Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы
Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы
3 Федеральное агентство по образованию САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине "Инновационный менеджмент" на тему "Бизнес-план ОАО "Снежавтотранс" на 2008-2010 годы" Выполнила: студентка гр. ФЭМ Принял: ____________________ Санкт-Петербург 2007 Содержание - 1. Титульный лист 3
- 2. Резюме 3
- 3. План маркетинга 6
- 4. Содержание проекта 7
- 5. Производственный план 8
- 6. Организационный план 11
- 7. Оценка риска 15
- 8. Коммерческая оценка 16
- Заключение 22
- 1. Титульный лист
|
Согласовано Гл. бухгалтер Терехова И.С. Гл. инженер Иванов Н.М. | | Утверждаю Генеральный директор ОАО "Снежавтотранс" Смирнов С.П. | | |
БИЗНЕС - План ОАО "Снежавтотранс" (номер лицензии 16478561) Адрес: 184682, Мурманская область, ЗАТО г. Снежногорск, ул. Павла Стеблина, д.1 Генеральный директор: Смирнов С.П., тел. (8-81530) - 62129 ОАО “Снежавтотранс” имеющий производственную площадь 5,12 га На 2008 - 2010 год Вид деятельности - пассажирские перевозки в городе Снежногорске и Мурманской области Стоимость проекта - 8302 тыс. руб. г. Снежногорск май 2007 года 2. РезюмеБизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования. Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите. Настоящий бизнес-план составлен для организации и анализа деятельности новообразовавшегося АТП на базе ранее существовавшего предприятия. В нем описываются основные аспекты деятельности будущего коммерческого предприятия, а именно: пассажирские перевозки в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. А также анализируются проблемы, возникающие в процессе реализации проекта и способы решения этих проблем. Расчеты, приведенные в бизнес-плане, могут быть подвергнуты индексации в зависимости от финансового положения в регионе (возможной инфляции). Первоначально ОАО "Снежавтотранс" входило в состав АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска, в состав которого входил автобусный парк, который занимался перевозками пассажиров по Мурманской области. После реорганизации АТП в ОАО "Снежавтотранс" будет заниматься не только пассажирскими, но и грузоперевозками в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. Данная организационно-правовая форма, т.е. открытое акционерное общество, была выбрана неслучайно. Во-первых, наше предприятие можно отнести к небольшим по размеру предприятиям, во-вторых, общество такого типа может быть создано несколькими людьми, в-третьих, его члены несут ответственность по долгам общества, что в свою очередь, с точки зрения кредиторов, можно рассматривать как положительный вид данной формы предпринимательства. Высшим органом ОАО является общее собрание его участников. В состав ОАО "Снежавтотранс" входит гараж № 1, расположенный в г. Снежногорске, и имеющий производственную площадь 5,12 га. На территории гаража № 1 расположены ремонтные боксы (для проведения ремонта подвижного состава). Уставной капитал состоит из вкладов участников. Так же сюда входит стоимость основных средств, переданных АОЗТ "Автобаза № 334" г. Снежногорска в собственность ОАО "Снежавтотранс", стоимость производственных запасов и нематериальных активов, что составляет в денежном выражении 8302 тыс. руб. Судить об эффективности данного предприятия о том, на сколько рациональны его размеры и структура управления, как полно используются его возможности можно только по конечным финансовым результатам деятельности, т.е. по сумме прибыли и уровню рентабельности (см. п.8 "Коммерческая оценка"). Ожидаемые доходы и затраты от реализации проекта. |
| 1 год | 2 год | 3 год | | Затраты (тыс. руб) | 5662 | 7778 | 8918 | | на перевозки | 5664 | 77521 | 8880 | | в том числе: - ФОТ | 1916 | 2524 | 2576 | | - налоги в затратах | 1030 | 1329 | 1304 | | внеэксплуатационные расходы | 20 | 27 | 37 | | в том числе: - реклама | 5 | 6 | 7 | | НДС в затратах | 272 | 426 | 544 | | | | Доходы (тыс. руб) | 7428 | 11518 | 13130 | | от перевозок | 7422 | 1151 | 13123 | | штрафы | 1,1 | 1,4 | 2,1 | | от рекламы | 5 | 5,9 | 6,4 | | НДС в доходах | 96 | 138 | 139 | | |
Из прибыли, полученной после первого года работы предприятия, мы планируем приобрести три автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб., повысить заработную плату работникам и начать строительство дополнительных боксов для обслуживания и ремонта подвижного состава. Из прибыли, полученной во второй год, мы планируем приобрести два автобуса ГАЗель-2705 по цене 200000 руб. и повысить заработную плату, а часть прибыли вложить в незавершенное капитальное строительство. Часть прибыли, полученной после третьего года работы предприятия, мы планируем выделить на выделение денежных средств на приобретение жилого фонда в средней полосе России работникам, которые отработали на данном предприятии не менее 15 лет, оставшаяся часть прибыли пойдет на приобретение автомобилей. 3. План маркетингаСегмент на рынке автотранспортных услуг в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа), в частности пассажирских перевозок, ОАО "Снежавтотранс" занимает наибольшую часть. Данное предприятие практически является монополистом, т.к других автотранспортных предприятий в трех закрытых административных территориальных объединений не существует, за исключением мелких индивидуальных предпринимателей, работающих в данной сфере. Таким образом, доставка пассажиров в эти города осуществляется именно нашим предприятием, которое выполняет доставку рабочих и служащих на градообразующее предприятие ФГУП "СРЗ "Нерпа", с которым заключен договор на коллективные маршрутные и автобусные перевозки. Так как парк состоит не только из крупногабаритных автобусов, но и из микроавтобусов, то это обеспечивает работу и экономию времени на посадку, высадку и своевременную доставку пассажиров. Качественно и быстро производимый ремонт обеспечивает бесперебойную работу АТП и способствует закреплению за фирмой хорошей репутации. Хоть предприятие и является практически монополистом, но недостатков в своей работе не допускает, и его работа четко отлажена, выполняется вовремя и без перебоев, чем очень довольны все пассажиры и заказчики. Также поступают заказы и на коллективные перевозки от других предприятий и организаций, так например оказываются услуги школам и детским садам по перевозке детей на различные соревнования, экскурсии и т.п., соответственно недостатка в заказчиках нет. В нашем городе действует регулированный рынок. Но так как данное предприятие является негосударственным, возможности государственного вмешательства в экономику предприятия ограничиваются, однако существует возможность регулирования на основе государственных законов, контрактов, договоров, соглашений и т.д. СХЕМА РЫНКА ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.ГосударствоОАО "Снежавтотрас" Посредники Потребители услугВ настоящее время маркетинговые исследования проводятся недостаточно. Это обусловлено тем, что предприятие имеет как постоянных потребителей автотранспортных услуг, так и кратковременные заказы. Но с увеличением маркетинговых исследований фирма могла бы получать больше прибыли посредствам более выгодных контрактов. В дальнейшем фирма планирует выделять больше средств на рекламу и маркетинговые исследования. 4. Содержание проектаДеятельность ОАО "Снежавтотранс" направлена на обеспечение перевозки пассажиров по Мурманской области и в трех закрытых административных территориальных объединениях (Снежногорск, Полярный, Скалистый (г. Гаджиево и п. Оленья Губа). Для городских перевозок используются автобусы ГАЗель-2705, которые осуществляют перевозку пассажиров. За исправностью подвижного состава следят руководители низового звена, ремонт подвижного состава осуществляется на территории ОАО "Снежавтортранс" ремонтными рабочими. Для эффективной, качественной и оперативной работы ОАО "Снежавтотранс" пользуется так же услугами; Горэлектросети г. Снежногорска, как поставщика электроэнергии. Мурманской телефонной сети Мурман-Телеком, как предприятия, обеспечивающего бесперебойную телефонную связь.филиала нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска. Для роста и процветания предприятия необходимы не только материалы, но и капитал. Инвестором капитала на начальном этапе деятельности ОАО "Снежавтотранс" является филиал Еврокомбанка. 5. Производственный планСоставление плана перевозок обуславливает успешную и согласованную работу АТП. При составлении договора о предоставлении услуг по пассажирским перевозкам, мы принимали во внимание общую вместимость автобусного парка нашего предприятия, то есть какой объем перевозок и пассажирооборот мы сможем обеспечить в планируемом году при максимальном использовании материальных и трудовых ресурсов. Объем перевозок пассажиров, и пассажирооборот для автобусов определяется умножением среднесписочного числа автомобилей на среднюю пассажировместимость одного автобуса и на коэффициент выпуска автобусов на линию, соответственно в место-километрах. Наряду с этим уточнялись дорожные условия в районах перевозки пассажиров, оговаривались условия оплаты за полученные услуги. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ. |
Показатели | 1 год | 2 год | 3 год | | Среднесписочное число автомобилей, ед. | 7 | 10 | 12 | | Календарное число авто-дней, ав-д | 2555 | 3650 | 4672 | | Автомобиле - дни в работе, ав-д | 2100 | 3000 | 3840 | | Автомобиле-часы в работе, ав-ч | 31500 | 45000 | 57600 | | Общая вместимость, пасс. | 70 | 100 | 128 | | Количество ездок за день, ед | 35 | 50 | 64 | | Общий пробег за год, тыс. км. | 575 | 815 | 1044 | | Пробег с пассажирами за год, тыс. км. | 275 | 406 | 522 | | Количество ездок за год, ед | 1050 | 15000 | 19200 | | Объем перевозок пассажиров за год, тыс. пасс. | 9.2 | 12,2 | 16,7 | | Общий пассажирооборот за год, тыс. пасс. - км. | 1078 | 14884 | 21820 | | |
ПОТРЕБНОСТЬ В МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ. Как уже было сказано, поставщиком горюче-смазочных материалов является филиал нефтебазы "Роснефть" г. Снежногорска, автозаправочные станции которой находится в г. Снежногорске. Между нефтебазой и ОАО "Снежавтотранс" заключен договор о предоставлении ОАО "Снежавтотранс" ГСМ в требуемых объемах, после предварительной оплаты по безналичному расчету. Поставщиков запчастей, а так же материалов для ТО, ТР и КР у ОАО "Снежавтотранс" нет, так как в городе нет организации, занимающейся производством или сбытом запчастей и комплектующих изделий. Поэтому приобретение данного вида материалов ОАО "Снежавтотранс" осуществляет путем покупки у частных предпринимателей и в частных фирмах, занимающихся продажей запасных частей и материалов, оплата производится за наличный расчет и по безналичному расчету. Ниже приведена таблица потребности в материально-технических ресурсах на планируемый период. ПЛАН МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ. |
показатели | 1 год | 2 год | 3 год | | Топливо (т) | | | | | Общий пробег автомобилей, тыс. км | 2300 | 2450 | 2610 | | Общий расход топлива, тыс. л | 330,1 | 335,4 | 349,7 | | Общая стоимость топлива, тыс. руб | 656,7 | 863,3 | 1079,6 | | Смазочные и обтирочные материалы | | | | | Масло для двигателей: | | | | | Общий расход масла, тыс. л | 10,5 | 10,7 | 11,1 | | Общая стоимость масла, тыс. руб | 50,4 | 58,9 | 69,5 | | Масло для трансмиссии: | | | | | Общий расход масла, тыс. руб | 1,3 | 1,3 | 1,4 | | Общая стоимость масла, тыс. руб | 10,5 | 10,5 | 12,8 | | Солидол: | | | | | Общий расход, т | 0,9 | 1,0 | 1,0_ | | 1 Общая стоимость, тыс. руб | 1,8 | 2,5 | 2,5 | | Керосин: | | | | | Общий расход, т | 1,6 | 2,3 | 2,3 | | Общая стоимость, тыс. руб | 3,6 | 3,9 | 3,9 | | Обтирочные материалы: | | | | | Общий расход, кг. | 265,0 | 272,5 | 272,5 | | Общая стоимость, тыс. руб | 2,6 | 3,0 | 3,0 | | Запчасти и материалы для ТО и ТР | | | | | Общий расход запчастей, тыс. руб. | 74,9 | 98,9 | 13,3 | | Общий расход материалов, тыс. руб. | 39,6 | 60,7 | 79,9 | | Шины | | | | | Затраты на восстановление и ремонт шин, тыс. ру. | 18,2 | 24,2 | 32,3 | | Итого, тыс. руб. | 772,6 | 1101,5 | 1384,3 | | |
В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на следующие виды: Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - для всех видов подвижного состава ЕО проводится один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен. Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2) Сезонное техническое обслуживание (СО) - для всех видов подвижного состава СО выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатацией и совмещается с очередным ТО-2 Периодичность ТО определяется пробегом подвижного состава между очередными аналогичными ТО. ПЛАН ПРОГРАММЫ ПО ТО, ТР И КР. |
| 1 год | 2 год | 3 год | | Общий пробег автомобилей, тыс. км. | 2300 | 2450 | 2610 | | Количество КР | 4,5 | 5,2 | 5,5 | | Количество ТО-2 | 53,2 | 63,6 | 66,1 | | Количество ТО-1 | 235,8 | 303,0 | 322,0 | | Число ЕО | 2367,2 | 2794,6 | 2849,3 | | Общая трудоемкость, чел-ч. | | | | | ЕО | 1182,2 | 1323,2 | 1359,3 | | ТО-1 | 1400,9 | 1675,2 | 1796,4 | | ТО-2 | 1293,7 | 1464,2 | 1530,2 | | КР | 4685,1 | 5158,1 | 5351,4 | | Всего трудоемкость, чел-ч. | 8561,9 | 9620,7 | 10037,3 | | | 6. Организационный планЦели ОАО "Снежавтотранс"|
Главные цели | Сопутствующие цели | | 1. Высокая оперативность и своевременность в обеспечении потребителей грузовыми перевозками | 1. Обеспечение потребителей услугами высокого качественно - технического уровня в требуемых спросом объемах | | 2. Нормальная ритмичная работа всех звеньев производства | 2. Разработка и проведение мероприятий по экономии всех видов ресурсов | | 3. Безопасность перевозок грузов | 3. Наиболее полное удовлетворение индивидуальных и коллективных социально - экономических интересов работников по оплате труда и отдыха | | 4. Улучшение качества ремонта подвижного состава | 4. Применение современных методов руководства производства | | |
Наше предприятие можно представить как открытую систему, функционирующую в окружающей среде и взаимодействующей с ней. Схематически эту систему можно представить следующим образом: Материальные внешние связи К обеспечивающей группе относятся предприятия, обеспечивающие различного рода ресурсами для нормального функционирования ОАО "Снежавтотранс" К потребителям автотранспортных услуг относятся предприятия, заключившие договор на перевозку пассажиров. Информационные связи. Целью информационного обеспечения является своевременное и бесперебойное представление аппарату управления необходимой и достоверной информации для принятия таких решений, которые обеспечат высокую эффективность и качество работы. Информация, используемая ОАО «Снежавтотранс» Коммерческая информация Некоммерческая информация Зам. Директора по коммерческим вопросам Главный инженер - Заявки на транспортные перевозки - Отраслевые инструкции - Различная разовая информация - Стандарты - Оперативная информация - Нормативно-правовые материалы 3 Структура управления состоит из 3-х уровней управления: 1. Технический уровень Руководитель низового звена (операционные руководители, находящиеся непосредственно над рабочими) - механик, диспетчер. 2. Управленческий уровень. Руководители среднего звена, которые занимаются планированием, принимают решения, дают задания, подбирают кадры, координируют и контролируют работу руководителей нижнего звена. Это инженер по БД и ТБ, инспектор кадров, экономист, бухгалтер, начальник гаража, который следит за состоянием подвижного состава и организует выпуск автомобилей на линию согласно графика в технически исправном состоянии. 3. Институциональный уровень. Руководители высшего звена, которые определяют цели и задачи предприятия, формируют организационную структуру, занимаются распределением стратегических ресурсов, управляют прибылью, отвечают за принятие важнейших решений. Директор осуществляет оперативное руководство делами предприятия, руководит деятельностью структурных единиц, издает приказы и распоряжения. Заместитель директора по коммерческим вопросам обеспечивает выполнение предприятием плана перевозок по всем технико-эксплуатационным показателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения. Руководит деятельностью службы предприятия, разработкой текущих и перспективных планов перевозок, осуществляет контроль за своевременным заключением и перезаключением договоров с организациями и их выполнением, осуществляет связи с общественностью и т.д. Главный инженер определяет техническую политику, перспективы предприятия и пути реализации комплексных программ, обеспечивает повышение уровня технической подготовки подвижного состава, его ремонта и ТО и т.д. Главный бухгалтер учитывает материальные и денежные ценности предприятия, организует финансово-хозяйственную деятельность, обеспечивает учет и отчетность, подготавливает финансовые планы и отчеты. По своим параметрам структура управления ОАО "Снежавтотранс" соответствует признакам оптимальной структуры управления. График работы предприятия ориентирован на потребителя, на предприятии созданы условия для высокой производительности труда, быстрой реакции на изменения в производстве. В состав подразделений входят высококвалифицированные специалисты. 7. Оценка рискаиск - это угроза того, что предприятие понесет ущерб или убытки вследствие каких-либо неблагоприятных обстоятельств. Мы понимаем, что реализация проекта будет проходить в условиях неопределенности, то есть мы допускаем неполноту и неточность информации об условиях осуществления реализации проекта, в том числе о связанных с ними затратах и доходах. В данном случае неопределенность характеризуется понятием риска. Мы выделили несколько групп риска, которыми подтверждена реализация данного проекта. ГРУППЫ РИСКА. |
Вид риска | Отрицательное влияние на прибыль | Мероприятия по устранению риска | | Организационно-технические риски | | Несвоевременная поставка ГСМ, материалов и запчастей | Несвоевременный выход автомобилей на линию, уменьшение объемов перевозок | Независящая от нас причина | | Изношенность оборудования и подвижного состава | Рост затрат на ремонт | Списание, приобретение нового оборудования и единиц подвижного состава | | Финансово-экономические риски | | Увеличение налогов | Уменьшение чистой прибыли | Независящая от нас причина | | Снижение платежеспособности потребителей | Уменьшение объема перевозок | Предоставление скидок заказчикам с увеличением объема заказа | | Зависимость от поставщиков | Завышение цен при монопольном положении поставщика | Независящая от нас причина | | Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции | Увеличение объема заемных средств | Независящая от нас причина | | Социальные риски | | Недостаточный уровень заработной платы | Текучесть кадров, снижение производительности труда | Увеличение заработной Платы, применение материального стимулирования | | Экологические риски | | Выбросы в атмосферу газов | Увеличение эксплуатационных затрат | Более полный осмотр подвижного состава на предмет уменьшения выбросов в атмосферу | | | 8. Коммерческая оценкаВ плане доходов и расходов отражена прибыльность предприятия, реализующего предлагаемый проект. Главной задачей данного проекта является получение дохода, который покроет все расходы, а так же принесет прибыль. Из таблицы "Плана доходов и расходов", видно, что предприятие получило прибыль от реализации данного проекта. ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ. |
показатели | 1 год | 2 год | 3 год | | Доход от оказанных услуг, тыс. руб. | 972 | 1735 | 2277 | | Объем оказанных услуг, тыс. руб. | 388 | 518 | 623 | | Цена единицы оказанных услуг, руб. | 6 | 7 | 8 | | Затраты на оказание услуг, руб. | 617 | 1069 | 1487 | | Прибыль, тыс. руб. | 355 | 665 | 790 | | Расходы от внеэксплуатационных мероприятий, тыс. руб. | 1,5 | 4,4 | 6,2 | | Прибыль балансовая, тыс. руб. | 370 | 700 | 848 | | Платежи в бюджет из прибыли, тыс. руб. | 234 | 441 | 541 | | Чистая прибыль, тыс. руб. | 136 | 259 | 307 | | |
Насколько устойчиво финансовое положение предприятия можно судить из балансового плана, составленного на конец месяца первого года реализации данного проекта, и по сопровождающим его коэффициентам ликвидности, платежеспособности и финансовой независимости предприятия. БАЛАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ. |
Активы | Тыс. руб. | Пассивы | Тыс. руб. | | Текущие активы: | | Кредиторская задолженность | 6,1 | | * Денежная наличность | 296,5 | Задолженность по выплатам (налоги, зарплата и т.д.) | 89,7 | | * Ценные бумаги | 210,4 | Краткосрочный заем (до 12 мес) | 150,0 | | * Дебиторская задолженность | 126,5 | Сумма текущих пассивов | 240,3 | | * Запасы товарно-материальных ценностей | 649,5 | Долгосрочные займы (более 1 года) | | | Сумма оборотного капитала | 1169,2 | Собственный капитал | 3518,8 | | Фиксированные активы: | | Прирост собственного капитала | 296,2 | | * Здания и сооружения | 1078,2 | Суммарный собственный капитал | 3878,0 | | * Оборудование | 1379,4 | | . | | Сумма основного капитала | 2353,2 | | | | Нематериальные активы | 596,0 | | | | | | Сумма активов | 4118,4 | Сумма пассивов | 4118,4] | | |
Коэффициенты, характеризующие ликвидность, платежеспособность и финансовую независимость предприятия. 1. Коэффициент абсолютной ликвидности. Ка. л. = денежная наличность / Краткосрочные обязательства Ка. л. = 596,5/150,0 - 1,9 Ка. л. ? 0,5 2. коэффициент ликвидности Кл = (Текущие активы - Запасы ТМЦ) / Краткосрочные обязательства Кл = (11699,2 - 649,5) / 150,0 = 3,46 Кл ? 1 3. коэффициент текущей ликвидности Кт. л. = Ликвидные активы / Краткосрочные обязательства Кт. л. = 11699,2/150,0 = 7,9 Кт. л. ? 2 Сравнив полученные значения коэффициентов с рекомендуемыми значениями, мы видим, что предприятие способно расплачиваться со своими кредиторами. 4. Коэффициент автономии Кавт. = Суммарный собственный капитал / Суммарный капитал по балансу Кавт. = 3878,0/4118,4 - 0,9 Кавт. ? 0,5 Коэффициент автономии характеризует финансовую независимость предприятия, это видно из сравнения полученного значения коэффициента с рекомендуемым значением 5. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств. Кз = Долгосрочные и краткосрочные заемные средства / Суммарный собственный капитал Кз - 150,0/3878,0 = 0,04 Кз ? Г Сравнив полученные значения коэффициента с рекомендуемым, мы видим, что предприятие способно отвечать по своим обязательствам без ликвидации займов. 6. Показатели рентабельности капитала и деловой активности: Рентабельность капитала Кр = Чистая прибыль / Сумма активов Кр = 542,5 /4118,4 = 0,13 Оборачиваемость капитала Ко = Объем продаж / Сумма активов Ко = 3891,2/4118,4 = 0,94 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. Прогноз точки безубыточности дает ответ на вопрос о том, какой объем оказанных услуг необходим для того, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами. В этой точке достигается равновесие доходов и расходов. Пусть: X - критический объем оказанных услуг, при котором достигается безубыточность предприятия. Ц - цена за единицу оказанных услуг. ПС - постоянные расходы в себестоимости всего выпуска. ПР - переменные расходы в себестоимости единицы оказанных услуг. Тогда условие безубыточности можно выразить уравнением: Ц * X = ПС + ПР * X X = ПС / Ц - ПР ПС = 513,8 тыс. руб. ПР = 1,45 руб. Ц=14,1руб Х = 513,8/ 14,1 - 1,45 = 40,6 Построение графика безубыточности. 1. "Совокупный доход" - линия выручки от реализации услуг. 2. "Постоянные расходы" - проходит параллельно оси "Объем оказанных услуг" 3. "Переменные расходы" - график суммарных расходов. 4. Порог рентабельности определяется из уровня равенства выручки от реализации услуг и суммарных расходов. Это равенство обеспечивается в точке пересечения выручки с линией суммарных расходов. Этой точке соответствует объем оказанных услуг 40,6, который был уже получен ранее с помощью уравнения. 3 ПОТРЕБНОСТЬ В ТРУДОВЫХ РЕСУРСАХ. Численность водителей и ремонтных рабочих рассчитывается на основе производственной программы по эксплуатации подвижного состава, плана по ТО и ТР, она непосредственно зависит от числа единиц подвижного состава и может меняться в большую или меньшую сторону, в зависимости от того увеличивается или уменьшается парк подвижного состава. Численность служащих, специалистов, младшего персонала напрямую зависит от численности парка подвижного состава. Эта численность утверждается в штатном расписании, в соответствии с масштабами предприятия. В данном плане по труду и заработной плате численность водителей и ремонтных рабочих приведена с учетом численности парка подвижного состава. СВОДНЫЙ ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ. |
| 1 год | 2 год | 3 год | | Наименование категории работников | Кол. чел. | Сумма з/п. тыс. руб. | Кол. чел. | Сумма з/п. тыс. руб. | Кол. чел. | Сумма з/п. тыс. руб. | | Численность работников, всего: | 28 | 3227 | 28 | 3388,5 | 30 | 3485,5 | | В том числе: водители | 14 | 2691 | 14 | 2825 | 16 | 2918 | | Ремонтные рабочие | 5 | 327,4 | 5 | 343,5 | 5 | 353,5 | | ИТР | 5 | 57,6 | 5 | 60,5 | 5 | 62,2 | | Служащие | 2 | 61 | 4 | 64 | 2 | 66,5 | | МОП | 2 | 90,4 | 2 | 95 | 2 | 97,6 | | |
Суммы заработной платы приведены с учетом повышения окладов в связи с инфляцией. 2 год - увеличение окладов: водители на 5% ремонтные рабочие - на 5% ИТР и служащие - на 5% МОП - на 5% 3 год - увеличение окладов: водители на 8% ремонтные рабочие - на 8% ИТР и служащие - на 8% МОП - на 8% Увеличение производилось от исходных окладов, т.е. по первому году. ЗаключениеРазработанный бизнес-план показывает, что ОАО "Снежавтотранс" имеет реальные возможности оказывать автотранспортные услуги по перевозке пассажиров на территории в городах Снежногорске, Полярном, Гаджиево, поселке Оленья губа и Мурманской области. Учитывая увеличение прибыли предприятия, его доходность и рентабельность, в дальнейшем планируется изменение организационно-правовой формы предприятия на ОАО. Такая форма обеспечит дополнительный прирост инвестиционных капиталовложений, т.к измененная организационно-правовая форма гарантирует наибольшую ответственность перед кредиторами. Выпуск акций предполагает возможную смену управленческого состава, но при этом и экономический рост АТП, т.к покупатель акций не заинтересован в приобретении нерентабельного производства. Представленный бизнес-план разработан на 3-и года, в течение которых предполагается указанный экономический рост. С изменением организационно-правовой формы предприятия намечается значительный скачок в развитии фирмы. По истечению трехлетнего срока действия бизнес-плана необходимо будет составление дальнейшего проекта деятельности АТП.
| |