Проектирование системы управления ООО "Мир чудес"
4
3
Федеральное агентство по образованию
Байкальский государственный университет экономики и права
Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
Кафедра экономики и менеджмента сервиса
Курсовая работа
Проектирование системы управления
ООО «Мир чудес»
Выполнила:
Проверила:
Иркутск 2008
Содержание
Введение
1.Общие сведения о проектируемой работе
2.Анализ внешней среды организации прямого и косвенного
воздействия
3.Разработка системы управления
3.1. Разработка целей
3.2. Обоснование выбора стратегии развития
3.3. Разработка организационной культуры
3.4. Разработка системы мотивации персонала
3.5 Разработка системы контроля в организации
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Я остановила своё внимание на сфере продажи игрушек. Сейчас данный рынок насыщен этим видом деятельности. Но не каждый покупатель знает из чего сделана та игрушка, которую он приобретает.
Эта тема актуальна, т.к. завозится много некачественного товара из Китая, который оказывает отрицательное влияние на здоровье ребёнка. Такой товар сделан их некачественной пластмассы, резины и синтетических наполнителей для мягких игрушек с высоким содержанием вредных веществ для здоровья ребёнка. Сегодня Роспотребнадзор уделяет этому большое внимание, контролирует покупку и поставку такого рода товара.
1. Общие сведения о проектируемой работе
Создаваемый мной магазин детских игрушек «Мир чудес» создан в виде общества с ограниченной ответственностью. ООО «Мир чудес» представляет собой коммерческую организацию. Форма собственности частная. Основным видом деятельности магазина является предоставление родителям огромного ассортимента детских игрушек и принадлежностей: игрушки для новорожденных и малышей, соски, бутылочки, погремушки, книги, аудио-видео - кассеты и CD, DVD - диски со сказками, песнями и мультиками, роботы, человечки, куклы, домики, мягкие игрушки, настольные игры, конструкторы и многое другое.
Мы представляем игрушки для детей всех возрастов разных ценовых категорий, в том числе развивающие игрушки, ролевые - сюжетные игры, ворота безопасности, машинки и надувную продукцию от ведущих производителей из России, Польши, Германии, Дании, Голландии, Швейцарии, Китая.
Принципом отбора производителей является высокое качество товаров, их экологическая безопасность для детей, необычный дизайн, а также приемлемая цена товаров.
В настоящее время ассортимент товаров, предлагаемых компанией своим клиентам, довольно широк, но главной их особенностью является то, что все они соответствуют европейским стандартам по качеству и безопасности.
Нашей целью является постоянное расширение ассортимента магазина. В команде «Мир чудес» работают высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт продвижения и продаж известных мировых торговых марок в России. Выбор игрушек контролирует детский психолог. Работу с клиентами осуществляют менеджер по продажам, служба доставки и ассистенты.
В нашем магазине можно найдете более 4000 игрушек на любой вкус и возраст. Большое внимание мы уделяем развивающим игрушкам. Для самых маленьких:
- музыкальные игрушки;
- пластмассовые игрушки, погремушки;
- качалки, каталки, развивающие игрушки.
Игровые наборы:
- для мальчиков;
- для девочек;
- музыкальные игрушки.
Куклы:- Куклы Baby Annabell, Baby Born;- Куклы Barbie (Барби) и аналоги;- Другие куклы;- Все для кукол.Обучающие и развивающие игрушки:- Детские компьютеры;- Учим буквы и цифры;- СЭС;
- Роботы.Конструкторы:- Деревянные конструкторы "Теремок";- Строительные конструкторы "Кирпичи";- Конструкторы Lego;- Город Мастеров и другие;- Другие конструкторы.Мягкие и забавные игрушки:- Игрушки Aurora и другие;- Дышащие и храпящие во сне; - Игрушки веселые, интерактивные;- Мягкие игрушки.Транспорт:Педальные машины и электромобилиРадиоуправляемые игрушкиМашины, гаражи, трекиКоллекционные модели, инерционные машиныТрехколесные велосипедыЖелезные дороги ·Настольные игры:- Игра "За рулем";- Классические, семейные;- Футбол, хоккей, биллиард;- Шахматы, шашки, нарды.Спорт и отдых:- Надувная продукция;- Качели, домики;- Самокаты;- Спортивные игры;- Мячи;- Санки;- Карманные игры.Мы уделяем большое внимание товарам для безопасности детей: заглушки на розетки, блокираторы, перегородки и манежи. Все это самого высокого качества. 2. Анализ внешней среды организации прямого и косвенного воздействия ПотребителиПотребителями нашего магазина являются дети и взрослые. Мы предоставляем нашим маленьким и большим покупателям широкомасштабный ассортимент товара. Также мы организуем доставку игрушек по заказу клиентов. В нашем магазине имеется товар разных ценовых категорий, как более дешёвый (Китай), так и более дорогой (Дания, Голландия, Швейцария). Например, солдатики и роботы от 15 р. до 500 р., конструкторы от 30 р. до 2000 р., пазлы от 10 р. до 1000 р., мягкие игрушки от 50 р. до 3000 р. и т.д. Поставщики
Торговый центр «Ангарский» - предоставляет мебель: шкафы, стеллажи, стулья, витрины.
Оптовые фирмы Москвы, Санкт - Петербурга, Смоленска, Новосибирска, Иркутска, Томска, Омска, Ростова - на - Дону предоставляют игрушки в наш магазин.
Конкуренты
В Иркутске много конкурентов в этой области деятельности, а именно магазины детских товаров и игрушек «Александр», «Гудвин», «Гномик», «Добро», а также многочисленные интернет - магазины.
Технологические факторы
Технологические изменения включает научные и технологические нововведения в отдельные отрасли и в обществе в целом. В последние годы в этой области произошли многочисленные изменения, что подталкивает родителей уделять большее внимание на развивающим играм, конструкторам и т.п.
Социокультурные факторы
- Отношение людей к работе и качеству жизни;
- Существующие в обществе обычаи и верования;
- Разделяемые людьми ценности;
- Демографическая структура общества;
- Рост населения;
- Уровень образования;
- Мобильность людей и т.д.
Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим существенным изменениям в окружении организации, таким, как:
- Готовность или неготовность людей купить ту или иную единицу
производимой продукции;
- Рост или упадок числа потребителей;
- Вынужденное строительство большего числа филиалов и т.д.
Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные социальные изменения. Ведь не каждый покупатель, по мере своих доходов, может приобрести ту или иную понравившуюся ему игрушку, а уровень развития ребёнка, в наше время, очень важен для общества.
Политико - правовая система
Государство облегчает деятельность предприятий среднего и малого бизнеса.
Законы
Основные законы:
ь Федеральный закон об обществах с ограниченной ответственностью;
ь Федеральный закон об акционерных обществах;
ь Налоговый кодекс РФ;
ь Закон по защите прав потребителей;
ь Гражданский кодекс РФ часть 1:
Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью.
Статья 90. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью.
Статья 91. Управление в обществе с ограниченной ответственностью.
Статья 89. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью.
Статья 93. Переход доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к другому лицу.
3. Разработка системы управления
3.1. Формирование миссии
Миссия: предоставление обычных и эксклюзивных детских товаров и на любой кошелёк. Наш товар всегда самого высокого качества. Наши игрушки радуют не только детей, но и взрослых.
Схема 1.
3.2. Обоснование выбора стратегии развития.
Таблица 1
Стратегии предлагаемые Портером на мой взгляд не очень подходят для развития нашего магазина. Поэтому я остановила свой взгляд на эталонных стратегиях концентрированного роста, а именно на стратегии развития рынка и стратегии развития продукта, при которой мы делаем всё, чтобы закрепить за собой сектор рынка продажи высококачественных детских товаров в Иркутской области. Так же мы стремимся заинтересовать нашими идеями новых поставщиков и покупателей. Также, на мой взгляд, нашей организации подходит и стратегия диверсифицированного роста, а именно на стратегия центрированной диверсификации, т.к. наша организация стремится расширить ассортимент товара (детская одежда и обувь, детские коляски, кроватки и т.п.) при том, что уже имеющаяся продукция останется.
3.3. Разработка организационной структуры
Директор контролирует деятельность всех подчиненных, решает проблемы, возникающие как в нутрии организации так за ее пределами. Полномочия распорядительные и координационные ко всему персоналу.
Коммерческий директор занимается ведение переговоров, сбытом продукции, контролем и анализом финансового состояния фирмы. Полномочия распорядительные и рекомендательные к персоналу.
Генеральный директор работает с документами, занимается обеспечением и обслуживанием работы руководителя. Полномочия коордиционные к директору.
Бухгалтер ответственен за все экономические операции организации. Полномочия рекомендательные к директору.
Юрист решает все юридические вопросы. Полномочия рекомендательные к директору.
Менеджеры изучают конъюнктуру рынка, разрабатывают план реализации продукции и план ценовой стратегии, ведут подготовку и заключение договоров.
Менеджеры по продажам непосредственно контактируют с покупателями, предоставляют полный объём товара потребителю, занимаются обслуживанием клиентов.
Технический персонал обеспечивает чистоту в помещении.
Охрана следит за порядком.
Сложность работы директора можно приравнять к уровню сложности примерно равного 34, что соответствует диапазону контроля 4 - 7 человек.
Департаментализация функциональная, потому что обеспечивается стратегическая направленность управленческого процесса за счет централизации на высшем уровне принятия важнейших решений по реализации соответствующих функций, поли. Создаются необходимые условия для централизации текущего управления и контроля за реализацией стратегических установок и итерации, таким образом, текущих и перспективных задач.
На основе предельной рационализации структуры управления обеспечивается его высокое экономичность, надежность коммуникации, и исключается дублирование отдельных функций.
Создается возможность поддерживать высокие стандарты деятельности за счет концентрации в консультативных подразделениях специалистов, занятых подготовкой управленческих решений в соответствующей сфере деятельности.
Организационная структура
Схема 2.
3.4. Разработка системы мотивации персонала.
Для всего персонала будет выплачиваться повременная оплата труда, состоящая из основной заработной платы, из дополнительной заработной платы и из премий.
Система премирования:
Директор:
¦ Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом.
¦ Выделение средств на скидку при покупки любого товара в магазине игрушек «Мир чудес».
¦ Страхование жизни за счет организации.
¦ Предоставление возможности выбора времени отпуска.
¦ Гибкий график работы.
Коммерческий директор и генеральный директор:
¦ Бонус.
¦ Оплата транспортных расходов или обслуживание собственным транспортом.
¦ Выделение средств на скидку при покупки любого товара в магазине игрушек «Мир чудес».
¦ Предоставление возможности выбора времени отпуска.
¦ Гибкий график работы.
Бухгалтер:
¦ Бонус.
¦ Ежегодное повышение квалификации.
¦ Выделение средств на скидку при покупки любого товара в магазине игрушек «Мир чудес».
¦ Покрытие расходов на организацию обучения.
¦ Вручение грамот и благодарностей.
¦ Гибкий график работы
Менеджеры:
¦ Бонус.
¦ Ежегодное повышение квалификации.
¦ Выделение средств на скидку при покупки любого товара в магазине игрушек «Мир чудес».
¦ Гибкий график работы.
Менеджеры по продажам:
¦ Бонус.
¦ Вручение грамот, размещение лучших на доске почета.
¦ Предоставление возможности выбора времени отпуска.
¦ Премирование свободным временем.
¦ Ежегодное повышение квалификации.
Юрист:
¦ Выделение средств на скидку при покупки любого товара в магазине игрушек «Мир чудес».
¦ Покрытие расходов на организацию обучения.
¦ Предоставление возможности выбора времени отпуска.
¦ Ежегодное повышение квалификации.
Технический персонал и охрана:
¦ Премирование свободным временем.
¦ Бонус.
Теория мотивации, послужившая основой для разработки системы мотивации - иерархия потребностей А. Маслоу, потому что перед тем как принять будущего работника на работу, он проходит тестирования, с целью определения какие потребности для него приоритетные на данный момент времени. В дальнейшем мы уже разрабатываем индивидуальные методики мотивации.
3.5 Разработка системы контроля в организации.
Таблица 2.
|
Функциональные области | Критерии эффективности | |
Генеральный директор | Ежедневно отчитывается директору о внутреннем и внешнем состоянии салона, составляет бизнес - план. | |
Бухгалтер | Сроки сдачи бухгалтерской документации, своевременные выплаты зарплаты, уплата налогов. | |
Юрист | Еженедельный юридический отчёт. | |
|
4. Заключение
Открытие данной организации связанно с определенном риском, потому что на данный момент времени, как в самом Иркутске, так и в близь лежащих городах достаточно много магазинов игрушек и детских товаров. Что бы занять свое место на данном рынке нашему магазину придется предлагать нестандартные, оригинальные решения в процессе продажи товаров. Но облегчает деятельность нашей организации тот факт, что мы предоставляем нашим клиентам эксклюзивные игрушки и товары под заказ. И благодаря этому мы составляем достойную конкуренцию другим подобным магазинам.
Список используемой литературы
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учеб. М.: Институт международного права и экономики. « Триада, Лтд», 1996.
2. Виханский О. С. , Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для экономических специальностей ВУЗов. М.: ВШ, 1994.
3. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: учебное пособие для ВУЗов. - М.: Центр, 1998.
4. Кнышова Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА - М, 2006.
5. Мескон М.Х., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
6. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В.В. Кондратьева. - М.: Эксмо, 2007.