Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Планирование деятельности автозаправочной станции

Планирование деятельности автозаправочной станции

30

Разработка бизнес плана АЗС № 023

Содержание

1.Резюме

2.Описание фирмы

3. Товары и услуги

4. Помещение и оборудование

5. Анализ рынка и конкурентов

6. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

7. План производства

8. Организационный план

9. Финансовый план

10. План доходов и расходов

11. Анализ рисков

1. Резюме

АЗС № 023 создаётся с целью качественного и быстрого снабжения автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин жидким топливом, маслом, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, авто принадлежностей и запасных частей. А также с целью предоставления клиентам услуг по техобслуживанию и мойки автомобилей. Для заправки автомашины клиенту не нужно из нее выходить, весь процесс осуществляет заправщик. После заправки клиент получает квитанцию со штрих-кодом, в которой указано количество заправленных литров и марка бензина. Клиент оплачивает покупку при выезде с территории АЗС у кассира-оператора, так же не выходя из машины. После оплаты клиент получает чек и выезжает с территории АЗС.

Сейчас рынок автозаправочных станций постепенно насыщается, и на первый план выходит не столько предложение бензина, сколько стремление обеспечить покупателя качественным товаром

Количество действующих АЗС в Санкт-Петербурге на сегодняшний день более чем достаточно. Однако город всё равно нуждается в них. Те АЗС, к которым за долгие годы привык потребитель, и которые предоставляли только один вид услуги - собственно заправку топливом, медленно, но верно уходят в прошлое. Функционал автозаправочных станций год от года расширяется. Появляются дополнительные сервисы, услуги, товары.

Суть данного проекта заключается в обеспечении владельцев автомобилей качественными нефтепродуктами и предоставлении им услуг по техобслуживанию.

2. Описание фирмы

АЗС «№ 023» на правах собственности принадлежит компании «ПТК». Петербургская топливная компания была создана в 1994 году по инициативе и при участии Администрации Санкт-Петербурга в целях развития городского топливного рынка, а также обеспечения бесперебойного снабжения бюджетных и муниципальных предприятий и организаций нефтепродуктами.

Сейчас ПТК реорганизована в вертикально-интегрированную структуру по работе с нефтепродуктами от нефтеперерабатывающих заводов до конечного потребителя, центральное место в которой занимает ЗАО «Петербургская топливная компания».

Петербургская топливная компания владеет розничной сетью из более 120 автозаправочных комплексов, 90 из которых расположены в Санкт-Петербурге (около 28 % розничного рынка), 19 - в Ленинградской области (около 10 % рынка), а также в Таллинне, Тверской и Псковской областях. Сетью фирменных АЗС перекрыты трассы Санкт-Петербург - границы: с Финляндией, Латвией, Эстонией, Белоруссией, Карелией.

Ежегодно ПТК реконструирует и строит до 15-20 автозаправочных комплексов. АЗС строятся только высокого технологического уровня с широким спектром дополнительных услуг: мойка, магазин, автосервис, мотель, кафе и т. д. Расчетные системы компании принимаются на 250 АЗС по всей территории России. Средний суммарный объем розничных продаж составляет 1,5 миллиона литров в сутки. Общий оборот нефтепродуктов ПТК в месяц составляет около 50 тысяч тонн.

ПТК владеет двумя крупнейшими на Северо-Западе нефтебазами "Ручьи" и "Красный нефтяник".

Нефтебаза «Ручьи» - одно из лучших хранилищ светлых нефтепродуктов на Северо-Западе с объемом единовременного хранения более 56 тысяч тонн. Она расположена в городской черте Санкт-Петербурга. Годовой оборот составляет более 500 тыс тонн. Технологическое оборудование позволяет принимать нефтепродукты как по трубопроводу (нефтепродуктопровод Кириши - ЦПС - Ручьи), так и по железной дороге, а отгружать в автомобильные или железнодорожные цистерны. На нефтебазе проводится 100 % контроль качества на всей технологической цепочки приема, хранения и отпуска нефтепродуктов. Есть аккредитованные ГОСТСТАНДАРТом лаборатории на проведение химических анализов нефтепродуктов и отбору арбитражных проб.

Нефтебаза «Красный нефтяник» имеет суммарный объем хранения более 44 тысяч тонн светлых и темных нефтепродуктов. Кроме того, на ее территории находятся цеха по разливу масел и охлаждающих жидкостей, терминалы по приему битумов из железнодорожных цистерн с паровыми рубашками и электроподогревом, терминал по перевалке мазутов, металлопроизводство.

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере автозаправочного сервиса, пристальное внимание следует обратить на будущее расположение автозаправочной станции «…».

Необходимые условия: нужно чтобы месторасположение было как можно более удобным для будущих клиентов, но в тоже время нужно учитывать и местонахождение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе.

Были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей АЗС на нескольких улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться ул. Благодатная, так как она находится рядом с такими оживлёнными улицами и проспектами как - Московский пр., Новоизмайловский пр. и Варшавская ул. Недостатком такого размещения будет непосредственная близость к конкурентам.

3. Товары и услуги

Автозаправочная станция будет предназначена для заправки транспортных средств нефтепродуктами. На АЗС будут осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, отпуск, и учет количества нефтепродуктов. АЗС будет эксплуатируется в соответствии с требованиями к средствам измерения, противопожарным мероприятиям, экологической и санитарной безопасности, охраны труда.

Отпуск и заправка нефтепродуктами будет осуществляться по безналичному и наличному расчёту, а также по сервисным абонементам.

На АЗС применяются Топливные и дисконтные карты.

В своих системах на АЗС используются радиокарты MIFARE-STANDART производства Philips, которые занимают сейчас около 70% мирового рынка смарт-карт и имеют большие преимущества перед многими аналогичными картами.

Также на АЗС применяется Система безналичных расчетов. - посредством платежного терминала АПТ "ПРИМ" АПТ "ПРИМ" - универсальный уличный платежный терминал самообслуживания. Терминал обладает самым широким спектром применения в различных организациях, осуществляющих прием платежей: банки, услуги проводной и сотовой связи, почта, страховые компании и многие другие.

На АЗС планируется отпуск следующих видов топлива: а76Стандарт, а92ЕВРО, а95ЕВРО, а98Стандарт.

4. Помещение и оборудование

Предполагается купить у компании «Шелл» участок 220 кв. м. Стоимостью 6 млн. 400 тыс. рублей.

В состав которого входят: одноэтажное административное здание площадью 50 кв. м.. Административное здание - одноэтажное, общей площадью 60 кв.м., в том числе кабинет площадью 26 кв.м. и коридор - 24 кв.м. Фундамент здания выполнен из сборного железобетона. Стены выполнены из шлакоблоков, перегородки - железобетонные, крыша - совмещенная, полы - цементные. Внутренняя отделка помещений - штукатурка. Все конструктивные элементы здания имеют хорошее техническое состояние.

Здание оборудовано металлическими решетками на окнах, запирающими устройствами на дверях, сигнализацией и связью. Место расположения АЗС обозначается дорожным знаком «АЗС». При въезде на территорию АЗС установлены дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» движения, «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено», предписывающие знаки «Обязательная высадка пассажиров», «Остановка транспорта за 15 м».

На АЗС имеется три двухстенных резервуара, каждый объемом 40 куб.м. Резервуары расположены у северной границы земельного участка. Резервуары предназначены для хранения топлива. Оборудование резервуара состоит из: сливного устройства, измерительного устройства, всасывающего и газоуравнительного устройства. По трем трубопроводам от резервуаров топливо подается к сливным стендам - топливно-раздаточным колонкам (ТРК). ТРК предназначены для измерения объема и выдачи топлива при заправке транспортных средств.

На АЗС №443 установлены 3 топливно-раздаточные колонки серии Альфа 36.2 - портального типа с верхней подвеской шланга. Корпус выполнен из листового металла, толщиной 1,5 мм и покрыт порошковой эмалью. Конструкция корпуса позволяет как боковое, так и фронтальное расположение раздаточных пистолетов, возможно встраивание ТРК в колонны навеса.

Колонка состоит из следующих основных узлов: клапана, фильтра, насоса с электроприводом, газоотделителя, поплавковой камеры, счетного устройства, индикатора и раздаточного крана с рукавом.

Приемный клапан предназначен для забора топлива из резервуара. Фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей. Насос центробежного типа предназначен для подачи топлива под давлением к раздаточному крану.

Газоотделитель предназначен для отделения воздуха и паров от топлива.

Счетное устройство служит для изменения объема жидкости, передачи показаний на счетчик и регулировки количества отпускаемого топлива. Состоит из измерителя объема жидкости поршневого типа, счетного устройства роликового или червячного типа и регулирующего устройства.

Счетчик предназначен для снятия показания отпущенного топлива, имеет два указателя отпуска нефтепродуктов - разового и суммарного с начала установки топливно-раздаточной колонки.

ТРК «Альфа 36.2» поддерживают три вида топлива. ТРК «Альфа 36.2» имеют шесть раздаточных пистолетов, двухстороннее роликовое счетное устройство и двухстороннее электронное счетное устройство. Номинальный расход - 40 л/мин, минимальная доза выдачи - 2 литра. Мощность двигателя - 0,55 кВт. Стоимость одной колонки 448 636 руб.

На АЗС имеется также пульт управления ТРК - который представляет собой электронный блок к которому подсоединяются все ТРК. В комплект поставки может входить программное обеспечение для управления работой АЗС. На АЗС имеются погружные насосы.

· производительность - от 230 до 800 литров в минуту;

· диапазон длин насоса - от 1370 до 5440 мм;

· рабочий ток - от 2 до 7 А;

· пусковой ток - от 10 до 20 А;

· мощность - от 0,75 до 5 л/с (0,5 - 3,7 кВт).

Один погружной насос позволяет обеспечивать номинальную производительность 35-40 литров в минуту одновременно на 8-10 топливораздаточных кранах, а так же необходимый напор в трубопроводе на расстоянии 150-200 метров от резервуара до ТРК. Учитывая потери напора при сложной конфигурации трубопровода и наличии запорной арматуры.

Принцип работы. Погружные насосы устанавливаются непосредственно в резервуары хранения таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара. Для одного вида топлива на АЗС необходим только один погружной насос.

Стоимость:
Насос погружной Fe Petro 150C VL2 (1,5 лс) с установочным комплектом: 58 056 руб. (в установочный комплект входит: установочный патрубок для насоса, гибкое соединение, взрывобезопасное соединение для кабеля)

На АЗС применяется система измерения уровня топлива в резервуарах Veeder-Root, которая включает в себя приемное устройство TLS 2, и подключаемые к нему измерительные зонды Mag plus.

TLS 2 - Это система комплексного контроля топливных запасов с простым управлением с использованием сенсорного экрана

Система TLS 2 контролирует до шести магнитострикционных зондов Mag plus. Для каждого контролируемого резервуара необходим отдельный зонд. Магнитострикционные зонды являются высокоточными и надежными устройствами, совместимыми со многими видами топлива. Рабочая температура 0 - 40°C. Стоимость: 59944 руб.

Зонды Mag plus - Это магнитострикционные зонды для контроля топливных запасов. Конструкция - Штанга из нержавеющей стали или алюминия, алюминиевый бачок со встроенной электроникой. Принцип действия - Технология магнитострикционного измерения. Совместимость с топливом - Нефтяной спирт, дизельное топливо, легкая нефть, тяжелая нефть, спирт и спиртовые смеси, сжиженный нефтяной газ Стоимость: 43660 руб.

На АЗС имеется система определения предельных уровней. Преобразователи магнитные поплавковые «ПМП» предназначены для измерения уровня жидкостей, уровня раздела сред, контроля предельных уровней в емкостях хранения, транспортировки и смешивания жидкостей в нефтяной, газовой, химической, фармацевтической, кораблестроительной и пищевой промышленностях. ПМП применяются в противоаварийных системах обеспечения пожарной и экологической безопасности, в водоочистных сооружениях. Ряд ПМП имеют встроенные датчики температуры, что позволяет одновременно контролировать уровень и температуру жидкости.

Герконовые датчики предельных уровней ПМП 052

Принцип действия основан на применении герконов (магниточувствительных герметичных контактов), изменяющих свое состояние (замкнут/разомкнут) под воздействием магнитного поля кольцевого магнита поплавка, перемещающегося по направляющей - трубе 18 мм, внутри которой находятся герконы. Точность контроля уровня достигает ± 2 мм. Они имеют увеличенное число контрольных уровней и позволяют определять относительное заполнение емкости. на каждый резервуар устанавливается один датчик. Стоимость: Датчик предельных уровней: 8 968 руб. Контроллер: 6 270 руб.

На АЗС имеется шкаф управления ТРК - который представляет собой металлический/пластиковый контейнер для монтажа на поверхность стен внутри операторской. В нем размещаются автоматы защиты электродвигателей ТРК (в том числе - защита от отключения одной из фаз), контакторы, блоки управления датчиками предельных уровней в резервуарах (если входит в комплект поставки) и коммутаторы нагрузок (при использовании погружных насосов).

Шкаф управления поставляется в комплекте с кабельными соединениями, необходимыми для подключения ТРК.

Стоимость:82 тыс. руб.

На АЗС имеется коммутатор нагрузок на АЗС является программно-аппаратурным комплексом и предназначено для коммутации (включения и выключения) сильно точных нагрузок постоянного и переменного тока.

Стоимость: 5 700 руб.

На АЗС имеется Система сбора и обработки информации

Программа «Процессинговый Центр» - это программное обеспечение и оборудование для автоматизации работы АЗС и организации системы безналичных расчетов за нефтепродукты при помощи электронных пластиковых карт.

Программа Процессинговый центр - основная программа, служащая для создания собственной системы безналичных расчетов, аудита деятельности сети АЗС и внедрения программы лояльности на основе выпуска корпоративных пластиковых карт.

На АЗС применяется Программа «Головной офис» - рассчитана на крупные компании, имеющие солидный набор поставщиков и партнеров, а также широкую разветвленную сеть региональных представительств.

Функции программы:

-сбор, обработка, хранение и анализ данных о работе АЗС;

-раздельный учет топлива, проданного по топливным картам и за наличный расчет (в том числе в рамках дисконтной системы);

-контроль баланса между платежами клиентов и расходом топлива;

-создание отчетов об операциях с бесконтактными картами, сводные отчеты по организациям и отчеты с разбиением по ценам на разные виды топлива, отчеты по частоте и суммам заправок с применением карт, отчеты по изменению клиентской базы, просмотр ранее созданных отчетов.

-передача на АЗС цен на топливо. Стоимость: 78 900 руб.

На АЗС применяется Программа «Центр Эмиссии»

Успех внедрения собственных платёжных систем объясняется тем, что они выгодны, как компаниям эксплуатирующим Систему, так и держателям карточек. Система позволяет предоставлять клиентам дополнительные услуги, получать различные скидки, бонусы. Кроме того, карточка защищает средства ее владельца от потери, повышает удобство и скорость обслуживания, решает проблему возврата сдачи, а также позволяет (особенно актуально для предприятий и организаций) получать полную отчетность и возможность контролировать расходы своих водителей. Для компаний это уникальная возможность оперативного получения разносторонней информации «из первых рук». А известная фраза «кто владеет информацией - тот владеет миром» может служить основным аргументом в пользу наших программ.

Программа Центр эмиссии - сопутствующая программа, устанавливается на центральный ПК (операционный центр) и решает следующие задачи:

-эмиссия, персонализация и учет выпущенных карт;

-пополнение баланса топливных карт, изменение данных на дисконтных картах;

-ведение списка карт, запрещенных к использованию.

В программе предусмотрено создание типовых отчетов для оценки состояния организации, а также справочники и механизм пользовательских фильтров для комфортной работы с документами. Может устанавливаться без программы Процессинговый центр. Стоимость: 43 200 руб.

На АЗС есть Терминал «СИГМА». Терминал «СИГМА» - компонент технического оснащения программы, предназначен для ввода данных на карты в офисе и считывания их на АЗС. Стоимость: 28 800 руб.

На АЗС применяются Топливные и дисконтные карты. Топливные и дисконтные карты - не только средство расчета, но и весьма эффективный и современный элемент корпоративной культуры, подчеркивающий статус и престиж компании-владельца. В своих системах мы используем радиокарты MIFARE-STANDART производства Philips, которые занимают сейчас около 70% мирового рынка смарт-карт и имеют большие преимущества перед многими аналогичными картами.

Также на АЗС применяется Система безналичных расчетов. - посредством платежного терминала АПТ "ПРИМ" АПТ "ПРИМ" - универсальный уличный платежный терминал самообслуживания с уникальными защитными системами. Терминал обладает самым широким спектром применения в различных организациях, осуществляющих прием платежей: банки, услуги проводной и сотовой связи, почта, страховые компании и многие другие.

На АЗС имеется электроника для стелы - она устанавливается в центральное ценовое табло (стелу) и предназначена для представления информации о текущих ценах на различные виды топлива. Табло отличаются высокой четкостью и широким цветовым рядом отображаемых символов, что дает возможность органично вписать их в общую архитектуру АЗС не нарушая фирменного стиля. Немаловажным является и диапазон рабочих температур, наша электроника адаптирована под Российские погодные условия и работает при температуре от -40 до +50 градусов по Цельсию.

На АЗС также имеется - Табло цен - информационное табло для отображения информации о текущих ценах на различные виды топлива. Может размещаться как на окне операторской (с внутренней стороны), так и на фасаде основного здания. Возможно отображение нескольких видов цен на каждый тип топлива.

На АЗС имеются электронные часы и бегущая строка. Стоимость: Уличные часы повышенной яркости - ДКАМ-350-Pt - 57 100,00р. Часы серии "ОМЕГА" (семисегментный индикатор) - ОКВ-350-Pt-232 - 38 600,00 Табло "Бегущая строка" личное) - БСУ-1.2.96-232 - 80 910,00р. Табло "Бегущая строка"(Уличное) - БСУ-1.2.96-232 - 80 910,00р. Табло "Бегущая строка"(Офисное) - БС-1.1.126-232 - 30 800,00р.

На АЗС также имеется Персональный компьютер и кассовый аппарат.

Персональный компьютер UFO TwinStar на базе процессора Intel® Core™ 2Quad с 20” ЖК монитором . Стоимость 34.590 руб.

Кассовый аппанратАМС-110 К (с денежным ящиком). Контрольно-кассовая машина АМС-110К - наиболее популярная в России пассивная системная ККМ с высокой надёжностью, большим функционалом и простотой в эксплуатации. Основные характеристики: скорость печати 6 строк в секунду; ширина чековой ленты 57,5 мм.; количество символов в строке 17. Стоимость 13. 100. руб.

На АЗС применяется программа «Альфа - АЗС 2.0» предназначена для управления автозаправочным комплексом посредством центрального персонального компьютера. Программа предоставляет оператору максимально возможный набор функций. Управляя топливораздаточными колонками, оператор может следить за уровнем топлива в резервуарах и производить продажи сопутствующих товаров из магазина АЗС. В любой момент времени оператору АЗС и удаленному офису доступна информация об объемах и стоимости отпущенного, принятого топлива и проданных товарах. В конце смены автоматически составляется сменный отчет, содержащий все итоговые данные. Система управления программой Альфа предназначена для дистанционного управления топливораздаточными колонками серий Альфа 36.2 с автоматическим отключением после отпуска заданного количества топлива. Система управления позволяет отпускать топливо по заданному количеству, по заданной сумме, до полного бака и автоматически осуществляет снижение расхода топлива в конце отпуска дозы.

Система управления АЗК (ПО "Альфа-АЗС 2.0" + концентратор): 86258 руб.

ПО "Альфа-АЗС 2.0": 42000 руб.

Концентратор: 51258 руб.

Вся схема взаимодействия оборудования АЗС представлена на рис.1.

Рис. 1 схема взаимодействия технологического оборудования АЗС

5. Анализ рынка и конкурентов

Формирование рынка АЗС в Санкт-Петербурге в 2008 году, похоже, вступило в свою завершающую стадию, что уже давно предрекали многие его участники. На топливном рынке города определены главные лидеры розничных сетей, а также их поставщики нефтепродуктов. Всевозможные дополнительные сервисы и услуги на АЗС тоже под силу развивать только крупным операторам.

Единственным независимым оператором города с самой крупной сетью заправок остается ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), прочно удерживающая свои позиции на рынке благодаря долгосрочному контракту с основным поставщиком нефтепродуктов в город нефтеперерабатывающим заводом "Сургутнефтегаза" ООО "Киришинефтеоргсинтез".

Недавно ОАО "Сургутнефтегаз" предоставило "Петербургской топливной компании" право использовать свою символику как поставщика нефтепродуктов, что говорит о взаимной заинтересованности в укреплении позиций компаний на рынке. Это беспрецедентная практика, поскольку "Сургутнефтегаз" ни одного независимого оператора еще не наделял эксклюзивным правом использования своего бренда, что фактически ставит ПТК в один ряд с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНК). Кроме того, в 2007 году компания существенно расширила свою сеть на Северо-Западе, купив 17 АЗС "Сигма" в Новгородской области.

В 2007 году окончательно укрепили свои позиции на рынке компании ООО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт", получив еще 30 участков в аренду через торги; ОАО "Газпром нефть" также приобрело 30 участков под строительство АЗС в Петербурге, выставленных на торги Фондом имущества одним лотом; вышла на рынок Петербурга и ОАО "НК "Роснефть", купив на вторичном рынке у компании "СевЗапНефть" в апреле 2008 года 4 автозаправочные станции и 5 участков. В конце 2007 года на рынок города вышла компания ОАО "ТНК-ВР", купив на торгах право аренды 15 участков.

Таким образом, ведущие российские вертикально-интегрированные компании, а также подразделения западных концернов Neste и Shell, занимающихся розничной торговлей нефтерподуктами, в полном составе уже представлены на петербургском рынке.

Мелкие операторы пока не спешат расставаться со своим бизнесом. В 2007 году сделок купли-продажи заправочных станций на вторичном рынке было всего две: уже упомянутая сделка по покупке АЗС и участков ОАО "НК "Роснефть" у компании "СевЗапНефть", а также сделка по приобретению в собственность 4 АЗС ЗАО "Баррель" компанией ООО "Шелл АЗС".

Однако небольшие операторы понимают, что при возможных сложностях с поставками нефтепродуктов и с растущей конкуренцией, они легко смогут продать свои АЗС, поскольку свободных качественных земельных участков, предназначенных под строительство автозаправок без значительных обременений у города почти не осталось.

Полгода назад Au92 подробно проанализировало топливный рынок Санкт-Петербурга и Ленобласти, компании, их доли на рынке, сделки и планы по развитию сетей АЗС. На начало января 2008 года в Северной столице (с учетом пригородов), по данным информагентства Au92, эксплуатировалось 322 автозаправочных станции. В Ленинградской области показатель примерно в 1,5 раза ниже - 200 АЗС. Таким образом, общее количество АЗС, официально работающих на городском и областном топливных ранках, на начало 2008 года составляет 522 станции.

На рис. 2. видна занимаемая доля компании «ПТК», на рынке АЗС в Санкт-Петербурге, а также доля занимаемая его основными конкурентами.

Таким образом, в 2008-2009 годах в Санкт-Петербурге следует ожидать открытия еще около 120 автозаправочных станций на участках, право на аренду которых было продано Фондом имущества в 2005-2006 годах (59 участков в 2005 и 63 - в 2006 гг.). С учетом существующих АЗС в Санкт-Петербурге, общее их количество составит около 450.

Рис. 2. Распределение долей рынка АЗС в Санкт-Петербурге

522 АЗС для Петербурга - это много или мало? Для сравнения, на сегодняшний день в Москве на 10 425 тыс. человек приходится, по данным исполнительного директора Российского топливного союза Григория Сергиенко, 3,3 млн машин (без учета транзитного транспорта), обслуживание которых обеспечивает работа 730 автозаправочных станций.

В Санкт-Петербурге - на 4600 тыс. жителей зарегистрировано, по данным Управления ГИБДД ГУВД СПб и Ленобласти, около 1,5 млн транспортных единиц, при этом, только за 2007 год эта цифра увеличилась на 150 тыс. Действующих АЗС в Санкт-Петербурге, как уже отмечалось выше, 322. Т.е. соотношение автозаправок и транспортных средств по Санкт-Петербургу и Москве сбалансировано: в Санкт-Петербурге более чем вдвое меньше населения, вдвое меньше машин, и соответственно, вдвое меньше АЗС. Таким образом, количество действующих АЗС в Санкт-Петербурге на сегодняшний день более чем достаточно. Да и хороших участков, предназначенных под их строительство, практически не осталось. Очевидно, что речь нужно вести не только о достаточности автозаправок для города, но и об удобстве и целесообразности их расположения, отвечающих многим требованиям: соответствию грузопотокам, заселенности, количеству автотранспорта в Санкт-Петербурге, т.е. интенсивности движения, экологии, перевозкам опасных грузов и т.д.

Таблица 1.

Факторы конкурентоспособности

Факторы

Конкуренты

ГАЗПРОМ

ШЕЛЛ

ЛУКОЙЛ

НЕСТЕ

Качество

Всегда качественные услуги и топливо

Всегда качественные услуги и топливо

Всегда качественные услуги и топливо

Всегда качественные услуги и топливо

Местонахождение

Центральные и оживлённые улицы города, шоссе.

Оживленное место, шоссе, недалеко от города.

Центральные и оживлённые улица города, шоссе.

Центральные и оживлённые улица города, шоссе.

Уровень цены

Средняя

Средняя

Средняя

Средняя

Исключительность товаров

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Распространенный на рынке

Ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Широкий ассортимент

Репутация фирмы

Известная,

Постоянные клиенты

Известная,

Постоянные клиенты

Известная, постоянные клиенты.

Известная,

Постоянные клиенты.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Таблица 2.

SWOT- анализ

Конкурент 1

ГАЗПРОМ

Конкурент 2 ЛУКОЙЛ

Конкурент 3 ШЕЛЛ

ПТК

НЕСТЕ

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара.

Слабые стороны

Устаревшее оборудование, плохая реклама.

Плохая реклама

Ухудшающаяся конкурентная позиция.

Недостаточный управленческий опыт.

Возможности

Замена оборудования, проведение рекламной компании

Проведение рекламной компании,

Переход к более эффективным стратегиям.

Введение дополнительных услуг,

Привлечение инвесторов.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня

покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня

покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня

покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня

покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

6. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению топлива по более низким ценам. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа АЗС.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

Максимально возможная прибыль

Обеспечение и благосостояние рабочих

Положение на рынке

Максимальная производительность

Разработка, производство продукта и обновление технологий

Внедрение дополнительных производственных единиц

Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1.Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.

3.Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В неё входит завоевание основной доли рынка АЗС в Санкт-Петербурге. Постепенное установление монополистических прав.

4.Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности можно добиться максимальной прибыли.

5.Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество топлива, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6.Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 2 года) ПТК планирует открыть 6 новых АЗС.

Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на топливо в течении 3 дней со дня последней покупки.

Стратегия конкурентов не агрессивна. Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок общественного питания.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 3.

Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена, руб.

Кол-во

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

200.000

10

200.000

1 месяца

Реклама в журнале (газете)

250.00

10

250.000

3 месяца

Реклама на радио

4.000

30

120.000

3 месяца

Реклама на транспорте

1.000

5

50.000

6 месяцев

Распространение брошюр и рекламок

1 руб./штука

300.000

300.000.

1 месяца

ИТОГО

ххххххххххх

хххххххх

920.000.

ххххххххххх

В год на рекламу планируется израсходовать 920.000 руб.

Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

7. План производства

Производственный процесс обслуживания клиента (заправки автомобиля) состоит из следующих действий (операций):

прием заказа

заправка автомобиля

оформление заказа

Заправка автомобиля занимает от 5 до 15 минут в зависимости от количества выбранного и заказанного бензина. В таблице 8, представлено необходимое и вспомогательное оборудование.

Таблица 4

Необходимое основное и вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц, шт.

Цена за единицу, руб.

Основное оборудование

Резервуары для хранения топлива

3

380.000.

Топливно-раздаточные колонки (ТРК)

3

448.636.

Пульт управления ТРК

1

130.000.

Погружные насосы

12

58.056.

Шкаф управления ТРК

1

82.000.

Коммутатор нагрузок

1

5.700.

Система измерения уровня топлива в резервуарах

1

59.944.

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

13. 100.

Компьютер

1

30 800.

электроника для стелы

1

56.000

Табло цен

1

89.000.

Электронные часы и бегущая строка

4

283.600.

ИТОГО:

-

1.256.836.

Производственная мощность зависит и от производительности оборудования. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану: Постановка задачи ценообразования; Определение спроса; Прогноз издержек; Анализ цен и товаров конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены. Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Таблица 5.

Расчет цены

а98Стандарт

Себестоимость

17,962

Наценка

20%

Цена без НДС

21,23

НДС

18%

Цена

25,0

а92ЕВРО

Себестоимость

19,02

Наценка

20%

Цена без НДС

22,8

НДС

18%

Цена

27,0

а95ЕВРО

Себестоимость

17,6

Наценка

20%

Цена без НДС

21,12

НДС

18%

Цена

25,0

а76Стандарт

Себестоимость

19,02

Наценка

20%

Цена без НДС

22,8

НДС

18%

Цена

27,0

План производства и расчет выпуска продукции. Мы рассмотрим четыре вида топлива: а98Стандарт, а92ЕВРО, а95ЕВРО, а76Стандарт.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 6

Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 л, руб.

а98Стандарт

25,00

а92ЕВРО

27,00

а95ЕВРО

25,00

а76Стандарт

27,00

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке. (табл.6)

Таблица 7

Прогноз объема продаж

Прогнозируемый объем продаж

2008

2009

а76Стандарт

Максимальный

1.000.055.700.

1.121.400.000.

Средний

952.200.000.

1.109.500.000.

Минимальный

857.000.000.

1.985.500.000.

а92ЕВРО

Максимальный

1.314.230.000.

1.361.360.000

Средний

1.251.160.000.

1.288.830.000.

Минимальный

1.282.810.000.

1.325.230.000.

а95ЕВРО

Максимальный

1.418.970.000.

1.481.810.000.

Средний

1.380.880.000.

1.438.010.000.

Минимальный

1.342.790.000.

1.394.210.000.

а98Стандарт

Максимальный

1.436.560.000.

1. 686.452.000.

Средний

1.409.000.000.

1.598.980.000.

Минимальный

1.189.230.000.

1.356.690.000.

Данные о росте рынка были определенны путём построения трёх сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа автовладельцев на 15% и увеличения доли покупателей топлива на АЗС № 023. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа клиентов АЗС и долю покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

8. Организационный план

Организационная структура АЗС № 023 представлена на рис.3 и выглядит следующим образом.

30

Рис. 3. Организационная структура АЗС № 023

Директор:

организует всю работу предприятия

несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива

представляет предприятие во всех учреждениях и организациях

распоряжается имуществом предприятия

издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников

применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.

Технолог, несёт ответственность за:

внедрение в производство новейших достижений науки и техники

механизации и автоматизации производственных процессов

соблюдение установленной технологии

использование новейшей техники и технологии

осуществляет оперативный контроль за ходом производства

устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства

организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.

Бухгалтер: Является также заместителем директора по экономическим вопросам;

руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии.

проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия.

осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами

устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с приобретением необходимого сырья.

Таблица 17

Штатное расписание АЗС №023

Должность

Число рабочих

Оклад, руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

40.000

480.000.

Бухгалтер

1

30.000.

360.000

Технолог

1

25.000.

300.000

Автозаправщик

3

20.000

720.000

Охранник

2

18.000

432.000

Уборщица

2

15.000

362.000.

ИТОГО

13

24.000

2.652.000

Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением: Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы автозаправщиков, охраны и уборщицы, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.

Таблица 8

Квалификационные требования к работникам

Должность Образование Качества Опыт работы

Кассир

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание кассового аппарата.

Обязателен, не менее трёх лет.

Охранник

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность.

Обязателен, не менее 1 года.

Автозаправщик

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность.

Обязателен, не менее 1 года.

Уборщица

Не важно

честность, порядочность, добросовестность.

Опыт работы не обязателен.

9. Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется, что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается. Для осуществления проекта необходимо:

Собственный капитал 6 млн. 400. тыс. руб.

Заемный капитал в форме лизинга 1 млн. 675 тыс. руб. Средства идут на покупку дополнительного оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.

10. План доходов и расходов

Таблица 9

Счет прибылей и убытков

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2004

За месяц

За год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

5.950.000

71.400.000

НДС (18%)

B

1.071.000

12.582.000

Чистая выручка

C

4.879.000

58.548.000

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

600.000.

7.200.000

Электроэнергия

33.660

403.920

Прочие переменные затраты

13.800

165.600

Итого переменные затраты

D

647.460.

7.769.520

Постоянные затраты

Амортизация

221.660.

2.660.000

Персонал

142.000.

2.652.000

Прочие

40.750

489.020

Итого постоянные затраты

E

403.916

4.846.992.

Итого издержки

F

1.051.000

12.616.512.

Балансовая прибыль

G=C-F

3.828.000

45.936.000

Налог на прибыль

H (24%)

689.040.

8.268.480.

Чистая прибыль

J=G-H

3.138.960.

37.667.520.

11. Анализ рисков

Возможные риски и источники их возникновения:

Коммерческие риски:

-риск, связанный с реализацией товара

-риск, связанный с доставкой товара

Политические риски:

-риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

Источники возникновения рисков:

-недостаточное изучение рынка сбыта

-недооценка конкурентов

-падение спроса на товар

Меры по сокращению риска

-детальное изучение рынка

-анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

-страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект характеризуется инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года хозяйственная деятельность АЗС №023 будет совершенствоваться, появятся новые услуги (такие как техническое обслуживание и мойка машин), а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов АЗС № 023 предлагает умеренные цены на топливо и высокое качество нефтепродуктов, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс автозаправки, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека