Центральная Научная Библиотека  
Главная
 
Новости
 
Разделы
 
Работы
 
Контакты
 
E-mail
 
  Главная    

 

  Поиск:  

Меню 

· Главная
· Биржевое дело
· Военное дело и   гражданская оборона
· Геодезия
· Естествознание
· Искусство и культура
· Краеведение и   этнография
· Культурология
· Международное   публичное право
· Менеджмент и трудовые   отношения
· Оккультизм и уфология
· Религия и мифология
· Теория государства и   права
· Транспорт
· Экономика и   экономическая теория
· Военная кафедра
· Авиация и космонавтика
· Административное право
· Арбитражный процесс
· Архитектура
· Астрономия
· Банковское дело
· Безопасность   жизнедеятельности
· Биржевое дело
· Ботаника и сельское   хозяйство
· Бухгалтерский учет и   аудит
· Валютные отношения
· Ветеринария




Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод" (ОАО "ПМЗ")

Руководство по качеству ОАО "Пермский моторный завод" (ОАО "ПМЗ")

1

Министерство сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования

Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова

Технологический факультет

Кафедра «Товароведения и товарной экспертизы»

Курсовая работа

Руководство по качеству ОАО «Пермский моторный завод» (ОАО "ПМЗ")

Выполнила:

студентка III курса гр. ТВ 31

Котугина Д.Ю.

Работу проверил:

старший преподаватель

А.С. Балеевских

Пермь 2009

Оглавление

1. История и общие сведения об организации………………………….…...3

2. Область применения……………………………………………………...10

3. Термины и определения…………………………………………………..11

4. Политика в области качества…………………………………………….16

5. Организация управления и ответственность…………………………....19

6. Элементы системы качества……………………………..……………….22

7. Документация системы качества………………………….……………..24

8. Управление руководством………………………………….…………….26

Библиографический список……………………………………….......………...28

Приложение……………………………………………………………........…....29

1. История и общие сведения об организации

В 1930 году принято решение Совета Труда и Обороны СССР о строительстве в г. Пермь моторостроительного завода «М» (в последствии, завод назван именем И.В. Сталина и ему присвоен №19). Директором строительства назначен П.И. Чубуков. Техническим директором и Главным конструктором будущего завода назначен Аркадий Дмитриевич Швецов (в 1927 году А.Д. Швецов создал первый отечественный авиационный мотор М-11, установленный на легендарный самолет-биплан У-2 (По-2) конструкции Н.Н. Поликарпова). С 1930 по 1932 год ведется строительство вспомогательных помещений и производств. К строительству самого завода приступили в 1932 году. Производственные мощности завода были рассчитаны на выпуск 600 моторов в год. Изначально, завод №19 ориентирован на выпуск моторов воздушного охлаждения.

Завод был запущен в 1934 году и в 1934 конструкторские подразделения завода №19 выделены в опытно-конструкторский отдел. Директором завода назначен И.И. Побережский.

К 1935 году заводом №19 им. Сталина освоен авиационный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-25 мощностью 635 л.с., при проектировании которого, за основу был взят мотор R-1820F-3 «Cyclone» фирмы «Curtiss-Right», США. Этими двигателями оснащались истребители И-15.

Мотор М-25 - первое детище завода, в июне 1936 года на конкурсе ЦК ВЛКСМ был признан лучшим отечественным двигателем. А 28 декабря 1936 года за освоение мотора М-25 завод награжден орденом Ленина.

1 марта 1937 года впервые в мировой практике авиационного моторостроения на заводе №19 начал работать конвейер. С самого начала работы завода уделяется большое внимание культуре труда и быта. Рабочие завода впервые в стране надели белые халаты.

В 1938 году заводом освоен мотор М-25А для истребителя И-16 и мотор М-25В мощностью 775 л.с. для самолета И-15 бис. Тогда же, под руководством А.Д. Швецова создан мотор М-62 мощностью 1000 л.с. для истребителя И-153 «Чайка».

В 1939 году, под руководством А.Д. Швецова, создан мотор М-62ИР (1100 л.с.) для транспортного самолета Ли-2, являющегося по сути копией самолета DC-3 фирмы «Douglas», США (с 1947 года мотор М-62ИР под обозначением АШ-62ИР устанавливается на многоцелевой самолет Ан-2, легендарный «Кукурузник», который до сих пор находится в эксплуатации).

В 1939 году, под руководством Швецова, для самолетов И-16 и И-153 создается новый мотор М-63 (1100 л.с.). В том же году принято Постановление Правительства №2032-569 об образовании Опытно-конструкторского бюро №19 (ОКБ-19) как самостоятельного предприятия (в 1966 году ОКБ-19 переименовано в МКБ, в 1989 году МКБ переименовано в НПО «Авиадвигатель», а в 1992 на базе НПО «Авиадвигатель» создано акционерное общество).

В 1941 году, под руководством Швецова, создан мотор М-82 мощностью 1700 л.с. для истребителя Ла-5. Этот мотор воздушного охлаждения представляет собой двухрядную «звезду», цилиндры заднего ряда «вписаны» в промежутки между цилиндрами переднего ряда, тем самым обеспечивается равномерное охлаждение и минимальная площадь лобового сопротивления. Самолет Ла-5 это, по сути, самолет ЛаГГ-3, на котором вместо мотора жидкостного охлаждения М-105П конструкции В.Я. Климова установлен мотор М-82. Серийное производство мотора М-82 освоено на пермском заводе №19.

В 1942 году завод возглавил А.Г. Солдатов. Его имя в настоящее время носит Муниципальный Дворец Культуры и одна из улиц Перми.

В 1943 году, под руководством Швецова, создан мотор М-82ФН (1850 л.с.) для истребителей Ла-5ФН и Ла-7 и для бомбардировщика Ту-2. Этот мотор представляет собой форсированный, с непосредственным впрыском топлива, вариант мотора М-82. Самолет Ла-5 и его последующие модификации Ла-5ФН, Ла-7, по единодушному мнению военных историков и авиационных специалистов всего мира являлся лучшим истребителем своего времени. Высокие летно-технические и эксплуатационные характеристики этих самолетов во многом были обусловлены применением в их конструкции пермских моторов. Серийное производство мотора М-82 освоено на пермском заводе №19. С 1946 года этот мотор устанавливался на пассажирский самолет Ил-12.

Доблестный труд моторостроителей 1941-1945 годов отмечен второй наградой - завод №19 награжден орденом Красного Знамени.

К 1948 году, на заводе №19 освоено серийное изготовление двигателя АШ-73ТК, разработанного под руководством Швецова (после Великой Отечественной Войны моторам Аркадия Швецова присвоен личный индекс «АШ»), для стратегического бомбардировщика Ту-4. Для увеличения высотности работы, этот мотор оснащен двумя турбокомпрессорами ТК-19. Мотор АШ-73ТК, обладая мощностью 2400 л.с. стал самым мощным двигателем своего времени.

Примечательна история самого самолета Ту-4. После окончания войны отношения с бывшими союзниками, в частности, с США стали обостряться. США открыто объявили, что готовы общаться с оппонентами «с позиции силы». Эта «позиция силы» была продемонстрирована Штатами 6 августа 1945 года, когда бомбардировщик B-29 сбросил атомную бомбу на японский город Хиросима. Советские ВВС в то время не располагали подобным самолетом. Аналогичный советский самолет необходимо было построить в кратчайшие сроки. Решение напросилось само собой. На территории Советского Союза совершил вынужденную посадку самолет B-29, и конструкторскому бюро А.Н. Туполева было «предложено» скопировать его полностью, что и было сделано. Единственное, что не было скопировано - двигатели. На самолет установили моторы АШ-73ТК, изготавливаемые в последствии на пермском заводе №19. Мотор был на 200 л.с. мощнее установленного на В-29 американского аналога.

С 1952 года пермский завод №19 им. Сталина серийно выпускает вертолетные моторы АШ-82В, созданные коллективом ОКБ-19 на основе мотора М-82ФН и предназначенные для установки на вертолеты Ми-4 и Як-24. На вертолете Ми-24 установлен мировой рекорд высоты, на Як-24 - грузоподъемности.

В 1952 году на основе мотора М-82ФН был создан мотор АШ-82Т (1950 л.с.) для пассажирского самолета Ил-14. Серийное производство освоено в 1953 году на пермском заводе.

19 марта 1953 года умер Аркадий Швецов. 30 марта 1953 года Главным конструктором ОКБ-19 назначен Соловьев Павел Александрович.

Начало 50-х годов - новая страница в истории предприятия. В декабре 1952 года перед пермским моторостроительным заводом поставлена ответственная, но необычная задача: в короткий срок освоить выпуск двигателей ВК-1 конструкции В.Я. Климова. Необычность задачи была в том, что во-первых двигатель был не пермской разработки, а во-вторых двигатель был реактивным. А постановка задачи объяснялась войной в Корее, в которой участвовали советские истребители МиГ-15, оснащенные этими двигателями. Двигатель ВК-1 устанавливался также на истребитель МиГ-17 и бомбардировщик Ил-28. Двигатель выпускался заводом с 1953 по 1954 год.

С 1955 по 1957 завод выпускает реактивные двигатели АМ-3 конструктора А.Д. Микулина для бомбардировщика Ту-16.

В 1956 году коллектив моторостроителей возглавил М.И. Субботин.

Но главной продукцией завода оставались двигатели для пассажирских и транспортных самолетов. С 1957 по 1959 завод изготавливает двигатели РД-3М для первого в мире реактивного пассажирского лайнера Ту-104.

С 1958 года завод выпускает турбовинтовой двигатель АИ-20 конструктора А.И. Ивченко, разработанный в запорожском КБ, который устанавливается на пассажирский самолет Ил-18 и транспортные самолеты Ан-10 и Ан-12.

Однако, двигатели ВК-1, АМ-3, РД-3М, АИ-20 разработаны не в Перми. Лишь в конце 50-х годов пермский моторостроительный завод приступил к выпуску двигателей, разработанных в пермском ОКБ-19.

С 1958 года завод выпускает двигатель Д-20П конструктора П.А. Соловьева тягой 5400 кгс. Этот двигатель является первым отечественным двухконтурным двигателем и одним из первых в мире. Двигатель устанавливался на пассажирский самолет Ту-124. Тогда же на пермском моторостроительном заводе развернуто производство жидкостных ракетных двигателей.

С 1959 года завод выпускает вертолетные турбовальные двигатели Д-25В конструктора П.А. Соловьева. В конструкции этого двигателя впервые в мире применен принцип «свободной турбины». Это двигатель устанавливался на вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-10К. Модификация двигателя Д-25В устанавливалась на вертолет-винтокрыл Ми-12.

С 1966 года пермский завод, переименованный к тому времени в завод им. Я.М. Свердлова, выпускает двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30 тягой 6800 кгс конструкции П.А. Соловьева для самолета Ту-134 (в последствии, с 1969 года для самолета Ту-134 будут выпускаться двигатели Д-30 2-й серии тягой 6800 кгс, а с 1981 - двигатели Д-30 3-й серии тягой 6800 кгс).

31 декабря 1970 года завод им. Свердлова награжден орденом Ленина.

В 1972 году завод им. Свердлова начинает выпуск двухконтурных турбореактивных двигателей Д-30КУ (тягой 11000 кгс) для пассажирского самолета Ил-62М и двигателей Д-30КП (тягой 12000 кгс) для транспортного самолета Ил-76Т. Оба двигателя сконструированы в пермском МКБ по руководством Соловьева. Несмотря на то, что в названиях двигателей сохраняется индекс Д-30, это не модификации двигателя Д-30, а совершенно новые двигатели.

С 1963 года самолеты Ил-62 оснащались двигателями Н.Д. Кузнецова НК-8-4 (г. Самара, ранее - Куйбышев). Но эти двигатели обладали низкой экономичностью и в последствии их все заменили на двигатели Д-30КУ, а самолеты переименовали в Ил-62М. Самолеты Ил-62М и Ил-76Т эксплуатируются до сих пор.

В 1973 году завод им. Свердлова возглавил Б.Г. Изгагин.

В 1979 году Соловьевым создан двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30Ф6 с форсажной камерой (тяга без форсажа 9500 кгс, на форсаже 15500 кгс). Производство двигателя началось на заводе им. Свердлова, для чего потребовалось передать изготовление и ремонт двигателей Д-30КУ и Д-30КП в г. Рыбинск. Д-30Ф6 устанавливается на перехватчик МиГ-31. Двигатель не имеет аналогов в мире. А самолет МиГ-31 представляет собой уникальный, не имеющий себе равных, обладающий современным радиоэлектронным оборудованием и вооружением, комплекс.

В 1979 году завод им. Свердлова преобразован в Пермское Производственное Объединение «Моторостроитель» им. Свердлова.

В 1984 году ППО «Моторостроитель» им. Свердлова начинает выпуск двигателя Д-30КУ-154 (тягой 11000 кгс) конструктора Соловьева для самолета Ту-154. Самолеты Ту-154 изначально строились с двигателями НК-8-2(у) конструктора Кузнецова. Но эти двигатели обладали низкой экономичностью в сравнении с Д-30КУ-154 и их постепенно начали выводить из эксплуатации, заменяя на Д-30КУ-154, а самолеты Ту-154 переименовывать в Ту-154М. Однако, этот процесс не закончился и в настоящее время на авиалиниях можно встретить Ту-154 как с пермскими двигателями, так и с самарскими. В последствии, изготовление двигателей Д-30КУ-154 также передали в г. Рыбинск.

23 мая 1984 года ППО «Моторостроитель» им. Свердлова награждено орденом Ленина.

В 1988 году ППО «Моторостроитель» начинает выпуск двигателя ПС-90А (тягой 16000 кгс) конструкции Соловьева. Это первый в России двигатель получивший сертификат типа. Сегодня это единственный российский двигатель, соответствующий мировому уровню по топливной эффективности, экологии, шуму. Двигатель устанавливается на коммерческие самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214. Двигатели ПС-90А установлены на самолет Ил-96 Президента России.

Прекрасные характеристики двигателя Д-30Ф6 позволили создать на его основе двигатель ПС-30В12 для специального самолета М-55 «Геофизика», предназначенного для исследования атмосферы.

В 90-е годы предприятия раздробилось на ряд акционерных обществ по специфике производств (кроме авиационных двигателей завод выпускал и продолжает выпускать вертолетные редукторы, ракетные двигатели, мотоблоки). Так появились АО «Редуктор», АО «Протон», АО «Металлист» и др. Однако, самым крупным остается ОАО «Пермский Моторный Завод», предприятие изготавливающее и ремонтирующее авиационные двигатели.

В начале 90-х годов, когда объемы заказов на авиадвигатели сократились, «Авиадвигатель» и «Пермский Моторный Завод» были вынуждены осваивать новые сегменты рынка, разрабатывать и производить наземные газотурбинные установки (ГТУ) для транспортировки газа и привода генераторов электростанций. Так, на основе ПС-90А появился целый ряд ГТУ различной мощности для транспортировки газа и ряд ГТУ на основе Д-30 для привода генераторов электростанций.

В настоящее время ОАО «Пермский Моторный Завод» изготавливает и ремонтирует авиационные двигатели Д-30 и ПС-90А, а так же изготавливает и ремонтирует наземные ГТУ различной мощности.

15.04.2008 года Советом директоров ОАО «ПМЗ» была разработана и внедрена система менеджмента качества, действующая три года с даты издания. Контроль и внесение изменений в руководство предписаны подразделению по управлению документацией.

2. Область применения

Настоящее Руководство по качеству (далее - Руководство) является основополагающим документом СК, действующей на ОАО «ПМЗ». Руководство определяет единую систему взаимодействия элементов СК, устанавливает организационную структуру и принципы функционирования элементов СК, порядок формирования, актуализации и реализации Политики в области качества, определяет распределение функции ответственности и полномочий руководителей всех уровней в области обеспечения качества.

Руководство является основополагающим документом для доказательства соответствия СК требованиям Авиационных правил АП - 21 при сертификационных аудитах и служит для представления информации Потребителям продукции ОАО «ПМЗ» о действующей на предприятии СК.

Руководство распространяется на производство, техническое обслуживание:

авиационных газотурбинных двигателей для летательных аппаратов гражданского, двойного и военного назначения;

приводных газотурбинных установок, изготавливаемых на базе авиационных газотурбинных двигателей, для газоперекачивающих и энергетических установок.

Учтенные экземпляры Руководства выдаются руководству ОАО «ПМЗ», главным специалистам, руководителям отделов, служб и производственных подразделений.

Экземпляры Руководства, распространяемые для выработки рекомендаций, предложений, использования Потребителями вне предприятия, а также в других целях, идентифицируются как неучтенные и не предполагают внесения в них изменений.

3. Термины и определения

В настоящем Руководстве использованы следующие термины и определения:

анализ со стороны руководства: Официальная оценка высшим руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества и целям.

анализ контракта: Систематическая деятельность, предпринимаемая Изготовителем до подписания контракта, чтобы убедиться, что требования к качеству точно определены, избавлены от двусмысленности и документально оформлены и могут быть выполнены Изготовителем.

безопасность: Состояние, при котором риск вреда (персоналу) или ущерб ограничен допустимым уровнем.

высшее руководство: Лицо или группа работников, осуществляющих руководство и управление организацией (предприятием) на высшем уровне.

держатель одобрения производства: Юридическое лицо, имеющее выданный АР МАК документ об одобрении производства изделий АТ.

директива летной годности: Документ, содержащий обязательную информацию о поддержании летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и комплектующих изделий.

документ о годности: Признанный Авиационными властями документ, удостоверяющий соответствия изделия АТ утвержденной типовой конструкции и являющийся необходимым условием допуска этого изделия к эксплуатации. Применительно к воздушным судам таким документом является Первичный Сертификат летной годности, а для компонентов ВС - формуляр, паспорт или этикетка.

дефект: Невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием, а также требования, относящиеся к безопасности.

идентификация: Процедура, предполагающая маркировку, этикетирование сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а также технической и технологической документации на них, обеспечивающих прослеживаемость.

изготовитель: Предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее изготовление серийных изделий АТ.

изделие авиационной техники- (далее изделие АТ): Экземпляр образца АТ или компонента.

калибровка средств измерений (калибровочные работы): Совокупность операции, выполняемых с целью определения и подтверждения, действительных значений метрологических характеристик и пригодности к измерению средств измерений, не подлежащего государственному метрологическому контролю и надзору.

качество: Степень соответствия присущих характеристик требованиям.

комплектующее изделие: Компонент образца АТ, обладающий конструктивной целостностью, не подвергаемый никаким изменениям в процессе изготовления изделий, в которых его применяют, и изготовленный на другом предприятии по самостоятельному комплекту КД.

компонент: Составная часть АТ.

конструкторская документация: Графические и текстовые документы, которые в отдельности или в совокупности определяют состав и устройство изделия АТ и содержат необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки и эксплуатации.

контроль: Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

корректирующее действие: Действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

коррекция: Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

независимая инспекция: Инспекция, осуществляющая контроль функции Разработчика и Изготовителя, уполномоченная соответствующими органами государственного регулирования и АРМАК и принимающая, в пределах своей компетенции, решения, независимые от решений и мнений организации и предприятий, которые она контролирует.

несоответствие: Обнаруженное отклонение от требований Авиационных правил, действующей нормативной, конструкторской, технологической документации и внутренних стандартов предприятия.

надежность: Свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

обеспечение качества: Часть системы качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

одобрение производства: Разрешение, Свидетельство об одобрении или Сертификат, выданные АР МАК и позволяющие Изготовителю производить изделие или его компоненты в соответствии с утвержденной типовой конструкцией

ответственность за качество продукции: Общий термин, описывающий обязательства, возлагаемые на изготовителя или других лиц, по возмещению ущерба из-за нанесения травм, повреждения собственности или другого вреда, вызванного продукцией.

организационная структура: Распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

особо ответственные детали и сборочные единицы: Элементы изделия, единичные отказы, разрушение которых могут приводить к аварийной ситуации или существенно влиять на эффективность эксплуатации изделия.

особо ответственные (критические) требования КД: Специально выделенные в КД требования к особо ответственным деталям и сборочным единицам, определяющие надежность изделия и безопасность его эксплуатации.

особо ответственные технологические операции: Операции изготовления, сборки монтажа, регулирования, испытаний и контроля, а также хранение и транспортирование деталей и сборочных единиц, при выполнении которых обеспечивается и контролируется соответствие ответственных параметров.

планирование качества: Часть системы качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

потребитель: Организация или лицо, получающие продукцию.

поставщик: Юридическое лицо, которое снабжает компонентами, материалами или оказывает услуги Изготовителю.

процедура: Установленный способ осуществления деятельности.

разработчик: Организация, предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее разработку продукции авиационной техники.

разрешение на отступление: Разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.

разрешение на отклонение: Разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

ремонт: Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

самоконтроль: Контроль выполненной работы ее исполнителем в соответствии с установленными требованиями.

соответствие: Выполнение требований.

сертификат типа: Документ, выдаваемый АР МАК и удостоверяющий соответствие образца авиационной техники требованиям сертификационного базиса.

сертификация производства: Установление соответствия производства у Изготовителя требованиям Авиационных Правил, а именно его способности изготавливать каждое серийное изделие с соблюдением того, что оно соответствует типовой конструкции и находится в состоянии, обеспечивающем безопасность эксплуатации.

сертификат производства: Установление, что изготовитель в процессе производства и поставки изделия обеспечивает регламентированный сертификатом типа уровень надежности и безопасности эксплуатации каждого серийно изготовленного экземпляра изделия при определенной программе выпуска.

сертификат соответствия: Документ, выданный в соответствии с правилами сертификации, указывающий, что обеспечивающая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу.

серийное изделие АТ- Изделие, признанное годным для эксплуатации

специальные технологические процессы: Это процессы (операции), результаты которых нельзя в полной мере проверить последующим контролем и испытанием продукции и недостатки, выполнения которых могут быть выявлены только в ходе использования продукции

техническое обслуживание: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожиданию, хранении и транспортировании

технологическая документация: Графические или текстовые документы, которые отдельно или в совокупности с другими документами определяют технологический процесс или операции изготовления изделий

типовая конструкция: Конструкция изделия, соответствие которой требованиям технических условий, конструкторской документации устанавливается по результатам заводских, государственных и, в необходимых случаях, контрольных испытаниях.

требование: Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

управление качеством: Часть системы качества, направлена на выполнение требований к качеству.

улучшение качества: Часть системы качества направленная на увеличение способности выполнять требования к качеству .

услуга: Результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, она, как правило, нематериальна.

эксплуатационная документация: Документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию изделия АТ, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации.

4. Политика в области качества ОАО « Пермский моторный завод»

Мы отчетливо понимаем, что постоянное и устойчивое развитие предприятия, его интеграцию в мировую экономику можно достигнуть только благодаря качеству.

Руководство предприятия, опираясь на команду менеджеров и вовлекая в менеджмент качества весь персонал, намерено увеличить объем выпуска и реализации конкурентоспособной продукции для авиакомпаний России и СНГ, предприятий газовой и энергетической отраслей России.

Строгое соблюдение установленных требований к эксплутационным характеристикам, безопасности и надежности, к качеству производства, ремонта и технического обслуживания, а также контрактных требований, установленных заказчиком - непременное условие реализации поставленной цели.

При решении поставленной задачи мы осознаем, что от качества нашей работы зависит жизнь тех, кто пользуется самолетами, оснащенными двигателями нашего производства, чувство удовлетворенности у потребителей газа и электроэнергии, в производстве и транспортировке которых участвуют газотурбинные установки нашего изготовления. Мы также осознаем, что в равной мере несем ответственность за жизнь людей вместе с разработчиком изготавливаемых нами авиационных газотурбинных двигателей.

Мы постоянно работаем над тем, чтобы при упоминании торговой марки «Пермский Моторный Завод» у заказчиков и потребителей нашей продукции воспроизводился образ надежного партнера, создаваемый в результате понимания нами, что:

наш персонал есть самое дорогое, чем владеет предприятие,

у нас работают высокопрофессиональные специалисты, о знаниях и навыках которых мы постоянно заботимся,

каждый сотрудник, от руководителя предприятия до исполнителя, четко и неформально понимает свою ответственность и им движет честь предприятия,

мы используем, внедряем и поддерживаем современные технологии,

качество нашей продукции начинается у наших поставщиков и работа с ними является объектом нашего пристального внимания,

мы работаем как единая команда в стремлении удовлетворить наших заказчиков,

мы постоянно совершенствуем процессы управления качеством, анализируем полученные результаты и предпринимаем необходимые действия по их улучшению,

система менеджмента качества нам нужна не как неизбежная формальность, а как постоянно совершенствуемое средство неуклонного повышения качества изготовления, ремонта и технического обслуживания продукции и снижения издержек.

Метод распространения официально принятого руководства должен гарантировать всем пользователям соответствующий доступ к руководству. Правильному распространению и управлению может способствовать, например, присвоение серийных номеров экземпляров для получателей. Администрация обеспечивает индивидуальное ознакомление с содержанием руководства, подходящее для каждого пользователя в рамках организации. Для вновь поступающих работников ознакомление с положениями Политики в области качества проводят в течение первых 5 рабочих смен с начала трудовой деятельности в данном подразделении с указанием даты поступления на работу в данное подразделение и даты ознакомления.

Мы стремимся быть впереди наших конкурентов, и потому мы следуем сформулированным направлениям, постоянно и внимательно изучаем ожидания наших заказчиков. Мы поддерживаем постоянную готовность удовлетворять эти ожидания и неуклонно следуем стратегии постоянного улучшения - это наша реальность, в ней наше будущее.

Руководство ОАО «Пермский Моторный Завод» принимает на себя обязательства и ответственность за качество выпускаемой продукции, ее ремонта и оказания услуг и гарантирует каждому сотруднику свою поддержку в стремлении реализовать поставленные цели.

Политика в области качества ОАО "ПМЗ" является составной частью общей политики предприятия, соответствует целям развития предприятия и ориентирована на удовлетворение ожидания Потребителей продукции предприятия, вводится в действие приказом руководителя предприятия, в котором предписывается обеспечение наглядного показа новой утвержденной ее редакции.

Политика в области качества утверждается руководителем предприятия. Она ежегодно анализируется и, при необходимости, корректируется, исходя из реально существующей ситуации, с учетом внутренних и внешних факторов, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.

Руководители структурных подразделений по распоряжению руководителя предприятия, в том числе и ВП №209, на основании маркетинговых исследований и бизнес планов анализируют и представляют предложения по корректировке действующей Политики в области качества заместителям руководителя предприятия по направлениям. Заместители руководителя предприятия по направлениям анализируют предложения и представляют их директору по качеству - главному контролеру предприятия.

Директор по качеству - главный контролер рассматривает предложения по актуализации Политики в области качества, редактирует их и представляет на утверждение руководителю предприятия.

Для реализации задач, сформулированных в Политике в области качества, руководители подразделений разрабатывают мероприятия, которые включают в планы по качеству.

5. Организация управления и ответственность

На предприятии разработана и утверждена Советом Директоров ОАО "ПМЗ" схема организационной структуры управления ОАО "ПМЗ" ОСУ 290-060, отражающая модель системы управления предприятием, административную подчиненность руководителей и структурных подразделений. Процедура оформления, утверждения, рассылки, хранения, изъятия схемы организационной структуры управления предприятия согласно требованиям И 284.001.

Руководитель предприятия осуществляет общее управление Открытым акционерным обществом "Пермский моторный завод". Ответственность за организацию работ по управлению системой качества (СК) предприятия, координацию деятельности организации в обеспечении качества осуществляет ответственный представитель руководства (ОПР) - директор по качеству, назначенный приказом руководителя предприятия и наделенный соответствующими полномочиями.

Порядок назначения, основные обязанности, ответственность и права ОПР изложены в положении П 459.001.

Организационной структурой СК предусмотрено прямое или функциональное подчинение подразделений директору по качеству, и его решения по качеству подлежат обязательному исполнению всеми должностными лицами предприятия и, при необходимости, отменяются только решением руководителя предприятия.

Установление персональной ответственности руководителей за решением основных задач при реализации каждого элемента СК представлены в матрице ответственности руководителей в СК.

Описание деятельности каждого структурного подразделения предприятия, раскрывающую его структуру, основные задачи, функции, права, взаимоотношения с другими подразделениями предприятия в процессе производства, ответственность работников подразделения, прописаны в положениях о подразделении.

Требования по назначению, установлению обязанностей, полномочий и ответственности руководителей высшего звена управления, их заместителей, должностных лиц структурных подразделений предприятия, их заместителей и специалистов, связанных с обеспечением качества прописаны в должностных инструкциях. Требования по обеспечению руководителей и специалистов, ответственных за контроль качества продукции, необходимыми и достаточными правами, организационной свободой и независимостью от лиц, непосредственно ответственных за выполнение работ, прописаны в должностных инструкциях.

Для анализа и выработки решений по вопросам качества и оперативному управлению СК на предприятии созданы коллегиальные органы:

научно-технический совет (НТС) - является органом управления, определяющим направление технического развития предприятия. Руководство НТС осуществляет руководитель предприятия. Организация и методика работы НТС изложены в "Положении о НТС";

постоянно - действующая комиссия по качеству (ПДКК) - работает под руководством главного инженера.

оперативные совещания по качеству «Дни качества» - проводят на предприятии, в цехах, отделах (управлениях) и на производственных участках.

совещания по качеству по итогам года (итоговые совещания по качеству) - проводят на предприятии.

технические советы цехов и производственных участков созданы для реализации положений Политики в области качества, проведения анализа и выработки решений по вопросам качества.

Анализ реализации положений СК и оценку функционирования действующей СК проводят на совещаниях по качеству по итогам года согласно стандарту предприятия.

Ответственность за реализацию положений СК в подразделениях несут руководители подразделений.

Анализ функционирования СК осуществляет директор по качеству - главный контролер на основе информации, представляемой ему службами предприятия. По результатам анализа дается оценка выполнения положений СК, Политики в области качества.

Результаты анализа функционирования СК (протоколы, приказы) хранят в службе директора по качеству - главного контролера в течение 5-ти лет.

6. Элементы системы качества

Для обеспечения контроля авиационных двигателей и их компонентов в процессе серийного изготовления при наличии действующего Свидетельства об одобрении производства представители НИ осуществляют:

контроль технической документации;

контроль качества изготовления продукции;

контроль проведения испытаний, приемку и оформление продукции;

выдачу документов подтверждения летной годности каждого двигателя;

надзор за сертифицированным производством авиационных двигателей.

Обязательным условием обеспечения качества продукции установленным требованиям являются:

отбор персонала по уровню его квалификации и компетентности при найме на работу;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала подразделений предприятия согласно СТП 450.18.083;

обучение персонала, занятого неразрушающими методами контроля согласно И 704.04;

подготовка, обучение специалистов - эксплуатационников;

допуск исполнителей и контролеров;

допуск сварщиков, паяльщиков, металлизаторов к аттестации;

аттестация, периодическая переаттестация, допуск к работе персонала, выполняющего и контролирующего выполнение работ согласно СТП 450.18.083;

аттестация, допуск к работе:

Ведение документированных записей о качестве продукции

Запись - это документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельство осуществления деятельности.

Записи в процессе изготовления, испытаний и контроля качества продукции обеспечивают её прослеживаемость.

Записи предусматривают обязательную регистрацию данных о качестве продукции на любой стадии её изготовления в МСД, с постановкой клейм на деталях или бирках.

Порядок заполнения, передачи МСД, разработка, хранение эталонных МСД.

Система работы с Поставщиками регламентирует выбор Поставщиков, управление поставками и контроль за работой Поставщиков на основе оценки способности Поставщиков обеспечивать качество и своевременность поставок материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, ДСЕ и оказание услуг в соответствии с требованиями установленными в нормативной, технической и договорной документации.

Действия с продукцией с несоответствиями

Система действий с несоответствующей продукцией предусматривает:

своевременное выявление продукции, несоответствующей установленным требованиям при входном контроле, изготовлении и испытаниях, при всех видах контроля и в эксплуатации;

оперативное принятие мер по устранению и предупреждению причин несоответствия;

изъятие из производства и утилизация забракованной продукции.

Ответственность за управлением продукцией с несоответствиями несет Главный инженер согласно матрице ответственности.

Обращение и хранение материалов

Поступившие на склад материалы и полуфабрикаты, в исключительных случаях, по потребности производства, могут быть выданы в цеха без сертификатов и результатов лабораторных испытаний.

В исключительных случаях разрешают выдавать в производство заготовки, детали из заготовительных, кузнечных, термических цехов параллельно с лабораторными исследованиями и испытаниями:

Параллельный запуск материалов, полуфабрикатов, заготовок и деталей допускается с оформлением служебной записки подписанной директором по качеству - главным контролером и согласованной с ВП. В сопроводительной документации на детали и заготовки, оформленные по указанной служебной записке, указывают ее номер. При получении сертификата и результатов исследований контролер БТК производит отметку в сопроводительной документации о соответствии материала полуфабриката требованиям НД, и детали направляют на дальнейшую обработку.

При отрицательных результатах обработанные детали (полуфабрикаты) изымают из производства и бракуют.

Предохранение материалов, полуфабрикатов и КИ, продукции от повреждений или порчи обеспечивают соблюдением требований к помещениям, производственной таре, грузоподъемным приспособлениям, транспортным средствам, упаковочным средствам, защите от неблагоприятных воздействий, загрязнений, консервации и переконсервации.

Ответственность за управление, получением, обращением и хранением материалов, КИ, ДСЕ несет директор по производству согласно матрицы ответственности.

Ответственность за организацию и проведение входного контроля поступивших материалов и компонентов возложена на директора по качеству - главного контролера.

7. Документация системы качества

СК включает в себя комплект документов (Руководство, стандарты предприятия, инструкции, положения и т.д.), которые устанавливают требования к процедурам СК и ее элементам, а также правила и методы, позволяющие на каждой стадии жизненного цикла продукции реализовать требования конструкторской документации (КД), контрактов, нормативных документов. Перечень нормативных документов по СК.

Структура документов СК включает:

Политику в области качества;

Руководство по качеству;

нормативную документацию (ГОСТ, ОСТ, АП-21, Директивные письма)

конструкторскую документацию;

положения о подразделениях и должностные инструкции руководителей и специалистов;

стандарты предприятия, процедурные инструкции, руководящие технические материалы предприятия, нормали, методики и т.д.;

технологическую документацию;

учетно-контрольную документацию;

организационно-распорядительную документацию предприятия.

Для вновь поступающих работников ознакомление с положениями Политики в области качества проводят в течение первых 5 рабочих смен с начала трудовой деятельности в данном подразделении с указанием даты поступления на работу в данное подразделение и даты ознакомления.

Действия по управлению документации по СК устанавливают порядок и правила разработки, выпуска, утверждения, изменения, обращения каждого вида документа.

Утверждение, выпуск документации по СК на предприятии осуществляют уполномоченные должностные лица (подразделения) с соблюдением правил и процедур, установленных в НД предприятия на каждый вид документа.

Документы анализируют и утверждают до их выпуска. По каждому виду документов разработаны и поддерживаются в рабочем состоянии процедуры, показывающие состояние дел с пересмотром документа, чтобы предотвратить использование недействующих или устаревших документов.

Управление документацией обеспечивает:

доступность соответствующих документов на всех участках, где проводятся работы, от которых зависит эффективное функционирование СК;

изъятие из всех пунктов рассылки или неприменения недействующих и устаревших документов или другие меры по предотвращению их непреднамеренного использования;

Изменения внутренних документов анализируют и утверждают те же должностные лица, которые проводили первоначальный анализ и утверждали эту документацию, если не оговорено иначе в НД предприятия.

8. Управление Руководством

Руководство разработано в соответствии с требованиями Авиационных правил АП-21, АП-33 Руководства по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники и содержит описание следующих элементов СК:

организация управления и ответственность;

управление проектными данными;

производственные и специальные процессы;

определение летной годности (определение годности к эксплуатации);

статистический контроль качества;

средства измерения. Метрологическое обеспечение производства;

испытания;

неразрушающий контроль;

обеспечение качества поставляемых материалов и компонентов;

действие с продукцией с несоответствиями;

получение, обращение и хранение материалов КИ, деталей и составных частей.

Руководство разрабатывает служба директора по качеству, которое вводится в действие приказом руководителя предприятия.

Изготовление учтенных копий экземпляров Руководства по заявкам подразделений производит ОТДМТ.

Изменения Руководства проводят только на основании утвержденного "извещения об изменении", которые согласовывают с ВП №209, ВП №6 и с другими заинтересованными руководителями подразделений и передают в ОТДМТ для внесения изменений в подлинник и копии.

Изменение Руководства доводят в подразделениях до исполнителей.

Прослеживаемость обеспечивают за счет маркирования объекта идентификации, ведения маршрутно-сопроводительных документов, а также последовательной регистрации данных об объекте идентификации по всему технологическому процессу: от поступления материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий до отправки готовой продукции.

Идентификация законченных изделий или деталей по чертежу, последнему номеру листка изменения заносят в паспорт при его оформлении.

Порядок разработки, изменения, оформления паспортов на ДСЕ и ведение эталонных паспортов.

Ответственность за организацию и проведение оценки СК поставщиков, входного контроля поступивших материалов и компонентов возложена на директора по качеству - главного контролера.

Библиографический список

1. Руководство по качеству №1 «Пермский моторный завод»

2. Стандарт ИСО 9001

3. Вспомогательные источники:

4. Библиотека internet

Приложение

Сокращения

АП - авиационные правила

АРМАК - авиационный регистр межгосударственного авиационного комитета

АТ - авиационная техника

БТК - бюро технического контроля

ВП - военное представительство министерства обороны РФ или ведомственное представительство ОАО «Газпром»

ДСЕ - детали и сборочные единицы

И 284.001 - схема организационной структуры управления (по копиям)

И 704.04 - инструкция по классификации и аттестации персонала

КИ - комплектующие изделия

КД - конструкторская документация

НД - нормативная документация

НТС - научно технический совет

ОПР - отдел по развитию персонала

ОСУ 290-060 - организационная структура управления

ОТДМТ - отдел технической документации и множительной техники

П 459.001. - положение об ответственном представителе руководства в области качества

ПДКК - постоянно действующая комиссия по качеству

СК - система качества

СТП - 450.18.083 - стандарт предприятия. Технология подготовки персонала






Информация 







© Центральная Научная Библиотека