Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Особенности подбора персонала

Особенности подбора персонала

6

1. Составьте описание хорошо знакомой Вам работы. Объясните, какой из методов (дневник, анкету, наблюдение, интервью) Вы бы использовали и почему

Должность: Заместитель директора по надзору за зданиями.

Практические знания и навыки.

Знать правила эксплуатации помещений;

Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Знать порядок заключения и использования хозяйственных договоров (электроснабжения, водоснабжения, договоров подряда);

Проводить предварительную проверку вновь заключаемых хозяйственных договоров, уметь находить надлежащих исполнителей и договариваться о лучших для организации условиях;

Знать основы строительного дела, уметь контролировать качество выполняемых ремонтных и строительных работ;

Уметь составлять распоряжения, касающиеся хозяйственного обслуживания организации, добиваться их исполнения в полном объёме;

Продвинутый пользователь ПК;

Водительское удостоверение категории “В”.

Личные качества:

Хозяйственность - человек должен уметь видеть работы, которые необходимо произвести, ранжировать их по приоритетности;

Ответственность;

Дисциплинированность;

Инициативность - умение вырабатывать эффективные предложения по качественному улучшению вверенных под надзор помещений, умение просчитывать экономическую (или иную) выгоду от их выполнения, способность убеждать в необходимости проведения подобных улучшений;

Умение проводить переговоры;

Управленческие навыки - уметь отдавать распоряжения и добиваться их исполнения.

Для принятия кандидата на должность лучше всего использовать интервью. В процессе интервьюирования можно наилучшим образом оценить знания и способности человека, выслушать его мнение о нестандартных ситуациях, которые выходят за рамки анкетирования, а также визуально оценить кандидата и его реакцию на задаваемые вопросы.

2. Подготовьте рекламное объявление и запрос в кадровое агентство для поиска кандидата на описанную вами должность

Запрос в кадровое агентство:

В компанию ООО “Складъ” требуется заместитель директора по надзору за зданиями.

Требования: мужчина, 40-50 лет, желательно бывший военный, высшее профессиональное образование или среднее специальное образование с опытом аналогичной работы не менее 1 года. Знание хозяйственных договоров, договоров подряда, знание основ строительного дела. Умение видеть изменения, которые необходимо произвести, способность просчитывать экономическую (или иную) выгоду от производимых улучшений, способность аргументировано убеждать в необходимости осуществления изменений. Владение ПК, умение пользоваться Интернетом, электронной почтой. Водительское удостоверение категории “В”, стаж вождения не менее 7 лет.

Собеседование с подходящими кандидатами будет осуществлять директор.

Объявление:

В компанию ООО “Складъ” требуется заместитель директора по надзору за зданиями. Требования: мужчина, 40-50 лет, высшее и среднее специальное образование, опыт работы на аналогичной должности не менее 1 года, знание основ строительного дела, знание хозяйственных договоров, владение ПК, Интернет, электронной почтой. Водительское удостоверение категории “В”.

Резюме присылать на адрес: sklad@mail.ru, запись на собеседование по телефону (495) 985-66-63.

3. Подготовьте 10-12 вопросов для собеседования с кандидатом на описанную Вами работу

Цель проведения собеседования - выяснить, обладает ли претендент навыками и умениями, необходимыми для выполнения работы, описанной в задании 1.

А - желательный вариант ответа, Б - не желательный вариант ответа.

Список вопросов:

1. Уровень образования?

А). Высшее профессиональное образование, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года;

Б). Среднее профессиональное образование без опыта работы, либо среднее образование;

2. Имеется ли опыт работы на подобной должности?

А). Да;

Б). Нет;

3. Какие имеются сертификаты или удостоверения, подтверждающие дополнительные знания и умения?

А). Об окончании курсов компьютерной грамотности, удостоверение электрика с группой допуска и т.п.;

Б). Нет;

4. Имеется ли водительское удостоверение категории “В”, какой стаж вождения?

А). Имеется, более 7 лет;

Б). Нет;

5. Умеете ли пользоваться Интернетом и электронной почтой?

А). Да;

Б). Нет;

6. В здании, где все площади сдаются в аренду под офисы, установлен режим работы с понедельника по пятницу с 08.00 до 19.00. Имеет ли право арендатор пользоваться арендуемым помещением в субботу?

А). Да, имеет, но только предварительно уведомив Арендодателя;

Б). Нет, не знаю;

7. На территории складского комплекса курение запрещено. Место для курения оборудовано внутри специального помещения. Что делать, если выявлен факт нарушения установленных правил?

А). За несоблюдение установленных правил в организации должна быть разработана система наказаний, либо в договоре предусмотрены санкции. Поэтому следует уточнить процедуру фиксации нарушения и наложения наказания в специальных документах или договорах.

Б). Не знаю;

8. Арендатор просит временно (на неделю) поставить в коридоре не помещающуюся в офисе старую мебель. Стоит ли ему это разрешить?

А). Нет, т.к. будут нарушены правила противопожарной безопасности;

Б). Да, не знаю;

9. Какие предметы должны находиться на пожарном стенде?

А). Лом, багор, лопата, ведро;

Б). Не знаю;

10. Имеете ли Вы право, состоя в должности заместителя директора по надзору за зданиями, подписывать хозяйственные договоры?

А). Нет, право подписи имеет только директор.

Б). Да, не знаю.

4. Объясните, какие факторы мотивации могли бы быть наиболее важными для человека, занимающего описанную Вами должность и почему

Из традиционных методов мотивации были бы эффективны:

Премии - ежеквартальные или ежегодные в зависимости от выполненного объема работ, направленных на качественное улучшение вверенных под надзор помещений или за увеличение их капитализации;

Доплаты - за ненормированный режим работы, за работу во вредных условиях (например, во время проведения ремонтных работ).

Из нетрадиционных методов мотивации можно использовать:

Компенсация затрат при эксплуатации личного автомобиля, на услуги сотовой связи;

Предоставление спецодежды при необходимости

Поздравления и подарки на День рождения;

Оплата обедов.

Выплата премий по результатам работы позволяет получать удовлетворение от проделанной работы, а также мотивирует на дальнейшие усилия. Доплаты компенсируют необходимость работы в выходные, а также в нестандартных условиях. Все нетрадиционные методы мотивации позволяют работнику ощущать себя важным членом организации.

5. Опишите реальную конфликтную ситуацию, произошедшую с Вами (дома, на работе, в институте), объясните, какого типа был конфликт, какие имел последствия и какими методами был разрешен

Я подрабатывал менеджером по рекламе. Фирма совсем небольшая: кроме директора и бухгалтера нас только было ещё 3 человек сотрудников. Спектр обязанностей секретаря приходилось делить между собой. Ещё в школе у нас проводились курсы машинописи, соответственно я могу достаточно быстро набирать на компьютере любые тексты. Когда только я устроился на эту работу одна из сотрудниц, заметив эту мою способность, всегда бурно ей восхищалась и под этим предлогом частенько просила меня набрать за неё некоторые документы. Поскольку я был новым человеком, и мне необходимо было завоевать уважение и влиться в коллектив, то я не отказывал. Но через определённое время просьбы коллеги стали приобретать всё большие и большие масштабы. Моё терпение кончилось и сказал ей, что не против иногда помочь, но выполнять за неё работу больше не намерен. После этого со мной на протяжении месяца практически перестала разговаривать не только она, но и обе наши коллеги.

Конфликт является межличностным, так как происходил между двумя субъектами.

Закончилось всё тем, что коллегу попросили уволиться, т.к. она не всегда своевременно выполняла порученную ей работу. После этого отношения с другими членами коллектива достаточно быстро восстановились.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека