Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Исследование систем управления РОНО

Исследование систем управления РОНО

11

Содержание

Теоретическая часть

Практическая часть

Теоретическая часть

1. Система в переводе с латинского - единое целое.

Под системой следует понимать множество структурных элементов, взаимосвязанных между собой, действие которых направлены на достижение поставленной цели (принятого (заданного) критерия оптимальности).

Система - множество связанных друг с другом элементов некоторого вполне определенного множества (некоторых определенных множеств), образующих целостный объект при условии задания для этих объектов и отношений между ними некоторой цели и некоторых ресурсов для достижения этой цели.

Система - комплекс элементов, находящихся во взаимодействии.

Система - собрание простых частей.

2. Элементы системы управления:

- датчики информации о состоянии системы управления;

- подсистема сбора и передачи этой информации;

- подсистема обработки и отображения этой информации;

- подсистема выработки управляющих воздействий;

- каналы, подсистема управляющих воздействий;

- исполнительные устройства.

3. Показатели эффективности системы управления организацией:

- чистый дисконтированный доход;

- внутренняя норма доходности;

- срок окупаемости;

- потребности в финансировании;

- индекс доходности.

4. Выдвижение гипотезы позволяет минимизировать затраты времени и (или) средств на получение желаемого результата исследования или установления факта её достижения при отклонении.

6. Закон необходимого разнообразия - разнообразие управляющей системы должно быть не меньше разнообразия управляемого объекта. На практике это означает, что чем сложнее объект управления, тем сложнее должен быть и орган, который им управляет.

Упорядочивание структур в порядке их возрастания:

- Линейная;

- Линейно - функциональная;

- Дивизиональная;

- Матричная.

7.Ошибки социологического исследования:

- Отсутствие разброса, ответов по значениям шкалы;

- Использование части шкалы;

- Ошибка выборки.

Требования, предъявляемые к шкалам в социологическом исследовании:

- равным объектам должно соответствовать одно и то же число, а неравным -- разные числа;

- в процессе измерения не только отношения между эмпирическими объектами отображались в соответствующие; числовые отношения, но и один и тот же объект отображался в 0.

8. Экспертные методы:

- интервью (быстрый);

- аналитическая экспертная оценка (точный);

- метод Дельфи;

- метод круглого стола;

- мозговая атака;

- метод эвристического прогнозирования;

- коллективная генерация идей.

Проблема обработки экспертных данных заключается в том, что факторы, определяющие конечный результат не подаются непосредственному измерению.

Практическая часть

1. Отдел народного образования администрации Данковского района является органом управления сферой образования и непосредственно подчиняется Главе администрации. Полное название фирмы - Отдел народного образования администрации города Данкова Данковского района.

Основной задачей в деятельности отдела народного образования является осуществление единой образовательной политики, обеспечение реализации прав и запросов граждан района на образование.

Предмет деятельности РОНО предполагает организацию работы подведомственных образовательных учреждений по реализации Закона РФ «Об образовании», разработка стратегической программы развития системы образования района, проведение экспертного анализа состояния системы образования, выявление перспектив и тенденций её развития, проведение аттестаций педагогических кадров сферы образования района.

Юридический адрес: г. Данков, Липецкая область, ул. Первомайская, д. 8

2. Так как муниципальное учреждение небольшого размера и не основывается на современных теориях управления, то оно не имеет миссии. Руководство в этом не заинтересовано.

3. Основной целью в деятельности отдела народного образования является осуществление единой образовательной политики, обеспечение реализации прав и запросов граждан района на образование. Декомпозиция целей представлена на рисунке 1. Так как организация подчиняется вышестоящим органам и в финансовом плане зависит от администрации района, то это ограничивает её деятельность.

11

Рисунок 1 - Дерево целей

4. Организационная структура отдела народного образования города Данкова является линейной и предполагает двухуровневое руководство, которое существует в различных подразделениях органов местного самоуправления, таких как администрации района. На рисунке 2. видно, что существует два вертикальных уровня в качестве 2 заместителей и три горизонтальных, в которые входят ведущие специалисты. В целом по системе управления есть один начальник Отдела, два его заместителя, пять специалистов и методисты.

11

Рисунок 2 - Организационная структура

Несоответствий нет, все цели распределены правильно.

В функции начальника РОНО входит осуществление единой образовательной политики, что соответствует вершине «дерева целей». Более нижний уровень выполняет также и заместитель начальника РОНО. Третий уровень целей соответствует менеджерам среднего звена, а именно ведущим специалистам, в том числе и заместителю начальника РОНО. Самый низший уровень «дерева целей» осуществляют только ведущие специалисты.

6. Авторы концепции высказывают предположение, что наиболее важным фактором эффективности стиля руководства является уровень развития (зрелости) подчиненных менеджера. Анализируя различные сочетания ориентации на лидерство и поддержку (известных как ориентация на рабочие задачи и на взаимоотношения), П. Герси и К. Бланчард выделяют такие стили руководства как: приказной, тренировочный, поддерживающий и стиль делегирования, соответствующие уровням развития работников, предполагая, что стиль руководства должен изменяться в зависимости от ситуации.

Руководитель РОНО - делегирование (распределение обязанностей между подчиненными, осуществление функций контроля и мотивации).

Заместитель Начальника РОНО - делегирование (распределение обязанностей между подчиненными, осуществление функций контроля и мотивации).

Заведующий отделов кадров - делегирование (распределение обязанностей между подчиненными, осуществление функций контроля и мотивации).

Ведущие специалисты - приказания (выполнение приказов высшего звена).

7. К средствам и каналам коммуникации относятся документы, личное общение, связь по телефону. Основным видом коммуникаций в отделе являются устные сообщения. Это обусловлено не только близким расположением рабочих мест сотрудников, но и наименьшими затратами, что актуально для муниципального заведениями в условиях кризиса.

Бумажный документооборот является единственным средством коммуникации в РОНО в связи с внешней средой. Только у одного заместителя находится в распоряжении электронная почта. Электронный документооборот находится на начальной стадии. К коммуникативным барьерам можно отнести отсутствие автоматизации в муниципальном учреждении.

В муниципальном учреждении находится 5 принтеров и 1 сканер, а также 4 персональных компьютера. В каждом кабинете имеется городской телефон. В РОНО факс - телефон не предусмотрен.

Наличие узкого перечня средств коммуникаций снижает эффективность управленческого процесса, и не соответствует предъявляемым требованиям к муниципальным учреждениям.

8. Контроль выполнения планов и программ четко прописан в «Приказе об обязанностях аппарата управления». Начальник РОНО контролирует ход выполнения намеченных программ по капитальному строительству и капитальному ремонту. Оба заместителя начальника обеспечивают контроль исполнения приказов департамента науки и образования, постановлений главы администрации и решений районного совета депутатов по вопросам образования, планов и программ, постановлений коллегии департамента, Советов РОНО, приказов по отделу, по курирующим вопросам. Специалистами осуществляется контроль в следующих направлениях: преподавание учебных дисциплин, выполнение Закона РФ "Об образовании", условиями жизни и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переподготовка и проверка знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.

9.Система стимулирования в данном учреждении не развита. Существует один вид материального стимулирования - премия и довольно редко выдача грамот за заслуги (раз в год). Премия формируется из фонда оплаты труда и в зависимости от ситуации составляет от 5 до 30 % от оклада муниципального служащего. Вручение грамот происходит на специальных мероприятий, на которых подводят итоги предыдущего учебного года, а также по случаю присуждения званий на установленных в г. Липецке и г. Данкове конкурсах и иных мероприятий.

11. Муниципальное учреждение не имеет собственной стратегии и руководствуется Национальными проектами РФ и нормативными актами Липецкой области. В связи с отсутствием у начальника РОНО большого опыта работы в данном учреждении (на данный момент около 2 лет) и профессиональных знаний в сфере стратегического мышления стратегия муниципального учреждения не имеет мести в документообороте отдела, однако, начальник РОНО определяет её как стратегию стабилизации, объясняя данное утверждение сохранением своих позиций условиях кризиса.

Нормативные акты, на основании которых осуществляется деятельность РОНО:

- Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10.04.2000, № 51 - ФЗ (ред. 26.06.2007)

- О национальной доктрине образования в РФ: Постановление Правительства РФ от 14 октября № 751

- Концепция модернизации российского образования: Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 № 1756 - р

- Об утверждении типового положения об образовательных учреждениях среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении): Постановление Правительства РФ от 3 марта 2001 № 160 (31.03.2003)

- Федеральный закон «О государственной гражданской службе в РФ» от 27 июля 2004, № 79 (29.03.2008)

12. В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

11

Рисунок 3 - Процесс управления РОНО

Так РОНО является муниципальным образованием и основной целью является управленческий процесс, то он и будет основой деятельности данного учреждения. В связи с тем, что отдел небольшой по своей структуре, процесс управления достаточно прост. Ориентация РОНО является процессной, что связано с процессным обеспечением системы управления учреждением.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека