Инвентаризационная карта должностей для функциональных подразделений
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра Общего Менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предприятию НГДУ «Елховнефть» г. Альметьевска
КАЗАНЬ-2008
Инвентаризационная карта должностей для функциональных подразделений.
НГДУ «Елховнефть» является структурным подразделением ОАО «Татнефть» и выполняет весь комплекс работ по добыче, подготовке нефти, а в настоящее время и по ее переработке со всем комплексом работ по техническому обслуживанию и капитальному ремонту используемого оборудования.
Первая в Татарстане нефтеперерабатывающая установка НГДУ «Елховнефть» положила начало новому направлению трудовой деятельности акционерного общества «Татнефть».
Елховское нефтеперерабатывающее управление предназначено для переработки нефти с целью получения товарных нефтепродуктов необходимых для народного хозяйства: автомобильного бензина марки «Регуляр-92», дизельного топлива, битума, элементарной серы, газойля и печного топлива.
Нефтеперерабатывающая установка Елховского НПУ состоит из девяти технологических блоков: АВТ, блок стабилизации нефти, каталитический риформинг бензина, гидроочистка бензина, гидроочистка дизельного топлива, аминовая очистка газа, получение серы, получение битума, инженерного обеспечения.
Всем работникам были присвоены соответствующие знаки:
-¦ - сотрудника можно повышать сейчас;
- сотрудника можно повышать через год;
- перспективен для повышения в будущем;
- не пригоден для повышения;
- заканчивает службу.
Структурный анализ
1. Средняя норма управляемости:
3+2+3+5+5+4+4+4+5+4+5+1=45/12=3, 75 чел.
2. Нормативное количество руководителей:
3+2+3+2+4+4+3+4+4+4+3+1=37/3, 75=9, 9? 10 чел.
3. Теоретически нормативная численность руководителей составляет 10 человек, а фактически - 12. Таким образом, руководители отделе главного инженера не догружены и требуется сократить по крайней мере 2 руководителей.
4. Проанализируем каждое структурное подразделение:
- оценим степень загрузки руководителей каждой комнаты
Иванов - 2/5=0,4 - недогружен
Царев - 3/5=0,6 - недогружен.
Оценим рациональность использования рабочего времени:
Иванов - 50+10=60% - нерационально
Царев - 60+5=65% - не рационально
5. Обоснуем необходимость слияния структурных подразделений в доме.
Таким образом, рассматривая функции отделов, можно выделить смежные и вследствие чего объединить отделы:
Например, функции отдела электромонтажа и отдел по теплоизоляции носят смежный характер, они взаимосвязаны между собой, таким образом, эти два отдела можно объединить в один - отдел тепло- и электомонтажа.
6. Рассчитаем параметры слияния «комнат»:
2 уровень
На данном уровне нет необходимости в сокращении руководителей, так как все три руководителя полностью загружены, и их структура рабочего времени распределена рационально.
3 уровень
Средняя норма управляемости одного руководителя:
5+5+4+4+4+5+4+5=36/8=4, 5
Нормативная численность руководителей:
2+4+4+3+4+4+4+3= 28/4,5 = 6, 2 ? 6 чел.
На данном уровне нормативное число руководителей составляет 6 человек, а фактически занято 8 человек. Значит, нам необходимо сокращать 2 руководителей на 3-м уровне.
7. Рассчитаем количество руководителей, понижаемых в статусе:
((60%+80%+75%+75%+75%+70%+70%+65%) - 6*80%) /80%=1, 125 ?1 чел.
8. Количество руководителей, выводимых из подразделений:
8-6-1 = 1 чел.
9. Значит, учитывая степень загрузки руководителей и рациональность использования ими рабочего времени, можно сделать следующие выводы:
Иванов является наименее загруженным и он распределяет свое рабочее время. Таким образом, можно предложить следующие изменения в структуре: объединить отделы рекламы и связей с общественностью, вследствие смежности их функций, поставив там в качестве руководителя другого, а Иванова уволить. А отделы элетромонтажа и отдел по теплоизоляции объединить в отдел тепло- и электомонтажа, где руководителем назначить Мусина, а Царева понизить в должности.
10. Экономия от такой реорганизации будет составлять:
Иванов (+15000) - так как мы его увольняем.
Царев (+3400) - так как мы его понижаем в должности, то соответственно его заработная плата тоже снизилась и составляет 75% от 15000=11250 руб.
Таким образом, экономия равна = 18750 руб. ее можно распределить среди подчиненных в виде премии = 18750/29= 647 руб.
Главный инженер:
1. Координирует работу подразделений, выполненные отчеты по работе у всех подчиненных отделов - R.
2. Координирует проведение технологических исследований собственными силами и силами сторонних организаций, увязывает программы исследований и разработок на основе указанных исследований - R.
3. Разрабатывает и внедряет краткосрочные и долгосрочные технологические стратегии по представлению новых продуктов, увеличению объема производства существующих нефтепродуктов-R.
4 Представление новых планов по эксплуатации оборудования и замене старого
Главный энергетик
1. Разрабатывает оптимальный план по использованию энергоресурсов. - R
2. Участвует отборе, оценке и аттестации, повышении квалификации починенного персонала.-R
3. Регулирует вопросы бесперебойной передачи электроэнергии.-R
4. Разрабатывает и контролирует проведение текущего и капитального ремонта электрооборудования R
Главный механик
1. Контролирует общего состояния всего имеющегося насосно-компрессорного оборудования - R
2. Составляет календарный план по ремонту насосно-компрессорного оборудования - R
3. Составляет календарный план по капитальному ремонту насосно - компрессорного оборудования - R
Главный технолог
1. Разработка норм выработки технического отдела; - R
2. Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей; - R
3 Выявление основных тенденций развития производства; - R
Отдел по электромонтажу
1. Установка, настройка нового электрооборудования - R
2. Контролирует текущего состояние электрооборудования - R
3. Контролирует напряжение в генераторах - R
Отдел по ремонту оборудования
1. Ввод и вывод из(в) эксплуатации оборудования - A
2. Привлечение сторонних организаций для ремонта необходимого электрооборудования.-A
3. Проведение текущего ремонта оборудования собственными силами - A
4. Мониторинг всего электрооборудования - A
Отдел КИПиА
1. Проводит замеры оборудования.-R
2. Общая автоматизация систем - R
3. Дает рекомендации по выработке норм.-R
4. Координирует и осуществляет мониторинг разработки продуктов и услуг в проектных и технологических подразделениях фирмы - R
Отдел по ремонту насосного и компрессорного оборудования
Организует работу с использованием новых информационных технологий по обеспечению подразделением новых информационных технологий по обеспечению подразделений предприятия и отдельных работников специально подготовленной информацией об отечественных и зарубежных достижениях науки, техники, экономики и передового производственного опыта с целью повышения научно-технических и экономических знаний работников и создания внешней и внутренней информационной среды предприятия.-R
2. Участвует в решении задач информатизации и расширения информационных баз предприятия и обеспечивает условия по реализации собственной программы информационной продукции, подготовке аналитических материалов.
3. Возглавляет работ по выявлению потребностей руководителей и специалистов предприятия в научно-технической и экономической информации, необходимой для исследования конъюнктуры ранка и изучения проблем конкурентоспособности продукции предприятия, разработки конструкторских и технологических проектов, принятия технических и организационных - решений, подготовки мероприятий по совершенствованию производственных процессов, организации труда и управления предприятием.
4. Руководит созданием справочно-информационного фонда предприятия, обеспечивает внедрение современных информационно-поисковых систем, систематической пополнение фонда на основе тематических планов комплектования отечественными и зарубежными материалами и использования новых информационных технологий.
9) начальник исследовательского отдела
1. Организует работу по созданию информационной маркетинговой системы. - R
2. Анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, определяет направления, цели, задачи маркетинговых исследований. - R
3. Разрабатывает программы исследований, составляет бюджет исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования.-R
4. Определяет необходимость привлечения сторонних организаций, специалистов для проведения маркетинговых исследований. - R
10) начальник отдела ценообразования
1. Определение ценовой политики предприятия.-R
2. Обеспечение комплексного подхода к установлению уровня цены на товар в сочетании с уровнем торгового обслуживания покупателей.-R
3. Оценка сложившегося уровня цены на рынке.-R
4. Формирование механизма своевременной корректировки уровня цены.-R
11) начальник отдела прогнозирования объема продаж
1. Разработка прогнозов конъюнктуры рынка.-R
2. Разработка и представление руководству предприятия предложений по созданию новой продукции.-R
3. Анализ прогноза платежеспособного спроса.-R
4. Разработка перспектив развития предприятия по выпуску продукции.-R
12) товарный цех
1. организует исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров; - A
2. осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.); - A
3. разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах; - A
4. совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций.
Затраты по функциям
|
№ п/п | Функции управления | Затраты в рублях | Степень важности функций | Номер функции | Степень значимости затрат | |
1 | Разработка планов по эксплуатации оборудования и замене старого 1. Разрабатывает оптимальный план по использованию энергоресурсов. - R 2. Участвует отборе, оценке и аттестации, повышении квалификации починенного персонала.-R 3. Регулирует вопросы бесперебойной передачи электроэнергии.-R 4. Разрабатывает и контролирует проведение текущего и капитального ремонта электрооборудования R | 2000000 | ВВ | 1 | ВВ | |
2 | Разработка оптимального плана по использованию энергоресурсов. | 110000 | ВВ | 9 | ВВ | |
3 | Мониторинг всего электрооборудования | 180000 | ВВ | 7 | ВВ | |
4 | Проведение текущего ремонта оборудования собственными силами | 100000 | В | 12 | В | |
5 | Разработка норм выработки технического отдела | 120000 | ВВ | 8 | ВВ | |
6 | Установка, настройка нового электрооборудования | 90000 | В | 17 | В | |
7 | Поддержание работоспособного состояния электрооборудования | 90000 | В | 18 | В | |
8 | Проведение измерительных работ | 90000 | ВВ | 19 | В | |
9 | Мониторинг состояния рынка электрооборудования | 85000 | В | 21 | В | |
10 | Выработка рекомендаций по формированию производственных мощностей. | 92000 | В | 16 | В | |
11 | Составление календарного план по ремонту насосно-компрессорного оборудования | 70000 | В | 26 | Н | |
12 | Капитальный ремонт электрооборудования | 110000 | ВВ | 10 | ВВ | |
13 | Составление проектно-сметной документации | 100000 | В | 13 | В | |
14 | | 500000 | ВВ | 3 | ВВ | |
15 | | 40000 | Н | 30 | Н | |
16 | Работа с системой внутренней информации | 85000 | Н | 22 | В | |
17 | разработка ценовой политики | 350000 | ВВ | 5 | ВВ | |
18 | планирование объемов и структуры продаж | 300000 | ВВ | 6 | ВВ | |
19 | организация стимулирования спроса | 400000 | ВВ | 4 | ВВ | |
20 | анализ клиентской базы | 100000 | В | 14 | В | |
21 | определение товарного ассортимента | 85000 | В | 23 | В | |
22 | определение упаковки и требований к техническому обслуживанию | 60000 | Н | 29 | Н | |
23 | проведение маркетинговых исследований | 600000 | ВВ | 2 | ВВ | |
24 | исследования рынка для нужд разработки новой продукции | 90000 | В | 20 | В | |
25 | изучение мнений потребителей о выпускаемой предприятием продукции | 85000 | В | 24 | В | |
26 | анализ факторов, влияющих на результаты коммерческой деятельности предприятия | 70000 | В | 27 | Н | |
27 | распространение информации о товарах предприятия | 85000 | В | 25 | В | |
28 | проведение исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции | 95000 | В | 15 | В | |
29 | организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации | 100000 | В | 11 | В | |
30 | методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией | 70000 | Н | 28 | Н | |
|
Итого: 5844000 руб.
Шкала градации затрат на управление по степени важности
>=110000 - весьма высокие
>= 85000 до <=109999 - высокие
>=40000 до 84999 - низкие
<=39999 - весьма низкие
Такая градация затрат на управление была выбрана вследствие опроса руководителя службы маркетинга на предприятии ЧЧЗ «Восток».
Парето упорядоченная структура затрат по функциям управления
На 6 функций приходится примерно 76,6% всех затрат, выделенных на службу маркетинга. Значит, затраты распределены равномерно.
Экономия: 20000+15000+15000-15000=35000 руб.