Разработка технического задания и системы менеджмента качества на проектирование газовой плиты с грилем LPD 75 H
Федеральное агентство по образованию.
Филиал Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в г. Чебоксары
Кафедра городского хозяйства и региональной экономики
Курсовой проект
по дисциплине: Управление качеством проектно-конструкторских разработок
на тему: Разработка технического задания и системы менеджмента качества на проектирование газовой плиты с грилем LPD 75 H
Содержание
Введение
Раздел 1. Техническое задание
1.1 Маркетинговые исследования
1.2 Дерево целей
1.3 Этапы разработки технического задания
Раздел 2. Разработка документов системы менеджмента качества
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Цель курсового проекта состоит в разработке технического задания на усовершенствование газовой плиты, а также разработка СМК.
Один из основополагающих принципов при создании продукции - ориентация на потребителя. И поэтому первоочередными задачами любой бережливой системы это понять, что же считает ценным потребитель и обеспечить создание этой ценности. Однако когда дело касается разработки продукции, решить эту задачу становится сложно. Разработка принципиально нового поколения продуктов требует предельно четкого понимания ценностей с точки зрения целевого потребителя. Так Ал Уорд считал, что для эффективной разработки продукции чрезвычайно важно создать новые прибыльные потоки создания ценностей. Для этого нужно решить 2 задачи:
· как можно точнее определить ценность с точки зрения потребителя;
· при разработке устранять или сокращать потери, которые не добавляют продукту этой самой ценности.
Независимо от вида потерь нужно помнить, что не следует тратить сил и ресурсов, не имея четкого представления о ценности с точки зрения потребителя.
Понимание предпочтения потребителя - основа любой системной разработки продукции.
Радел 1. Техническое задание
Плита газовая LPD 75 H предназначена для приготовления пищи в домашних условиях. В настоящее время газовые плиты пользуются большим спросом у населения по всей стране. Появляются все новые и новые модели, тем самым растет конкуренция. Потому для увеличения объема продаж принято решение о модернизации существующей модели. Для того чтобы деятельность на рынке была успешной, мы считаем, что необходимо сначала провести маркетинговое исследование.
1.1Маркетинговые исследования
Для обеспечения эффективного использования редких ресурсов и максимального удовлетворения потребительских требований специфика современной жизни требует от субъектов экономических отношений проведения глубокого анализа протекающих на рынке процессов. То есть необходимо провести маркетинговые исследования.
Для выявления вкусов, предпочтений и пожеланий потребителей составляем анкету, после чего проводим опрос. Анкета должна быть объективной и отражать весь список интересующих нас вопросов. Поэтому мы ограничили число вопросов до 10 и включили в каждый из них по два возможных варианта ответа:
Анкета
|
Ваш возраст | От 20 до 40 лет | От 40 до 60 лет | |
Какое значение для Вас имеет дизайн? | большое | никакого | |
Важно ли наличие гриля? | Да | Нет | |
Важно ли для Вас наличие электроники? | Да | Нет | |
Важны ли для Вас габариты? | Да | Нет | |
Устраивает ли Вас функционирование вашей газовой плиты? | Нет | Да | |
Важно ли наличие сервисного центра в Вашем городе? | Да | Да | |
Устраивает ли Вас гарантийный срок Вашей газовой плиты? | Нет | Да | |
Уровень ваших доходов? | Средний | Низкий | |
Важна ли для вас цена? | Да | Да | |
|
Формулировка общей цели
Наша задача - модернизировать существующую модель газовой плиты LPD 75 H для увеличения объема продаж.
Технические характеристики нашей модели LPD 75 H.
Дополнительная подставка для маленькой посуды
Подставка для посуды
Решетка
Верхняя крышка
Панель управления
Дверца духовки
Ручка
Противень
Полка гриля
Поддон под горелками
Защитный щиток
|
Внешние размеры | Параметры | |
Ширина, см Глубина, см Высота, см Внутренние размеры Ширина, см Глубина, см Высота, см Объем, л | 50 60 85 38 42,3 35 56 | |
Мощность горелок (общая), кВт Быстрая передняя правая Задняя левая средней мощности Передняя левая средней мощности Задняя правая дополнительная Четыре горелки Класс противопожарной защиты | 2,9 2,0 2,0 1,0 2,5 X | |
|
Усовершенствованная модель газовой плиты LPD 75 Y с грилем будет иметь следующие характеристики:
|
Внешние размеры | Параметры | |
Ширина, см Глубина, см Высота, см Внутренние размеры Ширина, см Глубина, см Высота, см Объем, л | 50 60 85 38 42,3 29,5 48 | |
Мощность горелок (общая), кВт Быстрая передняя правая Задняя левая средней мощности Передняя левая средней мощности Задняя правая дополнительная Конфорка диам. 145 мм Четыре горелки Электрический гриль Вертель Лампочка (если имеется), Вт Класс противопожарной защиты | 2,9 2,0 2,0 1,0 1,0 2,5 1,5 4 Вт-2 об/мин 15 X | |
|
Сравнив технические характеристики двух моделей видим, что имеются значительные отличия. Наша новая модель газовая плита LPD 75 Y будет снабжена электрическим грилем и вертелом, что позволит сделать приготовление пищи более удобной. Также духовка будет иметь лампочку, которая также будет удобна в использовании. Благодаря изменениям новая модель будет обладать меньшими размерами, она станет более компактной.
1.2 Дерево целей
Дерево целей - структурированная, построенная по иерархическому принципу (распределенная по уровням, ранжированная) совокупность целей экономической системы, программы, плана, в которой выделены: генеральная цель ("вершина дерева"); подчиненные ей подцели первого, второго и последующего уровней ("ветви дерева"). Название "дерево целей" связано с тем, что схематически представленная совокупность распределенных по уровням целей напоминает по виду перевернутое дерево.
Составим дерево целей для нашей газовой плиты LPD 75 Y.
|
Увеличение объема продаж газовой плиты LPD 75 Y | |
Дизайн | |
Надежность | |
|
1.3 Этапы разработки технического задания
Этап 1.Формулировка общей цели:
Увеличение объема продаж, за счет модернизации газовой плиты LPD 75 Y.
Оценка располагаемого времени: на усовершенствовании модели понадобится около 3 - 4 месяцев.
Определение необходимых ресурсов: привлечение высококвалифицированных специалистов для создания нововведений.
Этап 2. Формулировка целей первого уровня:
- дизайн (за счет изменения внешнего вида, художественного оформления, цветовой гаммы);
- безопасность (обеспечить за счет двух схем защиты, блокировки контактов, применяется бытовое напряжение 220 Вольт);
- надежность (за счет применения более высокопрочного материала для изготовления стекла с дверцы духовки);
- уменьшение габаритов.
Этап 3. Определение эффективных решений
Эффективность- это то, что больше удовлетворяет потребителя.
На основе маркетингового исследования мы можем сделать следующий вывод. Эффективная работа газовой плиты заключается:
· Производительность в режиме работы гриля максимально удовлетворить потребителя на данном этапе времени;
· Конструкция газовой плиты с грилем LPD 75 Y должна быть простой, чтобы любому человеку было просто и понятно как с ней пользоваться.
Раздел 2. Разработка СМК
Создание и внедрение на предприятиях эффективно действующих СМК является первостепенной задачей на данном этапе и наиболее результативным инструментом в этом процессе является организационное проектирование. Свое развитие оно получило от технического проектирования. Однако у технического и организационного проектирования наряду с общими чертами, особенно в процедурном отношении имеются особенности, а содержательной части они существенно отличаются друг от друга. Конечно, важнейшим здесь является то, что организационным проектированием охвачены не узлы, детали или комплексы технических устройств, а такие элементы как управленческие и производственные функции, производственные и организационные структуры, т.е. основное отличие в объектах управления.
Организационное проектирование позволяет охватить практически все стороны работы и отношения на предприятии, что дает возможность реализовать системный подход при организации и совершенствовании любого элемента подсистемы или системы.
Результатом организационного проектирования является разработка самого проекта и комплексного плана мероприятий по его внедрению. Таким образом, организационное проектирование представляет собой специфический вид деятельности, заключающийся в разработке и внедрении проектов создания и совершенствования элементов подсистем и СМК с целью повышения эффективности производства. Необходимость такого системного подхода обусловлено ростом самого объема производства, сложностью продукции и технологии производства и других элементов систем.
Процесс организационного проектирования СМК, удовлетворяющий требованиям современного международным стандартам можно разделить на ряд последовательных стадий:
1. Предпроектная - техническое задание;
2. Проектная - рабочий проект и комплексный план мероприятий;
3. Внедрение и совершенствование СМК - сертификация СМК.
Каждая стадия имеет свои определенные этапы. Их конкретный состав зависит от тех условий, в которых разрабатывается и реализуется организационный проект. В современных условиях здесь может быть три варианта:
1) в условиях функционирования на предприятии СМК, но удовлетворяющей требованиям современных международных стандартов;
2) отсутствие на предприятии СМК, то есть необходимо на основе имеющихся международных стандартах разработать СМК;
3) при строительстве нового предприятия необходимо создать совершенно новую СМК без какой-либо корпоративной преемственности и традиций, но по требованиям современных международных стандартов.
Очевидно, что организационное проектирование СМК является инструментом исследования. В общем случае при его разработке исследованию последовательно подвергаются три основных компонента:
1) производственная система качества во взаимосвязи с внешней средой;
2) подсистема управления с социальной организационно-экономической системой;
3) взаимосвязь первого и второго.
Стадии и этапы создания СМК.
Состав стадий этапов и работ организационного проекта СМК, удовлетворяющей современным международным стандартам, будет следующим:
Предпроектная стадия включает:
Подготовительный этап.
Состав работ:
1. проведение экспресс обоснования необходимости создания СМК в форме справки;
2. подготовка и издание приказа о разработке организационного проектирования СМК (приказ);
3. формирование координационной рабочей группы и работы органов по созданию СМК (положение о координации рабочей группы);
4. разработка технико-экономического обоснования или бизнес-плана создания и методике анализа действующей СМК (технико-экономическое обоснование или бизнес-план);
5. планирование работ по проведению анализа действующей СМК (план-график);
6. организация и проведение обучения в области качества на базе требований современных международных стандартов (рабочие программы и справка о проведении обучения);
7. разработка программы и проведение предварительного анализа действующей СМК (аналитическая справка);
8. определение требований и составление согласованного с потребителями перечня продукции, контролируемой данной СМК (ведомость продукции, согласованная с потребителем);
9. выбор модели «продуктовой» СМК и разработка требований к ней для каждого согласованного с потребителем однородного вида продукции (согласованная с потребителем модель СМК);
10. выбор модели и разработка требований к СМК для внедоговорных условий для каждого вида однородной продукции (внутренний протокол согласования);
11. определение требований к системе общего менеджмента качества (протокол согласования).
Этап предпроектного анализа действующей СМК и разработка технического задания на проектирование СМК.
Виды работ:
1. разработка программного предпроектного анализа действующей СМК (программа);
2. сбор информации, подбор научно-технической и методической литературы для проведения анализа и разработки технического задания (систематизированный подход необходимой научно-технической и научно-методической документации);
3. проведение предпроектного анализа действующей СМК на соответствии ее современным требованиям;
4. разработка технического задания на проектирование СМК (техническое задание и его утверждение).
Проектная стадия
1. Разработка рабочей проектной документации организационного проекта СМК:
1) подбор НТД и научно-методической документации и литературы (комплект документации)
2) разработка рабочей проектной документации на систему общего управления качеством и на «продуктовую систему, а также на систему внедоговорных условий работы (рабочая проектная документация);
2. Разработка комплексного плана мероприятий по внедрению рабочей документации организационного проекта СМК:
1) оценка готовности предприятия к внедрению организационного проекта СМК (аналитическая справка);
2) разработка комплексного плана мероприятий по внедрению рабочей документации организационного проекта СМК (проекты комплексного плана мероприятий, рассмотренные всеми службами и полученные замечания от задействованных служб);
3. Оформление и экспертиза организационного проекта СМК и комплексного плана
1) оформление и экспертиза организационного проекта СМК и комплексного плана (утвержденный организационный проект на СМК);
2) организация экспертизы организационного проекта СМК и комплексного плана;
3) корректировка организационного проекта и комплексного плана в соответствии с замечаниями экспертизы или рецензии.
Внедрение и совершенствование организационного проекта СМК:
1. Выполнение плана внедрения организационного проекта:
1) подготовка и издание приказа о внедрении утвержденного организационного проекта СМК;
2) организация и выполнение плана мероприятий в соответствии с графиком внедрения организационного проекта (копии приказов, распоряжений, актов и отзывов).
2. Контроль и анализ реализации организационного проекта и совершенствовании:
1) контроль реализации организационного проекта (акты, контрольные карты, и др. статистические материалы);
2) корректировка хода реализации и внедрение СМК;
3) анализ хода внедрения организационного проекта СМК (справки со всех служб);
4) проведение приемосдаточных работ по внедрению СМК;
5) организация и проведение сертификации СМК (сертификат);
6) оценка экономического эффекта от внедрения организационного проекта СМК;
7) проведение дополнительных работ по совершенствованию СМК
Заключение
В данной работе были проведены маркетинговые исследования, которые доказали необходимость модернизации газовой плиты LPD 75 H. В процессе усовершенствования газовая плита была оснащена грилем, лампочкой для духовки, стала компактнее.
На сегодняшний день газовая плита с грилем LPD 75 Y наиболее популярна среди отечественных потребителей. Ее сборка организована на существующем технологическом оборудовании. В настоящее время ведется изготовление необходимой допускаемой оснастки. В конце текущего года планируется выпустить опытную партию продукции, провести ее испытания и сертификацию, а с 2009 года - начать серийное производство. При этом будет продолжен выпуск уже существующей модели газовой плиты с грилем. Мощности производства позволяют сегодня полностью обеспечить потребности российского рынка.
Список использованной литературы
1. Паспорт газовой плиты с грилем
2. Методическое пособие: Управление качеством проектно-конструкторских разработок. Санкт-Петербург, 2007
3. В.Г.Мишин. Управление качеством.- М.: «ЮНИТИ», 2000 г.