Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Шпора по культурологии

Шпора по культурологии

|N1 До середины |N3. Спор |N9 Шишкин |N10. На западе-|N14 Пост |

|17в была |славянофил и |изображает лес,|ощущение |импрессионисты-|

|иконопись. |западников |могучие |кризиса, |те, кто |

|Последний Росс.|проходит через |деревья. |катострофизма. |начинали вместе|

|Иконописец |весь 19 в. И не|Показывал мощь,|Не веря в |в импрессион. |

|Симон Ушаков |утихает даже |силу, величие |возможности |Их называют |

|(«Спас», |сейчас. Спор не|России.Левитан |разумного |постимпресс. |

|«Богородица») В|о том, по |стремился |переустройства |Потому что они |

|18 веке |какому пути |показать какие |жизни, в силы |выступили с |

|возникает |идти Р., но и |эмоции вызывает|разума и |другими идеями.|

|парсука- |том, является |природа, |прогресса |Главные идеи |

|промежуточный |ли Европа тем |показать |наметилось в |импресс.- |

|этап Росс. |образцом, кот. |будничное |европейской |передать |

|живописи. |Должен |окружение. У |философии |впечатление, |

|Настоящий |подражать весь |него лирическое|гораздо раньше |формальное |

|портрет в Росс.|мир. Чаадаев до|изображение |XIX в. Так уже |искание в |

|возникает в |1823г. Был |природы: |Шопенгауэр |образе света , |

|18в. Никитин- |простым |тоненькие |утверждал: |у импресс. |

|был из |гражданином. |березки, мален.|«разум- не |Впервые |

|крепостных, |Входил в тайное|речушки.«Россия|особая духовная|появились тени.|

|писал портреты.|об-во, но потом|- прежде всего |сила, а |Для |

|Рокотов, |уехал |чуткость, |отрицат. итог |постимпресс. |

|Левицкий, |заграницу, где |тонкость, |отречения чел. |Главное вызвать|

|Баровицкий. |учился у |духовность, |От основ жизни.|наши эмоции. |

|1Парадная |философов-идеал|лиризм, |Культ. (гос-во,|Ван Гог первым|

|живопись( |истов: фр. |простота, |язык, наука, |сделал желтый |

|персонаж |Леменне, нем. |обыденность и |искусство) |цвет одним из |

|изображен в |Шеллинг. Он |любовь. Любовь |грозит ухудшить|главных( |

|парадной |вернулся в |к простой, |саму сущность |«Подсолнухи») |

|одежде). В |уверенности, |обыденной |человека». |Гоген - |

|парадных |что Р. Должна |России. |Кьеркегор - |показать |

|портретах |пойти по пути | |религиозный |красоту |

|появляется |капитализма, | |датский |восточной |

|элементы |что народу | |мыслитель |жизни. У Гогена|

|психологизма |необходимо | |высказывает |не мазки, а |

|(портреты |религиозное | |скептический |целое |

|Рокотова, |воспитание. В | |взгляд о |пространство. |

|Левицкого, |Р. Он написал | |возможности |Фовизм- первое |

|Баровицкого) |серию филос. | |человека. |модернистское |

|2Интимная |писем: 1836г. | |Ницше- |течение. Не |

|живопись |1-е письмо в | |последователь |изображение |

|(портреты |журнале | |Ш.: «разум- |человека, а |

|Рокотова более |«Телескоп», | |большой паук» |именно цвет на |

|интимны) N9 |после которого | |Отрицал |первом месте. |

|Гоголь был |был объявлен | |христианство и |Кубизм- человек|

|родоначальником|сумасшедшим, | |христианские |конструируется,|

|критического |журнал закрыли.| |эстетические |т.е. полный |

|реализма в |«Было | |утверждения. Он|разрыв с |

|живописи. |впечатление | |считал |чувственным |

|Федотов |разорвавшейся | |целесообразным |восприятием |

|показывает |бомбы»- | |от ценностей и |мира. |

|жизнь |Чаадаев. Много | |идеалов |Сюрреализм- мир|

|оскудневшего |критикует Р. | |современной |воспринимается |

|дворянства, у |крепостную | |культуры не |между сном и |

|него нет |систему в 1 | |античным |явью. |

|злости, |письме. | |временам, когда| |

|изображает с |Современники | |масса рабов | |

|элементами |обратили | |давала | |

|сатиры. |внимание на | |возможность | |

|«Разборчивая |критич. | |свободным | |

|невеста», |суждение Чаад. | |гражданам | |

|«Вдовушка»- |о самом русс. | |заниматься | |

|появляются в |народе, это | |политикой, | |

|нашей живописи |поражало | |искусством, | |

|темы, кот. |многих, в том | |ораторствовать.| |

|Будут разбирать|числе и | |Ницше выдвинул | |

|передвижники, |Пушкина. | |идею | |

|горе человека. |Пушкин: «наша | |сверхчеловека, | |

| |история не хуже| |которому все | |

| |и не лучше | |позволено, | |

| |истории любого | |потому что | |

| |другого народа»| |только такие | |

| |В 1837. | |как он могут | |

| |«аналогия | |дать что-то | |

| |сумасшедшего». | |культуре, | |

| |Здесь он | |остальные- | |

| |высказал | |серая масса- | |

| |неожиданные | |лишь пьедестал,| |

| |взгляды, др. | |степенные для | |

| |Мнения о Р. И | |сверхчеловека. | |

| |ее культуре. | |Этой идее позже| |

| |«Если мы пришли| |воспользуется | |

| |после других, | |фашистская | |

| |то это затем, | |идеология( | |

| |чтобы лучше их | |нацизм), | |

| |делать, чтобы | |объявившая | |

| |не впадать в | |немцев- высшей | |

| |заблуждения и | |расой, а другие| |

| |предрассудки | |народы | |

| |других.» Здесь | |обрекавшие на | |

| |он говорит о | |рабослужение | |

| |предназначении | |Германии. Ницше| |

| |Р. Решить те | |еще до | |

| |проблемы, кот. | |философов | |

| |Евр. поставила,| |конца19-нач | |

| |но не смогла | |20в. Объявил: | |

| |решить. В 40-е | |«Мы живем в | |

| |г. Ч. Вместе с | |эпоху такой | |

| |Герценым и | |культуры, когда| |

| |Огаревым | |человечество | |

| |участвовал в | |может погибнуть| |

| |борьбе запад. | |от средств этой| |

| |со | |культуры, | |

| |славянофилами. | |отрывающей | |

| | | |человека от | |

| | | |естественных | |

| | | |корней жизни, | |

| | | |от природы. Эти| |

| | | |идеи носились в| |

| | | |воздухе, было | |

| | | |всеобщее | |

| | | |ощущение | |

| | | |кризиса | |

| | | |западноевропейс| |

| | | |кого типа | |

| | | |культуры | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

|N15 Идеи |N16 Среди |N17 Кул.20в.- |N18,19 М.К. |N22 У древних |

|русского |русской |научно-технич. |появилась в |людей не было |

|космизма |эмиграции |культура. В |Америке в конце|представления |

|появились |возникла |этой науке кул.|19-нач. 20 в. |об окруж. |

|неслучайно. |особая группа |заняла 1 место |Бржезинский- |среде, но уже |

|Достоевский |евразийцев(Сови|среди всех |амер. Социолог:|их |

|говорил об |тский, |других сфер |«Рим дал миру |представления |

|особенностях |Трубецкой, |кул. Причины |право и |отраженные в |

|русс. чел., |Флоровский), |этого: |культуру, |древнейших |

|носителя |которые |саморазвитие |Англия дала |живописях, |

|русской культ. |обобщили идеи, |науки, 2) |парламент, Фр. |рукописях, |

|: «для счастья |высказывавшиеся|буржуазный тип |Дала |внесли свой |

|ему мало |в Росс с конца |культуры |республику, а |вклад в |

|личного |19 в. Смысл их |ориентируется |США НТР и МК» |изучение |

|счастья, ему |теории был в |на прагматизм, |МК- культура |накопления |

|нужно счастье |стремлении |а наука |повседневной |эколог. Знаний.|

|всего |преодолеть |позволяет |жизни, |1 экол. научный|

|человечества, |противоречия и |получать |создаваемая в |эксперимент |

|за это он готов|крайности |большие |больших |осуществил |

|пожертвовать |русского |прибыли, |количествах для|англ. химик |

|жизнью». Идеи |славянофильства|следов., кул. |массового |Бой. Он |

|РК появились за|. Суть их |20в.- |потребления. |опубликовал |

|долго до |учения была в |сциентистско-пр|социально-эк. |результаты |

|оформления |том, что Росс.,|огламатическая.|Предпосылки: |влияния |

|учения, а были |русс. культ., |Академик |1.выход |атмосферного |

|уже у |русский народ- |Спирин: |народных масс |давления на |

|Ломоносова, но |не Европа, не |«фундаментально|на историч. |животных. Автор|

|само учение |Азия, а |й науке нельзя |Арену, 2) |1 эволюционного|

|оформилось в |Евразия. |руководствовать|всеобщая |учения Ламарк |

|конце 19в. 1 |Взгляды |ся этическими |массовизация |способствовал |

|Религиозно-фило|евразийцев 1 |нормами, |жизни, ее |дальнейшему |

|софское |Рос. идет |поскольку её |стандартизация,|развитию эк. |

|течение( |особым путем, |поиски истины, |3) |науки. Он |

|Федоров. Идея |не Европейским |а истина |коммерциализаци|доказал, что |

|воскресить всех|и не Азиатским,|аморальной быть|я всех сфер |именно окруж. |

|мертвых. «Нам |а Евразийским. |не может» |культуры, 4) |среда является |

|нужны наши |2 Культ. Р. Со |Мировая |развитие СМИ |важной причиной|

|предки, чтобы |всеми её |интеллигенция |как культурной |приспособительн|

|была |этнассами |распалась на 2 |организации, |ых изменений |

|преемственность|-симфоническая |половины: |связанной с |растении и |

|поколений, |культ. 3 Р. |физиков и |капиталом, 5) |животных. Как |

|опыты.» «Космос|Человек, |лириков. Лирики|коммерческая |наука экология |

|нужен для |носитель |за защиту |установка на |сформировалась |

|расселения |русской |нравственных |конвейерную |к нач. 20в. В |

|людей». |культуры в |ценностей, а |установку на |20 в большой |

|Соловьев |условиях |физики |выпуск кассовых|вклад в ее |

|воспринял идеи |Евразийской |-сторонники |развлекат. |развитие внесли|

|Федорова 2 |симфонической |сциентизма. |Произведении., |русские ученые:|

|Естественнонауч|культуры |Сциентизм |6) создание |Тимирязев, |

|ное. |России, |выразился в |больших залов, |Вернадский, |

|(Циолковский) |неизбежно |технологическом|стадионов для |Докучаев. |

|Циол. Считается|становится |фетишизме |массового |Вернадский - |

|отцом русской |симфонич. |1)прагматически|потребления |создатель |

|космонавтики. |личностью. 4 |й, когда все |произведении |учения о |

|«Космос нужен |Гарантом |проблемы |культуры. Ф-ии |ноосфере |

|для |существования |человека |МК: 1) Служит |(1946)- часть |

|внепознонного |такой личности |объясняются |массовому |биосферы, |

|путешествия». |и такой |недостатками |потреблению, 2)|подверженная |

|«После |культуры |технологическог|формирует |техническому |

|иссякания |евразийцы |о развития. |средний класс, |влиянию |

|энергии на |считали |(надо |3) МК |человека |

|Земле надо |православие |модернизировать|мифологезирует |(озоновые дыры,|

|поселиться в |Первый съезд |технологии и |сознание |парниковый |

|космосе и взять|евразийцев и |лишимся |человека в 20в.|эффект, |

|оттуда |последний |большинства |А)мистифицирует|чернобыль) |

|энергию.». |состоялся в |проблем) |реальную жизнь |Важнейшая |

|«Живя в космосе|1932г., т.к. |2)Утопический. |( голлив. |задача- |

|человек |евраз. |На этом уровне |фильмы) б) МК |воспитание |

|научиться |Скомпрометирова|все проблемы |создает |экол. Сознания |

|приспосабливать|ли себя в |объясняются |искусств. |и добровольное |

|ся к тем |глазах русс. |недостатками |Имиджи (М. |принятие |

|условиям, в |эмиграции |знаний, |Монро, Э. |чел-вом экол. |

|которые попал. |согласием с |технологий.(обр|Тейлор) в) МК |императива, как|

|Люди научаться |большевиками. |азование решит |порождает |основы для всей|

|жить без еды, |Трубецкой прямо|все проблемы) |идолопоклонство|научно-технич. |

|переносить |говорил: «Мы |3)Мифологически|(Шварц) г) МК |Деятельности. |

|высокие и |сходимся с |й. Все общество|создает | |

|низкие |большевиками в |рассматривается|стереотипы | |

|температуры и |отрицании всей |, как один |мышления и | |

|т.д.» 3 |прежней русс. и|большой |поведения. 4) | |

|Поэтически-эсте|западной |компьютер, |МК стимулирует | |

|тическое |культуры, и в |которым |потребительское| |

|(Скрябин, |стремлении к |управляет |сознание. 5)МК | |

|Белый, |коренной |технологический|манипулирует | |

|Платонов, |перестройки |императив( надо|чел. Психикой( | |

|Рерих) основы |этих культур.» |усовершенствова|манипулирует | |

|РК: Мечта о |Евраз. хотели |ние механизма) |нашим сознанием| |

|путешествиях, |обогородить |1 удар по |обращаясь к | |

|открытиях новых|большевистскую |неоправданному |нашему | |

|миров, надежда |идею, и это их |технократическо|подсознанию и | |

|на то, что мы |погубило. Идеи |му оптимизму |оперируя нашими| |

|во вселенной не|русс. евраз. |нанесли члены |инстинктами) 6)| |

|единственны, |были |«Римского |МК формирует | |

|вера в космос, |возрождены, |клубы», |пассивное | |

|как в источник |проанализирован|доказавшие, что|некритическое | |

|энергии для |ы и развиты Л. |энергетические |восприятие этой| |

|Земли, в случае|Гумилевым В |ресурсы Земли |культуры, 7) МК| |

|энергетич. |евр. существует|значительно |имеет | |

|кризиса, вера в|несколько |уменьшились и, |иллюзорно-компе| |

|то, что в |суперрегионов: |что чел-ву |саторную ф-ию | |

|случае |Европа-I -Зап. |грозит реальная|(МК кормит | |

|глобальных |Евр., |угроза. Наука |иллюзиями, | |

|катастроф , а |Евр.-II-Центр |формирует |сказками, | |

|также |Европы. Не один|человека |обещает | |

|перенаселения |из этих |знающего, |невозможное) 8)| |

|Земли, чел-во |регионов не |рационального, |МК дает | |

|сможет обрести |исчерпывает |а чел. |упрощенные | |

|космосе новый |понятия Европы,|Чувствующего |версии жизни в | |

|дом. |Европейской |формирует |соответствующих| |

| |культуры. У |религия, |жанрах, | |

| |России с |мораль. По |распространивши| |

| |культурой Зап. |Шпенглеру |хся именно в | |

| |и Центр. Европы|(«Закат |20в. | |

| |есть общие |Европы») Зап. | | |

| |корни- |культура | | |

| |хрестьянство. |находится на | | |

| |Однако, Росс. |последнем этапе| | |

| |Остается |буржуазного | | |

| |суперрегионом-I|типа культуры, | | |

| |II, с огромным |на этом этапе | | |

| |евраз. |цивилизация и | | |

| |жизненным |реанимация | | |

| |пространством, |этого типа | | |

| |евраз. |культуры | | |

| |содержанием и |нереальны. | | |

| |евр. характером|Современные | | |

| |русс. культуры.|философы, | | |

| |В конце 20в. |культурологи, в| | |

| |Конструктивным |том числе | | |

| |выходом русские|Тойнби видя | | |

| |политологи, |выход из этого | | |

| |культурологи, |порабощения | | |

| |философы |человека | | |

| |считают |машиной и | | |

| |триединую |технократией, в| | |

| |Европу. |формировании | | |

| | |нового типа | | |

| | |культуры, | | |

| | |нового типа | | |

| | |мышления, | | |

| | |нового типа | | |

| | |человека. | | |

| | |Культура 21в. | | |

| | |По их | | |

| | |теоретическим | | |

| | |моделям может | | |

| | |стать | | |

| | |планетарной | | |

| | |культурой, | | |

| | |которую ьудут | | |

| | |создавать люди | | |

| | |с новым | | |

| | |планетарным | | |

| | |мышлением | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |






Информация 







© Центральная Научная Библиотека