Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Реинжиниринг бизнес-процессов

Реинжиниринг бизнес-процессов

5

Реинжиниринг бизнес-процессов

Развитие экономического кризиса в мире и в России неизбежно требует от руководителей предприятий реального сектора экономики активного поиска путей выживания бизнеса. Менеджмент предприятий в условиях развивающегося глобального финансового кризиса обязан найти эффективные меры, направленные на сохранение бизнеса и повышение его устойчивости в нынешних тяжелых условиях. Поскольку основным предметом управленческого консалтинга является процесс изменений, то этот процесс должен осуществляться с применением определенного метода, который позволял бы произвести требуемые изменения с максимальной эффективностью. Из всех существующих на сегодняшний день методов в этой сфере наиболее прогрессивным, радикальным и универсальным является реинжиниринг бизнес-процессов.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно реинжиниринг бизнес-процессов может дать серьезный эффект в решении антикризисных задач в кратчайшие сроки, так как предполагает коренные, революционные преобразования в управлении предприятием, основанные на внедрении новых технологий управления на базе оптимизации бизнес-процессов. Остальные методики основаны на эволюционном, пошаговом достижении предприятием поставленных целей и задач. Реинжиниринг -- это комплексное преобразование (изменение) политики управления предприятием, изменение структуры предприятия, его производственных или коммерческих процессов, сознания рабочего коллектива и т.д. с целью улучшения финансового состояния предприятия.

Иными словами, реинжиниринг - это перепроектирование деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы. Реинжиниринг является направлением, возникшим на стыке двух различных сфер деятельности - управления (менеджмента) и информатизации. Именно поэтому реинжиниринг требует новых специфических средств представления и обработки проблемной информации, понятных как менеджерам, так и разработчикам информационных систем. Подобные средства требуют интеграции ключевых достижений информационных технологий и создания соответствующих инструментальных средств поддержки реинжиниринга. Одной из основных особенностей является ориентация реинжиниринга не на функции, а на процессы. Причем из всех концепций менеджмента, основанных на процессах, реинжиниринг бизнес-процессов рассматривается как наиболее эффективная, революционность которой обусловлена современным состоянием информационных технологий. Реинжиниринг - это революционный метод конструирования бизнеса. Главной целью бизнес-реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов.

Следует также выделить свойства реинжиниринга:

· Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;

· Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности - если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;

· Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих).

Методы, которые можно рассматривать либо как частные случаи реинжиниринга (если в основе этих методов лежит управление процессами), либо как автономные концепции (если они базируются на иных принципах).

Таблица 1. Методы построения бизнеса

Концепция построения бизнеса

Особенности

Автоматизация бизнес-процессов (business process automation - BPA)

Автоматизация приводит лишь к ускорению существующих бизнес-процессов. Используя информационные технологии, BPA автоматизирует существующий процесс со всеми его недостатками и не ставит перед собой задачу проектирования нового процесса для кардинального повышения эффективности.

Реинжиниринг программного обеспечения

На основе современных технологий производит переписывание устаревших информационных систем без изменения самих автоматизируемых процессов.

Уменьшение размерности (downsizing) предприятия

Уменьшение возможностей компании, вызванные снижением требований рынка. BPR, напротив, увеличивает возможности компании.

Реорганизация (reorganizing) предприятия

Данная концепция имеет дело только с организационными структурами, а не с процессами.

Улучшение качества (quality improvement - QI), глобальное управление качеством (total quality management - TQM)

Хотя управление качеством отводит центральную роль бизнес-процессам, данный метод принимает имеющиеся процессы и старается их улучшить, а не меняя их на новые.

Реинжиниринг бизнес-процессов (business process reengineering)

Фундаментальное переосмысливание и радикальное перепроектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы". (М .Хаммер)

В российских условиях стратегическая задача предприятия -- посредством осуществления комплексной программы реинжиниринга, включающей качественное совершенствование основных бизнес-процессов с одновременным внедрением новых информационных технологий, добиться модернизации и существенного повышения эффективности бизнеса. Реинжиниринг необходим российскому предпринимательству, так как ему необходимы существенные изменения. Причем для большинства компаний необходим кризисный реинжиниринг. Таким образом, реинжиниринг бизнес-процессов ориентирован на коренную перестройку всей деятельности предприятия, а не на частичные изменения в той или иной сфере управления.

Реинжиниринг означает глубокое, всестороннее изучение процессов, протекающих внутри компании, коренное переосмысление этих процессов, выделение главных бизнес-процессов, направленных на выполнение основной функции компании, комплексный их анализ и перестройку с целью оптимизации, сокращения во времени, устранения перекрестных и повторяющихся действий, обеспечение наглядности, а, как следствие, и лучшей управляемости деятельности компании в целом. При таком подходе реинжиниринг предполагает настолько глубокие и масштабные изменения в деятельности компании, что речь не может идти лишь о внутрифирменных организационных преобразованиях, называемых обычно реорганизацией.

Реинжиниринг требует решительных действий по реструктуризации бизнеса в целом, как за счет выделения ряда функций в самостоятельные отдельные бизнес - направления, так и поглощения, растворения и устранения ранее существовавших функций, являвшихся дублированием или помехой основным бизнес-процессам компании.

Литература

1. Верникова Г.В. Что такое реинжиниринг // Деньги, №9, 2009.

2. Совин Г.А. Реинжиниринг бизнес - процессов: модное лекарство? // Управление компанией, №6, 2008.

3. Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес - процессов. Полный курс МВА: учебник. М.: Эксмо, 2005.

4. Авторы теории реинжиниринга Майкл Хаммер и Джеймс Чампи --«Реинжиниринг корпорации: манифест революции в бизнесе» (1993 год)

5. Попов Э., Шапот М. Реинжиниринг бизнес-процессов и информационные технологии. 2009 г.






Информация 







© Центральная Научная Библиотека