Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Театр Романа Виктюка

Театр Романа Виктюка

ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА.

Театр Романа Виктюка существует уже более 5 лет. Это достаточно большой

срок для частного театра, не имеющего ни государственной дотации, ни

собственного помещения. За это время менялись актёры, административный и

технический персонал театра, но один человек оставался неизменным -

режиссёр Роман Григорьевич Виктюк.

Театр Виктюка - режиссёрский театр. Именно поэтому его имя вынесено в

название театра, оно притягивает публику. Если использовать язык зрителя,

то можно сказать, что он идёт “на Виктюка”, вне зависимости от того,

показывается спектакль в театре Пушкина, в театре Моссовета, театре на

Малой Бронной, в театре Гоголя, Доме киноактёра... Именно поэтому,

первостепенное значение играет режиссура спектаклей.

К числу постановок театра относятся:

“M. Butterfly” Дэвида Г. Хуана

“Служанки” Жана Жане

“Лолита” Эдварда Олби

“Двое на качелях” ..............................

“Рогатка” Ник. Коляда

“Любовь с придурком” Витторио Франчески

Основными темами спектаклей являются проблемы любви, добра и зла. Сам

режиссёр разделяет платоновское понимание любви: каждый человек обречён

на вечный поиск своей “второй половины”. Но порой это заканчивается

трагически - гибелью героя. Часто, не в силах перенести предательство, он

погибает.

Действующие лица пьес предстают перед зрителем в первую очередь

обыкновенными людьми, вне зависимости от их социального статуса. Автора

прежде всего волнуют общечеловеческие вопросы, находящиеся вне времени и

вне пространства. Отличает героев лишь сверхчувствительность,

сверхэмоциональность, что делает их непохожими на остальных.

Решение спектаклей в основном символично. Декорации представляют собой

некое деление на высший мир - мир бога, и низший - мир дьявола. Персонажи

пьес действуют в них, то прозревая, то ниспадая; любая попытка вырваться

за пределы реального мира заканчивается трагически: человек, поверивший в

иллюзию, не может оставаться жить дальше среди обыкновенных людей.

Театральная общественность в последнее время неоднозначно оценивает

творчество Виктюка. Если раньше, несколько лет назад, все его постановки

вызывали всплеск интереса и массу статей в прессе, то теперь некоторые

полагают, что в творчестве театра наступил некоторый спад активности, и,

что режиссёр повторяет часто самого себя, не стремясь найти что-то новое;

другие же уверены, что спектакли всё время представляют собой некое

открытие, и режиссёр остался таким же, как и был раньше.

Очевидно лишь одно: театр Виктюка - элитарный театр. Театр, расчитанный

больше на духовное и эмоциональное восприятие, чем на холодный и

аналитический подход. Это скорее театр самосозерцания, не стремящийся

решить какие-либо социально-политические проблемы. Это театр ради самого

театра.

Студент III курса

Милютин Юрий






Информация 







© Центральная Научная Библиотека