Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Основы муниципального управления

Основы муниципального управления

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина»

Кафедра государственного и муниципального управления

Отчет

о прохождении преддипломной практики

Выполнил:

Студент 5курса, 504гр.

Очной формы обучения

Спец.080504.65 «ГМУ»

Семченко В.А.

Проверил: Мокеев М.М.

Саратов 2009

Календарный план прохождения практики

Дата

Изучаемые вопросы, характер выполняемой работы

Результат, итог проделанной работы

Подпись руководителя

16 февраля -22 февраля 2009 года

Изучала основные нормативные акты, которыми руководствуется управление по делам молодежи физической культуре, спорту и туризму. Изучала списки учреждений, подведомственных управлению культуры и информацию о наименовании и местонахождении их, которые расположенных в границах БМР.

Изучено Положение об управлении по делам молодежи физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района, должностные инструкции главного специалиста, начальника управления. Ознакомилась с информацией о подведомственных управлению учреждениях.

23 февраля - 1 марта

Участие в подготовке отчетов о работе управления и подведомственных учреждений для предоставления в администрацию БМР.

Приняла участие в подготовке и составлении отчетов для администрации БМР.

2 марта - 8 марта

Участвовала в подготовке мероприятий, посвященных «8 марта». Участие в составлении положений о проведении праздничных мероприятий.

Приняла участие организации и подготовке городских мероприятий. Приняла участие в составлении положений.

9 марта - 15 марта

Ознакомление с порядком размещения в СМИ официальных материалов, процедурой подготовки и проведения мероприятий с участием официальных лиц; организации фото-видеосъемки официальных мероприятий.

Приняла участие в подготовке материалов для официального опубликования, фото-видео съемке официальных мероприятий, ознакомилась с формами систематизации отснятых материалов, формированием архивных электронных папок.

16 марта -22 марта

Участие в составлении положений о проведении лыжных соревнований. Подготовка документов к передаче МУ ЦКОДМ «Молодежная инициатива» и 7 детско-подросковых клубов при МОУ ДОД ДЮПЦ «Ровесник» администрации муниципального образования город Балаково.

Приняла участие в составлении положения. Изучила перечень документов для передачи муниципального учреждения, подведомственного Управлению по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района администрации муниципального образования город Балаково.

23-29 марта

Участие в составлении плана мероприятий на предстоящий месяц. Участие в подготовке и организации конкурса «Студенческая весна». Изучение областных целевых программ в сфере молодежной политики, физкультуры и спорта.

Участвовала в составлении плана мероприятий на предстоящий месяц. Приняла участие организации и подготовке конкурса «Студенческая весна».

30 марта-5 апреля

Изучение муниципальных целевых программ, действующих на территории БМР: «Молодёжь Балаковского муниципального района» на 2008-2010 годы, «Комплексные меры противодействия злоупотреблению и обороту наркотиками» на 2008-2010 годы, «Развитие физической культуры и спорта Балаковского муниципального района на 2009-2012 годы», целевая спортивно-оздоровительная программа по физическому воспитанию детей старшего и среднего дошкольного возраста «МАУГЛИ» на 2009-2011г.г.

Получила навыки сбора информации, выделения наиболее важных и актуальных моментов.

6 -12 апреля

Обобщение и анализ полученных знаний, умений и навыков.

Проведен анализ прохождения практики, собрана необходимая информации для написание отчета.

Характеристика

Дана Семченко Вере Анатольевне, студентке 5 курса Поволжской Академии Государственной службы имени П.А. Столыпина, специальности «Государственное и муниципальное управление» проходившей преддипломную практику в Управлении по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района с 16 февраля 2009 г. по 12 апреля 2009 г.

За время прохождения практики показала себя, ответственной, дисциплинированной студенткой, качественно и в срок выполняла поручения руководителя.

Во время прохождения практики работала с кадровой документацией, изучала документооборот в управлении, участвовала в подготовке отчетов о работе управления и подведомственных учреждений, принимала участие в подготовке мероприятий.

Все поручения Семченко В.А. выполняла аккуратно, добросовестно и своевременно. В общении с окружающими была вежлива и корректна. Нареканий со стороны руководства по работе не имела.

Введение

В соответствии с учебным планом я, Семченко Вера Анатольевна, в период с 26 мая по 4 июля 2008 года, проходила преддипломную практику в управлении по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района.

Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний.

Основным местом прохождения практики избрано управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации БМР.

В период прохождения практики я выполняла следующие обязанности:

- вела регистрацию входящей и исходящей документации, отправку исходящей корреспонденции

- осуществляла контроль за своевременным исполнением поступающих документов.

В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие вопросы:

Положение, регулирующие деятельность управления;

должностные инструкции сотрудников управления

областные целевые программы в сфере молодежной политики, физкультуры и спорта.

целевые программ, действующих на территории БМР в сфере молодежной политики, физкультуры и спорта.

1. Правовой статус управления по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района является отраслевым органом администрации Балаковского муниципального района, осуществляющим управление и координацию в сфере молодежной политики, физической культуре, спорту и туризму на территории администрации Балаковского муниципального.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве муниципального учреждения, имеет лицевой счет в финансовом органе администрации Балаковского муниципального района, имеет право открывать банковский счет по поручениям, круглую печать со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие штампы и бланки с собственным наименованием.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района в своей деятельности подчиняется администрации Балаковского муниципального района и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законами Саратовской области, Уставом Балаковского муниципального района Саратовской области, решениями Собрания Балаковского муниципального района, Положением об администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Балаковского муниципального района Саратовской области, Положением об управлении по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района является бюджетной организацией и финансируется из бюджета Балаковского муниципального района на основе сметы.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района является распорядителем бюджетных средств администрации Балаковского муниципального района, выделяемых на развитие на территории района молодежной политики, физической культуре, спорту и туризму. Учреждения, подведомственные Управлению по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района финансируются из бюджета Балаковского муниципального района и других источников в соответствии с действующим законодательством.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму наделяется имуществом Балаковского муниципального района, которое закрепляется за Управлением на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму имеет, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс. Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму от имени администрации Балаковского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области и Балаковского муниципального района.

2. Задачи и функции Управления по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму

Задачами Управления по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму являются:

Проведение на территории БМР единой политики в области работы с молодежью, развития физкультуры спорта и туризма;

Обеспечение условий для развития на территории БМР молодежной политики, физкультуры спорта и туризма, реализацию социально значимых инициатив, направленных на удовлетворение потребностей молодежи;

Повышение роли физкультуры спорта, туризма и молодежной политики как важного фактора гармоничного развития личности, оптимизации демографической политики, укрепление молодой семьи, формирование здорового образа жизни;

Формирование в БМР взаимосвязанной единой системы государственно общественных и хозяйственных органов и организаций по вопросам жизнедеятельности молодежи;

Организация на территории БМР физкультурно-массовой и спортивной работы, развитие системы физкультурных клубов, развития системы социальных служб для молодежи, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

Организация научных исследований по анализу жизни молодежи и социального прогнозирования в молодежной среде;

Получение в установленном порядке сведений по вопросам, относящимся к компетенции управления;

Привлечение ученых и специалистов к разработке актуальных вопросов по физкультуре, спорту, туризму и молодежной политики, а так же к участию в проверке и для проведения консультаций;

Создание условий для реализации творческого потенциала, обеспечение занятости молодежи;

Систематизация материалов по реализации молодежной политики, разработка методических пособий, проведение консультаций, совещаний, учебы для специалистов БМР;

Осуществление международных связей.

Для достижения целей Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму выполняет следующие функции:

Готовит проекты постановлений и распоряжений Главы администрации БМР по вопросам, относящимся к компетенции управления;

Проводит работу по подготовке и переподготовке специалистов в области физкультуры, спорта и туризма, социальных служб по работе с молодежью;

Осуществляет координацию и контроль за выполнением календарных планов физкультурно-спортивных организаций БМР;

Разрабатывает практические планы и мероприятия, направленные на реализацию законодательных актов РФ по вопросам молодежной политики на территории БМР;

Организовывает и проводит в установленном порядке молодежные и спортивные мероприятия различного уровня;

Присваивает спортивные разряды;

Контроль за проведением учебно-тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах;

Обеспечивает координацию планов по строительству-реконструкции спортивных сооружений на территории БМР;

Оказывает помощь и поддержку молодежным, детским организациям и формированиям, занимающимся организацией досуга и отдыха молодежи;

Взаимодействует с общественными организациями.

3. Основные проблемы, стоящие перед Управлением по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму и пути их решения

Проблемы, с которыми сталкивается Управление по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму, выделенные в ходе прохождения практики следующие:

Отсутствие глубокой научной обоснованности молодежной политики, логической скоординированности с другими сферами, приводящей к некоторой замкнутости молодежной проблематики относительно других направлений деятельности (социальная политика, кадровая политика, вопросы обеспечения и соотношения социализации и воспитания и др.);

Недостаточно проработанная нормативно правовая база;

Отсутствие инфраструктуры учреждений, которые бы адекватно отвечали потребностям, интересам и проблема молодежной сферы;

Недостаточный уровень кадрового обеспечения работы с молодежью;

Недостаточный уровень финансирования;

Отсутствие системы диагностики и механизма комплексного социального мониторинга состояния молодежной сферы.

В связи с решением данных проблем можно выделить соответствующие ориентиры:

Разработка комплексной, глубоко обоснованной молодежной политики на всех уровнях власти;

Разработка системы мониторинга и внедрение механизма обратной связи;

Повышение внимания к интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере молодежной политики, физической культуре, спорту и туризму.

Повышение доступности физической культуры, спорта и туризма для всех категорий и групп населения.

Повышение престижа занятий физической культурой и спортом

Повышение эффективности управления процессами в данной сфере.

С учетом поставленных задач можно предположить следующие основные направления развития культурной сферы:

1. Модернизация услуг в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма в интересах всех групп и слоев населения.

2. Обеспечение доступности занятий физической культурой, спортом и туризмом для лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоев населения.

5. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры.

6. Повышение эффективности управления процессами в сфере молодежной политики, физической культуры, спорта и туризма.

Заключение

За время прохождения практики, я научилась работать с людьми, вести грамотный учет и анализ деятельности организации, нести ответственность за порученную работу.

Изучила деятельность организации и ознакомилась с правильностью заполнения ряда документов, а также Положением учреждения, выработала деловые качества при работе с документацией. Принимала участие в составлении и разработке различных документов, осуществляла контроль за своевременным исполнением поступающих документов. Вела регистрацию входящей и исходящей документации, отправку исходящей корреспонденции.

Ознакомление в процессе прохождения практики с деятельностью управления по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму администрации Балаковского муниципального района позволяет, на мой взгляд, сделать вывод о том, что на сегодняшний день в администрации существуют структуры, позволяющие эффективно выполнять функции и решать задачи, возложенные на администрацию. В то же время существует поле деятельности для дальнейшего совершенствования.

Необходимо широко использовать систему ротации кадров, повышения социальной защищённости муниципальных служащих, в связи с серьезными сокращениями, продолжать внедрять систему электронного документооборота администрации, налаживать более плотные связи между структурными подразделениями администрации.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека