Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Загадки и тайны древнего Египта

Загадки и тайны древнего Египта

Оглавление:

1. Вступление.

2.История Египта.

3.Загадки и парадоксы.

3.1Единобожие, Атон и Эхнатон, загадка Солнечногорска.

3.2 Семь претендентов на золотой гроб

3.3 Загадки гробницы Тутанхамона.

4.Заключение.

(почему я выбрала именно эту тему)

5. Список литературы.

1. Вступление.

Загадки Древнего Египта уже давно преследуют человечество. Пытаясь

познать их, люди рисковали всем.

Теперь, после долгих трудов и исследований великих ученых, мы можем узнать

о некоторых интересных фактах, полученных после работы над загадками и

парадоксами Древнего Египта. Мне хочется рассказать об этом потому, что

многие не имеют представления об этих тайнах Египта.

2.История Египта.

В эпоху, когда в Месопотамии возникали и развивались города-

государства, культурные и экономические условия в Египте привели в

появлению первого великого народа в мировой истории. В древности

Египет занимал почти такую же территорию, что и сегодня.

Додинастический период. Период между 5000 и 3100гг. до н. э. Известен

под названием Додинастического периода в Египте. В долине Нила можно

выделить три культуры, которые возникли одна за другой. Они известны

как культуры Бадари, Амра (или Накада I) и Герзе (или Накада II),

получившие названия от местностей, где были открыты. Люди, жившие в

эпоху развития этих культур, изготовляли орудия труда, боевое оружие,

посуду, утварь и были искусными гончарами и ткачами.

Египтяне уже в древности научились регулировать уровень подъема вод

при ежегодном разливе Нила с помощью разветвленной ирригационной

системы.

Они умели также обрабатывать различные металлы, и постепенно их

применение увеличивалось. Жилища раньше строились из глины, ила и

соломы, но в эпоху культуры Герзе дома стали строить из высушенных на

солнце кирпичей.

Верхний и Нижний Египет. Около 3000 г. до н. э. в Южном Египте

произошли важные изменения, свидетельствующие о том, что численность

населения и его благосостояние заметно повысились. Строились города,

защищенные высокими кирпичными стенами, и были воздвигнуты

величественные монументальные усыпальница царей. В это же время

возникла письменность. Около 3100 г. до н. э. Общины в долине Нила

объединились в единое царство, известное как Верхний Египет. В этом

царстве правили цари, носившие белые короны и избравшие своей столицей

Гиераконполь. Царей погребали в священном месте близ Абидоса. Жители

Верхнего Египта создали сложный ритуал погребения; они помещали

имущество умершего и жертвоприношение вместе с ним в гробнице.

В дельте Нила пока еще произведено очень мало раскопок. Однако,

согласно египетской традиции этот район, известный как Нижний Египет, тоже

стал в ту эпоху единым царством. Его цари носили красные короны и сделали

своей столицей Буто. Имеющиеся данные говорят о том, что жители Нижнего

Египта имели тесные торговые связи со своими соседями на Востоке.

Письменность. Изобретение письменности является одним из важнейших

этапов в истории цивилизации. О письменности часто говорят, что она

знаменует начало истории. Это объясняется тем, что письменность позволяет

людям сохранять свои знания, информацию о прошлом.

Первые шаги к созданию письменности были, по всей вероятности,

сделаны в Шумере в период между 4000 и 3000 гг. до н. э. Для обозначения

предметов и количественных данных использовались пиктограммы.

В Египте первые образцы письменности появились между 3100 и 3000 гг.

до н. э. Некоторые исследователи считают, что египтянам в создании

письменности помогло знакомство с шумерскими письменами. Египетская

письменность известна под названием иероглифов, в переводе с греческого

"священные письмена", тогда как сами египтяне называли их божественная

речь.

Раннее и Древнее царства. Приблизительно в 3100 г. до

н. э. царь Верхнего Египта по традиции называемый Менес, завоевал Нижний

Египет. Он объединил оба царства под властью I династии и основал новую

столицу на границе двух царств в Мемфисе. Он женился на царевне из Нижнего

Египта и даровал своему сыну наследственную власть над всем Египтом. Имя

его сына было Хор-Аха. Египтяне никогда не забывали о том, что их страна

первоначально состояла из двух царств. Официальным титулом фараона был

титул "Царь Верхнего и Нижнего Египта".

Период правления царей I и II династий принято называть Ранним

царством. За периодом Раннего царства начался период Древнего царства-

одна из величайших эпох в культурном развитии Египта Это была эпох

строительства пирамид. Египет был объединен под сильной, централизованной

властью фараонов. Процветала торговля, войско защищало границы торговых

путей, ремесленники создавали произведения искусств; ученые

стандартизировали письменность, календарь, изучали медицину, астрономию,

математику.

Сельское хозяйство. Цивилизация Древнего Египта выросла на берегах

Нила. Благосостояние Египта было основано на сельском хозяйстве, а великая

река не только давала воду, но и обеспечивала своими разливами плодородные

земли, которые без нее превратились бы в пустынную местность. Деревни

строились на высоких местах, чтобы их не смыл паводок.

Пирамиды и гробницы. Пытаясь сохранить свои тела и после смерти,

древнеегипетские цари строили громадные гробницы для себя и своих семей.

Пирамиды появились в эпоху древнего царства, но часто подвергались

разграблению, так что цари эпохи Нового царства предпочитали быть

погребенными в толще скал.

Древнейшие цари были погребены в прямоугольных кирпичных сооружениях,

называемых мастабами.

Возникновение культа бога Ра в конце правления III династии повлияло

на внешний вид пирамид. Ступени уступили место прямым и ровным сторонам,

которые представляли собой как бы застывший поток лучей, в котором фараон

может подняться к Ра. Все ранние пирамиды были выстроены из камня, но

большинство царей XII династии использовали для своих гробниц специальные

кирпичи.

Боги и богини Египта. У древних египтян было в общей сложности свыше

2000 богов и богинь. Некоторым из них поклонялись во всем Египте, в то

же время как культ других имел лишь местное значение. Большинство

верховных богов имели свой город. Главным был бог Ра, олицетворяющий

солнце. Также египтяне чтили Осириса, Исиду, Нефтис, Сетха, Амон-Ра,

Тота, Маат, Анубиса и других. В Египте, как мы видим, существовало

многобожие, и только один царь попытался объединить всех богов. Это

был великий фараон-еретик Эхнатон.

3.Загадки и парадоксы.

Загадка- изображение или выражение, нуждающееся в разгадке,

истолковании.

Парадокс- странное мнение, высказывание, расходящееся с

общепринятыми мнениями, научными положениями, а также мнение,

противоречащее здравому смыслу.

3.1Единобожие, Атон и Эхнатон, загадка Солнечногорска.

Если плыть по Нилу от древних Фив к его устью, через четыреста

пятьдесят километров пути вас поразит своей загадочной красотой

прекрасная долина. Ее форма напоминает латинскую D, а горы,

окружающие ее, изрыты черными квадратными провалами гробниц, во

многих из которых никто так и не покоился. В полукольце гор

простирается великий город-призрак Ахетатон.

Всего семнадцать лет- года правления великого фараона Эхнатона-

просуществовал этот наспех построенный и, вероятно, так толком и

не обжитый город.

В двадцать один год Аменхотеп IV, будущий фараон Эхнатон, стал

соправителем своего отца Аменхотепа III, царя, при котором

Египет достиг вершины своего развития. Четыре года женственный,

истеричный Эхнатон жил со своей молодой и прекрасной супругой-

Нефертити. Еще два года, прошедшие с момента смерти отца,

Аменхотеп продолжал ту же политику, что и его отец. Но

постепенно все больше попадал под власть Нефертити. Ученые

допускают, что не личные убеждения, а именно влияние первой

красавицы заставило Эхнатона пойти против фиванского жреческого

клана и объявить войну неслыханно влиятельному Амону-Ра.

Неожиданно, на шестом году правления Эхнатон порвал со старой

религией и возвел на духовный престол единого бога- Атона.

Приведя религиозную систему к единому богу, Эхнатон решал не

только духовные задачи. Однако, жрецы Амона-Ра почти мгновенно

объявили молодого фараона еретиком, и общество в считанные годы

разделилось на два лагеря- приверженцев старого бога Амона-Ра и,

как выяснилось, немногочисленных сторонников нового- Атона,

отвергавшего всех старых богов.

Своим подданным Эхнатон объявил о том, что им, по воле Атона,

было выбрано место для новой столицы Египта.

Действительно, место, выбранное для новой столицы, было очень

удачным. Более того, в несколько лет возведенный и очень

украшенный город был удобен, красив и лаконичен. Сады и

бассейны, птицы и живность наполнили его поистине райским

очарованием. Это был и впрямь город Атона- Солнечногорск!

История Ахетатона собиралась по крупицам. Полных и завершенных

текстов археологи и египтологи не знали. Философская сторона

религии Эхнатона тоже до сих пор не выявлена, и большинство

сходится на том, что ее просто не существовало. Тогда внедрение

в Египет единобожия произошло слишком рано и не должно было

принести весомых плодов. А ведь с введением нового культа Атона

поменялось и отношение к искусству у целого ряда художников и

скульпторов, оно таким и сохранилось и после смерти культа бога-

Солнечного Диска!

Как же был обнаружен легендарный Солнечногорск, о котором ученые

знали давно, не имея при этом археологических подтверждений?

Эль-Амарана- деревня, в которой уже несколько веков живут "новые

египтяне", к прошлой цивилизации не имеющие прямого отношения.

местная крестьянка, копаясь в земле, нашла старинные глиняные

таблички. И это оказался архив министерства внутренних дел

Эхнатона.

Почва для монотеизма (единобожия) в Египте подготавливалась

давно. Да, формально Эхнатон был не первым. Но он первым пошел на

открытый конфликт с Амоном-Ра. Он построил дворец Атона просторнее и

выше дворца Амона.

В Ахетатон была завезена земля, высажены взрослые растения (не

было времени разводить саженцы), выкопаны и заполнены каналы,

бассейны, дно и стены которых были расписаны под натуральные водоросли

и цветы- лилии и лотосы, в заросли запустили водоплавающих рыб и птиц.

В ветвях деревьев запели птицы. Затейливые узоры и цветы на стенах

павильонов и дне бассейнов казались не декоративными, а живыми! Где

Эхнатон был действительно первым - так это в реализме Амаранского

искусства.

Дом Атона, Дворец Атона, храм "Проводов Атона на покой", храм

"Тень Ра "- все, что обещал, Эхнатон и его соратники выстроили, и оно

действовало! Горд был великолепен! Творчество в Ахетатоне ценилось,

может быть, в первый и в последний раз в истории по заслугам.

Как это и раньше бывало в Египте, тот немногий камень,

оставшийся от Ахетатона, вывезли на новое строительство. Остаток руин

исчез навсегда. Загадка поселилась в уме и позже была разгадана.

3.2 Семь претендентов на золотой гроб

Последним из агрессоров XVIII династии фараонов Египта был

Тутмос IV. При нем империя разрослась до самых больших в истории

пределов. Его сын Аменхотеп III отказался от завоевательских войн и

мирно правил Египтом более тридцати лет. Его жена- царица Тейе первая

из египетских фараонш удостоилась участия в правлении. Его сын

Аменхотеп IV стал знаменитым фараоном-еретиком Эхнатоном. Жена

Эхнатона- знаменитая царица-красавица Нефертити.

Золотой гроб был найден Теодором Девисом, американским

археологом. Ему очень повезло потому, что в почти полностью

раскопанной Долине царей он нашел нетронутую могилу.

Так кто же был погребен в знаменитой могиле, в знаменитом

золотом гробу? Эта загадка мучит археологов уже 90 лет!

Все в этой могиле несет неопределенность, то есть нельзя

определить кто был похоронен: мужчина или женщина. Над гробом в стене

была выдолблена ниша, в которой помещались четыре алебастровых сосуда

с внутренностями покойника. Они были выполнены в виде человечьих

голов, но определить пол было невозможно. Накладные волосы,

изображенные в алебастре, окаймляли четыре молодых безбородых лица. Но

именно такие волосы то время носили и мужчина, и женщины. Все надписи

на сосудах подверглись "цензуре". Несомненным было то, что изобразили

особу царствующую, но этот признак- змея на лбу- был тщательно сбит.

Археологи установили, что надгробная сень точно принадлежала царице

Тейе.

Еще раз осмотрев мумию, Дэвис не обнаружил ничего нового. Тогда

он пригласил известных врачей-хирургов. Изучив мумию, хирурги сделали

заключение: ширина таза не оставляла сомнений, что скелет женский.

Дэвис обрадовался: это царица Тейе.

Но когда останки были перевезены в Каирский музей и тщательно

изучены профессором анатомии Дж. Э. Смитом, археологи получили

странное и неожиданное заключение: скелет принадлежал молодому мужчине

двадцати пяти- двадцати шести лет. Было высказано предположение, что

это фараон Сменхкара, преемник Эхнатона, поскольку тот не могу умереть

в таком юном возрасте.

Ученые все больше задумывались над находкой. Заявление Масперо

придало значения вопросу. Он заявил, что погребение принадлежало

Эхнатону. Ведь по погребальной камере были расставлены золотые кирпичи

с надписями, по содержанию совпадающими с письменами на гробе. А на

двух из них четко прочти имя Аменхотепа III (Эхнатона)!

В том, что погребение принадлежит Эхнатону, многих убеждало то,

что телосложением Эхнатон как раз подходил под описываемый скелет.

Узкая с выступающим затылком голова, тонкая шея, тонкие руги, голени,

стан Профессор Смит признал череп мертвеца водяночным. Все совпадало и

все объяснялось. Кроме одного: мужчина в гробу был очень молодым.

Все в гробнице говорило о том, что она принадлежала Эхнатону.

Только четыре алебастровых сосуда повергали ученых в сомнение. Они

были выполнены очень тонко, но на их крышках был изображен не Эхнатон.

И тогда мир потрясло новое открытие. Х. Шеффер в 1919 году заявил, что

гробница принадлежит царице Нефертити! Но эта версия быстро исчерпала

себя. Тип лица не походил на Нефертити.

Наконец, мертвец, возраст которого насчитывал не более 28 лет,

возбудил сомнения ученых именно своей молодостью: неужели реформу

такого масштаба, какую осуществил Эхнатон за 17 лет царствования,

провел...мальчик 11 лет? Ну пусть 12...В этом было что-то не так. Но

тогда сразу стали искать доказательство, что в силу своей болезни,

Эхнатон выглядел на десять лет моложе.

Но в 1931году Дерри, изучив останки, сделал вывод, что скелет

принадлежит молодому человеку 23-24 лет. Тождество с Эхнатоном было

исключено: 6- или 7- летний ребенок если и мог теоретически

"проводить" реформы, то уж детей родить не мог никак! Надо было искать

другого претендента на золотой гроб.

Однако Г. Масперо предполагал, что в гробу лежит Сменхкара, зять

Эхнатона. Но в 1940 году Энгельбах признал, что останки в гробу

принадлежат женщине, но не царских а простых кровей.

Американец К .Сил предположил, что гроб готовился для дочери

Эхнатона- Микетатон, умершей очень рано. Но в 1955 году Олдред

предположил, что в гробу покоится старшая дочь Эхнатона- Меритатон.

В 1961 году Фэермен заявил, что гроб принадлежал неведомой жене

Эхнатона- Кийа.

В 1966 году возраст мертвеца снизился до 20 лет. Признаков

болезни на костях не оказалось. Харрисон пришел к выводу, что в гробу-

Сменхкара.

До сих пор ни одна из версий не имеет достаточно доказательств.

Версия о принадлежности останков Эхнатону считается самой

предпочтительной. В нынешнем году исполняется 91год с момента открытия

усыпальницы.

Кто знает, может в усыпальнице действительно был похоронен

Эхнатон? Или эту неразрешимую пока загадку предстоит разгадать в XXI

веке? По крайней мере, в числе наиболее вероятных "кандидатов" на

обладание золотым гробом называются четыре лица -Эхнатон( Аменхотеп

VI),Кийа, Сменхкара, Нефертити...

Может, разрушенный и на много веков забытый город Ахетатон когда-

нибудь поможет разгадать эту загадку?

3.3 Загадки гробницы Тутанхамона.

Открытие было сделано лордом Карнарвоном и Говардом Картером.

3 ноября 1922 года рабочие стали сносить стены бараков,

оставленные Картером в 1917 году. Снося стены, они убирали и метровый

слой щебня, находившийся под ними.

Ранним утром 4 ноября над Долиной вдруг установилась интригующая

тишина. Картер немедленно помчался туда, где возле свежей ямы

столпились рабочие. И он не поверил своим глазам: из- под щебня

показалась первая ступенька, высеченная в скале.

Ступень за ступенью продвигалась группа к основанию лестницы.

Наконец, вся лестница была свободна, и показалась дверь, заложенная

камнями, замурованная и снабженная двойной печатью. Разглядывая

оттиски печати, Картер с огромной радостью обнаружил царскую ее

принадлежность: некрополь с изображением шакала и девяти пленных. Уже

это давало надежду, что грабители не добрались до гробницы. Само ее

расположение и обстоятельства раскопок говорили о том, что, видимо о

ней давно все позабыли.

В верху кладки Картер проделал небольшое отверстие и, посветив в

него, заглянул вовнутрь. Он ничего не увидел, кроме камней и щебня.

Груды возвышались до самого потолка.

Чтобы не искушать себя и для большей сохранности, Говард Картер

вновь засыпал лестницу, поставил охрану и стал ждать Карнарвона. Лорд

Карнарвон и его дочь леди Эвелин Верберт прибыли в Луксор 23 ноября.

Когда лестницу вновь отчистили, археологи пригляделись, наконец, к

печатям. Несомненно, одна из них была царской, а другая- жреческой.

Значит, воры все же побывали в усыпальнице.

26 ноября археологи обнаружили второй замурованный дверной

проем. За ним находились сотни предметов. Это помещение впоследствии

названное Передней комнатой, было в полнейшем беспорядке.

И только две фигуры в полный рост, симметрично

взаимонаправленные, стояли по обеим сторонам замурованного и

запечатанного дверного проема, что находился по правой стене. За

запечатанной дверью были другие покои, может быть целая анфилада.

Постепенно выявлялись другие подробности: скорее всего,

грабителей застали на месте преступления, и они, побросав все, что

нахватали, в спешке и беспорядочно бежали, не успев причинить большого

вреда. Но не менее беспорядочно поступили жрецы: торопливо засунув

обратно в сундуки царские одежды и предметы, из которых мелкие ссыпали

туда же, хотя хранились они явно в других ларцах, стражи некрополя

столь же поспешно покинули гробницу и замуровали вход в нее.

Велико было искушение немедленно вскрыть запечатанную вторую

дверь, но археолог поступил согласно научному долгу: он объявил, что

начнет извлекать из гробницы предметы лишь после того, как будут

приняты все меры для их сохранения!

В передней комнате обнаружили более 600 предметов, и все они

были тщательнейшим образом описаны и зарисованы самим Картером.

Многое, с чем столкнулся Гарвард Картер, было впервые. Первый

нетронутый гроб, первая по количеству предметов коллекция,

первый...ажиотаж вокруг раскопок, поистине всемирный!

Наконец, Картер отчистил Переднюю комнату и был готов

размуровать вход в "Золотой Чертог". Из всех желавших присутствовать

при этом событии лишь корреспондент "Таймс" был допущен внутрь.

Вскрывая печати "Золотого Чертога" Говард почувствовал, что

вторгается в запретные владения; это гнетущее чувство еще более

усиливали льняные покровы, ниспадавшие с внутреннего ковчега. Всем

показалось, что перед ними возник призрак усопшего фараона, и они

должны склониться перед ним.

Как часто рок преследует искателей древностей, особенно в

Египте! Мумия, пролежавшая в своей камере, в своем гробу более трех

тысячелетий, будто живая, сторожит свои богатства.

Позади усыпальницы искатели обнаружили вход в другую комнату. И

она была полна чудес...Археологи назвали ее Сокровищницей. Там стоял

ковчег для каноп фараона, охраняемый четырьмя богинями из золота,

золотые колесницы, изваяние бога Анубиса с головой шакала, огромное

количество ларцов с драгоценностями. В одном из них, открытом

Картером, сверху лежал веер из страусовых перьев, выглядевший так,

будто его положили только что...Через несколько дней перья вдруг

начали ссыхаться, их едва успели законсервировать.

Вскоре после этого лорд Карнарвон заболел лихорадкой из-за

воспалившейся раны. Некоторое время он еще боролся. Но началось

воспаление легких, и 5 апреля 1924 года он умер в возрасте 57 лет.

Газетчики приписали его смерть древнему проклятию фараонов и раздували

эту суеверную выдумку, пока она не превратилась в легенду.

В той же гостинице скончался вскоре американец Артур Мейс. Он

пожаловался на усталость, затем впал в кому и умер, не успев передать

врачам своих ощущений. Диагноз они поставить не смогли! Радиолог А.

Рид, исследовавший тело Тутанхамона при помощи рентгеновских лучей,

был отослан домой, где вскорости умер "от горячки".

Конечно не всех египтологов настигла смерть немедленно вскоре

после вскрытия ковчега. Благополучно прожили длинную жизнь леди

Эвелин, сэр Алан Гардинер, доктор Дерри, Энгельбах, Бертон и Уинлок.

Профессор Перси Ньюберри умер в возрасте 80 лет в августе 1949 года,

когда Дерри и Гардинер. Сам Картер дожил до 1939 года и скончался в

возрасте 66 лет.

Но пока оставим эту загадку и обратимся к дальнейшим действиям

Картера.

Когда были завершены все подготовительные работы, Картер сам

стал открывать ковчег. Внутри был вставлен еще один, по убранству

ничуть не уступающий внешнему, а сорвав царские печати, археолог нашел

еще два ковчега, один в другом, и они были не менее прекрасны, чем

два первых. Открыв и их, Картер коснулся царского саркофага. Саркофаг

был сделан из желтого кварцита и стоял на алебастровом постаменте.

Крышка саркофага была изготовлена из розового гранита. Горельефы с

четырех сторон изображали охраняющих саркофаг богинь, обнимающих его

руками и крыльями.

Три месяца разбирались четыре ковчега. Мастера соединили их

части при помощи крюков и ушек. Для того , чтобы вынести ковчеги,

Картеру пришлось разрушить целую стену, отделявшую "Золотой Чертог" от

Передней комнаты.

Важнейшая деталь о которой предоставим высказаться самому

археологу:" Что, однако, среди этого ослепительно богатства

производило наибольшее впечатление- это хватающий за сердце веночек

полевых цветов, которые положила на крышку гроба молодая вдова. Весь

царственный блеск, вся царская пышность, бледнели перед скромными,

поблекшими цветами, которые сохранили еще следы своих давних свежих

красок. Они красноречиво напоминали нам, насколько мимолетным

мгновением являются тысячелетия".

Сняв маску, археологи взглянули в лицо мумии. Оно оказалось

удивительно похожим на все найденные маски и изображения Тутанхамона.

Мастера, изображавшие покойного, были самыми "завзятыми" реалистами.

Почему, несмотря на сильную охрану некрополя, практически все

гробница были разграблены, а могила Тутанхамона, простоявшая несколько

десятков лет нетронутой, подверглась только всего одной попытке

ограбления, закончившейся неудачей?...

Причину мы, вероятно, найдем, если примем неожиданные смерти в

группе Картера, в том числе и гибель лорда Карнарвона за события одной

цепи.

Легенда о "проклятии", о таинственных смертях и болезнях много

лет передавалась из уст в уста.

Каким было "проклятие", кем и для чего оно было наложено на

могилу малозначительного юного фараона, который даже и пожить-то

толком не успел? Ведь в свете последних исследований было выяснено,

что молодого царя убили ударом топора по затылку- убийство фараона

было вынужденным. Но кому оно было нужно? Вот и еще одна загадка.

В усыпальнице было много золота, требовалось его как-то

защитить. Ведь грабители наглели день ото дня...

И жрецы (узким кругом) нашли способ выставить воровству надежный

заслон. Известны десятки ароматических веществ, самих по себе

безвредных, но если их с чем-то сочетать...Первый шаг: в отличии от

всех прежних захоронений, мумия фараона Тутанхамона была не просто

положена в гроб ,- она была залита сложным составом ароматических

смол. Из-за чего она хуже всего сохранилась. А помните веер из

страусовых перьев, оставшихся мягкими и пушистыми? Вспомните блеск

золота? Условия для сохранности мумии в гробице были идеальными.

Тонкий аромат, изъевший даже ее, наполнял замурованный "Чертог", не

давая другим предметам постареть и рассыпаться в прах. Первым он

поразил лорда Карнарвона: всем известно как восприимчивы астматики к

разного рода благовониям, даже слабо ощутимым. А ароматы ощущались при

входе в гробницу в ХХ веке.

Странные же смерти были, как правило, не похожи одна на другую.

Оно и понятно: в могиле зародился сильнейший аллерген, а один и

тот же аллерген действует на людей по-разному. Значит, входить

в гробницу Тутанхамона просто нельзя. Гениально!

И самый главный ход. Скорее всего, убийственным аромат стал при

смешении с вполне определенным компонентом. Каким? Вспомните

венок из полевых цветов!

И последняя загадка. Которая может оказаться и не загадкой, а

простым совпадением. Мальчик-фараон правил огромной страной

всего шесть лет. И ровно шесть лет понадобилось Картеру для

того, чтобы начав вроде бы безнадежные поиски, завершить их

главной археологической удачей уходящего века.

Заключение.

(почему я выбрала именно эту тему)

Вот, кажется, и все, что я хотела рассказать. Эти открытия и

загадки являются существенным вкладом в изучение, раскрытие

культуры человечества . Именно благодаря им мы узнаем о жизни

тех далеких лет.

Мне захотелось рассказать именно об этих загадках, потому, что

они многое значат для нас. Ведь люди рисковали всем, пытаясь

разгадать эти загадки. Они были смелы, они были достойны того,

чтобы называться героями своего века. Их вклад в культурологию и

археологию просто неоценим.

5. Список литературы.

1. Джейн Чизхолм, Энн Миллард. "Ранние цивилизации".

Издательство "Росмэн". 1995 год.

2. Н. В. Чудакова. "История". ТКО "АСТ". 1995 ГОД.

3. В. Бацалев, А. Варакин. "Тайны Археологии". Издательство

"Вече". 1998 год.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека