Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Проект организационных изменений в школе с. Каменка

Проект организационных изменений в школе с. Каменка

2

Содержание

  • Введение
    • Глава 1. Общая характеристика СОШ № 6 с. Каменка
    • 1.1 Организационно-правовая форма организации и ее характеристика
    • 1.2 Целевая картина
    • 1.3 Функции школы
    • 1.4 Взаимодействие организации с внешней средой
    • 1.5 Организационная структура
    • 1.6 Организационные процессы
    • 1.7 Организационная культура
    • Глава 2. Диагностика организационных проблем
    • 2.1 Диагностика проблем
    • 2.2 Проектное предложение
    • Глава 3. Проектная разработка
    • 3.1 Цели и задачи
    • 3.2 Ресурсы организации
    • 3.3 План-график
    • 3.4 Риски
    • 3.5 Результаты
    • 3.6. Бюджет
    • 3.7. Сотрудники
    • Заключение
    • Список литературы
    • Приложение
Введение

Проблемы образования, его состояние, возможности и перспективы развития находятся сегодня в центре внимания российского общества. Многие ученые-социологи, педагоги занимаются исследованием проблем сферы высшего образования, переживающего этап реформирования. Но и на среднюю школу направлено большое внимание со стороны государственных органов и общественности. Именно она является фундаментом, основой формирования личности, на которую в будущем сможет опереться все государство.

Сегодня России приходится поднимать свой престиж, выбираться из трудного социального, экономического и производственного положений, сталкиваясь с рядом препятствий на пути.

Кризис 90-х годов привел к резкому сокращению производственного и интеллектуального потенциала страны. Составной частью этого кризиса российского общества является глубокий социальный кризис общей образовательной школы. Процесс экономических реформ сопровождается резкими и негативными явлениями во всей системе сельского образования, увеличением и без того большой разницы в уровнях образования городских и сельских жителей.

В данном проекте проводится анализ сельской школы на примере муниципального общеобразовательного учреждения " средней школы № 6 с. Каменка Красноармейского района. Саратовской области".

Цель работы - разработка проекта организационных изменений, позволяющих школе влиться в процесс кардинальных преобразований, происходящих в российском среднем образовании.

Задачи проекта:

аудит школы, предполагающий анализ целей, структуры, функций и окружения организации;

диагностика проблем, т.е. выявление тех противоречий, которые существуют как внутри, так и вне организации;

возможные пути решения выявленных проблем;

внедрение инновационной идеи.

Глава 1. Общая характеристика СОШ № 6 с. Каменка

1.1 Организационно-правовая форма организации и ее характеристика

Название: Средняя общеобразовательная школа №6 с. Каменка.

Главные функции организации: обучение и воспитание.

История организации: Как упоминалось выше, в проекте исследуется средняя школа № 6 с. Каменка, основанная в 1954 году как восьмилетняя. Располагалась она в кирпичном одноэтажном здании.1 сентября 1970 года была переименована в Каменскую среднюю школу № 6 (приказ № 46 от 01.09.70 г). А 15 октября 1996 г. была переименована в Каменскую среднюю общеобразовательную школу № 6, на основе свидетельства о государственном регулировании № 564 от 15.11.96 года была зарегистрирована администрацией ОМО Красноармейского района. Каменская средняя общеобразовательная школа № 6 была переименована в МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка Красноармейского района Саратовской области" - 14.04.2002 года на основе о государственном регулировании № 000096 Ю-16 от 14.04.2002 года, школа получила лицензию № 173980 от 19.12.2005 года, которая устанавливает, что МОУ "средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка" имеет право осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам С 1985 года был построен новый двухэтажный корпус. введено и общее образование.

Численность организации: В школе обучается 110 человек; педагогический состав включает 22 учителя. Управление школой осуществляет директор, назначенный Учредителем. Технический персонал состоит из 23 человек. Площадь школы составляет 3000 кв. м.

Положение организации: Среди школ города в целом школа №6 занимает срединное положение; в документационном оснащении - лидирует.

Влияние на школу оказывает учредитель в лице Управления образованием администрации объединенного муниципального образования Красноармейского района Саратовской области. Организация осуществляет взаимодействие с детским садом, администрацией города, домами культуры, спортивной школой.

1.2 Целевая картина

Прежде чем приступить к проектированию школы, необходимо грамотно сформулировать ее миссию, кредо и целевые ориентиры.

Миссией школы является ее создание в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.

В качестве яркого варианта кредо школы мы заявляем следующую мысль: "Умы на благо Родины". Данная формулировка подразумевает, что уровень образования в данной школе довольно высок и в будущем государство сможет опереться на выпускников нашей школы.

Исходя из миссии и кредо, можно говорить о целях организации. Школа является объединением людей, стремящихся достичь определенных целей. Их общность позволяет сконцентрировать усилия и сделать их более эффективными.

Основные цели, являющиеся официальными, заявлены в Уставе школы. Они включают в себя:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности и любви к Родине.

Оперативные цели показывают, что действительно собирается делать и делает организация. В качестве оперативных целей школы можно выделить следующие:

повышение уровня образования в школе путем предоставления педагогам возможности прохождения курсов повышения квалификации;

дополнительная подготовка школьников к районным и областным предметным олимпиадам;

предоставление помощи молодым специалистам со стороны опытных учителей;

стимулирование работников посредством системы поощрений;

создание благоприятной психологической обстановки в классах путем индивидуального подхода к ученикам со стороны учителей;

привлечение новых учителей в результате сотрудничества с педагогическими училищами области, Саратовским педагогическим институтом Саратовского государственного университета;

оказание социальной помощи семьям молодых сотрудников;

активное привлечение родителей в жизни школы, совместная работа учителей и родителей в деле воспитания подрастающего поколения.

Еще более специфичными являются операциональные цели, которые могут быть выражены количественно. Они представлены в виде краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных.

Краткосрочными целями выступают:

отбор учеников для участия в районных олимпиадах в период с 1 по 10 декабря 2008 года;

в период с 25 по 28 декабря 2008 года проведение мероприятий, посвященных встрече Нового года;

проведение пробных экзаменационных испытаний для учеников 9 и 11 классов в апреле 2009 года;

проведение 25 мая "Последнего звонка";

проведение итоговой аттестации выпускников с 1 по 20 июня 2009 года.

К среднесрочным относятся:

прохождение учителями математики и истории двухнедельных курсов повышения квалификации в Саратовском педагогическом институте СГУ летом 2009 года;

прохождение учениками школы летней практики;

составление учебного плана на 2009/2010 учебный год;

проведение косметического ремонта классов за счет средств родителей;

Долгосрочные цели предполагают проведение следующих мероприятий в период до 2012 года:

полный капитальный ремонт школы;

внедрение дополнительных платных курсов;

повышение квалификации большинства сотрудников.

Контроль за выполнением вышеуказанных целей будут осуществлять органы управления школы в лице директора, Педагогического совета, Попечительского совета и Родительского комитета. Со стороны директора учредителю предоставляется отчет.

1.3 Функции школы

Представление об основных рычагах и организационных механизмах, приводящих к осуществлению целей, дают функции. Функции школы мы разбили на следующие блоки:

1. Учебно-воспитательные:

самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;

самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы, лицензией и свидетельством об аккредитации;

осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и требованиями закона РФ "Об образовании".

2. Функции диспетчеризации:

разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

3. Организационные:

подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

установление структуры управления деятельности школы, штатного расписания, распределения должностных обязанностей;

разработка и принятие устава образовательного учреждения, согласованного с Учредителем в части, определенной законодательством РФ;

разработка и принятие правил внутреннего распорядка и иных локальных актов школы.

4. Финансово-хозяйственные функции:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

обеспечение безопасности в образовательном учреждении посредством наложения соответствующих полномочий на технический персонал;

привлечение для осуществления своей уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита;

установление ставок заработной платы и должностных окладов в пределах собственных финансовых средств и с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;

установление надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования работников.

5. Контрольные функции:

представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных федеральным, областным законодательством и актами органов местного самоуправления.

6. Социокультурные функции:

создание в школе необходимых условий для работы подразделений предприятий общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья школьников и работников образовательного учреждения;

содействие деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

регулирование в школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенной законом;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

Проследить основные блоки функций позволяет технологическое ядро школы, которое может быть представлено в виде схемы 1.

Схема 1

Социологические исследования, кадры, программы

Диспетчеризация (составление расписаний)

Учебно-воспитательный процесс

Контроль (экзамены)

Оформление документов об образовании

На первом этапе проводятся социологические исследования по выявлению детей дошкольного и школьного возраста; идет подбор и расстановка кадров; утверждаются образовательные программы. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997.-240 с.

Следующим этапом выступает составление учебного плана на год.

В течение учебного года осуществляется образовательный процесс.

По итогам проводится аттестация и выдача образовательных документов. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.

1.4 Взаимодействие организации с внешней средой

Внешняя среда организации - это те субъекты, с которыми она взаимодействует, и условия, которые оказывают на нее влияние. Внешнюю среду можно рассмотреть как макро - и микросреду. К микросреде относится:

Учредитель, главным образом, оказывает на школу административное воздействие в форме приказов, распоряжений организационного характера. Обеспечивает в установленном порядке бюджетное финансирование, осуществляет контроль за деятельностью и расходованием средств. Кроме того, между школой и Учредителем существуют информационные каналы.

Клиентами школы выступают родители и общество в целом. Между ними существует взаимодействие информационного характера. Родители являются одним из источников дохода. Между школой и родителями существует взаимный контроль по вопросам воспитания детей.

Конкуренты в лице других школ взаимодействуют с нашей в форме обмена информацией, а также сотрудничают при проведении предметных олимпиад. Важно отметить, что конкуренция между ними происходит не за учеников, а за положение в глазах Учредителя.

Партнерами школы являются детский сад, Дома культуры, спортивная школа, администрация города. Между ними существует взаимные контрольный и информационный обмены. А также ученики школы получают дополнительное образование в секциях спортшколы и кружках Домов культуры и участвуют в мероприятиях, проводимых ими.

Школа ощущает контролирующее и информационное воздействие со стороны таких органов, как Санитарно-эпидемиологический надзор, пожарная служба, газовая служба, МЧС, милиция, медицинские учреждения и Комиссия по делам несовершеннолетних в форме инструктажей и проверок.

СМИ в лице местной газеты "Искра" выступает средством оповещения населения о событиях, происходящих в жизни школы. Она публикует статьи об учителях, дипломируемых на региональных и общероссийских конкурсах, а также о призерах районных и областных олимпиад.

При школе находится интернат, в котором живут дети с близлежащих отделений. Школа оказывает на него финансовое, информационное и контролирующее воздействия. В свою очередь, от интерната идет обратная информационная и контрольная связь.

Помимо Учредителя и родителей, еще одним дополнительным средством доходов являются коммерческие организации и спонсоры. С их стороны осуществляется также контроль за отчисляющимися средствами, происходит взаимный информационный обмен. И школа предоставляет учеников на сезонные работы.

В связи с законодательным утверждением школы юридическим лицом, она взаимодействует с налоговыми органами, отчисляя обязательные сборы.

Помимо непосредственного школа подвержена и косвенному воздействию со стороны макросреды. Она включает в себя:

политические условия в стране;

законодательство;

экономику;

социокультурную сферу;

научно-технический прогресс;

международный аспект.

Влияние со стороны политических условий выражается в том, как руководители государства относятся к образованию. Примером может служить тот факт, что после прихода к власти Ельцина Б.Н. первым подписанным актом явился Указ "Об образовании" (1991г). Тем самым он хотел показать приоритетность данной отрасли в своей политике. В настоящее время образованию уделяется не меньшее внимание. В последнем Послании Президента Федеральному Собранию РФ В.В. Путин заявил: "…условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования…". Кроме того, школа выступает проводником политического курса руководства.

Законодательство является правовой основой функционирования школы. В осуществлении своей деятельности школа руководствуется ф. з. "Об образовании" (1992г). А также реализуются Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, национальный проект "Доступное образование". Закон РФ «Об образовании» // Вестник образования. - 1992. - №11. - с. 2 - 60.

Поскольку образование относится к социальной сфере, которая финансируется по остаточному принципу, экономика уделяет мало внимания на эту сферу. Этот вопрос необходимо решать как на федеральном, так на региональном и местном уровнях.

Социокультурная сфера проявляется во влиянии таких общественных организаций, как профсоюзы и конфессии. На сегодняшний день до сих пор остается нерешенным вопрос о преподавании в школах уроков религии. Учителя школы имеют право создавать профсоюзные организации, которые защищали бы их интересы.

Развитие науки и техники также откладывает свой отпечаток на школу. Это видно по внедрению программы компьютеризации школ и использованию Интернет-технологий.

Подверженность школы влиянию международного аспекта можно видеть по введению в школах единого государственного экзамена, модульной системы и системы тестирования, заимствованных у стран Западной Европы.

1.5 Организационная структура

Школа как организм представляет собой определенную структуру.

Схема 2.

Указанную структуру мы определили как линейно-функциональную департаментализацию. Подразделения располагаются в иерархическом порядке, и у каждого определен свой круг полномочий.

Функции директора школы:

представление школы во всех инстанциях;

прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями КЗоТа РФ;

распоряжение имуществом и материальными средствами;

утверждение расписания и графиков работ;

издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися школы;

утверждение плана учебной нагрузки, установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

контроль совместно с заместителем по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

назначение секретаря педагогического совета.

Функции завуча:

функция диспетчеризации;

распределение почасовой нагрузки;

проведение внутришкольных олимпиад;

организация летней практики.

Функции заместителя по воспитательной работе:

составление плана культурно-массовых мероприятий на год;

составление расписания работы кружков и спортивных секций;

отчет о проведении культурно-массовых мероприятий в школе.

Функции завхоза:

организация капитального, аварийного и текущего ремонта, материально-технического снабжения и своевременной подготовки школы к новому учебному году;

организация и контроль за деятельностью технического персонала, охраной, столовой и котельной;

контроль за выполнением требований по охране труда, технике пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим правилам.

Функции учителей и классных руководителей:

осуществление преподавательской деятельности;

учет посещаемости и успеваемости;

организация и проведение совместно с заместителем по воспитательной работе культурно-массовых мероприятий на уровне классов и общешкольном уровне.

Функции руководителей кружков:

организация деятельности кружков;

предоставление заявки на участие в районных конкурсах;

отчет о проделанной работе.

Общее собрание трудового коллектива:

обсуждает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

избирает кандидатов в Совет школы;

обсуждает и утверждает "Правила внутреннего распорядка школы".

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган - Совет школы, состоящий из 12 представителей: 6 - педагогического коллектива, 3 - родителей учащихся и 3 - учащихся старших классов (9 - 11).

Совет школы:

утверждает план развития школы (концепцию развития), образовательные программы;

утверждает локальные акты (правила приема учащихся, правила для учащихся, бюджет и другие).

В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучению и распространению передового педагогического опыта в школе действует Педагогический Совет.

Педагогический Совет определяет:

порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов;

количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9 - 11 классов;

условный перевод учащихся, имеющих задолженность по одному предмету, в следующий класс;

оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам учебного года;

перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы.

В качестве общественных организаций в школе действуют классные и общешкольный родительские комитеты. Они содействуют объединению семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

В школе в соответствии с п.2 ст.35 закона РФ "Об образовании" создается Попечительский совет, который является формой самоуправления. Действует на основе "Положения о Попечительском совете", которое утверждается на общешкольном родительском собрании.

Попечительский совет:

содействует организации и совершенствованию образовательного процесса, привлекая внебюджетные средства для его обеспечения и развития;

определяет направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств школы, в том числе на оказание помощи учащимся из малообеспеченных семей, детям-сиротам и одаренным детям;

определяет перечень факультативных курсов и дополнительных образовательных услуг.

Объем полномочий основных структурных подразделений и степень их конкретизации можно проследить на линейной карте управления.

Таблица 1

Должность

Функция

Директор

Завуч

Заместитель по воспитательной работе

Завхоз

Диспетчеризация

!

&

Финансовые функции

*

&

Учет деятельности педагогов

!

*

@

Составление плана культурно-массовых мероприятий

!

&

Проведение культурно-массовых мероприятий

!

*

&

@

Хозяйственные функции

*

&

* - функции контроля

@ - вспомогательные функции (материально-техническое снабжение)

& - функции организации или осуществления

! - функции утверждения

1.6 Организационные процессы

Система управления в организации, ход властных, информационных потоков: Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.МОУ СОШ № 6 с. Каменка является муниципальным образовательным учреждением, подчиняющимся Главе администрации Красноармейского района. Методическим центром при Администрации регламентируется информационные потоки, новые методические разработки, руководство всем процессом обучения. Педагогическая деятельность учительского коллектива основана на постоянном использовании новых методик обучения и воспитания, которые разрабатываются передовыми учителями и лучшими школами страны. А пользование Интернетом в последнее время дает возможность проникнуть в методическую копилку других образовательных организаций.

Работники данной организации относятся к бюджетной сфере общества, то есть финансируются на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Финансовые потоки идут через администрацию, Районный отдел образования и регламентируются Единой тарификационной сеткой квалификационных разрядов работников бюджетной сферы.

Формальный и неформальный руководитель:

Формальное руководство школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Неформальными руководителями являются учителя, имеющие уважение среди коллег и учащихся школы.

Все решения в организации принимает формальный руководитель.

Информационные потоки.

Кадровая политика: Кадровая политика является частью стратегически ориентированной политики организации, она призвана обеспечить оптимальный баланс процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, учетом тенденций деятельности профсоюзов и других организаций, оказывающих влияние на трудовые ресурсы данного региона. Кадровая политика включает разработку общих принципов и определение приоритетов целей в области управления персоналом; выбор кадровой стратегии; планирование потребности в трудовых ресурсах и путей формирования штатов; создание и поддержку системы движения кадровой информации; определение принципов распределения средств; обеспечение эффективной системы стимулирования труда; политику развития персонала

Найм работников данной организации происходит двумя путями.

Работников хозяйственной звена (техничек, сторожей, дворников) и основных работников - учителей оформляет директор школы. Руководство школы (директора и завуча) назначает глава администрации. Увольнение происходит в таком же порядке.

В МОУ СОШ № 6 с. Каменка имеются должностные инструкции на каждого работника.

В данной организации сотрудники-учителя имеют возможность сделать карьеру путем перевода и назначения на более высокую должность. Завучи этой школы - это высококвалифицированные преподаватели, бывшие учителя этой же школы. Основной контингент работников школы - учителя в обязательном порядке раз в пять лет повышают или подтверждают свой квалификационный разряд. Им по итогам аттестации присваивается квалификационная категория: вторая, первая, высшая. Учителя по итогам аттестации, после прохождения курсов повышения квалификации могут быть представлены к награде.

1.7 Организационная культура

В школе как в организации существует собственная культура, которая приводит к достижению положительных результатов. Организационная культура позволяет отличать одну организацию от другой, создает атмосферу идентифицированности для членов организации, генерирует приверженность целям организации, укрепляет социальную стабильность, служит контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.

По классификации Бердяева наш исследуемый объект относится:

По отношению к власти - к анархическому типу;

По отношению к чужакам может быть гостеприимной, а может быть агрессивно настроенной;

По критерию Восток - Запад - к коллективной;

По соотношению быта и искусства может относиться к сфере бытового, а может к сфере идеального.

В школе организационная культура складывается из следующих элементов:

Традиции

В школе отсутствуют требования к внешнему виду, в частности, не введена школьная форма.

Из года в год проводятся такие праздники:

Осенний бал;

День матери;

Масленица;

Встреча с выпускниками;

Линейки, посвященные Дню знаний и последнему звонку;

День пожилого человека; Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.

День самоуправления, посвященный Дню учителя;

Митинг, посвященный Дню победы;

День здоровья;

Туристические слеты, посвященные Дню защиты детей.

Традицией стала отмечать всем коллективом дни рождения и юбилеи,

профессиональные праздники.

Информационные потоки

В коллективе информация передается формальным и неформальным способом.

К формальному способу относится: ознакомление с помощью документов; общения в процессе совместной трудовой деятельности.

К неформальному способу относится: обмен опытом с помощью общения в неформальной обстановке.

Язык

В преподавательской деятельности, также как и в других профессиях, существует профессиональный язык. Например, учителя используют сокращения, не дидактический материал, а дидактика или дидактичка.

Символы

В школе есть такие символы как флаг РФ, гимн и эмблема школы. Все стены в школе покрашены в спокойные тона: светло - голубой и светло - зеленый. Каждый кабинет оформлен в определенном стиле. При входе в школу есть охранник, который фиксирует, кто во сколько пришел и ушел.

Школа имеет положительный имидж среди других школ района. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.

Глава 2. Диагностика организационных проблем

2.1 Диагностика проблем

Школа, как любая организация, при осуществлении своей деятельности сталкивается с необходимостью решения ряда проблем. В нашей школе можно выделить следующие их виды.

Большим минусом школы является блок технических проблем:

плохое водоснабжение, отсутствие санузла;

неимение в наличии спецодежды для учителей технологии и лаборантов, а также для технического персонала;

устаревшее оборудование в столовой;

недостаток библиотечного фонда

Устранение вышеназванных проблем связано, главным образом, с финансированием школы. Те малые средства, которые поступают из муниципального бюджета, недостаточны для полного финансового оснащения. Поэтому руководство школы вынуждено самостоятельно искать дополнительные источники доходов. Ими могут выступать: крестьянско-фермерские хозяйства; курирование со стороны депутатов Государственной Думы и Саратовской областной Думы; благотворительная помощь со стороны родителей, а также банковские кредиты и предоставление платных образовательных услуг.

Кроме того, школа сталкивается с проблемой недостатка специалистов по таким предметам как музыка, черчение, английский язык, а также отсутствие психолога.

Данный пробел может восполниться путем сотрудничества с педагогическими училищами, Педагогическим институтом и школами района по привлечению специалистов. Воплощение данной деятельности осуществляется путем ведения активной социальной политики со стороны Учредителя.

В свою очередь у некоторых молодых специалистов можно выделить проблему несоответствия личности и функции, заключающейся в наличии не у каждого педагога преподавательских способностей. Их развитие можно добиться посредством предоставления им возможности проведения уроков под руководством опытных педагогов. В итоге последний делится своим опытом и повышает уровень профессионализма молодых кадров. Поскольку школа не имеет дополнительных средств на реализацию таких мероприятий, они проводятся на общественных началах.

Наряду с этим можно выделить и проблему в управлении. Она представляет собой дублирование организационного порядка. Сверхнормативные решения проявляются в превышении директором своих полномочий. Например, назначение факультативных занятий обязательными в то время как они носят рекомендательный характер.

Эта проблема преодолевается активным участием всего педагогического состава в сфере принятия решений. Для этого необходимо внедрять новые методы управления, в частности делегирование полномочий.

Не меньшего внимания среди проблем школы заслуживает рассмотрение конфликтов. В сфере народного образования принято выделять четыре субъекта деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, можно выделить следующие виды конфликтов: ученик - ученик, ученик - учитель, ученик - родители, ученик - руководитель, учитель - учитель, учитель - родители, учитель - руководитель, родители - родители, родители - руководитель.

Всякий раз, когда с руководителями и учителями школ заходит разговор о трудностях работы, они обязательно называют проблему взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы.

Сегодня часто приходится наблюдать такие ситуации, когда в школу приходят специалисты-предметники, а не учителя в изначальном понимании сущности этой профессии. Они хорошо знают предмет, интересуются методикой преподавания, совершенствуют ее, могут дать хороший урок, но установить контакт с учениками, помочь им при затруднениях не хотят и считают это необязательным.

В работе каждого учителя встречается множество ситуаций, когда он оказывается беспомощным, неготовым их разрешить, молча переживает неудачи, а потом ожесточается, доходит до отчаяния и уходит из школы. При этом он приносит вред не только себе и своему здоровью, но и оставляет как минимум большой пробел в воспитании ученика.

В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженнее, о чем свидетельствуют частые публикации в печати на эту тему. Бесспорные идеи педагогики сотрудничества, выдвинутые самой жизнью, не всегда легко реализовать в работе каждого учителя. Практических работников школы, учителей, не надо агитировать за педагогику сотрудничества, нужно помочь им в ее реализации.

Подобные затруднения в отношениях вызваны, в частности, тем, что общество стало сильно изменяться уже на протяжении одного поколения. В результате опыт старших как бы начинает терять свою актуальность для новых поколений. Единственный выход здесь состоит в том, чтобы взрослые были бы способны к изменениям сами и не относились к своему сложившемуся опыту как к единственно ценному.

В многочисленных публикациях о проблемах современной школы часто отмечается, что главная ее беда - это отсутствие у учителя интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний мир, а отсюда и конфликты между педагогами и учениками, школой и семьей. . Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. - 2007. - №32. - с. 15 - 21.Хочется подчеркнуть, что в этом прежде всего, проявляется не столько нежелание учителей, сколько их неумение, беспомощность в разрешении многих конфликтов, особенно проявляющаяся у начинающих учителей.

2.2 Проектное предложение

Выходом из сложившейся проблемы может служить владение учителей соответствующими знаниями в области психологии и конфликтологии и применении их на практике. Для достижения этого в школе необходимо наличие психолога, который способствовал бы привитию педагогам навыков такого общения с учениками, при котором учителя могли бы учитывать индивидуальные качества каждого школьника.

В нашей школе нет специалиста, который мог бы выполнять подобные функции. Именно поэтому мы предлагаем пригласить высококвалифицированного психолога. Его деятельность будет направлена на создание в школе благоприятного климата как для осуществления педагогической деятельности, так и для получения знаний. После чего планируется развить эту идею до создания при школе консультационного центра. В то же время созданная структура будет являться автономной, т.е. осуществлять свою деятельность самостоятельно, возможно и на коммерческой основе. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. - М.: ЮНИТИ -2005. - 551 с.

Психолог будет предоставлять услуги на платной основе по разрешению конфликтных ситуаций в семьях, а также консультации предпринимателям и другим слоям населения. Среди управляющих воздействий по отношению к конфликту центральное место занимает его разрешение. Далеко не все конфликты можно предупредить. Поэтому очень важно уметь конструктивно выходить из конфликта.

Возможно, в будущем под руководством центра будут проводиться социологические исследования различной направленности, а также внедряться различные социальные программы при сотрудничестве с институтами конфликтологии и фондами по реализации научно-исследовательских программ.

Глава 3. Проектная разработка

3.1 Цели и задачи

Основной целью данной проекта является создание Консультационного центра для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель.

Задачей центра будет являться развитие у педагогов навыков разрешения, предупреждения, управления конфликтами на основе учета тенденций личностных характеристик современной молодежи и различных исследований в сфере взаимодействия участников педагогического процесса.

3.2 Ресурсы организации

Для создания центра школе необходимо привлечь следующие виды ресурсов:

трудовые. Ими будут выступать приглашенный психолог и учителя школы. Психолог является руководителем структуры. Учителя вступают в центр на добровольной основе.

материальные - это денежные средства, необходимые на приобретение литературы по психологии и конфликтологии.

временной. Формирование данного комитета предполагается в течение двух-трех месяцев, но достижение результатов требует более длительного времени порядка года.

3.3 План-график

Первоначально осуществлять свою деятельность центр будет на основе плана-графика, представленного ниже:

1 раз в неделю с 4 до 5 часов вечера проводить обучающие семинары с учителями школы по развитию навыков управления конфликтами.

1 раз в неделю на классном часу посредством специальных методик (тестирование, беседы, игры) выявлять предконфликтные ситуации.

периодически проводить собрания с родителями учеников.

при возникновении в школе конфликтов содействовать их разрешению.

3.4 Риски

При проведении данной программы в жизнь возможны следующие риски:

несформированность структуры.

ее неоправданность.

В идеале же центр должен способствовать развитию не только деятельности школы, являющейся изначальной причиной формирования структуры, но и взаимодействия всего населения, тем самым, формируя из простых равнодушных ко всему сельчан современного общества.

3.5 Результаты

Главным результатом проделанной работы станет создание Консультационного центра для разрешения конфликтов между субъектами деятельности: ученик, учитель, родители и руководитель. Осуществление деятельности центра приведет к снижению числа конфликтов в школе, созданию благоприятной психологической обстановки в коллективе, что будет способствовать повышению уровня обучения и воспитания, а также хорошему взаимодействию с родителями.

В перспективе планируется осуществление деятельности центра не только в рамках школы, но и со всем населением.

3.6. Бюджет

Для реализации нашего проекта необходим определённый объём финансовых средств.

Заработанная плата психолога - 10 000руб.;

Спец. литература - 30 000руб.;

Снабжение компьютерными технологиями - 150 000руб.;

Прочие расходы (различные мероприятия) - 35 000руб.

Таким образом, примерный объём необходимых средств составляет 225 000руб. Часть этих средств есть в бюджете СОШ №6 с. Каменка, который включает финансовые средства полученные от получения грантов, другая же часть должна выделяться из муниципального бюджета. Так же существуют дополнительные источники доходов. Ими выступают: крестьянско-фермерские хозяйства; курирование со стороны депутатов Государственной Думы и Саратовской областной Думы; благотворительная помощь со стороны родителей, а также банковские кредиты и предоставление платных образовательных услуг.

3.7. Сотрудники

Жук Наталья Викторовна- выбор организации, сбор информации, интервьюирование сотрудников организации, постановка проблемы исследования, разработка проблемы, набор текста, защита курсового проекта.

Долгинцева Юлия Юрьевна- сбор информации, структурирование информации, подготовка презентации курсового проекта, защита курсового проекта.

Заключение

Подводя итоги о проделанной работе можно сказать, что изначально заявленные цель и задачи проекта достигнуты. Мы показали то, в какой ситуации на сегодняшний момент находится сельская школа, выявили ее основные проблемы и предложили способы их устранения.

Проведя данный анализ, мы выявили, что наибольшего внимания заслуживают конфликты в школе. По данному вопросу мы разработали инновационную идею по созданию в школе Консультационного центра, который занимался бы предотвращением и разрешением конфликтов в школе. Не останавливаясь на достигнутом, деятельность данной структуры мы развили до более широких масштабов.

По нашему мнению, реализация данного проекта не должна иметь серьезных трудностей при воплощении в жизнь. Необходимые ресурсы доступны.

Внедрение данной программы является перспективной, не только открывает широкие возможности для школы, но и позволяет влиться всему населению в процесс кардинальных изменений, происходящих в России.

В ходе выполнения данного проекта мы приобрели определённые знания, умения и навыки: навык написания курсового проекта, навыки работы с организацией, практические знания в области теории организации. Всё это понадобится нам и при написании последующих подобных работ, и в дальнейшей трудовой жизни.

Авторы данного проекта благодарят всех сотрудников средней общеобразовательной школы № 6 с. Каменка за предоставленную информацию и за понимание, а также наших преподавателей: Корсакова Юрия Александровича, - за теоретическую подготовку сотрудников проекта.

Список литературы

1. Закон РФ "Об образовании" // Вестник образования. - 1992. - №11. - с.2 - 60.

2. Устав Муниципального Общеобразовательного Учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 6 с. Каменка Саратовской области".

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001г. №1756.

4. Национальная доктрина образования в РФ. Принято на Всероссийском совещании работников образования 15.01.2000.

5. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Уч-к для вузов. - М.: ЮНИТИ -2005. - 551 с.

6. Галушкина М. Концентрация на детстве // Эксперт. - 2007. - №32. - с.15 - 21.

7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 480 с.

8. Корсаков Ю.А., Слонов Н.Н., Фокина Т.П. Теория организация и организационное проектирование: Учебное пособие. - Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 1997. - 240 с.

9. Теория управления: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2006. - 416 с.

10. Организационная культура: конспект лекций / Н.Е. Гончарова. - М.: ПРИОР, 2004. - 207 с.

11. Организационное проектирование: учеб. пособие / В.А. Баринов. - М.: ИНФРА - М., 2005. - 400 с.

12. Инновационный менеджмент: Учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 4-е изд. перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2004. - 400 с.

Приложение

2






Информация 







© Центральная Научная Библиотека