – это объяснялось тем, что молодёжь шла работать в

торговлю, считая правильным решением не тратить впустую время на учёбу, а

зарабатывать лёгкие деньги. Уже к 96-97 годам поток абитуриентов начал

сильно расти, и сейчас желающих поступить в ВУЗ более чем достаточно.

Получилось, что жизнь показала, что больше ценится – высшее образование или

стаж работы в коммерческой палатке.

Таким образом, перед сегодняшней молодёжью сегодня открыты все пути в

жизни, выбор одного из которых должен определить будущее человека. Далеко

не все делают правильный выбор, но всегда были, есть и будут те, кто

достоин быть интеллектуальным потенциалом нации. Сколько бы мы не говорили

про распущенность и безнравственность молодёжи, среди них всегда есть

гармонично развитые личности. С другой стороны, сегодняшнее молодое

поколение воспитано на новой почве, и поэтому именно за этим поколением

стоит задача сделать Россию сильной державой с образованным и материально

обеспеченным населением. Именно принципиально новая, неконсервативная

политика сможет показать миру Россию с новой стороны.

Но если мы хотим получить современного качества общество, которое

будет способно взять на свои плечи управление страной, то именно сейчас

пора позаботиться о воспитании молодёжи.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека