Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Организационная структура киностудии "Ленфильм"

Организационная структура киностудии "Ленфильм"

6

2

Министерство Культуры Российской Федерации

Санкт - Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения

Кафедра Звукотехники

Отчёт по практике на к/с «Ленфильм»

Выполнил:

студент 012 группы ФАВТ

Баранов В.Н.

СПб 2008

Содержание

1. Состав и структура киностудии.

2. Основные цеха. Структура цеха, выполняемые работы, связь с другими звеньями киностудии.

2.1 Звукотехнический цех.

2.2 Цех комбинированных съемок.

2.3 Цех монтажа фильмов.

2.4 Цех декоративно-технических сооружений.

2.5 Цех съемочной техники.

3. Объем выполняемых киностудией работ.

4. Способы выживания киностудии в современных условиях.

Заключение

Введение

Киностудия "Ленфильм" - старейшее предприятие России по производству художественных игровых фильмов - основана решением Наркомпроса РСФСР 30 апреля 1918 года. В театре "Аквариум" (ныне павильон № 4) 4 мая 1896 года состоялся первый публичный киносеанс в России. Кинофабрика получила название "Ленфильм" в 1934 году.

Эмблема студии "Медный всадник" была создана художником Мариной Бологовской и оператором Эдгаром Штырцкобером. Впервые она появилась в фильме "Рабочий поселок" Владимира Венгерова (1975).

На "Ленфильме" снято около 1 500 игровых, документальных, телевизионных фильмов, многие из которых стали мировой киноклассикой: "Чапаев" (Сталинская премия, 1941), "Дама с собачкой" (Приз МКФ в Канне, 1960), "Гамлет" и "Король Лир" принесли свыше 30 международных кинопремий, "Дикая собака Динго" ("Золотой лев святого Марка", МКФ в Венеции, 1963), "Мой друг Иван Лапшин" ("Бронзовый Леопард", МКФ в Локарно, Швейцария, 1985), "Год Собаки" ("Серебряный Медведь", МКФ в Берлине, 1994), "Молох" (приз МКФ в Канне, 2000).

Многочисленные фильмы для кино и телевидения, созданные здесь, постоянно идут на кино- и телеэкранах России и многих стран мира. Среди них такие известные как "Петр Первый", "Дело Румянцева", "Депутат Балтики", "Свадьба в Малиновке", "Человек-амфибия", "Начальник Чукотки", "Друзья и годы", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Влюблен по собственному желанию", "Монолог", "Проверка на дорогах", "Хрусталев, машину!" и многие другие.

В разное время на студии работали крупнейшие мастера отечественного кино - режиссеры Григорий Козинцев, Иосиф Хейфиц, Владимир Петров, Илья Авербах, Глеб Панфилов, Динара Асанова, операторы Андрей Москвин, Вячеслав Горданов, Дмитрий Месхиев, Юрий Векслер, художники Евгений Еней и Николай Суворов. Десятки популярных песен Дмитрия Шостаковича, Исаака Дунаевского, Василия Соловьева-Седого, Вениамина Баснера, Андрея Петрова, которые десятилетиями поет народ, впервые прозвучали в картинах "Ленфильма".

В 1980-90-е годы лучшие традиции "ленинградской школы кино" успешно продолжали молодежь и кинематографисты старшего поколения: Виталий Мельников, Сергей Микаэлян, Алексей Герман, Владимир Бортко, Александр Сокуров, Алексей Балабанов, Сергей Овчаров и другие. В 1989 году возникли самостоятельные киностудии, выросшие из творческих объединений "Ленфильма" - "Голос", "Ладога", "Петрополь", "Нева", "Бармалей" и другие.

Кроме выдающихся советских и российских актеров, на "Ленфильме" снимались звезды мирового кинематографа: Элизабет Тейлор, Джейн Фонда, Ава Гарднер, Франко Неро, Майкл Кейн, Микеле Плачидо, Грета Скакки, София Марсо.

Среди совместных проектов - "Орландо", "Молодая Екатерина", "Распутин", "Анна Каренина" и др.

1. Состав и структура киностудии

Старейшая часть "Ленфильма" (пл. 4га) расположена в историческом центре Петербурга на Каменноостровском, 10.

Киностудия «Ленфильм» состоит из следующих цехов и отделов:

Съемочные павильоны с обслуживающими помещениями;

Звукотехнический цех;

Цех комбинированных съемок;

Цех монтажа фильмов;

Цех декоративно-технических сооружений;

Цех съемочной техники;

Помещения для съемочных и дубляжных групп и актеров;

Цехи подготовки съемок (гримерный, реквизиторский, костюмерный, пошивочная мастерская);

Цех обработки киноплёнки, склады кинопленки и фильмовых материалов;

Фотоцех с ателье для фотопроб актеров;

Механические мастерские с электроремонтным участком;

Энергетический комплекс;

Сантехнический цех;

Автохозяйство и гараж специальных машин;

Общестудийные хозяйственные службы (пожарно-сторожевая охрана, столовые и буфеты, медпункт, дворово-садовое хозяйство);

Центральные материальные склады;

Административно-хозяйственный цех

Бюро спецэффектов и компьютерной графики

Цех светотехники

Дирекция

Информационно-Архивный отдел

оружейно-пиротехнический цех

Отдел кадров

Отдел капитального строительства

Отдел общественных связей

Отдел продаж

Отдел пропускного режима и противопожарной профилактики

Паросиловой цех

Производственно-экономический отдел

Секретариат

Актерский отдел

Технологический отдел

Электросиловой цех

Бухгалтерия

2. Основные цеха. Структура цеха, выполняемые работы, связь с другими звеньями киностудии

2.1 Звукотехнический цех

Звукотехнический - один из основных технологических цехов киностудии. Он непосредственно связан с работой съемочных групп на всех этапах кинопроизводства.

Цех обеспечивает синхронную запись звука на съемочной площадке, обеспечение видеосъемки в павильоне и на натуре, запись музыки (оркестра) и солистов, дикторского текста, озвучивание речи и шумов, перезапись, предоставление архива фонотеки электрокопирование фонограмм различных форматов, эксплуатацию просмотровых залов, а также оказывает помощь цеху монтажа фильмов в ремонте звукового оборудования.

В подготовительном периоде цех звукотехники обслуживает запись звука при кинопробах, совместно со звукооператором картины определяет объем работ по звуковой части, составляет заявки на оборудование и материалы, подготавливает аппаратуру.

В период съемок цех предоставляет технику и обслуживающий персонал для записи звука при синхронных съемках, для съемок под фонограмму и для записи шумов и звуковых эффектов по заданию звукооператора, обеспечивает громкоговорящую связь при съемках массовых сцен.

Звуковое сопровождение фильма создается постепенно, по частям, а потом сводят в одно целое. Это делается при помощи процесса перезаписи. С оригинала магнитной фонограммы переписывают копию, используемую для сдачи фильма на двух пленках. После окончательной приемки фильма звук переписывают с магнитного оригинала перезаписи на кинопленку. Полученный негатив фотофонограммы обрабатывают и используют вместе со смонтированным негативом изображения для печати копий на одной пленке.

В монтажно-тонировочном периоде цех предоставляет технику и обслуживание для озвучивания речи и шумов, записи музыки, перезаписи фильма, магнитного и оптического копирования фонограмм. Обеспечивает кинопоказ с одной или несколькими пленками, участвует в проверке качества звучания фонограмм.

Различные подразделения выполняют следующие виды деятельности:

участок первичной записи обеспечивает техническую поддержку записи звука во время съемок (черновая фонограмма);

участок озвучания обеспечивает речевое и шумовое озвучание;

фонотека - здесь хранятся звуки и фоны (фоны города, заводов, звуки природы); все записи хранятся на лентах 6,25 мм;

участок записи музыки: состоит из одного ателье записи музыки;

участок монтажа: на монтаже вся речь синхронизируется с движениями артиста, расставляются фоны, расставляется музыка;

участок перезаписи: все приготовленные дорожки сводятся к одной или двум, в зависимости от формата.

Цех звукотехники содержит:

видеопавильон для проведения кино-, видео- и фотопроб.

фонотека;

3 ателье озвучания;

одно ателье перезаписи;

БТА (большое тон-ателье для записи оркестра);

БТА рассчитан на 120 человек, его размеры 17х24х9 (V=3800м3), время реверберации 1.7с. В этом зале происходила запись всей оркестровой музыки для кинофильмов, которые снимались на этой киностудии.

В 2001 году на киностудии проведена реконструкция, и цех звукотехники оснащён аппаратурой стандарта DOLBY SURROUND (в России всего две студии такого уровня).

2.2 Цех комбинированных съемок

Цех комбинированных съемок производит съемки комбинированных кадров для кино и видеопроизводства, снимать которые обычным способом либо слишком сложно и дорого, либо опасно, либо вообще невозможно. Кроме того, цех выполняет графическое оформление картин, изготовление титров на игровых и нейтральных фонах, оптическую печать, изготовление контратипов изображения и ракордов, реставрацию изображения, фронтпроекцию и рирпроекцию, "блуждающую маску" методом "Синего экрана". Цех осуществляет прокат съемочной аппаратуры специального и прецизионного назначения, выполняет мультипликационные работы. Поэтому цех имеет в своем составе не только технический и обслуживающий, но также и художественно-производственный персонал: кинооператоров и художников комбинированных съемок.

Начальнику цеха непосредственно подчиняются операторы и художники комбинированных съемок. Ассистенты кинооператоров и художников комбинированных съемок, технический персонал находятся в цехе и прикрепляются к картинам (не входя в основной состав съемочной группы) на время проведения соответствующих работ.

Павильоны для комбинированных съемок оснащены специальными рамами для установки стекол, рисунков, экранов и пр.; утяжеленными штативами для покадровых проекторов и съемочной аппаратуры; небольшими киноосветительными приборами; стеллажами для аппаратуры и приспособлений, монтажными столами, сейфами или металлическими шкафами для хранения кинопленок.

Участок рирпроекции, фронтпроекции и инфраэкранов обслуживает аппаратурой и техническим персоналом съемки скорой и по кадровой рирпроекции, фронтпроекции и "блуждающей маски".

Участок вторых экспозиций выполняет вторые экспозиции для кинокадров, снимаемых по способу "блуждающей маски".

Участок оснащен горизонтальными станками, на которых установлены по кадровые проекторы, прецизионные киносъемочные аппараты и коллективные линзы.

Участок аквариумного оборудования обслуживает аквариумами съемки подводных сцен (снимаемых в павильоне сквозь большой аквариум с водорослями, рыбами, воздушными пузырьками и т. п.) и съемки макетов в тумане (макеты устанавливают в пустом аквариуме, заполняемом дымом).

Участок надписей и титров имеет в своем составе мастерскую компьютерной графики.

Участок трюкмашин выполняет различные виды трюковой оптической печати.

Цех подчинен заместителю директора киностудии по техническим вопросам - главному инженеру. Оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства.

Планирование работы цеха осуществляет плановый отдел; бухгалтерский учет и все расчеты по работе цеха выполняет бухгалтерия киностудии. Технический отдел киностудии руководит научно-исследовательскими и экспериментальными работами в лаборатории цеха и следит за соблюдением технологии, главный механик выделяет средства на ремонт оборудования.

Цех в процессе работы непосредственно связан с макетной мастерской, изготовляющей макеты для съемок, с цехом светотехники, обеспечивающим его осветительной аппаратурой, с цехом съемочной техники, выполняющим ремонт оборудования для комбинированных съемок. Очень важна связь с цехом обработки пленки, который готовит для комбинированных съемок промежуточные позитивы, а затем обрабатывает отснятый материал. Оружейно-пиротехнический цех обеспечивает необходимые при съемке многих комбинированных кадров дымы, пожары, взрывы, туманы. Фотоцех изготовляет фотографические фоны и другие неподвижные фрагменты комбинированных кадров, электроцех обеспечивает питание съемочных установок цеха стабилизированным напряжением.

2.3 Цех монтажа фильмов

Цех монтажа кинофильмов - один из производственных цехов киностудии, определяющих художественное качество и сроки производства кинокартин. Работа по монтажу начинается с первых пробных съемок в подготовительном периоде и заканчивается после сдачи готового фильма.

Основная производственная единица цеха - монтажная бригада, прикрепленная к съемочной группе. В состав бригады входят режиссер по монтажу (монтажер), помощник монтажера (мастер-монтажница), монтажницы.

Монтажер руководит монтажной бригадой и монтирует фильм под руководством кинорежиссера-постановщика.

Монтажница позитива принадлежит к рабочему персоналу цеха. Она выполняет технические работы по разработке материала изображения и фонограммы, их синхронизации и монтажу фильма.

Участок монтажа магнитного оригинала монтирует магнитные оригиналы фонограммы к перезаписи по рабочим фонограммам, оформляет их ракордами, хранит до завершения работ по кинофильму. Работа ведётся на звукомонтажных столах - Одесских и немецких Steenbeck.

Фильмосклад хранит текущие позитивы изображения, студийные копии фильмов, материалы фильмотеки. Кроме того, на фильмоскладе хранят, реставрируют и выдают материалы киноархива студии, реставрируют магнитные фонограммы.

Мастерская по ремонту оборудования цеха выполняет текущий и средний ремонты.

Фильмотека собирает, систематизирует, хранит и выдает для повторного использования в фильмах рабочий позитив и негатив наиболее интересных натурных и павильонных кадров.

С внедрением компьютеров в производственный процесс стал возможным так называемый компьютерный (нелинейный) монтаж, все чаще применяемый в последнее время в данном цехе.

Цех подчинен заместителю директора - главному инженеру киностудии. В процессе работы оперативное руководство цехом осуществляет начальник производства, а монтажером и его бригадой - кинорежиссер-постановщик.

Цех монтажа непосредственно связан с цехом обработки пленки (получение обработанного позитива и сдача материалов в негативную монтажную), с цехом звукотехники (получение магнитных оригиналов и рабочих копий фонограммы, перезапись, озвучивание, контроль работы звуковых трактов монтажного оборудования), с группой звукооформления (подбор шумовых фонограмм для перезаписи), с цехом комбинированных съемок.

Плановый отдел планирует работу цеха, бухгалтерия киностудии ведет учеты и расчеты. Технический отдел следит за соблюдением и дальнейшим совершенствованием технологических процессов. Отдел главного механика руководит работами по ремонту оборудования.

Цех монтажа переоборудован в 2002 году и на студии установлено новое оборудование для цифрового монтажа Cinewave, осуществление цифрового монтажа с кинематографическим качеством 24 кадра в секунду. В цехе работают высокопрофессиональные инженеры, монтируются все ленфильмовские картины.

2.4 Цех декоративно-технических сооружений

Цех декоративно-технических сооружений (ЦДТС) выполняет все работы по изготовлению деталей декоративно-художественного оформления кинокартин, художественно-живописные работы; возведение декораций в павильоне и на натуре, их отделку, обслуживание и трансформацию в процессе съемок и, наконец, разборку. В ведении цеха находится также эксплуатация павильонов.

В составе цеха - архитектурно-конструкторское бюро, столярно-постановочный участок, макетно-бутафорский участок, коллектор фундусных модулей и элементов (фундусные склады), рабочие мастерские, вакуумно-формовочная машина.

Во главе цеха стоит начальник, которому непосредственно подчинены планово-распределительное бюро (ПРБ) и бухгалтерия.

Архитектурно-конструкторское бюро выполняет проекты декораций по эскизам, разработанным художником-постановщиком и утвержденным дирекцией киностудии. В разработке этих проектов кроме архитектора могут участвовать конструктор-строитель, конструктор-механик, специалист по отделочным работам, а со стороны съемочной группы - кинооператор-постановщик, в необходимых случаях художник и кинооператор комбинированных съемок.

Фундусные склады хранят готовые стандартные модули и элементы для строительства декораций.

Столярно-постановочный участок занимается изготовлением и ремонтом любых конструкций из дерева: арки, колонны, камины, стены и рамы для окон (обычно их делают две: одну для съёмок, вторую для каскадёров). В его состав входят два отделения: машинное, где производят разделку и предварительную обработку древесины на станках, и сборочное, где работают столяры.

В задачи постановочной части участка входят сооружение декоративных комплексов в павильоне и на натуре, оборудование техническими устройствами и другими приспособлениями, обслуживание декорационными работами в процессе съемки и демонтаж.

Основными структурными единицами этой части участка являются бригады постановщиков, сооружающие и разбирающие декорации, и бригады подсобных рабочих, обслуживающие эти работы в павильонах и на натуре. В состав столярно-постановочного участка входят также мастера павильонов.

Отделкой декоративных комплексов в павильоне и на натуре занимаются отделочные мастерские: малярно-живописная и обойно-драпировочная мастерские.

Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т.п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков),а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. Отделочный цех создаёт любые модели по эскизам художников. для В основном в работе применяется пенопласт. Из него изготовляют различные статуи, постаменты, арки, старинные пано и гравюры (художник рисует на пенопласте, а затем готовый рисунок обдирается для придания эффекта старины). Также в отделочном цехе с помощью вакуумно-формовочной машины создаются изделия, имитирующие любую фактуру. Шифер, камень для стен и пола (мостовой) и т.п. Для вакуумно-формовочной машины сначала создаются модели из гипса или дерева (гипс менее прочен поэтому из него можно сделать ограниченное количество отпечатков), а уже после создаётся нужное количество отпечатков той или иной фактуры. В декорациях выполняется имитация штукатурки, каменных и земляных поверхностей, деревянных панелей, мрамора, позолоты, мороза на окнах и т. п.

В цехе создавали декорации для концертных программ «Песня Года», «Звуковая Дорожка», а также для концертной программы Ирины Аллегровой «Я небо разведу руками». Здесь снималась программа «Сати». Отсюда однажды везли декорации для «Славянского Базара». Цех создаёт любые декорации для клипов (видеоклипы Коварского и Гусева делали здесь).

Но главная задача цеха это создание декораций для художественных игровых картин. Самыми сложными для изготовления декораций считаются фильмы-сказки или фильмы фантазии, а также исторические картины. "Молодая Екатерина", "Сны о России" (Япония)(японцы остались очень довольны работой наших мастеров),"Бременские музыканты", фильмы Сергея Овчарова "Фараон", "Небывальщина", "Барбаниада" вот только некоторые из тех фильмов которые в цехе считаются одними из самых сложных с точки зрения изготовления декораций. Для "Барбаниады" здесь создавалась целая пустыня с барханами, посреди которой лежал 15 метровый динозавр. По работе цехов на картине "Романовы. Венценосная семья" можно судить о том что наши мастера ничуть не хуже изготовляют декорации. Практически нет такой павильонной декорации которую здесь не могли бы сделать.

Макетно-бутафорский участок выполняет все виды бутафорских работ, как в своих мастерских, так и непосредственно в декорациях. При этом широкие возможности открывает применение вакуумно-формовочной машины.

Цех декоративно-технических сооружений выполняет:

разработку технической документации;

изготовление столярных деталей для декораций, предварительные обойно-драпировочные работы;

выполнение бутафорских изделий;

разметку павильона;

сборку декораций в павильоне;

отделку декораций в павильоне;

художественно-живописные работы (роспись фонов в павильонах, портретная живопись и т. п.);

демонтаж павильонных декораций.

ЦДТС подчиняется непосредственно заместителю директора киностудии по производству, осуществляет свою работу под руководством производственного отдела киностудии. Художественное руководство проектированием и постройкой, а также приемку готовых декорационных объектов осуществляет съемочная группа через художника-постановщика.

В процессе производства ЦДТС непосредственно связан:

с плановым отделом киностудии, который контролирует работу ПРБ;

с отделом снабжения киностудии, который обеспечивает ЦДТС материалами;

с отделом подготовки съемок, который доставляет по заказам съемочных групп часть обстановки и реквизита, устанавливаемых в декорациях;

с электроцехом, выполняющим в декорациях электроработы.

2.5 Цех съемочной техники

Цех съемочной техники обеспечивает группы, снимающие в павильонах, интерьерах и на натуре, необходимой техникой и обслуживающим ее персоналом.

Цех принимает участие в составлении технических заданий, консультирует конструкторские разработки, наблюдает за изготовлением и участвует в приемке вспомогательной техники и различных приспособлений, специально заказываемых для съемок того или иного фильма. В производственном периоде цех обслуживает все виды съемок фильма.

Виды работ, выполняемые цехом съёмочной техники киностудии «Ленфильм».

Простые виды комбинированных съёмок (ускоренная, замедленная съёмка, покадровая съёмка) с использованием киносъёмочных аппаратов 2 КСК и 1 СКЛ

Съёмка различных макетов (самолётов, кораблей, поездов, зданий)

Изготовление и съёмка с совмещением на натуре различных видов домакетов и дорисовок.

Оптическая печать:

простая (наплыва, распечатки и т.д.)

сложная (съёмка двойных экспозиций, изменение цвета и т.д.) с использованием машины оптической печати «Дукоп»

Съёмка элементов анимации с использованием установки двойных экспозиций с киносъёмочным аппаратом 3 КСМ и мультистанка А 543.

Начальник цеха осуществляет административное и техническое руководство всеми его подразделениями. Цех съемочной техники также имеет бухгалтера и плановика-нормировщика. Начальнику цеха подчинены участок эксплуатации и контрольно-ремонтные участки. Участок эксплуатации разделяется на участки съемочной аппаратуры и парк вспомогательной операторской техники. Участок синхронной съемочной аппаратуры хранит и выдает аппаратуру для синхронных киносъемок со всеми комплектующими элементами и штативами. Аппаратура и приспособления к ней выдаются для проведения синхронных съемок в павильонах киностудии, в интерьерах и на натуре, причем для обслуживания аппаратов на съемочной площадке выделяется механик съемочной аппаратуры.

Участок несинхронной съемочной аппаратуры обеспечивает кинооператоров съемочными аппаратами, комплектами оптики, фильтров, экспонометрами, моторами, легкими штативами, аккумуляторными батареями и прочими приспособлениями. Для обслуживания этой аппаратуры механик съемочной аппаратуры не выделяется.

В парке вспомогательной операторской техники имеются операторские краны, тележки, рельсы к ним и другие механизмы для съемки с движения. Для передвижения этих механизмов во время съемки парк при необходимости выделяет механиков вспомогательной операторской техники.

Ремонт и контроль съемочной аппаратуры и технических приспособлений осуществляют участок ремонта, участок по ремонту операторской вспомогательной техники и контрольно-измерительная лаборатория. Киносъемочные аппараты могут бесперебойно и точно работать только при хорошо налаженной профилактике, четко организованных службах ремонта и контроля. В ремонтном участке ремонтируют также оборудование цеха комбинированных съемок и фотоцеха.

Полный технологический регламент работы цеха съемочной техники включает в себя ряд функций: приемка нового и отремонтированного оборудования, ввод его в эксплуатацию, учет и хранение, текущая профилактика и ремонт, списание амортизированного оборудования, расчеты за выполненные работы и др.

Цех непосредственно подчинен заместителю директора -- главному инженеру киностудии. Плановый отдел киностудии планирует работу цеха в соответствии с заявками съемочных групп и планами отдела главного механика. Производственный отдел согласовывает с цехом планы и графики съемок, учитывая имеющиеся возможности обеспечения групп съемочной техникой. С отделом главного механика киностудии цех связан по вопросам паспортизации оборудования, его учета, ввода в эксплуатацию, ремонтов и списания.

Электромеханический цех киностудии выполняет заказы на отдельные запасные части и заготовки, а также на изготовление и ремонт операторских механизмов. Отдел снабжения обеспечивает цех съемочной техники новым оборудованием, запасными частями заводского изготовления и необходимыми материалами. Бухгалтерия проводит взаимные расчеты цеха со съемочными группами и сторонними организациями и оформляет цеховые расходы. Технический отдел киностудии руководит внедрением в цехе новой техники и следит за соблюдением технологии. Для цеха комбинированных съемок цех ремонтирует съемочную аппаратуру.

Оборудование цеха съемочной техники:

Основная аппаратура рассчитана на работу с 35-мм пленкой (снимает как стандартные фильмы (22Х16), так и кашетированные (22Х11.9, 22Х13.2)).

Отечественная аппаратура:

1КСР2М (ручная кинокамера, вес около 8 кг, частота съемки от 8 до 32 кадров, не позволяет производить синхронную запись звука);

5КСМ КИНОР (позволяет производить синхронную запись звука);

9КСМ КИНОР (не позволяет производить синхронную запись звука).

Импортная аппаратура:

Аррифлекс БЛ-3, БЛ-4 (штативно-плечевые камеры весом до 12 кг, частота съемки 24-25 кадров в секунду, со специальными приспособлениями 4-40 кадров в секунду, без реверса);

Мовикам (весом до 12 кг, позволяет производить синхронную запись звука с уровнем шума 28-29 дБ, что достигается использованием ременных передач и уменьшением количества шестерней, частота съемки от 6 до 25 кадров в секунду, возможность реверса). Эти камеры позволяют использовать современные источники света - металло-галогенные лампы.

Срок службы камеры - 10 лет. После прохождения 5 км пленки осуществляется малый ремонт камеры, который выполняет участок ремонта; после прохождения 50 км пленки - капитальный ремонт, в зависимости от сложности работы и имеющихся возможностей делается либо самостоятельно, либо в кооперации с электромеханическим цехом киностудии «Ленфильм».

Кроме киносъемочных аппаратов для съемочных групп широко применяются различные устройства для съемки с движения. Широко используются различные тележки и операторские краны, позволяющие плавно и практически бесшумно перемещать киносъемочный аппарат, приспособления для съёмки с автомобиля.

3. Объем выполняемых киностудией работ

В настоящее время киностудия «Ленфильм» в основном занимается производством различных сериалов и музыкальных клипов. Но художественные фильмы тоже выпускаются. В настоящее время на киностудии ведется работа над фильмом «Трудно быть богом» режиссера Алексея Германа.

Производство сериалов требует гораздо меньше средств и времени, чем выпуск полнометражного фильма, к тому же телесериалы легче окупаются. Не смотря на то, что сериалы выпускаются под знаком какого-либо телеканала или другой киностудии (которые финансируют фильм), все оборудование и декорации предоставляются и изготавливаются киностудией «Ленфильм».

Наиболее «продвинутый» в техническом плане на «Ленфильме» - цех звукотехники, который загружен работой в данный момент на 100 процентов. В 2001 году цех оснастили современной системой записи звука «Dolby», что обошлось «Ленфильму» в 2 миллиона долларов, поэтому его с гордостью демонстрируют гостям. В России студий такого уровня всего две. В настоящее время идёт перезапись (сведение речи, шумов и музыки) шести картин. В цехе занимаются озвучанием фильмов и московских студий, в Питере это дешевле и загруженность не такая высокая, как в столице. Даже некоторые мосфильмовские картины озвучивают именно здесь.

Рядом располагается фонотека «Ленфильма», которая начала собираться с 1969 года. За это время музыка и шумы из фильмов киностудии переписывались три раза, так как менялись звуконосители и технологии.

Отдел спецэффектов и компьютерной графики. Два брата - Игорь и Олег Плаксины, работающие здесь, - знамениты своими ноу-хау, которые при небольших затратах позволяют добиться хороших результатов. Они работали на фильмах «Приключения Карика и Вали», «Как стать звездой» и многих других. На шкафу взгромоздился самолёт, который летал под видом настоящего в фильме 1989 года «Сто солдат и две девушки».

- Сейчас тоже есть работа для нашего отдела, но так, по мелочи, - рассказывает один из братьев. Игорь. - Например, надо плакат повесить на Невском, который невозможно повесить в реальной жизни, это у нас делается. Или самолёты взорвать. Или вот недавно работали над таким эффектом - актриса идёт с огнём на голове.

4. Способы выживания киностудии в современных условиях

К концу 1995 года приток частных инвестиций в кино прекратился, практически остановилось и бюджетное финансирование. При общей вялости экономической ситуации в Петербурге это уже можно приравнивать к стихийному бедствию. Но студия существует и работает. В качестве основного приоритета был выбран принцип поддержания производства кинофильмов, в том числе и за счет оборотных средств студии. Потому что ситуация, которая сложилась сейчас не вечна, и если студия сохранит рабочую структуру, можно будет надеяться и на будущее развитие. К примеру, на студии «Ленфильм» сейчас находится в производстве двенадцать фильмов различной степени финансовых затрат. Четыре фильма производит собственно «Ленфильм», восемь делаются в корпорации. И в основном, на данном этапе, они финансируются за счет оборотных средств «Ленфильма». Часто складывается и такая ситуация, что фильмы, начатые в свое время без помощи студии, только на деньги госбюджета или инвесторов, останавливаются и попадают в сферу влияния «Ленфильма». В этом случае студия старается поддерживать именно завершение технологической цепочки. Сейчас на студии в производстве все основные петербургские режиссеры: Сокуров, Сергеев, Бортко, Ковалов, Алимпиев и др. Только рассчитывая на то, что тяжелый период будет пройден, можно сохранить работоспособность цехов и удержать студию на плаву.

Заключение

Ощущение, которое возникает при посещении «Ленфильма» 2003 года, двоякое. С одной стороны, вас встречают слабоосвещённые коридоры и стены, забывшие, что такое ремонт. С другой стороны, жизнь на киностудии не замерла. Вокруг снуют люди в костюмах и гриме.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека